Железнодорожники переложили ответственность за пьяных вахтовиков в поездах на работодателей
Крупные компании, чьи сотрудники трудятся в Коми вахтовым методом, не желают арендовать отдельные железнодорожные вагоны для перевозки вахтовиков к месту работы и обратно. Именно поэтому в поездах дальнего следования, особенно до Воркуты и Усинска, обстановка по-прежнему остается крайне напряженной. Так объяснили проблему с вахтовиками на «круглом столе» 13 мая представители «Северной железной дороги», по сути, обозначив виновными в беспорядках в поездах работодателей вахтовиков.
Фото Николая Антоновского
О проблеме еще раз заявили представители Инты. Они пожаловались, что поведение работников крупных компаний в поездах по-прежнему остается вопиющим: они «выпивают, дебоширят и буянят».
Напомним, ранее вопрос неоднократно обсуждался на уровне правительства региона, на многочисленных совещаниях с присутствием представителей «СЖД». Председатель общества инвалидов Инты Юрий Вавилов, который присутствовал на «круглом столе», в своем блоге БНК еще в апреле предложил организовать общегородскую протестную акцию против бездействия руководства железной дороги в пресечении пьянства в поездах. По мнению блогера, именно РЖД несет ответственность за комфортное пребывание пассажира во время поездки в поезде.
По словам начальника Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олега Васютенко, продолжительная совместная работа его подчиненных и правительства Коми дала первые плоды: количество преступлений на железной дороге в Коми снизилось на треть. Две компании стали перевозить своих работников в специально арендованных вагонах. Например, компания «Стройгазконсалдинг» с начала этого года перевезла в отдельных вагонах 4100 человек.Однако остальные никак не реагируют на предложения и пожелания местных властей - списал проблему на компании Олег Васютенко, признав, что основная причина – нежелание предприятий нести дополнительные расходы на отдельные вагоны для своих сотрудников.
- Мы постоянно наращиваем количество частных охранных предприятий, работающих на этом направлении. Инта попадает в самый криминогенный участок. Но если раньше мы знали, что «перевахтовка» происходила в начале, середине и конце месяца, то сейчас она происходит в любые даты. Самое главное — надо добиться, чтобы львиная доля вахтовиков перевозилась в спецсоставах, - только и сказал Олег Васютенко.
Для дальнейшего исправления ситуации представители «Северной железной дороги» предложили ужесточить ответственность за нарушения общественного порядка в поездах дальнего следования, наладить передачу данных о проезде вахтовиков в силовые структуры региона, чтобы они могли выставлять дополнительные наряды, предусматривать эстафетное (сквозное) сопровождение наиболее криминогенных поездов, максимально полно отражать место работы правонарушителя в протоколах и сформировать базу данных злоумышленников, а о нарушениях сообщать руководству компании.
Комментарии (46)
Ж/д устранилась?
Договоритесь с минюстом, перевозите в вагонах, в которых перевозят заключенных.
Мне нравится с вахтовиками ездить. есть чем заняться, можно поразвлечься, отдохнуть....
Маме еще пожалуйтесь
Плохо, что как всегда, меры принимаются у нас по факту.
Профилактика не входит в число приоритетов.
А "столыпинские" вагоны я уже упоминал. :)
Остальное - дело техники. Точнее, МВД ;)
В ФЗ № 152-06г. о таком сказано.
Понятно, что работодатель не несет ответственности за действия работников во внерабочее время.
Спрашивается зачем тогда все ЭТО?
Ответ в объеме негативных материалов вышедших в отношении Ж/Д.
Их просто хотят выставить (цензура) не очень умными людьми. И если они ведутся на эти провокации, то пусть им и так...
Охраной порядка занимаются специальные органы, а не машинист и проводником.
P.S. Да не удастся Вам сковырнуть ЭТОГО ЧЛЕНА КООПЕРАТИВА "ОЗЕРО". А вот если ЕМУ шепнут КТО стоит в Коми за всем этим, то кому то в головном офисе РЖД не поздоровится :-))))
Во всяком случае, в СССР, если работник получал травму во время следования на работу, в рейсовом автобусе, например, она считалась производственной. Как сейчас с этим обстоит дело не знаю, не было до сих пор нужды углубленно изучать ТК.
Но , думаю, это вопрос договорный, и однозначно говорить об отсутствии ответственности работодателя нельзя.
Другой вопрос, что по собственным правилам РЖД бухать во время поездки, тем более, причинять неудобства окружающим, пассажир не вправе.
Так что тут ответственность если не работодателя, то перевозчика, однозначна.
По последнему вопросу:
Тут у нас, кроме Рзаева, никто и не кричит о "сковыривании" члена тверского кооператива. Речь идет о требовании наведения элементарного порядка.
P.S. В качестве саморекламы ;-) :
http://blog.bnkomi.ru/post-4118/
Не ведутся работодатели на отдельные вагоны, пусть РЖД ищет другие способы...
На круглом столе говорилось о собственных ЧОПах РЖД, но как то вскользь, и невнятно...
чем Вы ближе, тем меньше видите.
Ваше, Леон, предположение - полный бред, или цинизм, что еще хуже...
Уровень бреда давно уже
превышает уровень нашей жизни.
Особенно перед выборами: можно и наобещать чего...
каким-то иным разумом, не имеющим ничего общего с земным.
Так кто-то, а РЖД бы не искали виноватых.
См. ниже.
Кто из Коми-депутатишков слово держал за своих избирателей?
Опять враньё и обман, опять пустая говорильня!
Позор беспомощной власти!
Работодатели, конечно, не ангелы, но и у железнодорожников пуха и перьев на известном месте предостаточно. Это они ! должны выступать заинтересованными инициаторами ужесточения правил железнодорожных перевозок. Это они ! должны обеспечивать комфортное путешествие пассажиров, притом что понятие "комфорт" должно напроч исключать даже намёк на скотские пьянки и матерные дебоши в поездах.
Нужен безусловный ЗАПРЕТ!!! на продажу и употребление алкогольных напитков, включая пиво, во всех поездах!!!
Нужна вразумительная ответственность за сбыт и употребление алкоголя, а равно за не приняние мер к предотвращению и пресечению сбыта и употребления. Первая часть статьи - для пьяниц и дебоширов, вторая - для поездных бригад или транспортников вообще. В принципе такими нормами можно дополнить имеющиеся статьи 20-ой главы Кодекса об административных правонарушениях, где говорится об упойцах (появление в общественном месте) и хулиганстве. А то какой-то абсурд получается: запреты на относительно безопасное курение скоро станут драконовскими, а водкой ужираться можно практически без последствий.
P.s. Только интинского П.Смирнова и слышно...
Приобретение билета на поезд-это заключение договора с РЖД, по которому она обязуется доставить пассажиров до места назначения согласно купленных блетов. Питие в общественных местах является грубым нарушением закона.
Следить за порядком должен перевозчик.
А крестоносцу якунину нужно заниматься делами РЖД, а не церковной деятельностью.
В советское время, если выпивали в вагонах, то так, что-бы никто не видел.
И милиция постоянно курсировала по вагонам. Драть надо РЖД!!!