content/news/images/152538/BOB_5548-kopiya_mainPhoto.jpg
11:30, 15.12.2022 / ЭКОЛОГИЯ

Минприроды Коми о строительстве полигона в Эжве: «Это будет не свалка, а современный комплекс»

В Дворце культуры бумажников эжвинцы встретились с представителями «Регионального оператора Севера», Минприроды региона, администраций Сыктывкара и Эжвинского района, чтобы обсудить строительство мусоросортировочного комплекса.

Минприроды Коми о строительстве полигона в Эжве: «Это будет не свалка, а современный комплекс»
Фото Виктора Бобыря

Каким будет комплекс

Встреча началась с доклада министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Екатерины Киселевич. Она рассказала, что к 2030 году в республике требуется сократить количество полигонов вдвое и запустить процесс по 100-процентному раздельному сбору мусора — такие цели ставит президент страны.

Препятствий для реализации целей мусорной реформы в Коми хватает: размещение действующего полигона в Сыктывкаре противоречит требованиям Росавиации о запрете нахождения на приаэродромной зоне — возможно, в будущем полигон придется закрыть по судебному решению. К тому же, его вместимость уменьшается с каждым годом.

BOB_5514-kopiya.jpg

Поэтому, как подчеркнула министр, городу необходим новый полигон, который войдет в состав мусоросортировочного комплекса. Его появление позволит разрешить вопрос не только с размещением отходов, но и с запуском процесса раздельного сбора отходов (РСО), который в регионе пока представлен достаточно слабо.

— Это будет не свалка, а современный комплекс. При этом без экологической экспертизы даже речи о строительстве вестись не будет, - отметила Екатерина Киселевич.

BOB_5543-kopiya.jpg

Также глава Минприроды указала, что в Коми необходимо закрывать проблему с несанкционированными свалками в лесах. Сейчас их в регионе около 200.

Когда микрофон передали замдиректора «Регионального оператора Севера» Дмитрию Кондратенкову, он объяснил, что открытого хранения отходов и «хвостов» в комплексе не будет.

BOB_5538-kopiya.jpg

Проект предусматривает строительство большого ангара, в котором разместят мусоросортировочную линию. Планируется приемная площадка закрытого типа, где будут отбирать крупные отходы. После приема мусор грейферным захватом будет перемещаться на конвейер подачи мусоросортировочной линии.

BOB_5521-kopiya.jpg

Предусмотрена предварительная сортировка отходов - отдельные посты будут перед «барабанным грохотом», после которого от мусора отделяется мелкая, в том числе биологическая, фракция. После сепарации мусор поступит на сортировочную линию. Предусмотрены 7 двойных постов, которые задействуют 14 операторов для отбора пластика и различных фракций бумаги. В конце линии магнитный сепаратор отделит мелкие части металла. «Хвосты» по конвейерной ленте поступят в бункер-накопитель, а оттуда их отвезут на полигон для дальнейшего захоронения.

Вопросы от эжвинцев

После докладов собравшиеся перешли к вопросам из зала. Местный житель Дмитрий поинтересовался: как регоператор планирует отправлять до 15% отходов на переработку, хотя аналогичные предприятия в Москве достигают только показателя в 10%?

BOB_5580-kopiya.jpg

— Установлен максимальный показатель. Я был не раз на более чем десяти сортировках, смотрел на применяемые технологии. Все зависит от квалификации персонала и состава мусора. Мы не выдумываем велосипед, мы смотрим на опыт других регионов. Напомню, что сегодня есть законодательно установленные требования по прохождению мусоросортировки и отбора полезных фракций через мусоросортировочные комплексы. Комплекс и РСО — это параллельные истории, раздельный сбор нужно внедрять, — сказал Дмитрий Кондратенков.

BOB_5583-kopiya.jpg

Интересовали собравшихся и тарифы. Председатель регионального Комитета по тарифам Анна Тюрнина объяснила, что в 2018 году, когда только началась реализация мусорной реформы, вместо полигонов были свалки. Складировать мусор решили на законных полигонах, поэтому ввели единый тариф, в который включили и расходы на транспортировку.

BOB_5568-kopiya.jpg

Анна Тюрнина отметила, что в последние годы рост тарифов существенно замедлился: в этом году рост составил всего 4,5%, но в других регионах он гораздо выше.

