17:58, 17.12.2008 / ПРАВО

Региональные ученые продолжают судебные тяжбы против аттестации, инициированной РАН

Сыктывкарский городской суд рассматривает прецедентные дела по искам республиканских ученых к новому порядку аттестации, утвержденному Российской академией наук (РАН). Суд подтвердил недействительность аттестации научных сотрудников Института биологии КНЦ УрО РАН. Двух докторов и одного кандидата биологических наук сократили после проведения аттестации по новым квалификационным характеристикам. Последние, среди прочего, предусматривали для ученых обязательное количество трудов, публикуемых в реферируемых журналах.

     

Судья Сыктывкарского суда Роман Ошманкевич признал, что по новым квалификационным характеристикам, введенным в действие Российской академией наук с 2008 года нельзя было оценивать работу ученых за предыдущие 5 лет. Иск одного из уволенных ученых к институту биологии о восстановлении на работе суд оставил вчера без удовлетворения.

Как утверждают в Институте биологии, новые правила аттестации научных работников были связаны с участием Коми научного центра в пилотном проекте по оплате труда научных работников. Новую систему для ученых ввели два года назад.

Постановлением правительства о реализации проекта была поставлена задача провести за трехлетний период с 2006 года поэтапное сокращение работников учреждений и научных центров на 20 процентов. К 1 января будущего года из 112340 человек должно остаться 89896.

Следуя к намеченным показателям, в этом году в Российской академии наук подписали распоряжение о проведении аттестации и утвердили новые квалификационные характеристики. Новым требованиям решением Ран была придана обратная сила. После этого Уральское отделение РАН издало свое распоряжение о проведении внеочередной аттестации научных работников отделения. Принявшись исполнять указание головной организации, в институте биологии сначала было аттестовано руководство. За ними последовали научные сотрудники. Из 120 ученых не было аттестовано порядка 20 человек.

Не соответствовали новым квалификационным требованиям преимущественно сотрудники старших возрастных категорий и пенсионеры. Некоторым было предложено перейти на неполный рабочий день с сохранением занимаемой должности. Трое ученых, сокращенных после аттестации по новым правилам, стали оспаривать правомочность процедуры суде.

Старший научный сотрудник лаборатории ихтиологии и гидробиологии Владимир Садырин занимался исследованиями в области фауны и экологии водных личинок и был соавтором научной работы на эту тему в масштабах Европейского Северо-Востока России. За пять последних лет он был автором монографии и двух статей в местных научных изданиях.

- Если раньше для научного работника необходимо было просто иметь научные труды, - прокомментировала нововведения заместитель директора по научным вопросам Института биологии КНЦ УрО РАН Светлана Дегтева. - То теперь в новых характеристиках четко было прописано, какие это должны быть работы: монографии, статьи в рецензируемых журналах, и самое главное количество этих работ, которые должен за период 5 лет написать тот или иной научный сотрудник на определенной должности.

Не насчитав у Владимира Садырина пяти научных работ, его не аттестовали. Как считает сам кандидат биологических наук, обратной силы квалификационные характеристики иметь не могли. Кроме того, утверждал в суде уволенный ученый, Российская академия наук не могла самостоятельно утверждать требования и обязанности для научных работников. Такое право было предоставлено только федеральным Минздравсоцразвития и Минобрнауки в соответствии все с тем же постановлением правительства о пилотном проекте.

- Институт биологии проводил аттестацию в соответствии с решениями вышестоящих организаций, - основной аргумент, на который ссылаются в научном учреждении.

Если бы администрация приняла решение не проводить такую аттестацию, считает Светлана Дегтева, за этим неминуемо бы последовало закрытие института из-за неисполнения распоряжения РАН и невыполнения очередного этапа пилотного проекта академии.

К слову, в Институте социально-экономических и энергетических проблем Севера, также подведомственном РАН, оптимизацию в форме аттестации провели по-другому. Директиву академии наук посчитали возможным выполнить за счет уменьшения у каждого научного работника по десятой части ставки. Таким образом, в этом институте сократили общее количество ставок до требуемых цифр без ощутимых потерь.

Недавно диплом лауреата ежегодной премии Правительства Коми в области научных исследований получил еще один из уволенных ученых - доктор биологических наук, автор монографии «Атлантический лосось на Севере России» Владимир Мартынов. Очередное заседание по его иску о восстановлении на работе состоится в Сыктывкарском городском суде на этой неделе.

     

1067

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • Лосось убывает,деревья ниже,человек живет короче--
    17 дек. 2008 г., 18:58:01
    Ответить
    разве у нас есть открытия, воплощенные в практику?Извените,я делитант.
  • Просто
    17 дек. 2008 г., 19:01:49
    Ответить
    "Пилоты", блин!
    В принципе, все ясно: не сокращение кадров, а сокращение расходов.
    Согласен, порой и кадры можно и нужно подрезАть, но не таким же образом...
    Мне кажется, в каждом отделении РАН имеются, скажем так, приоритетные направления и второстепенные. По логике, приоритетные трогать нельзя (скажем, геологию в нашем регионе щипать просто тупо), есть (или должны быть) привилегии и у направлений, имеющих политическую составляющую - история, языки местные и литература. Прочие же могут существовать в усеченном варианте, т.е. как отделения (подразделения) головных институтов (находящихся в ведении округа) или ведущего института.
  • земляк
    17 дек. 2008 г., 19:26:09
    Ответить
    по плану
    Ох, как мозолят глаза кое кому наука, культура, высшее образование и подобные "ненужности" на территориях сырьевых придатков. Казино,салоны мобильной связи, подвалы с компьютерными д****изаторами для подростков - вполне достаточно для нелиберального незападного быдла.
  • http://merzak.livejournal.com/
    17 дек. 2008 г., 19:32:38
    Ответить
    Где про Сажена с Мезаком. Плохая новость!
  • Сотрудник
    17 дек. 2008 г., 19:46:22
    Ответить
    "разве у нас есть открытия, воплощенные в практику?Извените,я делитант."
    согласен-дилетант
    Академия наук двигает теорию а не готовые разработки внедряет в практику - это не отраслевой НИИ
    Чтобы что то новое придумать - нужны доктора РАН а не инженеры

    книгу видел - супер. Автору - огромное СПАСИБО.
    только тираж маловат.

