21:56, 21.05.2013 / КУЛЬТУРА

Ансамбль «Асъя Кыа» будет выращивать для себя артистов балета

О хореографической студии, итогах сезона и будущих гастролях рассказали сегодня на пресс-конференции, посвященной завершению 73 концертного сезона в Коми республиканской филармонии.

 

ANT_5088.jpg

Фото Николая Антоновского

По словам Марии Балмастовой, нового директора филармонии, за этот год почти все коллективы в рамках гранта главы республики побывали в гастрольных турах по городам республики и за ее пределами. Одним из самых ярких проектов сезона стал первый межрегиональный фестиваль «Хоровые ассамблеи Севера». За несколько месяцев на сыктывкарской сцене побывали четыре профессиональных хора российского масштаба, а ансамбль «Асъя Кыа» с обменными гастролями выступал в Архангельской области. В результате появилось большое количество творческих контактов, благодаря которым сотрудничество будет продолжаться. В планах - трехсторонние гастроли с Вологодской областью, в 2014 году в Сыктывкар привезут ансамбль «Русский Север» из Череповца.

В 74 сезоне благодаря четырем выигранным грантам – два гранта главы республики и еще два – по федеральной программе, расширится гастрольная деятельность. «Асъя кыа» отправится в большой тур по городам Поволжья: Киров, Йошкар-Ола, Чебоксары, Ижевск, Кудымкар, а в Сыктывкаре выступит театр танца «Булгары» из Набережных Челнов. Руководство филармонии подчеркнуло, что многие регионы еще не имеют опыта написания подобных грантов, поэтому Коми зачастую являются инициаторами.

О приглашенных музыкантах, которые порадуют сыктывкарскую публику с начала 74 сезона до нового года, рассказала художественный руководитель филармонии Марина Канева. Ставшие уже традиционными вечера джазового абонемента продолжатся – запланировано три концерта Даниила Крамера с яркими вокалистами, среди которых участница проекта «Голос» Полина Зизак. Кроме того, любителей джаза ждет концерт «Посвящение Майлзу Дэвису» при участии американского трубача. В декабре музыкант, композитор и педагог Алексей Виницкий представит программу «Популярная классика в джазе».

Новое оборудование, а именно салонный рояль Yamaha, приобретенный в этом сезоне, позволит возобновить ежемесячные салоны в холле филармонии. С сентября пройдет четыре таких вечера камерной музыки: вокальной, скрипичной, духовой. А в декабрьском концерте организаторы планируют собрать произведения, созданные в течение нескольких веков к Рождеству.

 

ANT_5123.jpg

 

 

- Нашей задачей будет исполнение популярной музыки в том виде, в котором она была написана. Например, «Лунная соната» Бетховена, «Шутка» Баха – эта музыка на слуху у всех, даже если человек не знает, кто ее написал. Мы хотим, чтобы она была узнаваема в том виде, в котором ее создали, а не в современной эстрадной обработке. Музыка должна быть знакомая – рассказ должен быть новым, чтобы зрители могли узнавать интересные факты о том, что они уже знают – поделилась Марина Канева.

Художественный руководитель ансамбля «Асъя Кыа» Александр Титаренко рассказал о впечатлениях от гастролей по Архангельской области, во время которых артисты оценили концертные площадки и даже переняли опыт по обновлению состава ансамбля:

- Таких гастролей не было уже порядка 30 лет, а они необходимы, поскольку интересно посмотреть – как у них все устроено. Мы побывали на базе «Северного русского народного хора», посмотрели их оснащение, костюмерные.

В «Асъя Кыа» сейчас ощущается острая нехватка артистов балета, привлечь в штат молодых специалистов очень сложно, поэтому решено было создать при ансамбле национальную студию для детей и подростков. Аналоги студий есть во многих коллективах по всей России – начиная кубанским казачьим хором и заканчивая ансамблем Моисеева. Руководителем студии станет народный артист республики Евгений Жильцов, преподавать классику и народное направление будут ведущие балетмейстеры со стажем работы в ансамбле. На данном этапе идет разработка концепции и учебной программы, первый набор планируется объявить уже в конце августа, а занятия начнутся с октября. Обучение будет производиться с символическим взносом. Организаторы подчеркнули, что отбор будет конкурсным:

 

ANT_5141.jpg

 

 

- Наши приоритеты - воспитывать будущие кадры для «Асъя Кыа» по хореографическому направлению, соответственно, акцент будет на изучении нашего репертуара. Разумеется, после студии ребята должны идти в средние учебные заведения – это начальный этап, главная задача - привить любовь к нашему искусству и коллективу, – заметил Титаренко.