Люди просили о комплексном подходе к решению вопросов РСО. Прозвучало предложение об установке постаматов для приема разных фракций мусора — подобные функционировали еще в советское время. Желание вести раздельный сбор предложили подкреплять и деньгами.

BOB_5534-kopiya.jpg

— Подготовьте почву, чтобы нам не приходилось ездить куда-то далеко, чтобы все это было в шаговой доступности, — предложила эжвинка Анастасия Чистякова.

BOB_5554-kopiya.jpg

Министр ответила, что регоператор уже вышел с таким предложением.

Неоднократно в ходе встречи звучали вопросы об альтернативах и предложения решать вопросы с размещением отходов каждому муниципалитету самостоятельно.

BOB_5541-kopiya.jpg

— Данная территория была подобрана при сотрудничестве с муниципалитетом. Им на земле виднее. Окончательное решение не принято. Рассматриваются альтернативы, есть три участка: в Сысольском и Сыктывдинском районах, в Сыктывкаре, — сказала Екатерина Киселевич.

Напомним, что по инициативе Минприроды республики под строительство мусоросортировочного комплекса мощностью 95 тыс. тонн в год планируется территория рядом с бывшим полигоном ТКО в Эжвинском районе Сыктывкара. Рядом с ним планируется построить полигон мощностью 55 тыс. тонн в год и участок компостирования мощностью до 30 тыс. тонн в год.

BOB_5574-kopiya.jpg

По сообщению природоохранного ведомства, объекты будут построены после процедуры общественного обсуждения с местными жителями. Кроме того, проведение инженерных изысканий по проектно-сметной документации возможно только после получения положительных заключений государственной и экологической экспертиз.

Заявлено, что при проектировании наилучшие доступные технологии будут использоваться с соблюдением всех требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

BOB_5527-kopiya.jpg

Планируется, что на мусоросортировочном комплексе будут извлекать до 15% полезных фракций от общей массы отходов. Это пластик, картон, изделия из черного и цветного металлов, стекло и другие отходы, которые после переработки получат вторую жизнь. До 30% общей массы отходов направят на участки компостирования, где будет формироваться техногрунт для рекультивации старых полигонов. Остальную массу отходов, так называемые хвосты (50-55%), отправят на полигон для захоронения.

4587

Материалы по теме:

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Шиес
    15 дек. 2022 г., 11:35:59
    Ответить
    ребятушки мне вас жалко. раунд!
    • почему не выбрали место в Човью, в пром зоне?
      15 дек. 2022 г., 13:57:06
      Ответить
      это же оптимальный вариант.
      Раздельный сбор на уровне квартир и домохозяйств нужен, как ни крути. Когда гражданин республики будет сортировать мусор у себя дома, тогда он будет чаще задумываться об излишнем потреблении. Но есть и другие проблемы. Такие как, а где его складировать в квартирках без балкона и гаражей? Многие теснятся в советских квартирах и берегут полезное пространство для семейных нужд.
      • Kate
        19 дек. 2022 г., 18:32:01
        Ответить
        Возьмите за пример опыт немцев. Сортировка мусора дома, раздельные контейнеры, закупите и установите автоматы по приему пластиковых бутылок у каждого супермаркета, установите цену за каждую сданную бутылку, постройте заводы по переработке мусора: для переработки бумаги и картона; для переработки пластика; для пищевых отходов. И не повторяйте негативный опыт Индии и Китая. Чистый воздух и чистая пресная вода- залог жизни нынешних и будущих поколений.
    • ОШка
      15 дек. 2022 г., 14:58:35
      Ответить
      Это не только экология...
      Сбор и переработка мусора не только экологическая проблема. Но и нравственная, и финансовая. В своём доме каждый правильный хозяин соблюдает чистоту и порядок. А когда он же выходит за порог дома. про чистоту на прилегающей территории забывает. А когда идёт в лес вообще что хочет то и творит по своему разумению. Вы все бываете в излюбленных местах для сбора грибов, ягод и отдыха. Для примера вспомните- Белый бор (Чернам), клюквенное болото в Додзе, Красная гора в Сыктывкаре и др. места. Пластик, стекло, костровища- везде. Любители шашлыков рубят молодые деревца. И это всё в присутствии детей. им передаётся код поведения- можно гадить. Что делать? Начинать надо со школы и садика. Но свалка нужна егодня, пардон, мусоросортировочный комплекс. Надо начинать! Да, предлагаю привлекать санитаров природы - бомжей. Они за деньги соберут весь пластик в республике. Как собрали пивные банки и металлолом- это о финансах. И ввести экологические посты. Будем чистить и приводить в порядок наш дом - республику!
      2
    • Мне
      15 дек. 2022 г., 19:57:33
      Ответить
      Вот интересно
      Там есть ещё зомбики, которые верят чиновникам?
      1
    • Вопрос
      16 дек. 2022 г., 13:25:58
      Ответить
      А мусоросжигательный после этого?
      Сдаётся мне, они потом рядом мусоросжигательный поставят. А "сортировка"- это необходимое условие.
      А тут ещё и митинги запретили...
    • мордоВцемент
      16 дек. 2022 г., 18:59:11
      Ответить
      К бабке не ходи...отходы вымоченной щепы от ЛПК хотят перерабатывать там...подсушивать и реализация...НО пахнуть это будет в 3 раза сильнее градирни ЛПК!
  • Александр Щиголев
    15 дек. 2022 г., 11:41:30
    Ответить
    А где же самые активные слуги народа от КПРФ!!!
    .
    Где наш заботливый депутат Госдумы от Республики Коми Олег Михайлов. который тельник рвал за народ на выборах!?