    По регалиям уволеных видно, что все они при заслугах.
    Может ИБ обнародовать результаты такой "аттестации".
    По опыту знаю, какая грызня идет в учреждении при таких мероприятиях. Обстановочка в коллективе душевная и работе способствует - все для науки (как кого сожрать)
    Скорее всего они чо то сболтнули начальству лишнее. И вот наконец есть стопудовый повод раз и навсегда решить проблему управления кадрами.
    Остальные, при гораздо меньших заслугах, просто за счастье посчитают, что их оставили и впредь вякать не будут.
    В системе академической науки такие чистки даже при Сталине не проводилсь. Видно, что в развитии академической науки жут нас "БОЛЬШИЕ" успехи и ИБ в авангарде этого ударного "трудового почина" Ура господа ученые - ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ_______. Теперь попробуйте объяснить и про заслуги и про науку. Да они над вами просто смеються.
  • сотруднику от делитанта
    17 дек. 2008 г., 19:53:39
    Ответить
    значимость открытий
    Простите,мне надо потрогать результат.Зачем нужны теоретические открытия,когда они не воплощаются на практике.
  • делитант сотруднику
    17 дек. 2008 г., 20:08:45
    Ответить
    думайте дальше
    я- бюджетник,спец.Если свои публичные идеи не воплощу в жизнь- меня уволят.Такова жизнь.
  • дилетанту от Сотрудника
    17 дек. 2008 г., 20:09:29
    Ответить
    про ПОТРОГАТЬ - это наверно о другом результате,
    каждый САМ может ЭТО без Академии наук.
    А вот по поводу обсуждаемого вопроса -
    рекомендую к прочтению научно-ПОПУЛЯРНУЮ литературу

