content/news/images/151693/PEchora_mainPhoto_mainPhoto.jpg
17:06, 23.11.2022 / ЭКОНОМИКА

Мост через Печору на дороге в Нарьян-Мар приблизился к проектной стадии

Следующий год будет посвящен проведению различных видов инженерных изысканий. Проектная документация будет готова только к концу 2024 года. Республика намерена отдать за проект полмиллиарда рублей.

Мост через Печору на дороге в Нарьян-Мар приблизился к проектной стадии
Фото из архива БНК

Центр обеспечения организации и проведения торгов объявил открытый конкурс по поиску подрядчика, который займется выполнением инженерных изысканий для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Информация об этом опубликована на портале госзакупок.

Начальная цена контракта составляет 499 млн 232,7 тыс. рублей. Итоги конкурса и определение исполнителя назначено на 12 декабря.

В техзадании сказано, что заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Источник финансирования республиканский бюджет.

Какой это будет мост, предстоит определить во время проектирования. Исходных данных немного. Например, уточняется, что начало проектируемого участка — примерно 19-й километр участка Акись — Ошкуръя, а конец — где-то на участке Усть-Уса — Харьягский (конкретные точки надо будет указать в готовом проекте). Строительная длина пока что составляет 35 километров, но эту величину скорректируют на начальном этапе. Но есть и требования: дорога будет 3-й категории, с двумя полосами, ширина проезжей части будет 7 метров, ширина обочин — 2,5 метра, расчетная скорость движения — 100 километров в час, тип дорожной одежды — капитальный.

В проекте контракта сказано, что срок выполнения работ — с даты заключения договора с исполнителем, завершение — 15 декабря 2024 года. Выполнять работы следует в соответствии с графиком, он прописан в контракте.

До середины мая 2023 года подрядчику предстоит провести экономические изыскания и подготовить технический отчет.

До середины сентября 2023 года надо будет выполнить геодезические, гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. В октябре 2023 года должны быть представлены на согласование варианты прохождения трассы с мостовым сооружением. В декабре 2023 года должны быть готовы результаты геологических изысканий, а отчет по ним должен быть представлен заказчику.

К середине июня 2024 года надо разработать проектную документацию и проект разработки карьера, в августе — закончить работу над сметой, утвердить проект планировки и проект межевания территории, сделать проект с применением технологий информационного моделирования.

К середине ноября 2024 года рекомендовано получить положительное заключение госэкспертизы на результаты инженерных изысканий и на проектную документацию.

К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика.

*** В ноябре строительство моста через Печору включили в адресную инвестиционную программу. В документе прописано, что в 2022-2024 годы будет разрабатываться проектно-сметная документация. На это в 2022-м заложили 300 млн рублей. Деньги на самом деле уже прописаны в расходной части республиканского бюджета — депутаты Государственного совета Коми одобрили эти траты в октябре. Но, по данным Минстроя, проект на самом деле стоит вдвое дороже.

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытие, на других оно уже успели прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми необходимо построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

Ориентировочно стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 километра, но и 6-километровые подъездные пути к нему по заливной местности.

Предполагается, что основную часть расходов возьмет на себя федеральный бюджет.

Кирилл Наумов

637

Материалы по теме:

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • ИП
    23 нояб. 2022 г., 17:35:15
    Ответить
    Забираю
  • Однако
    23 нояб. 2022 г., 19:50:38
    Ответить
    Достижение. Близится к проектной стадии. Клоуны
  • ильия
    23 нояб. 2022 г., 19:53:51
    Ответить
    через лемью
    сначала достройте,её летом перепрыгнуть с разбега можно.На Печору они замахнулись.
  • можеь кто знает
    23 нояб. 2022 г., 20:45:48
    Ответить
    что за модель катера на фото?
  • То есть
    25 нояб. 2022 г., 18:33:16
    Ответить
    К завершению стадии беременности. И не факт, что все закончится родами...
  • ССП.
    25 нояб. 2022 г., 18:51:18
    Ответить
    Почему за счёт республиканского бюджета финансируется? Федералы должны платить. Республике эта дорога особо и не нужна.Она нужна Газпрому и Лукойлу.
  • Гость
    25 нояб. 2022 г., 19:35:20
    Ответить
    Пройдет 2024год и проект потеряется.