    Или, он будет, как и в истории с Шиессом, "шеф появится в последний момент!" Когда ситуация на Шиессе стала переломной. тогда появился и Михайлов со своими лозунгами! И стал Главным защитником Шиесса!!!
    Вероятно, и здесь он так же подождёт, чтобы не ошибиться!
    52
    • Михайлов тебе
      15 дек. 2022 г., 12:07:26
      Ответить
      что-то оттоптал что ли?
      Здесь про мусор, не про твои личные обидки
      7
      • Александр Щиголев
        15 дек. 2022 г., 14:28:49
        Ответить
        Ну, раз уж затронули тему...
        .
        ПОЧЕМУ Я НЕ ВЕРЮ МИХАЙЛОВУ

        Когда я стоял на Театральной площади с плакатом (отм) а потом и другие ребята с ОСО стояли, мы собирали подписи Президенту за отставку Гапликова. Тогда же я обратился к михайлову, ещё наивно полагая, что КПРФ действительно партия для народа и от народа.
        Михайлов несколько раз уклончиво "ни да, н и нет", а потом заявил, что Коми отделение КПРФ не будет собирать подписи за отставку Гапликова, так как он, Михайлов, считает его хорошим Губернатором.
        данную информацию может подтвердить Андрей Никулин, который присутствовал при разговоре, и сам Михайлов на передаче ТВ это не отрицал, но хитрил, что это было в самом начале руководства Гапликова, типа было ещё рано. Запись передачи у меня есть.
        А когда, через три месяца Гапликова сняли, он первый полез на трибуну его понОсить.

        Из Новейшей истории Коми отделения КПРФ:
        А два голосования по важным историческим вопросам для России, от которых Михайлов прятался в туалете или ещё где?! Не согласен - проголосуй против! НО нет, он, типа, отсутствовал! Констипация или диарея, не важно, главное - он не в списках невъездных в Европу!
        Что за год своего депутатства в Госдуме хорошего для избирателей Региона сделал Михайлов?
        Только не надо про его очаровательную супругу, которую он сделал своим помощником на 300 тысяч рублей зарплаты. Она, конечно, тоже его избиратель, но это частный случай помощи!

        И скандальчик Ваш Михайлов в Госсовете устроил специально, чтобы под создать вуаль пламенного борца, которого гонят с трибуны проклятые Единороссы! Ну кто теперь вспомнит ему за год покоя и тишины от его деятельности. кто вспомнит ему два пропущенных голосования по жизненно важным вопросам для страны?! Он - гонимый слуга народа!!!