    Раньше это в школах проходили - жаль, что сейчас все иначе. Так что давайте пинать докторов - ведь у них оказывается и "потрогать" нечего.
  • делитант сотруднику
    17 дек. 2008 г., 20:22:14
    Ответить
    Ладно,Вам плохо думайте дальше
    А яА я пошел пахать дальше,меня ждут люди.Яим нужен,они меня ждут. Вот за это и аттестуют.Кстати,наша зарплата одинаковая
  • прохожий
    17 дек. 2008 г., 20:38:40
    Ответить
    Заметьте. Руководители прошли аттестацию раньше, чем рядовые сотрудники. Руководителям никогда не грозят никакие сокращения. Хотя именно они сидят на нескольких стульях, больше всех получают, ни за что не отвечают, и меньше всего производят. Думают о себе любимых, о своем статусе и деньгах, а потому не заинтересованы ни в молодых кадрах, не в профессиональном росте подчиненных.
    Даже в Институте социально-экономичсеких и энергетических пролблем Севера, где сократили ставочки сотрудникам и якобы решили проблему, сокращали ее только рядовым сотрудникам. Руководство не пострадало и не пострадает никогда. Но ведь если возникла необходимость реорганизации науки, значит есть проблемы, а значит решать проблемы нужно сверху, а не снизу через сокращение сотрудников, которых кстати не хватает ни в одном институте КНЦ. 1990-х гг. мизерные зарплаты давно сократили всех сотрудников естественным путем.Так что вся реорганизация свелась к сокращению людей, иными словами сокращению расходов на науку. Но если умные люди так решают проблему, то что говорить в целом по стране.
    Нужна ли наука? нужна. Она производит новое знание, пусть даже оно не соотвестсвует мировым стандартам. Сокращение приведет еще к большему отупению нации. В настоящее время во всех структурах голод кадров, голод знаний. Наука должна помочь образованию (где еще больший голод кадров) в подготовке специалистов. Наука - знание, образование - посредник в подготовке кадров. Образование в настоящее время неспособно одновременно производить знание и передавать его студентам, как это делается за рубежом. Они лишь трансляторы полученных уже знаний, но добывать знания образование не умеет. И все потому что на обеих структурах власть экономит, экономит, экономит.
  • делитант
    17 дек. 2008 г., 20:47:32
    Ответить
    поравильно,прохожий
    Молодые ученые не прошли реальную практику,они оторваны от жизни.Что от них можно получить корость света 600 км с.Пусть он это на практике покат. А то открытий много,а живем убого.
  • дилетанту от Сотрудника
    17 дек. 2008 г., 20:57:56
    Ответить
    ПОДумал - есть у меня такая вредная привычка
    В смутной фразе угадываю ключевое слово - "люди"
    В другой популярной литературе могли бы прочитать и более точно указать - работодатель.
    А, когда будете не нужны?
    Или нужны совсем, так сказать, в другой роли?
    Или можно ради "нужны" и ролями меняться?
    Ну, в прочем, это дело вашей жизненной ориентации.
    В данном случае мне Вы доказали вы им "оччень нужны", чтобы доктора попинать - желаю творческих успехов.
    А про Академическую науку - Вы это зря
    Желая обосновать, свое "нужное" существование - вы противопоставили себя - Академической науке.
    С ваших слов Это значит, что ИБ не желает отождествлять себя с Академией наук, Следовательно чтобы "выжить" - вам ни в коем случае нельзя отвлекаться на Академические задачи. За что тогда ИБ получает государственное финансирование - инересная у вас обстановочка. Это уже попахивает должностным преступлением. Спасибо просветили.
    В таком случае - ИБ нужны хорошие адвокаты - а подобное Ваше "обобщение" только срывает с них маски. Ваше понятное желание обосновать свою "нужность" - Медвежья услуга. ай ай думать все таки иногда необходимо.
  • делитант сотруднику
    17 дек. 2008 г., 21:03:18
    Ответить
    продолжим завтра
    Ну что,ученые,силы кончились,продолжим завтра,Вы у меня в диапозоне между 8 и 12 стопками. Спирта 65 гадусов,хорошего.Водке как-то не доверяю,ученые чтло-то намешали.
  • Резолюция
    17 дек. 2008 г., 21:26:03
    Ответить
    Всех ученых расстрелять
  • делит
    17 дек. 2008 г., 21:34:52
    Ответить
    Зачем растел?
    Пусть лучше в суде победят.Хотя из-за плохого воплощения науки в практику наши не победипи на Олимпиаде
  • Прохожий
    17 дек. 2008 г., 21:39:05
    Ответить
    дилетанту
    А ты оказывается не только делитант, а еще и пропойца
  • дилетанту от Сотрудника
    17 дек. 2008 г., 21:42:43
    Ответить
    очень смешно.
    Особенно по поводу завтра.
    Спасибо,
    но не Мы у Вас, а Вы у них между стопками, и ваше сознание и остальные части тела. Ведь судя по высказываниям - они Вас даже за человека вряд ли считают. Вы для них лишь молчаливый "нужный" и главное без лишних мыслительных центров - источник прибыли. А как любой инструмент - он может стать не нужен или "не дай бог" сломаться, после таковой выкидывают на помойку, а т.к. вы по заверениям СПЕЦ то там вам и придется остаться. СПЕЦЫ оказывается не нужны. Ведь, судя по званиям, люди которых уволили - именно спецы. Этот пример мог бы дать вам пищу для размышлений. Искренне советую воспользоваться случаем, ограничить вредные привычки и срочно начать мыслительный процесс процесс. А то поздно будет.
  • В курсе
    17 дек. 2008 г., 22:04:56
    Ответить
    С одной стороны, сокращение - это всегда человечес***е судьбы и трагидаа, но! КНЦ, ни для кого не секрет, уже давно превратилось в болото, где удобно устроились пенсионеры, когда-то претендовавшие на ученую степень, не очень молодые, но уже совершенно равнодушные к науным открытиям люди и молодежь(очень мало), кторая использует науку как некую стартовую площадку. ТО, что "ученых умов" многовато, особенно в нынешних экономических условиях - реальность. А кртитерии для аттестации еще помягче, чем в цивилизованном мире, так, что ...обижаться стыдно
  • Ричи
    17 дек. 2008 г., 23:09:36
    Ответить
    Учёные,блин.
    Сокращать-то, к сожалению, будут не там и не тех.Ликвидировать надо престарелых бобров,привыкли жить за счёт государства.А они давно,уже баласт.Если эти сраные акдэмики даже подарки друг другу,на очередной юбилей дарят за счёт бюджета (а их ведь много),то какую экономику надо иметь,чтобы прокормить трутней.Признаю,что десятилетия назад они были полезны,но сейчас...Хотя бы не жаловались,что денег на жизнь не хватает,если только в этом году президент увеличил академикам довольствие до 50000 рублей,а кроме этого за степень,да и теже гранты(вообще халява).Если в Институте физиологии "боссы от науки" давно перепутали госкарман со своим,то не отправить ли этих на пенсию?Может стране полегче станет?Директор института и первый зам всячески уклоняются от подписания финдокументов,зачем такой геморрой под старость лет?Одним словом, часть науки давно стала бессовестной,ненасытной и бесполезной помойной ямой.
  • Ричи
    17 дек. 2008 г., 23:13:56
    Ответить
    Зачем аттестовывать отстой? Что полезного может сделать тот же Рощевский (в квартирах запутался),никак не умётся-очень хочется свою бесталанную дочку директорм назначить,лучше бы о душе уже подумал.Или Оводов,или прочие "светила"-смердение и разложение.
  • дилетанту от Сотрудника
    17 дек. 2008 г., 23:29:13
    Ответить
    А это уже не очень смешно.
    Если до этого Вы кусали докторов за их академические навыки, то теперь сменили ориентацию и сетуете на их неспособность эти навыки развивать - не на столько вы пьяны, если можете заниматься почти профессионально демакратической демагогией.
    1. И так - Ваша ненависть к пенсонерам - пенсионеры это и есть школа Академической науки.
    2. Что значит - молодежь очень мало, стартовая площадка,равнодушные к научным открытиям. Это значит, что та молодежь, которая уже равнодушна к научным открытиям скоро - покинет науку. И сами утверждая обратное - Вы намекаете, что завтра - эти остатки из остатков "молодые капитаны" восстановят ее и всех догонят и перегонят - Вам самому должно быть смешно. Слабо вы отстаиваете свою "нужность".
    3. ученых многовато - денег маловато. Такой тезис в данной ситуации вообще не корректен. Сокращают наиболее опытных. Т.е. ИБ решает кому жить, а кому отправляться на помойку - по принципу лояльности.
    4.Решение о многоватости от экономических условий. Экономические условия:))) - это Вы оставьте для сидящих с Вами любителей выпить.В самые трудные для страны годы - государство "понятно не нынешнее" находило средства не только для поддержания штанов но даже не снижало темпы развития именно Академической фундаметальной науки. На сколько многовато - кто нибудь говорил на сколько, сколько нужно гениев чтобы наступило светлое завтра. Мало того, что Ваши мыследатели с успехом показали себя талантливыми "организатороми" во всех областях народного хозяйства, они еще и талантливые плановики - однако, особенно в данном случае, извините, их талантливые ручонки ни как не должны касаться столь сложных взрослых механизмов.

