content/news/images/151347/P1010660_mainPhoto.jpg
14:34, 15.11.2022 / ОБЩЕСТВО

В Коми довольных коммунальными услугами стало больше

Независимый интернет-опрос показал, какая сфера вызывает наибольший негатив у жителей региона, а чем они вполне удовлетворены.

В Коми довольных коммунальными услугами стало больше
Фото из архива БНК

В течение трех кварталов на специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 2358 респондентов из 19 муниципальных образований (не было ответивших из Усть-Цилемского районов). Почти половина респондентов, принявших участие в опросе (1141 человек), — жители четырех муниципалитетов республики: Усть-Куломского района, Сосногорска, Усинска и Удорского района. В Троицко-Печорском районе в опросе приняли участие пять респондентов, в Корткеросском — три.

Поэтому инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ipадресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.

Тем не менее на основе всех ответов была составлена общая картина по республике.

По итогам трех кварталов 27% опрошенных оказались удовлетворены качеством дорог, а 65,6% — не удовлетворены. В 2021-м соотношение довольных и недовольных составляло 30,9% и 62,5%.

Основные причины неудовлетворенности: плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), отсутствие асфальтового покрытия, отсутствие или повреждение дорожных знаков, светофоров, разметки, отсутствие остановочных пунктов, низкое качество ремонта дорог, ямочный ремонт, отсутствие тротуаров, разбитые дворы, плохая очистка дорог от снега, отсутствие освещения.

Стало больше довольных транспортным обслуживанием (было 49,3%, стало 52,2%). Одновременно снизилось число тех, у кого общественный транспорт вызывает недовольство: в 2021 году показатель был 33,2%, а в этом году — 30,5%. Как и прежде, люди в большинстве своем жалуются на график движения, плохое техническое состояние автобусов и отсутствие прямого сообщения с некоторыми населенными пунктами или районами города.

В сфере ЖКХ выросла и доля удовлетворенных теплоснабжением: если в 2021 году положительные ответы дали 58,9% респондентов, а 29,1% были недовольны, то сейчас уже 61,4% удовлетворены, а 25,7% — не удовлетворены.

Основные причины неудовлетворенности — высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения, несоответствие температурным нормативам, отсутствие общедомовых приборов учета, позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, частые отключения тепла и аварии на сетях, плохая работа управляющих компаний, высокая стоимость дров и пеллетов.

Заметно — с 60% до 66% — выросла доля удовлетворенных организацией водоснабжения. А доля недовольных уменьшилась с 31,4% до 24,5%.

В начале года было много инцидентов на сетях электроснабжения. Но это не нашло отражения в результатах опроса: доля довольных качеством оказания этих услуг увеличилась с 79% до 82,7%. Незначительно снизилась доля удовлетворенных электроснабжением: с 15,8% до 13,6%.

В этом году стало больше довольных газоснабжением: доля выросла с 45,8% до 51,7%. При этом выросла и доля тех, кто недоволен газоснабжением (было 20,8%, стало 25,7%). Это можно объяснить программами газификации и догазификации — все больше людей получают доступ к этому виду топлива (в прошлых опросах на эту тему более трети респондентов не могли ничего сказать). Среди причин неудовлетворенности — отсутствие централизованного газоснабжения и общедомовых приборов учета, высокая и ежегодно растущая стоимость, длительная процедура подключения, взимание платы при проверке газового оборудования, дорогая доставка газа в баллонах.

Кирилл Наумов

440

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Жкх
    15 нояб. 2022 г., 16:58:46
    Ответить
    Особенно мы довольны тарифами
    • Людь
      15 нояб. 2022 г., 20:00:20
      Ответить
      Чем выше тарифы
      Тем больше довольных.

      Но те довольные не платят по тарифам, а собирают подати.
  • Довольства
    15 нояб. 2022 г., 21:02:38
    Ответить
    Выше крыши!
    В Емве из-за поддельных документов готовности к отопительному сезону целый дом остался без отопления и мы очень довольны.
    112 послала в управляйку, в управляйке пьяный некто говорит, что он сейчас в поле не воин и завтра до обеда всё починит.
    Жжём обогреватели и газ.
    60 лет Октября, д.47. Подымаем МЧС
  • Амба
    16 нояб. 2022 г., 3:44:13
    Ответить
    ЖКХ
    Полнейший обман населения !!!
    С 2014 года тарифы установленные приступной Гайзеровской групперовкой не упорядочивались , а только росли и снова хотят на 23 год повысить. Беспредел !!! Кто маржу снимал за все годы и снимает сейчас ??? Интересно кто этим доволен !!!
  • Елена
    16 нояб. 2022 г., 8:41:40
    Ответить
    Ну, по сравнению с дорогами, то, да, конечно коммуналка пока лучше
  • )))
    16 нояб. 2022 г., 9:19:18
    Ответить
    Наши жильцы многоквартирного дома вообще визжат от восторга: пришли
    платежные документы на оплату услуг по установке общедомового счетчика от 10 до 20 тыс. (сумма зависит, видимо, от площади квартиры). Чиновники и статисты считают, что если люди "меньше" стали жаловаться, обращаться, звонить и пр. значит все отлично и все население довольно коммунальными услугами - крутой поворот ))))))))