        Так он мне оттоптал или всему региону наплевал!?
        25
        • "Не согласен - проголосуй против! "
          15 дек. 2022 г., 17:23:06
          Ответить
          А я считаю, что чревато плевать против ветра. Особенно в нынешнее время... Правильно сделал, что не голосовал. Хоть не замарался...
          • Александр Щиголев
            15 дек. 2022 г., 18:59:19
            Ответить
            Это и называется ДВУРУШНИЧЕСТВО
            .
            А ещё это называют политической простигосподи!
            Те, кто не имеют своего мнения, всегда и во всём будут оправдывать своих божков!!!
            2
            • Ох как хочется вам Михайлова под монастырь подвести.
              15 дек. 2022 г., 19:47:41
              Ответить
              Ну-ну. Собака лает, ветер носит.
              1
    • Нестор Петрович
      15 дек. 2022 г., 14:06:56
      Ответить
      Сразу видно кто у властей на подхвате, отрабатывает добротно парень. Но такому ябеднику нет места в стройных рядах народа.
      2
      • Александр Щиголев
        15 дек. 2022 г., 14:48:07
        Ответить
        Махно
        .
        Нестор Пертрович, Вы уже один раз сделали ошибку, доверившись коммунистам и пошли с ними против Белых, взяли Перекоп ценой большой крови пламенных анархистов! И что получили взамен?! Разгром анархистского движения и конец вольной Украины!
        3
    • комм.2009
      15 дек. 2022 г., 17:46:31
      Ответить
      Щиголеву
      Родимый,ты наш! Приходи 18.12.22 в 18 часов к администрации Эжвы, Слава,1 ,где можешь встретиться и задать вопросы О.Михайлову!!!
      • Александр Щиголев
        15 дек. 2022 г., 19:01:33
        Ответить
        Ну, очнулся и воскрес в Михайлове КОММУНИСТ!
        .
        Когда уже волна на пике, тут и появляется Михайлов с КПРФ!

        Как же им не засветиться! Как же Михайлову не отметиться там, где не внесут в списки невъездных в Европу!