    Так что срочно срочно соберитесь с мыслями и сформулитуйте нам, что Вы хотите сказать. А то на голой либеральной демагогии да плюс ваше воинствующее отрицание логики в изложении - снова окажеться Медвежья услуга Вашим мыследателям
  • знающий
    18 дек. 2008 г., 0:34:49
    Ответить
    Институт биологии б***ская конторка из-за директора главным образом, тот ещё моральный урод. За деньги маму продаст. Всё "неизлечимо болен", помирает уже лет дцать, всё не помрёт.
  • знающему от Сотрудника
    18 дек. 2008 г., 0:55:17
    Ответить
    А это сам директор ИБ какие заслуги имеет?
    чтоб лауреатов на помойку сливать
    Видимо сам он лауреат минимум нобелевской премии?
    Чтобы такие действия совершать надо быть светилом почище Вавилова и заручитья поддержкой вего научного сообщества!
    Ну типа как гонения на генетиков?
    Нам - такие не нужны, дескать я сам вижу куда плыть!
  • делитант сотруднику
    18 дек. 2008 г., 7:37:59
    Ответить
    спасибо
    за то что умеете себя защищатьи веру в свое дело.
  • ученый
    18 дек. 2008 г., 11:37:45
    Ответить
    Да, на аттестации было неприятно, но зато теперь зарплата кандидата наук в должности старшего научного сотрудника минимум 30 штук.
  • неуч
    18 дек. 2008 г., 12:55:30
    Ответить
    Все мои знакомые учёные КНЦ настолько небедные люди, что всем здесь пишущим и не снилось!
  • Ого
    18 дек. 2008 г., 13:16:15
    Ответить
    Посмотрел сайт ИБ
    ММММддаааа
    Директор - не доктор!!!!
    Видать что ему совсем наплевать на науку.
    При этом, в куче статей паравозом в соавторах стоит.

    Тут (Ричи) было отмечено про личный карман Рощевского - думаю с этим у директора даже лучше.
    Семья у него - наверно тоже не бедствует.
    Подозреваю, что все вокруг его кормушки так и вертятся.

    "Светлана Дегтева, за этим неминуемо бы последовало закрытие института" - посоветую прочитать книжки детские, там ее коллеги по жизненным убеждениям часто продают своих близких, чтоб самим выжить. Есть такая штука у тварей двуногих - честь и совесть, дак вот у тех у кого она есть - называютя людьми, а у кого нет - обезьянами. Светлане Дегтевой надо что то выбрать.
  • Неучу
    18 дек. 2008 г., 15:03:52
    Ответить
    Совершенно верно - ученые научились зарабатывать - посчитай только какое количество зарубежных грантов влилось в коми науку - денги не хилые... Но завидовать умному, значит самому признаться в своей тупости. Хочешь быть успешным - будь им!
  • 28му
    18 дек. 2008 г., 16:04:13
    Ответить
    Как раз за последние 5 лет эти деньги и пришли, но я сильно сомневаюсь в том, что эта ситуация сохранится во время кризиса. Учёные должны хорошо получать, но я думаю нам всем хотелось бы, чтобы это были отечественные гранты, а не сплошь зарубежные.Я за то, чтобы наука была университетской,как на Западе, а не академической, как у нас, тогда не будут возникать вопросы профпригодности. У меня давно назрел вопрос, чем отличается проклинаемый всеми на этом сайте "Мемориал" от учёных КНЦ: и те, и другие получаются западные агенты, раз живут на западные гранты.
  • 29
    18 дек. 2008 г., 16:59:19
    Ответить
    Западные гранты свернулись после выборов президента. Отечественные можно получить только по связям и по должностному статусу. Внутри региона тоже только связи. Кормится очень небольшая группа ученых. Что касается заработной платы, то она очень и очень дифференцирована и зависит от близости к руковводству. Так некоторые снс, некоторых институтов КНЦ и 20 000 не получают. А так по тарифной сетке 28 000.
  • Ого
    18 дек. 2008 г., 20:22:08
    Ответить
    Дааа
    вижу мнения разделились в прямой пропорции от близости к миске.
    Поздравляю всех ученых
    одни хотят студентов обучать,
    другие гранты зарабатывать,
    третьих зарплата не устраивает.
    Да что хотите то. Вам что, ваще западло на Родину работать. Вам за что такие деньги плочены?
    Гранты, уважаемые, это способ за копейки получить наши наработки. Доллар - это воздух, каждый бомж уже это знает, а вы за этот воздух сливаете нашу науку эти ненасытным тварям. Которые, между прочим, спят и видят чтобы у нас науки ваще не было и за быдло нас все равно считать будут. Ты хоть в космос полети - все равно русская свинья для них. А вот в космос мы полетели не за счет грантов, и далеко не студенты спутники паяли.
    Успешным, в таком случае, грантопоедательство не назовешь, скорее другим словом. Интересно, а сколько от этих грантов перепадает тем, кто начинает д*****м обмазывать, всех, у кого этих грантов нет. Типа они ваще не какие не успешные и не ученые совсем. И еще смеяться позволяют себе - где же ваши денежки если вы такие умные? Я, лично, Завидую им страшно - люди делали то, что считали необходимым для нашего народа, а не оглядывались на этих упырей, выклянчивая очередную подачку. Они ежесекундно убивают беззащитных людей, во всем мире мучают, издеваются над бедными странами, выкачивая из них последние ресурсы, а нам ракеты скоро в форточку совать будут, а вы, так это стыдливо не замечая, что завтра они жахнут - от них граны за спиной народа получаете. Самим то не совестно? Тем более, что зарплата у вас вроде не нищенская, а жить, понимаю, хочется так, что выглядеть УСПЕШНЫМ. Так что все с вами ясно.
  • Ричи
    18 дек. 2008 г., 23:37:38
    Ответить
    Ура!Прозвучало ключевое слово-УПЫРИ.Зачем стране наука,которая потреб**ет без отдачи?Профессору Шмакову пора уже таблетки от Жадности выписывать,вёдрами.А он всё за директорское кресло бьётся.Пора Дмитрий Николаевич на покой или в российской науке так не принято?Наверное,только вперёд ногами.Будете так сильно волноваться пойдёте именно этим маршрутом.Наши местные учёные такие обездоленные,что нет денег на подарок к дню рождения,юбилею.Изыскивают средства за счёт институтов.Прошу прощения,деньги есть-совести нет.Привыкли с советских времён жить за счёт бюджета.А мне ,как рядовому налогоплательщику нас**** на их титулы и звания,не желаю содержать тунеядцев и ловкачей от науки.Очень жаль,что прокуратура у нас ленивая,что не пожелала академика Рощевского за его квартрные махинации раскручивать.Пожалели "глыбу".А он росто УПЫРЬ,на него много лет научные рабы пашут и всем это известно,только все молчат.Категории весовые слишком разные.Наука-это армия,где процветает "дедовщина" в прямом и переносном смысле.Большая часть комментаторов пишет о наболевшем,и я их понимаю.Я не в науке,я обыватель и потому противно смотреть,как титулованные старцы морочат власти голову.А во власти сидят люди,которым не до околонаучных интриг,им бы со своими разобраться-оппонентами.Суть такова,получил доступ к госкормушке-тащи родню,пусть наедаются,вдруг завтра смена обстановки.Отлучат ведь.Знаю,что над многими директорами институтов откровенно посмеиваются за их маразматическое поведение.Академик Оводов называет себя :"Царь",не иначе.Это,что нормальный человек?Или спит во время приёма сотрудников.На хрен такая наука?Что бы они своих детей финансировали,проживающих в "германиях".А может они свои открытия за бугор сливают,так это другая статья УК РФ.Да,нашей прокуратуре есть где развернуться и по нецелевому использованию средств и по многим другим аспектам жизнедеятельности КНЦ.Эт вам не блоггера Терентьева мурыжить...
  • охальник
    19 дек. 2008 г., 0:34:19
    Ответить
    Да никому они ничего не морочат. Все прекрасно знают про их делюги.
    Где Спиридонов тусовался когда его турнули - ааа? - В КНЦ ВОТ ГДЕ!))С кем дружбу вотит генералитет КНЦ? С кем на дачах в баньках спинки чешет? Кого на халяву в места заповедные катает? Это называется - круговая порука. Наука - это государственный институт.Какое государство - такая и наука. А нас**** не нам на них, а им на нас. Это мы дураки считаем, что мы их кормим, а они считают совсем наоборот и хрен вы им докажете обратное. Они "ЦАРИ" - мы быдло. Бюджет у них в кармане, а не у нас. Не для того они эту власть поддерживают, чтобы мы могли указывать им на их свинячьи наклонности.А если укажем - тогда "справедливая" аттестация неминуема.
  • 12
    19 дек. 2008 г., 13:07:57
    Ответить
    коза личная газетка боольшой учёной семьи сердешного акадэмика.