Мария Балмастова отметила, что набор будет производиться по нескольким возрастным категориям – малыши и подростки, которых уже через сезон попробуют ввести в репертуар и выпустить на сцену.

Дирекция филармонии также поделилась с журналистами своей ближайшей мечтой – сейчас идут переговоры о приобретении электронного органа. В этом сезоне уже значительно обновилась материально-техническая база: закупили новые инструменты для ансамблей «Вдохновение», «Асъя Кыа» и «Зарни Ель», новый рояль и микшерный пульт, пользоваться которым возможно только после специального обучения. Недавно в республике появилась органистка, имя которой пока не разглашается, есть и договоренность с мастером, готовым «прослушать» помещение и порекомендовать подходящую конструкцию музыкального инструмента. По словам директора, средства на покупку переносного органа для вечеров камерной музыки филармонии удалось получить из бюджета республики.

1235

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Почему
    21 мая 2013 г., 22:20:33
    Ответить
    «Асъя Кыа» не является самостоятельной структурной единицей? Почему создаёте студию, а не школу при ансамбле? Ансамбль должен быть гордостью РК, а не придатком маленькой филармонии.

    Посмотрите опыт коллектива,может пригодится:http://www.nationalrussianshow.ru/ru/ballet_college/
  • филармония удалось
    21 мая 2013 г., 22:21:41
    Ответить
    филармонии удалось
  • читатель
    21 мая 2013 г., 22:37:48
    Ответить
    с каких пор Киров, Йошкар-Ола, Ижевск, Кудымкар внезапно стали городами Поволжья?
    • 1
      22 мая 2013 г., 12:01:34
      Ответить
      с тех пор, как они вошли в состав Приволжского ФО
  • "...в этом сезоне
    21 мая 2013 г., 23:08:52
    Ответить
    филармония приобрела рояль Ямаха..."
    Хочу заметить, этот инструмент пробивал г-н Майсерик в течении 10-15 лет своего руководства. Да и инструменты коллективам филармонии тоже. Балмастовой хватило наглости приписать в свой актив все старания прежднего директора. Стыдобища!
  • титаренко деловой такой!
    21 мая 2013 г., 23:13:32
    Ответить
    а чито нового с твоим приходом на посту худрука!
    вся теперешняя слава асиков держится пока на постановках морозова. нового придумать у новоиспеченного худика ума не хватает. через пару лет ансамбль закроют и раскидают на мелкие ансамблики по примеру воркуты. власти не видят перспективу асиков через импотенцию нынешнего худика.уходи сам.
  • Коми Му
    21 мая 2013 г., 23:44:18
    Ответить
    Помню... Спиртной напиток был с таким названием, "Асъя Кыа" производства Сыктывкарского ЛВЗ
    Очень вкусный и мягкий напиток был... Почему его перестали выпускать??! Такие вот ассоциации...
  • Андрей Куликов
    22 мая 2013 г., 0:02:15
    Ответить
    Мария красавица!
    Мария вперед к новым свершениям, ты молодец!!!
  • Андрей Куликов
    22 мая 2013 г., 0:02:16
    Ответить
    Мария красавица!
    Мария вперед к новым свершениям, ты молодец!!!
    • )))
      24 мая 2013 г., 9:18:50
      Ответить
      Хорошо пошутил)))ееееее...к свершениям))))и про красвицу тож прикол
  • мать
    22 мая 2013 г., 0:25:22
    Ответить
    Это заразно. Только "Северная околица" детскую студию открыла, за ней сразу "Асъя кыа". Как-то все странно концентрированно. А родителям что - разорваться?)))
    • наблюдатель
      23 мая 2013 г., 21:41:54
      Ответить
      Кто у кого заразился?
      При ансамбле долгие годы работала хоровая студия. Многие артисты начинали свою творческий путь именно с обучения в студии при ансамбле, затем заканчивали колледж, консерватории и т.п. и ныне продолжают работу в коллективе.В "Околице" работают артисты "Асъя кыа" и выпускники студии при ансамбле в том числе. Есть ли у выпускников студии при "Околице" перспективы дальнейшей работы в этом маленьком коллективе сказать трудно. А сравнение с ансамблем само по себе явно неравнозначно.
  • ну, мать)))
    22 мая 2013 г., 0:35:59
    Ответить
    необходимо, чтобы развитие хореографии стало приоритетным направлением в культуре республики.
  • Реакция бывалого
    22 мая 2013 г., 4:54:03
    Ответить