        За свалку в Эжве недвижимости в Европе не лишат!
        3
        • Александр Щиголев
          15 дек. 2022 г., 19:03:32
          Ответить
          Отметиться ваш Михайлов в Эжве по полигону ...
          .
          А потом КПРФ по Коми будет разносить волну, что это Михайлов спас Эжву от мусора, как оно и было по Шиессу!
          5
    • Уася
      16 дек. 2022 г., 14:24:03
      Ответить
      Не рви глотку, он хоть что то делает, рас ты такой правозащитник, помоги Эжвинцам
  • да пусть только с нашего региона
    15 дек. 2022 г., 11:44:56
    Ответить
    сортируют
    думаю, вряд ли кто будет против! Но не тащить из других регионов сюда!
    2
    • "Но не тащить из других регионов сюда!"
      15 дек. 2022 г., 13:17:24
      Ответить
      Конечно так. А ещё всё же хочется подальше от города. И чтобы никоим образом не задело экологию. Мы здесь живём!
      • 77
        16 дек. 2022 г., 12:10:00
        Ответить
        Подальше от города, выше расходы на транпортировку. Опять народ будет возмущаться повышением тарифа. Не угодить!
  • Эжвинец
    15 дек. 2022 г., 11:50:19
    Ответить
    ...."До 30% общей массы отходов направят на участки компостирования, где будет формироваться техногрунт для рекультивации старых полигонов......"Остальную массу отходов, так называемые хвосты (50-55%), отправят на полигон для захоронения". Где будут находится эти участки и полигоны?
    • комм.
      15 дек. 2022 г., 17:50:15
      Ответить
      Эжвинцу
      Полигон для захоронения предусматривается рядом с МСК-это единое производство,в этом и вся беда!!!
  • 1
    15 дек. 2022 г., 11:53:36
    Ответить
    мусор = деньги
    Почему власти РК и РФ не возьмут пример с японии, где разделяют мусор на законодательном уровне, а именно: мусор вывозят бесплатно если он отсортирован и не вывозят вообще если не отсортирован. Там где скопился мусор - получают штраф достаточный для вывоза, сортировки и переработки. Все просто и давно известно. А нам предлагают каменный век.
    • Не стреляйте
      15 дек. 2022 г., 13:06:02
      Ответить
      В пианиста- он играет, как умеет.
    • !
      15 дек. 2022 г., 17:52:17
      Ответить
      мусор
      Сказали же честно - на линиях выберут все из чего можно сделать деньги, остальное вывезут на многокилометровый ПОЛИГОН! Жалко природу, чистый Север...Такие же красивые речи толкали в Раменском Моск.обл. - загляните в интернет, что теперь там творится и что говорят люди! Так будет и у нас...
  • 1
    15 дек. 2022 г., 11:56:56
    Ответить
    За наших людей, граждан, я ГОРД! А за чиновников нет.
  • Мусоровоз
    15 дек. 2022 г., 12:07:52
    Ответить
    Свалка мусора и будет,а эти чинуши будут уже далеко....
    2
  • Дьяконов С.С.
    15 дек. 2022 г., 12:17:52
    Ответить
    "Это будет не свалка, а современный комплекс."
    =============================
    :))))))))))))))))))
    Правительство Коми на протяжении многих лет обещало: санаторий Серегово, новый аэропорт, Белкомур... деньги потрачены и где это все??? И кто за это ответил? Никто.
    И что, новое правительство врать не будет? Не верю.
  • Кто
    15 дек. 2022 г., 12:22:53
    Ответить
    не знает
    уйба заводит в РК нового оператора и понятно,что не просто так
    2
  • Есть и положительные моменты
    15 дек. 2022 г., 12:30:42
    Ответить
    Стоимость жилья в Эжве снизится.
    6
  • Ясновидящий
    15 дек. 2022 г., 12:45:17
    Ответить
    Судя по тому, что в России через заднее место, то мусорка будет такая же, ещё и при строительстве кого нибудь посадят за воровство бюджетных средств
  • Правильно
    15 дек. 2022 г., 12:57:57
    Ответить
    Репутация зарабатывается годами и моментально теряется. Власти, Вам верить - себя не уважать.
  • Приятно видеть
    15 дек. 2022 г., 13:11:50
    Ответить
    Сколько людей неравнодушных в зале собралось. Яблоку успасть негде. Все большие молодцы!
  • Иван
    15 дек. 2022 г., 13:35:34
    Ответить
    Поражает тупость чиновников , все люди против, а они нет. У нас же демократия если большинстов причём подавляющее против то как кучка желающих погреться от мусорки могут что то решать!!!
    1
    • "все люди против, а они нет."
      15 дек. 2022 г., 14:02:12
      Ответить
      Всё очень просто: они не связывают свою дальнейшую жизнь с республикой. Им пофиг. А это против надо отстоять, как на Шиесе. Пусть строят подальше от городов и деревень, рек, болот и естественно всяких дорог. В непроходимой глуши, подальше от людских глаз. И естественно всё должно быть экологично.
      1
      • *
        15 дек. 2022 г., 14:15:34
        Ответить
        Пусть строят подальше от городов и деревень, рек, болот и естественно всяких дорог. В непроходимой глуши, подальше от людских глаз.
        а мусор туда сам летать будет?