    каждый каждое шевеление семейства освещается целой группой, то бородатый пиит-натураллист, то некто томский, то быковская.
  • ...
    20 дек. 2008 г., 11:41:56
    Ответить
    Справедливой аттестации не было и быть не может, пока у нас такая страна, да и мы все не лучше. В других стуктурах тоже самое, скажите, где лучше-то? Где у нас проходит справедливая аттестация? А в науке люди тожэе разные, есть истинные фанаты, которым и на регалии-то наплевать. Такие и делают российскую науку, продвинают свои идеи, а достижений, кстати говоря, немало.Мне лично очень институт геологии импонируют. Грязи тоже дофига, но люди там (в здоровом смысле этого слова) "больные", они и науку делают, и стихи сочиняют, и футбол играют. От жизни не оторванны. А прочтите Регион, что там умные экономисты пишут, полный маразм! Полный! Даже человек ненауки это понимает. Видимо, нигде их кроме Региона не печатают, ни в одном научном издании. В местной печати себе публикации нарабатывают, чтоб, наверное, денег больше получать. я так думаю. Или может быть к новой аттестации готовятся? Или....?
  • ...
    20 дек. 2008 г., 11:55:09
    Ответить
    Шабаева забыли!!! Мнститут языка и лит-ры. Известная личность, вот где влияние западных грантов очевидно, так очевидно! А сотношение мозгов и заработной платы каково...?
  • 123
    21 дек. 2008 г., 2:31:26
    Ответить
    Шабаева не трожьте, энтузиаст.
  • Грант животворящий
    22 дек. 2008 г., 20:34:36
    Ответить
    Попытался прояснить на счет грантов и коммерческих договоров. Более темной и запутанной бухгалтерии нигде не встречал. Любая проверка зубы сломает, что бы концы найти. Одно понятно – те деньги от грантов и договоров, которые могли бы пойти не на развитие науки, на самом деле расходуются на обслуживание безмерных потребностей отдельных, приближенных к начальству лиц. Их аппетит зависит, конечно, от размеров сумм. Существуют пути как, законного отъема средств, так и увода через тройную бухгалтерию. Если все, кто получал гранты, соберутся и честно скажут, кто, сколько отмусоливал – наберется сумма, точное местонахождение которой начальство никак объяснить не сможет. Чтобы этого не произошло – начальству необходимы люди, не выносящие сор из избы. В таком случае, все вполне объяснимо. Сокращение должно касаться именно неблагонадежных. Никто не станет сокращать молодежь, которая, судя по высказываниям звучавшем в этом обсуждении, работает лиж бы только не вовремя не свалить, а свалить когда это будет удобно. Этим молодым маргиналам и так все «до фени», они уже впитали дух нового времени и умеют делиться и молчать. Многие пашут по долларовым тематикам, получая просто гос зарплату. Реальную зарплату с тех тематик – получают особы приближенные. А вот представим, если кто-то не захочет делиться или захочет адекватной оплаты – его и сократят. Здесь уже не важно – доктор или кандидат. Теперь, как видно, на это есть вполне законные основания. Затем наберут новых, понятно «гениальных ученых» их ведь так много. Не удивлюсь, если скоро начнут набирать новые «талантливые» кадры по тем же направлениям, которые сократили. По большому счету, сойдет любой – даже без высшего образования. Главное, чтобы был в потребностях скромен, телом жилист, по высочайшему велению бегал быстро, от стола господского кушал мало, в суды да приказы государственные и дороги не ведал, а языка окаянного не имел вовсе. Осталось только необходимые пункты в трудовой договор занесть, с подписью – «На сим крест целую. Барину моему - животом клянусь».
  • Зря вы
    22 дек. 2008 г., 22:50:16
    Ответить
    Зря вы так про молодежь. Сознание большинства представителей ученых старшего поколения, постепенно, но уверенно, скатывается в ту же сторону.
    Понятно, что общего положения дел для фундаментальной науки такие н.с. ы уже не спасут. Ведь, судя по специфике воспроизводства научных кадров, залатать дыры уже не получиться. Однако, для низкоуровневых гранатовых и всяких денежных тематик – такое сокращение в условиях рыночной экономики вполне оправдано. Сутевая часть подавляющего числа отчетов по грантам – это просто сбор и низкоуровневый анализ материалов полевых работ - то, что и необходимо иностранным учреждениям. Анализом, как правило, занимаются они сами, сохраняя за собой стратегическое преимущество (теперь уже на долгие десятилетия, а может навсегда). Если руководство научного учреждения, таким образом проводит кадровую политику – совершенно понятно, что делается это в целях увеличения прибыли от денежных тем, путем удешевления рабочей силы. Хотя, при этом, не остается никаких перспектив для роста в области фундаментальных исследований. Наверно просто пора подумать о приставке названия института – РАН. Скорее всего, им надо акционироваться и честно признать приоритеты в способах извлечения прибыли. Только выходить на просторы рыночной экономики им пока боязно, да и рановато. Мне кажешься, им пока лучше использовать тихую гавань госбюджета, изощренно маскируясь по Академическую науку. Зачем весь этот шум, неужели и так всем не ясно – куда все катится? Нормальные то все помалкивают. По всему видно, дорогие коллеги – вы сами этого хотите.
    Ой, что то тошнит от таких раздумий. Это у меня, наверное, соцатавизм. Ничего, скоро пойдет.
  • Андрей
    28 дек. 2008 г., 17:26:52
    Ответить
    Региональные ученые продолжают судебные тяжбы против аттестации, инициированной РАН
    Читал, читал все комментарии, надоело. Подавляющее большинство блогеров не имеют представления, о чем говорят.