    Ощущение что руководство филармонии не знает что делать дальше. Ну и конечно не прилично передергивание "исторических" моментов в жизни филармонии и в отношении гастролей ансамб**. Просто не приятно. И не надо проводить фестивали из четырех концертов на протяжении трех месяцеа.Это айяяй ......мать.
  • Юлия Ткачева- специалист по маркетингу Коми республиканской филармонии
    22 мая 2013 г., 11:19:55
    Ответить
    Уточнение к информации по органу.
    Решение о приобретении органа еще не принято. Идет предварительная работа: возможно это в техническом плане в здании филармонии, если да, то какая это будет конструкция. Разговора о средствах еще не идет, официального подтверждения еще нет.
  • вольдемар
    22 мая 2013 г., 18:17:31
    Ответить
    на 1-й фоте чувак на сиськи что-то вылупился
    • глеб
      24 мая 2013 г., 9:21:16
      Ответить
      а на последней он друзьям об этом рассказывает: "Воооот такиеее...Я припух аж...."
  • Наблюдатель
    23 мая 2013 г., 21:52:08
    Ответить
    В столице Республики нет здания филармонии, как такового, а всего лишь пристройка к колледжу культуры. Это позор!репетиционных и гримировочных помещений нет, концертный зал больше напоминает зал заседаний советских времен.Крыша течет, дети переодеваются в коридоре, закулисного пространства почти нет. Не рояли и органы филармонии нужны, а новое здание,в которое не стыдно привести гостей республики, в которое приятно было бы приходить и смотреть концерты, не получая контузию от музыкального грохота в аккустически неприспособленном зале.ПОЗОР!
  • ....
    24 мая 2013 г., 9:06:39
    Ответить
    что?у балмастовой по воркутинскому сценарию?приписывание себе любимой чужих заслуг, создание видимости активной "созидательной" деятельности....она так далека от искусства(даже от этого понятия в целом)....
  • хехе
    24 мая 2013 г., 9:16:27
    Ответить
    балмастову еще не казнили?весело и стыдно видеть таких "управленцев" в искусстве....на рынок мясом торговать(блин покупать никто не будет) на соц.пособие-на дачу за город....далеко...с роялем
  • тот самый чувак
    24 мая 2013 г., 23:54:28
    Ответить
    ну вы меня умиляете,Муля!На первой фотке я смотрю на бюджет года,выделенный ансамблю,как вы сказали,республиканского значения,а на последней-показываю масштаб вышеуказанного коллектива обладательнице тех самых Органов,о которых шла ранее речь...И никаких оргАнов...
  • ббб
    26 мая 2013 г., 12:12:53
    Ответить
    а зачем на столе столько афиш?у балмастовой так всегда - создать видимость работы...обложится якобы нужными бумажками...жаль филормонию....
  • ьььь
    29 мая 2013 г., 16:47:58
    Ответить
    на первой фотке она так смотрит на бумажку-типа впервые увидела...баран на новые ворота
  • группа зрителей
    31 мая 2013 г., 1:18:30
    Ответить
    Вот и прошел концерт, посвященный закрытию очередного сезона филармонии...честно говоря: еле досидели..спасибо Асикам, конечно...но и они выглядели вымучено приветливыми какими-то...Награждения вообще улыбнули))))Это как-то по знакомству, по личным симпатиям, или по какой-то рулетке у вас происходит????Почему артисты, достойные награждения, работающие не только в филармонии и известные в городе своим мастерством остались без наград, а непонятно кто получает награды аж от правительства??? у вас награждения сами просят, начальство решает, или есть люди, которые нужнее, но не по творческим соображениям????есть люди, которых мы сами готовы наградить, которые известны не только работой в филармонии, и которые без работы не останутся, которых любят и приглашают работать...а есть непонятно кто...и мы видели их награждение сегодня...это как понять???обидно...
    • ббб
      03 июня 2013 г., 8:18:13
      Ответить
      потому что - балмастова)ей не нужны творческие люди. ей не нужны люди чего то стоящие и могущие работать не только в филармонии....воркутинский сценарий?она очень далека от понятия - искусство....не актрис, не вокалистка, ни сценарист, ни режиссер, не владеет ни одним музыкальным инструментом - она в искустве НИКТО. и этот человек судит о чем то?она определяет кто лучше взял ноту?или тянет носок? запомните БАЛМАСТОВА ЭТО АПОКАЛИПСИС ИСКУССТВА.