        3
        • Пусть возят.
          15 дек. 2022 г., 17:33:14
          Ответить
          Меньше слямзят.
        • ...
          15 дек. 2022 г., 20:10:45
          Ответить
          Это в пустыню штоле?
      • Биолог
        15 дек. 2022 г., 15:25:06
        Ответить
        "Пусть строят подальше от городов и деревень, рек, болот и естественно всяких дорог. В непроходимой глуши, подальше от людских глаз"
        Предлагаете стоить полигоны для окончательного захоронения отходов в нетронутых, девственно чистых местах.
        1
        • Боже упаси.
          15 дек. 2022 г., 17:32:18
          Ответить
          Я не про Печоро-Илычский заповедник и подобные места. Боюсь, что нетронутых, девственно чистых мест почти не осталось. Да и леса тоже скоро не будет, когда такими темпами он вырубается.
        • Kate
          19 дек. 2022 г., 18:40:34
          Ответить
          Девственные леса Коми находятся под защитой ЮНЕСКО. Смотрите их сайт.
    • Яков
      15 дек. 2022 г., 20:20:19
      Ответить
      За всех то зачем топишь? За себя отвечай!
      Стадо Баранов собралось, нужен мусорный полигон, значит нужен!
      Забыли спросить у 100 человек, как и где его строить!
      В советское время такого не было!
      А сейчас экологи, зеленые и т.д. Куча мошенников преследующие каждый свой интерес!
      9
  • Эжвинец
    15 дек. 2022 г., 14:02:03
    Ответить
    Уважаемые депутаты и представители рег.оператора! Вы как людей оповещали о собрании? Или там в зале присутствую те "кто нужен"? Стройте у себя под носом этот полигон, что вы тут нам лапшу на уши вешаете? Монди, СТГ, СФЗ - недостаточно? Надо еще один завод построить чтобы совсем всех затравить? А про современный комплекс вы тут не рассказывайте, мы это уже проходили.
    1
  • Эколог
    15 дек. 2022 г., 14:07:41
    Ответить
    "Председатель регионального Комитета по тарифам Анна Тюрнина объяснила, что в 2018 году, когда только началась реализация мусорной реформы, вместо полигонов были свалки. Складировать мусор решили на законных полигонах, поэтому ввели единый тариф, в который включили и расходы на транспортировку."
    На сегодняшний день, 4 года спустя, после начала мусорной реформы, вся так называемая реформа свелась только к тому, что свалки переименовали в полигоны. А вся деятельность рег. оператора заключается в перемещении мусора с районных, городских полигонов (свалок), на полигон (свалку) г. Ухта. Тем не менее выручка регионального оператора только за 2021 год составила около 2 миллиардов рублей и это не считая субсидии от Республики. Сколько заработал рег. оператор всего за эти 4 года, можно только догадываться.
    По сути, рег. оператор на основе публичного договора (на безальтернативной основе), собирает деньги с населения и предприятий, за ненадлежащее оказание услуг.
    В России все реформы ( "Платон", "Честный знак", так называемая "Мусорная реформа"...) проводятся за счет народа, так как плательщиками являемся все мы, а выгодо получателем является не государство, а отдельные лица.
    • Яг Морт
      15 дек. 2022 г., 14:31:11
      Ответить
      Полностью согласен. Цену подняли в четыре раза итог как всегда. А обещали и переработку и заводы, а сейчас думаете это будет бесплатно? Добавят строку в платежке утилизация и еще накинут по полтиничку.
    • Экологу
      15 дек. 2022 г., 14:47:06
      Ответить
      Обратились бы местные специалисты по "мусорной реформе" к опыту Швейцарии и других развитых стран, на их высокий уровень работы по этим вопросам, посмотрели бы как они заботятся об экологии, здоровье народа. Наши денег море потратят, а толку мало, одна видимость. Думают только об обогащении отдельных слоёв населения. На людей взвалят огромные платежи, в нищету введут.
  • Е
    15 дек. 2022 г., 14:21:08
    Ответить
    Подписываюсь под каждым словом Эколога!
  • Человек из народа
    15 дек. 2022 г., 14:29:14
    Ответить
    Елена Премудрая и Алёша Попович умело собрали народ. Отлично сработали. Народ, вы ещё верите хоть какой-то партии, в их заинтересованности работать на благо народа, а не только для благосостояния отдельной кучки. Может это плохо, но я не верю ни одной из партий.
  • Х
    15 дек. 2022 г., 14:33:41
    Ответить
    У КПРФ после выборов сменилось место дислокации - из Шиес в Эжву.
    3
  • 55%
    15 дек. 2022 г., 14:37:36
    Ответить
    55% мусора по-прежнему будут закапываться
    И через n-лет снова встанет вопрос куда девать мусор
  • Радиоцентр
    15 дек. 2022 г., 14:43:41
    Ответить
    Какие санитарные требования по отдалённости таких полигонов от жилых объектов? На расстоянии менее 1 км расположены жилые дома м.Радиоцентр, жители которых всю жизнь "нюхают" ЛПК и слушают рёв турбин ТЭЦ! Да и на дачи люди ездят отдыхать, а не мусор нюхать!