    Но главное, что забыли суть проблемы, а именно увольнение г-на Мартынова и еще двух сотрудников, подавших в суд. Буду конкретным и остановлюсь лишь на одной личности, а именно на Мартынове, который больше всего разоряется и пиарится по поводу своего увольнения. Да, у меня к нему личные претензии. Работая в Институте, с 1996 г. и зная этого чел. совершенно поверхностно, хотя и сидели в соседних кабинетах, два года назад из его пьяных уст узнал, кто я такой: оказывается, что полное г-но, что кабинет, который нам отдали из его лаборатории, лишь для того, чтобы я водил туда женщин (потом я Мартынова, правда, приглашал посетить мое место работы, чтобы он убедился - дивана для развлечений у меня там нет), что моя фамилия "Татаринов" какая-то уродская (не знаю, чем она хуже "Мартынов"?) и т.д.
    То, что его уволили, это миф: он просто не прошел аттестацию на старшего научного сотрудника, причем вполне обоснованно (нет ни одной центральной статьи за последние пять лет, правда вышла монография, но этого недостаточно по положениям, предъявляемым ко всем, а не только к Мартынову), докторскую свою он отстаивал второй раз в ВАКе, потому что от внешних оппонентов было много к ней претензий, это конечно, не критично, но задуматься над его квалификацией заставляет. Ему предложили 0,75 ставки с возможностью переаттестации в течение года, что он выбрал - всем известно. И после этого Институт поступил с ним несправедливо? Дирекция совершила одну ошибку - его надо было увольнять не по результатам аттестации, а за пьянство и тунеядство на рабочем месте.
  • личности
    29 дек. 2008 г., 0:06:36
    Ответить
    Вы, что, Андрей, нас всех к стенке ставите. Да у нас докторов и кандидатов, которых за прогулы турнуть необходимо - навалом. Они, за здорово живешь, не хотят на работе появляться. Ни своих статей в реф журналах, ни монографий за последние лет десять и в помине не было. Так, по статусу, если к кому приаттачатся и то хорошо. Проще надо смАтреть - "нужных людей" не уволяяят. На счет личностей - можно подумать все такие правильные у нас, один Мартынов - пьяница и дебошир. По вашему выходит он в ВАКе тоже с "пьяных уст" всех матом обложил и по этому защитился и лауреата тоже за тунеядство и матюги дали. гы гы :)) Вдруг найдет работу и там будет пьянстовать, добухается еще до пары монографий, только не в институте. У нас ведь практычски монастыр чистААА науки. Бросим пить, курить, морды бить и ругаться матом - аминь. По поводу выбора (0.75) - из двух зол, лично я не выбирал бы, а выбрал бы - справедливость - 100% и ______:))) Другие, наверное, выбрали бы зло - 0.75.
  • 40-му
    29 дек. 2008 г., 13:18:01
    Ответить
    От АДМИНИСТРАЦИИ уважение и ДИВАН в придачу
  • Дед, 70 лет
    09 янв. 2009 г., 11:57:49
    Ответить
    Региональные ученые продолжают судебные тяжбы против аттестации, инициированной РАН
    Без удовольствия познакомился с дискуссией по поводу аттестации в ИБ, судебной тяжбы и скандала вокруг скандала. Уровень дискуссии примитивен до омерзения, ниже плинтуса, если не ниже помойки. В дискуссии напрочь забыт предмет конфликта, а именно: наука и способы оценки научного вклада. Спор идёт только вокруг шкурных интересов и кто больше тунеядец и вор – чиновник или научный сотрудник. При этом каждый из участников дискуссии считает себя праведником, честнейшим человеком и тружеником. Вы бы ребятки глянули на себя хоть раз со стороны, подойдите к зеркалу и посмотрите на свои физиономии – «интеллигенты» современные. Старая профессура, вероятно, заглянув на сайт в гробу не один раз перевернётся. Наука она ведь отражение нашего общества.
    Разрушена основа-основ – преемственность, нормальное научное честолюбие подменило стремление побольше и поскорее урвать, занять место у корыта. Что будет с нами, если вся наука станет такой, если наукой будут руководить такие люди?
    О Мартынове. Посмотрите статью Овчинникова в «Трибуне». Там есть какой-никакой послужной список. Из опыта общения. Характер у мужика, конечно, не сахар. Может послать, с пьяну и назвать, да и под кулак лучше не попадать и личико рабоче-крестьянское, особенно, если с рыжей бородой, и голосок...ангельский. Но, при всём, при том, в воровстве не замечен. Так, ежели левый бензин прикупить или доску какую-нибудь, с кем не бывает? Однако перед начальством на цырлах не ходил никогда и нигде. Свои взгляды научные и житейские никогда не скрывал, говорил то, что думал, не интриговал и не боялся потерять должность завлаба или завотделом. Шёл всегда против ветра и на этом заработал соответствующую репутацию. Внёс большую смуту в определение возраста сёмги, а это значит подорвал многие устоявшиеся построения, методики расчёта численности, норм вылова и т.д., всеми легальными методами боролся с «Перекрытием Печоры у Нарьян Мара». Такие вещи даром не проходят. Нажил много явных и скрытых врагов. Отсюда и телега в ВАК по докторской диссертации. Мартынов сумел собрать и обобщить уникальный материал по северному лососю, не только по исчезающей печорской сёмге. Работал и в Коми НЦ, и в Мурманске – это добавило научного веса, но и недоброжелателей тоже. Стоит Мартынов на дороге у многих. Небессеребренник, но вмеру любит достаток, не страдает стяжательством.
    Особенно впечатляет мнение: «А чё они сделали, дайте пощупать, нахлебники…тунеядцы, блин»
    Думаю рассматривать конфликт нужно бы несколько в другом аспекте.
    В Советском Союзе, теперь в России наука делает не так уж и мало. Взять хотя бы оборонные разработки. Столько наворочано, что почти за четверть века развала государства, науки и производства, утечки секретов и технологий, откровенного политического предательства наша страна всё ещё представляет серьёзную опасность для недоброжелателей и при наличии политической воли может так жахнуть из последних сил, что мало не покажется ни нам, ни нашим заклятым «друзьям». С другой стороны, насчёт «пощупать» научные результаты, кто виноват в том, что кибернетику, ядерную физику, генетику и много ещё чего наше правительствло во главе с очень негупым Иосифом Сталиным не оценило вовремя. Кто виноват, что Николая Ивановича Вавилова забили в тюрьме? Кто виноват, что карт бланш дали «народному академику» Трофиму Лысенко. Говорю о Крупных, но ведь тоже самое происходит у нас каждый день сверху до низу. Вот в чём беда. Мы съедаем друг друга. Почему при всей жесткости конкуренции такого массового канибализма нет в других странах.
