content/news/images/151095/BOB_0363_mainPhoto.jpg
16:39, 08.11.2022 / ЭКОНОМИКА

Хромая лошадь или серьезная ответственность: депутаты Сыктывкара поспорили о муниципализации «Комиавтотранса»

Из собственности республики в городскую собираются передать «Комиавтотранс». Депутаты совета Сыктывкара считают это рискованным из-за долгов предприятия. Мэрия убеждает, что есть ресурсы, которые выправят ситуацию.

Хромая лошадь или серьезная ответственность: депутаты Сыктывкара поспорили о муниципализации «Комиавтотранса»
Фото Виктора Бобыря

Депутаты совета Сыктывкара собрались на совместное заседание постоянных комиссий. Самым обсуждаемым вопросом стала передача «Комиавтотранса» из собственности республики городу. Процедуру должны были провести еще в сентябре, но потом перенесли. Срок растянули, так как шел аудит финансово-хозяйственной деятельности самим предприятием, управление финансов администрации проводило комплексный анализ, Контрольно-счетная палата готовила заключение.

В итоге к ноябрю документы поступили в совет города. Председатель комитета по управлению имуществом администрации Ирина Янчук доложила, что пакет акций «Комиавтотранса» планируется передать в 100-процентном объеме. Это 212 234 штуки общей стоимостью 212 млн 234 тыс. рублей.

BOB_0358.jpg

Врио генерального директора «Комиавтотранса» Дмитрий Чепурнов в содокладе заметил, что предприятие занимает 41% рынка пассажирских перевозок в Сыктывкаре. Ежедневно автобусы перевозят более 25 тыс. пассажиров, а пробег — 23 тыс. км. Величина чистых активов составляет 298,8 млн рублей, а размер уставного капитала — 212,2 млн рублей.

BOB_0366.jpg

В 2022 году было принято решение о финансовом оздоровлении предприятия из-за высокой кредиторской задолженности — 353,7 млн рублей (на 1 июля 2022 года). Сумма включала в себя долг по налогам и сборам, перед поставщиками и подрядчиками, по кредитам и займам. Затем «Комиавтотранс» получило субсидию в 326 млн рублей, уже израсходовано 303 млн рублей. Сейчас, по словам Дмитрия Чепурнова, остаток просроченной кредиторской задолженности составляет 66 млн рублей. Погашен он будет за счет кредита и субсидии.

В плане оздоровления, кроме погашения долга, было несколько мероприятий: приведение в нормативное состояние величины чистых активов, автоматизация системы оплаты проезда (бескондукторная система), повышение коэффициента техготовности транспортных средств свыше 80% (сейчас 82%), процента выполнения плана по перевозкам выше 95% (сейчас 97,3%), уплата налогов по просроченным требованиям.

— В отношении «Комиавтотранса» не введена ни одна процедура ликвидации или банкротства, — заметил врио гендиректора.

BOB_0378.jpg

На будущее планируется создать оптимальную маршрутную сеть: это возможно после обследования пассажиропотока, которое завершат до конца 2022 года. Лизинг автобусов «НЕФАЗ» продолжат субсидировать. Перспективы «Комиавтотранса», по словам Дмитрия Чепурнова, основаны на оптимизации деятельности:

— Основные статьи затрат — это зарплата водителей, лизинг транспортных средств и топливо. Напрямую можно повлиять за счет федеральных программ на лизинг транспортных средств. Согласно федеральной программе «Безопасные качественные дороги» перевозчики, обслуживающие магистральные маршруты, могут получить субсидию до 60 процентов от итоговой стоимости автобусов на автобусы большого класса и с сентября текущего года на автобусы среднего класса. Соответственно, при участии в программе «БКД» при закупке автобусов в количестве 18 единиц итоговая экономия составит 162 миллиона рублей.

BOB_0377.jpg

Планируется выбрать именно автобусы среднего класса, ведь это экономия на топливе и обслуживании транспорта. Замена машин увеличит выручку и исполнение контрактов. В итоге это даст экономию при формировании маршрутной сети, например, по автобусу №46 за 6 месяцев 2023 года — 8,5 млн рублей.

Депутат Дмитрий Беляев предложил руководству предприятия подумать над расширением спектра услуг, чтобы добиться большей прибыли. Сейчас основная деятельность «Комиавтотранса» — перевозки, но в структуре выручки есть еще сдача имущества в аренду, ремонт транспорта, предоставление услуг ГЛОНАСС, роль оператора автоматизированной системы платежей.

BOB_0370.jpg

Татьяна Кривощекова предложила предприятию не только оптимизировать расходы, но и наращивать ресурсы, например, использовать автобусы для туризма.

Дмитрий Ильин задал вопрос к администрации: заложена ли «основа для поддержания предприятия, чтобы не тянуть бюджет вниз»? Первый вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов сказал, что ее обеспечат, в том числе с участием региональных средств:

— В прошлом году удалось проработать финансовую модель поддержки обеспечения пассажирских автоперевозок, и с участием средств регионального бюджета идет поддержка в пропорциях 50 на 50. Именно такая форма поддержки уже в этом году обеспечивала привлечение дополнительных 70 миллионов рублей, чего ранее не было, а обеспечение таких перевозок. Подавляющая часть таких средств как раз досталась «Комиавтотрансу» именно в рамках расчета объективной цены оказания услуг. Это уже обеспечило минимизацию убытков в текущем году. Тот убыток, который сформировался на 30 сентября, в большей степени состоит из списанной дебиторской задолженности. На будущий год также предполагается участие региональных властей и средств регионального бюджета для поддержки и дальнейшего развития таких перевозок, и уже сейчас у нас есть четкое понимание о сумме порядка 70 миллионов рублей. У нас уже получено устное согласие, мы ожидаем письменное завтра [9 ноября].