    Почвенную карту местности "изыскатели" не пробовали изучить? С вешними водами вся эта дрянь развезётся по округе! Рядом водные объекты - вся рыба сдохнет!

    Наладьте РСО в районе! Стекло в город возить приходится! "Макулатурные" и "пластиковые" контейнеры своевременно не вывозятся!
    Где и когда будет осуществляться сбор опасных отходов? Информируйте население! Отработанные лампы и батарейки ждут своей очереди в квартире!
  • Александр Щиголев
    15 дек. 2022 г., 14:50:46
    Ответить
    Так ведь есть от Эжвы несменный депутат, тридцать лет уже избираемый и переполненный народного доверия, Володя Жариков!
    .
    Челобитную ему, пусть встанет мощной грудью за Родных Избирателей!
  • Не делайте вид
    15 дек. 2022 г., 15:01:24
    Ответить
    Уважаемые "эксперты по уничтожению отходов"
    Что вы на самом деле что то понимаете в этом. Позвоните или напишите письмо в Германию, Швецию, Финляндию, ОАЭ, или хотя бы в Норвегию и попросите у них совета как быть в ситуации когда сам не можешь ничего придумать толкового.
    • Ну теперь
      15 дек. 2022 г., 18:03:02
      Ответить
      Вряд ли какая-то из перечисленных стран пойдет с нами на контакт. Ну разве только ОАЭ. И то не факт.
  • Вöр-ва
    15 дек. 2022 г., 15:04:32
    Ответить
    Время показывает с мусором что-то надо делать оно сам по себе не исчезнеть.Брать пример других стран,где сжигают мусор используют тепло на подогрева жилищ и.т.д.Сортировка должна начаться у каждого уже дома бумага,картон металлы,стекло ,био отходы.Безполезно протестовать от этого не убежишь эту проблему надо решать всем вместе.Надо думать,что оставитье детям,какую природу?.
  • Москали решили свою помойку к нам в Шиес сплавить
    15 дек. 2022 г., 15:56:52
    Ответить
    Под предлогом того что всё будет экологически безопасно
    Тогда какого рожна они у себя в каком-нибудь Бутово такой полигон не строят?
    • Да там у них
      15 дек. 2022 г., 18:11:50
      Ответить
      И так в Подмосковье свалки переполнены. В том направлении, где полигоны, и квартиры подешевле... Оттого и пытаются в разные стороны свой мусор перекидывать. С Шиесом не прокатило, но не все могут своё отстоять. Только ропщут.
  • Эжвинцу
    15 дек. 2022 г., 16:47:25
    Ответить
    Узкий круг лиц, владеющих информацией, сообщает своему ближайшему окружению. Вот и собирается только окружение. Другие лица остаются в неведении.
    • Действительно
      15 дек. 2022 г., 17:51:42
      Ответить
      А где была размещена информация о встрече?
  • Эколог
    15 дек. 2022 г., 17:01:37
    Ответить
    Сообщество в vk "ЗАЩИТА ПРИРОДЫ"
  • 999
    15 дек. 2022 г., 18:34:12
    Ответить
    Мусоросортировка и переработка совершенно разные понятия.И они открыто говорят СОРТИРОВКА и довольно малый процент.А всё остальное такой же полигон только в разы больше.И придёт лето и как всегда будет гореть и задымленность будет ещё выше.Уйба пришёл на время и рано или поздно уйдёт а жителям останется мусорное наследство.
  • Щиголевy ....(?)
    15 дек. 2022 г., 22:16:58
    Ответить
    Что то раздухарились вы не по детский, любезный ! Хвост прижали ? Много дизлайков вижу и это радует !
  • Сеня
    16 дек. 2022 г., 7:45:58
    Ответить
    Народ ушел вперед, чиновники отстали, предлагают жить в прошлом веке. Чтобы остаться на месте, надо бежать, надо строить с учетом будущего, не только применять все передовое, но и разрабатывать новые технологии, вот на них и зарабатывайте деньги, а не на перевозке мусора по региону
  • Кузьмич
    16 дек. 2022 г., 12:02:36
    Ответить
    Все строим истроим
    и ничего не построим. Или уже все построили? и аэропорт, и санаторий в Серегово, и инфекционку и мост через Печеру, и Белкомур и еще много чего. Одни прожекты, а чего то значимого для республики так и не было построено. И этот мусорный комплекс загнется и будет там просто полигон ТБО. А денежки уйдут как и глава РК и пришлют нового и все начнется по новой.
  • Наталья
    16 дек. 2022 г., 16:02:27
    Ответить
    Мусоропереработка
    Недавно видела по телевизору информацию о том, что группа специалистов создала установку по уничтожению отходов. Кого только не было у них на смотринах. Я имею ввиду чиновников из Министерств РФ. Демонстрации для них, все говорят, что классная установка, но воз и ныне там. Вот так и продаются за рубеж наши наработки, наших мозгов. Никто не предложил на уровне государства запустить этот проект. А руководитель сказал, что с такой установкой можно весь мусор перерабатывать в этой системе. По моему, я могу ошибиться в произношении фамилии, называется она установка Фокина или Фомина. Можно погуглить, если интересно посмотреть на неё. Я не готова была писать и поэтому не посмотрела как правильно она называется. Вот почему у нас откидывают очень сейчас нужные к выпуску машины. Проще полигон создать.
  • Елена
    17 дек. 2022 г., 9:46:19
    Ответить
    Вы сначала раздельный сбор организуйте, для начала - бумаги, стеклотары и металла, это же проще некуда
    • Ну если создать раздельный сбор,
      17 дек. 2022 г., 22:14:36
      Ответить
      То и сортировать там нечего будет,