    Через сколько лет получили признание наши физики - Нобелевские лауреаты? До этого кто-нибудь из простых смертных понимал, что они там делают и, что это будет означать через 30-40 лет. Можно было и их не ператтестовать.
    Или совсем из новейшей истории. Кто виноват, что наш Президент слушал не экономистов Петракова, Львова, Делягина и т.д., а совсем других. Теперь случился кризис: своего продовольствия нет, своих сельского хозяйства, промышленности тоже. Наши металл, удобрения, уголь и т.д. для отечетсвенного производства не нужны и заграница не покупает, а нефть и газ тоже подешевели. Даже наше зерно не нужно, потому что животноводства в нашей стране нет. Нужна ли экономическая наука, какие-то обсуждения, внедрения, если музыку заказывает главный экономист Кудрин. Нужна ли медицинская наука, если музыку заказывает ученица Зурабова – Голикова и т.д. Печально, но такая диспозиция сврху до низу – т.с. «вертикаль власти». Вот и потрогайте нуку и её плоды.
    Хуже всего то, что у нас меняются только слагаемые и ничего больше.
    Какой-то очень «умный» академик «придумал» оценку научного вклада по баллам - новинка времён «древнего Рима». Но не сказал, как, наример, оценить монографию и статью в центральном журнале по качеству, по 30 баллов каждой или по печатным листам, чем больше воды, тем лучше? Слышал Ландау за полстранички дали академика, а Перельману, миллион!!!... долларов!!!, а он, оригинал, отказался! Интересно, кто-нибудь из нас или особо ярых поборников морали отказался бы?!
    Ну, ребята, Вы и тупые, уравняли шансы опубликоваться у молодого безвестного гения и дейтвительного члена…АН, да ещё члена…редколлегии журнала, за которого статьи рабы пишут? Эх-ма, если бы наше общество было равных возможностей, руководители болели не за карман, а за дело, за коллектив, вот тогда бы. Но такого быть не может.
    Лозунг для академической науки, да даже для прикладной: «Зарабатывайте деньги!» вряд ли дорога к научному прогрессу, скорее на кладбище. Во первых, развращает, во-вторых, собственно, на науку времени не остаётся, особенно это касается заграничных грантов, всяких экспертных заключений и пр. подобных способов зарабатывания денег.
    Широко известно имя глобального спекулянта Сореса, который из самых «гуманных» побуждений (к себе) является учредителем многих скрытых и явных фондов и грантов, как способа сбора, отъёма у владельцев и накопления первичной научной информации с целью её обобщения и дальнейшей перепродажи. Как знать не Иудины ли «тридцать серебренников» отрабатываем?
    Мне кажется вот об этом нужно думать, если мы ещё граждане своей страны, а не г-но, не я это сказал.
    Да, ещё, не каждый молодой и не каждый старый плохи или хороши. Вопроос очень непростой. Не забудте, нужны научные школы, а не волки-одиночки и каждый молодой когда-то будет старым. В Японии, у которой нет ни нефти, ни газа, а живёт получше нашего, стариков держат на производстве и в науке для совета и ради мудрости, говорят неплохо получается, кстати, на Кавказе тоже.
    Пока всё, благодарю за внимание. Дед, 70 лет.
  • дедушке
    11 янв. 2009 г., 23:29:50
    Ответить
    за коллэктив деда - это ты большевичкам расскажи.
    нам эти сказки побоку.Все - Слабых - СЖИРАЮТ, чтобы поживться за их счет. Большевички твои слабенькие оказались. А мы за силу спрячемся. Нам до фени - скажут фас или молчать - все сполним.
    Забыл как в 93 картошку жрали без соли. Это тебе не сталинский паек хавать с обязательной бронью от фронта. Вы пожили за счет народа, большевичков прогнали - спасибо вам. Вы народу - свою благодарнось сполна отплатили. Нет у вас совести. Продали вы влась свою. А мы вас с костями сожрем. И ни кто за вас не заступиться.
    не хотим мы картошку жрать, у нас есть другая пэрспэктива. Мы сначала продадим все чо вами наработано, а потом свалим куда пожирнее намажут.
    Праблем нетууу.
  • Дед
    13 янв. 2009 г., 12:02:51
    Ответить
    Региональные ученые продолжают судебные тяжбы против аттестации, инициированной РАН
    Внучёк! Ай, молодец!
    Только:
    1. В 1941 году мне было 3 года так,что насчёт брони зря.
    А вот, отец гв. лейтенант в 1943 под на фронте погиб.
    2. Ни в КПСС, ни в другой партии никогда не состоял, поэтому тоже не по адресу.
    Скорее всего там состояли такие, как ты, Внучёк, иначе она бы не слиняла так быстро.
    3. «Схаваешь с костями» и подавишься. Мы не съедобные. Многие хотели, но не смогли.
    4. А на тебя, Внучёк, найдётся «акула империализма», чуть жирком обрастёшь - тут тебе будет и крышка, родненький. Жаль, но поделом! За что боретесь – на то и напоретесь.
    Спасибо, Внучёк, за откровенность. Дед.
  • внучочек
    17 янв. 2009 г., 21:58:39
    Ответить
    Дак чо ты дедушка паришся
    не состоял, не участвовал, не боролся, не жил ваще
    чо тогда в драку лезешь?
    тебе тоже пофигу
    аполитичный вы наш
    Спасибо от акул - аполитичной рыбке
    когда поумнеешь - тебе тоже хана придет
  • Грант животворящий
    29 янв. 2009 г., 14:40:34
    Ответить
    Сотрудникам секретных российских НИИ предлагалось рассказать о создании позиционных районов ракетных дивизий с учетом дислокации сухопутных войск округа, о размерах боевых позиций межконтинентальных баллистических ракет (МБР) шахтного базирования типа "одиночный старт", об организации несения службы батальонов боевого обеспечения и охраны. Просили также дать описание инженерных препятствий (ряды колючей проволоки под напряжением от 800 до 3500 вольт, минно-взрывные заграждения по периметру). Интересовались заказчики и мобильными ракетными комплексами, и местами хранения ядерного оружия (объектами "С"). Вопросы ставились очень профессионально: критерии выбора маршрутов боевого развертывания и боевого патрулирования, охрана на маршрутах и так далее.