BOB_0306.jpg

Присутствовавший на заседании замминистра экономического развития и промышленности региона Владимир Котов подтвердил наличие поддержки.

Именно вопрос влияния муниципализации «Комиавтотранса» с долгами на бюджет тревожил депутатов. Получение предприятия в городскую собственность назвали «хромой лошадью», «большой дырой», «обузой». Александр Можегов оспорил это, по его мнению, «Комиавтотранс» — важнейшее звено городского хозяйства:

— Мы говорим о том, что у нас есть серьезная ответственность перед нашими горожанами. Чтобы эта «хромая лошадь» обеспечивала качественные услуги. Мы не рассматриваем это как обузу. Мы рассматриваем это как высокую ответственность.

BOB_0349.jpg

***

В «Комиавтотранс» трудоустроены 331 сотрудников. В парке 166 единиц транспорта, в том числе 11 непрофильных активов. Владеет предприятие восемью объектами недвижимости (23 тыс. квадратных метров) и тремя земельными участками (64 тыс. квадратных метров). Обслуживает 10 муниципальных маршрутов и 9 межмуниципальных.

БНК

1601

Материалы по теме:

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • ОКО
    08 нояб. 2022 г., 17:00:50
    Ответить
    РЕШЕНИЕ
    очень просто. Не должно быть на государственных предприятиях "коммерсантов". "Комиавторанс" - в том числе, совершенно самостоятельный и самодостаточный хозяйствующий субъект. Переход в городскую собственность возможна - скорее всего необходима, но, при условии выполнении маршрутов "Комиавтотранс" 99%, а 1% для частников. При таком раскладе, директор градообразующего транспортного предприятия, не попросит - не копейки у города, на дотации, кредиты, займы, прочее. Загнали пассажирское предприятие в долги. Позор.
    2
  • Татьяна
    08 нояб. 2022 г., 17:14:17
    Ответить
    Туристических автобусов в Минкульте хватает.
    Уже был туристический поезд.
  • Ахтунг-ахтунг!
    08 нояб. 2022 г., 17:15:33
    Ответить
    При открытии сайта бнк на телефонах трескается экран (см последнюю иллюстрацию)
    • ФОТОГРАФ
      08 нояб. 2022 г., 17:19:25
      Ответить
      ТАМ НА телефоне ФОТО
      предыдущий руководитель САТП1, которого посадили. Это наверное намек сегодняшнему.
  • .
    08 нояб. 2022 г., 17:34:02
    Ответить
    Когда уже главного туриста?
    Варежки шить отправят...
  • Фигли
    08 нояб. 2022 г., 17:55:59
    Ответить
    Всё твердят поддержка бизнеса и чего, чего так всё неэффективно в нашей стране даже при поддержке?
  • alien
    08 нояб. 2022 г., 21:02:27
    Ответить
    Общественный транспорт - возможность перемещаться людям, не имеющим личный транспорт, т.е., социальный с доступными тарифами. А доступность обеспечивается благодаря субсидиям (дотациям) со стороны государства, ибо именно государство регулирует тарифы, и в размере недополученных доходов (выпадающие доходы). Такая практика существует ВО ВСЕМ МИРЕ, в т..ч. и в развитых странах - Япония, США, Британия, Франция и т.д.. Размеры субсидирования, в ср. 40 - 60%, формы - самые разные, не зависимо от форм собственности.
    Поэтому, предпочтительней было бы сокращать затраты (недвижимость, территории), не экспериментировать с разного рода услугами (турист.автобусы и пр. - это увеличит затраты), разделить городские и пригородные перевозки. Городской транс- т должен делать одно - качественно и безопасно перевозить горожан. И все!!!!!
  • Призрак Гермеса
    08 нояб. 2022 г., 21:11:59
    Ответить
    Удивительно
    Столько с виду неглупых людей НЕ ПОНИМАЮТ, какую основную ошибку они совершают ....
  • Пенсионер
    08 нояб. 2022 г., 22:03:44
    Ответить
    В 2013 году был в Ярославле, там в троллейбусе ходила кондуктор, у кого-то брала монеты, а у кого-то сканировала карты и говорила: осталось 10, осталось 5, осталось 14. Я понял, что это количество поездок, оплаченных для льготников! У нас тоже надо вводить эту систему! Нехрен льготникам лезть в транспорт в час-пик! Сидите дома, вы на пенсии!
  • Водитель кобылы
    09 нояб. 2022 г., 14:44:13
    Ответить
    Говорю как человек работавший в сфере связанной с общественным транспортом
    Или только одна крупная компания автоперевозчик с кондукторами и нормальными автобусами, а не обоссаным наследием совка в виде 3205, или тоже самое но в муниципальной собственности, иного не дано. Ну как не дано, иное сейчас раздолбайски орудует на дорогах города.