content/news/images/169905/002.jpg
09:21, 25.03.2024 / ОБЩЕСТВО

Мост в сыктывкарский поселок Седкыркещ не попал в инвестпрограмму Коми

Администрация Сыктывкара предпримет вторую попытку получить республиканское финансирование на строительство понтонного моста. Это увеличит не только сроки выполнения работ, но и их стоимость.

Мост в сыктывкарский поселок Седкыркещ не попал в инвестпрограмму Коми
Фото Виктора Бобыря

Как сообщили БНК в администрации Сыктывкара, власти подавали заявку в министерство строительства и ЖКХ Коми для включения проекта по строительству моста в местечко Алешино в адресную инвестиционную программу республики на 2024-2026 годы. Но запрашиваемые средства до мэрии не довели. Поэтому в мае 2024 года будет подана новая заявка, но уже на включение проекта в инвестпрограмму 2025-2027 годов. В мэрии подчеркнули, что стоимость строительных работ при этом будет увеличена с учетом прогнозируемой инфляции.

*** В 2022 году по заказу администрации Сыктывкара началась подготовка предпроектной, проектно-изыскательской, сметной и рабочей документации по строительству моста, который бы соединил местечко Алешино и поселок Седкыркещ. На это было потрачено 3,3 млн бюджетных средств.

В декабре 2023 года мэрия приняла проект, который к тому моменту получил положительное заключение экспертизы. По словам мэра Сыктывкара Владимира Голдина, ориентировочная стоимость строительства моста составит 1,2 млрд рублей (в ценах на январь 2024 года).

Обсуждалось участие в строительстве коммерческих организаций. Кроме того, объект есть в перечне инвестиционных проектов, которые будут реализовываться за счет средств бюджета Сыктывкара. Там он находится уже несколько лет, и сроки ввода моста в эксплуатацию постоянно сдвигаются — сейчас называется 2026 год.

По актуальной информации мэрии, запроектирован понтонный наплавной мост протяженностью 681,2 метра, а также подъездные пути протяженностью 876,6 метра с уличным освещением, тротуарами, автобусной остановкой. Будет обеспечено двухстороннее движение. Предусмотрена полная разводка на период ледохода и частичная — для судоходства.

БНК

1072

Материалы по теме:

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • А
    25 марта 2024 г., 10:01:25
    Ответить
    Что с Краснозатонским мостом,приближается час X,говорили про ремонт в мае,ждем с ужасом.
    1
  • Мост в Алёшино
    25 марта 2024 г., 10:49:56
    Ответить
    Слишком затратен со всех точек зрения. Строить его дорого, и обслуживать в случае введения в эксплуатацию будет очень дорого. Переселять жителей тоже не решение, многие просто не захотят уезжать из родных привычных мест. Вариант-- наладить и поддерживать стабильное транспортное сообщение с заречными посёлками в любое время года.
  • Фома
    25 марта 2024 г., 12:01:18
    Ответить
    Да
    По всем нормативно- техническим правилам наплавные мосты относятся к временным сооружениям, кроме того не рассчитаны на эксплуатацию в условиях льда и мелководья. Необходимо признать решение о строительстве наплавного моста в Алешине ошибочным и требует дальнейшей проработки.
  • Окунь Лёва
    25 марта 2024 г., 12:36:53
    Ответить
    ХА
  • Галина
    25 марта 2024 г., 12:56:17
    Ответить
    Зачем такой дорогостоящий проект выбрали. Для чего двухстороннее движение? Освещение? Нельзя было сделать что-нибудь попроще? Это же сразу понятно, что такие деньги, да еще в нынешней ситуации СВО не будут найдены. Почему выбрали утопический вариант? 20 лет мы ждем моста. Первоначально проект стоил 100 млн руб. Почему наш мост увезли в Аныб? Неужели он там важнее?
    3
    • йайа
      26 марта 2024 г., 8:43:41
      Ответить
      когда(и если) появится мост, о спокойной жизни седкыркеща/трехозерки придется забыть. Будут там лазить толпы разнообразных людей с разнообразными целями, мусор, криминал, леса тамошние вытопчут и изгадят как любые другие легкодоступные. Сейчас только сложности с переправой(и цена на перевозку транспорта) защишает вас от толп народа.
      Вон пример -*непарадная трехозерка* к чему привела? Местные взвыли от пеших *туристов* и мусора, оставляемого ими. А ведь это только пешие *туристы*...
      Все понимаю, трудно жить на другом берегу, но тут уж выбор такой - или мост, или мусор и беспокойная жизнь.
  • Ждём полного 100 % износа моста через Сысолу?
    25 марта 2024 г., 16:33:17
    Ответить
    Или раньше мост через Лемью достроят?
    По старой доброй традиции это должно произойти ОДНОВРЕМЕННО!
    Какой-нибудь Мерседес на 50 тонн общей массы наконец провалится на мосту и тогда я не буду стоять в пробках на Корткеросском направлении у наплавного понтонного моста.
  • Петя
    25 марта 2024 г., 17:27:56
    Ответить
    За такие деньги проще транспортный вертолет купить...
  • проектировщик
    26 марта 2024 г., 11:56:48
    Ответить
    мост через вычегду
    Нецелесообразно строить пантоный мост с столице Коми В эпоху крымского моста предлагалось построить мост через Вычегду с выходом на перекресток на Човью и с правого берега через пойму до дороги и далее до Трехозерки. Понтонный мост требует устройство подъездов и больших затрат при эксплуатации и будет отрицательно влиять на ниже расположенный водозабор. Новый мост через Вычегду, по аналогии с Корткеросским, позволит направить лесовозы в зимний период через Озел с выходом на Човью и далее по окружной на Эжву. Появится в дальнейшем возможность выхода на Часово, что позволит разгрузить Сыктывкар и учесть увеличение транспорта из Пермского края, что решает возможность транспортировку грузов минуя сыктывкар. Наличие дороги по правому берегу Сыктывкара позволяет возродить жизнь в расположенных за рекой населенных территорий. Раннее такое предложение направлялось в Администрацию Сыктывкара.