    Или вот такая "скромная" научно-исследовательская проблема: "Система противоракетной обороны Москвы и ее возможности". В результате наши ученые провели оценочный анализ таких возможностей в сравнении с аналогичной американской системой "Сэйфгард" и сформулировали это в работе "Оценка высоты перехвата системы ПРО". Они исследовали возможности российских противоракет типа Gazelle (и в России-то о них мало кто знал), которые обладают способностью достигать очень больших ускорений и предназначены для перехвата целей внутри атмосферы. Ответили также на вопросы об архитектуре, характеристиках и параметрах компонентов системы ПРО Москвы — описали режимы работы радиолокационных станций, скорости противоракет, методы выделения боеголовки МБР противника из облака ложных целей, средства преодоления ПРО.

    Верхом цинизма в истории с иностранными грантами можно считать контракт управления по специальным видам вооружений министерства обороны США с россиянами на проведение научной работы по проблеме "Метро" общей стоимостью 34 500 долларов. Российские специалисты должны были смоделировать возможные последствия террористического ядерного взрыва в системе тоннелей большой протяженности и получить количественные оценки "эффектов возникновения и распространения сейсмических ударных волн в геологическом массиве, распространения газовых потоков и зон разрушений в результате ядерного взрыва".

    Наши специалисты ударно поработали и пришли к выводу: местами закладки взрывного устройства являются одна из центральных станций в пределах кольцевой линии и периферийная станция на одной из радиальных линий. Американская сторона получала методику расчета с применением ЭВМ множества вариантов выбора оптимального по мощности боезаряда и определения наиболее уязвимых в диверсионном отношении мест.
    Научная работа и гранты

    "Вот так вот крепнут дружба и сотрудничество между высокообразованными людьми.
    К сожалению, пока что спецслужбы мешают работать в полную силу, но в целом процесс идёт.

    Например, дети в школах теперь будут читать "В круге первом" Александра Исаевича Солженицына.
    Данное произведение тонко учит тому, что продавать Родину — не только почётно, но ещё и выгодно."
  • аспирант
    21 нояб. 2009 г., 22:16:12
    Ответить
    зря вы так на деда
    Я молодой ученый, еще не кандидат и даже не знаю, стану ли им в сложившейся ситуации. Сокращения, дележка ставок, "свои" и "не свои, которые обойдутся" и т.д. Прочитав все комменты, познакомился с мнениями разных людей, и ученых и не имеющих к науке никакого отношения. И вот что самое интересное, полностью согласен с Дедом. Рассуждать много не буду. Скажу лишь, что хочу учиться (а если не у стариков, то у кого?) и зарплату хочу получать (хотя бы чтоб семью прокормить), и справедливости тоже хочу! Очень!