Виктор Козлитин останется под стражей до 30 августа
Сегодня была продлена прежняя мера пресечения всем подсудимым по делу о принуждении к даче ложных показаний свидетеля в уголовном процессе над заказчиками поджога ухтинского торгового центра «Пассаж». Сыктывкарский городской суд до 30 августа продлил арест ухтинскому юристу Виктору Козлитину, находящемуся в СИЗО с июля прошлого года. Суд не убедили доводы Василия Зашихина, адвоката Козлитина, о том, что, оказавшись на свободе, его подзащитный не будет оказывать давление на других фигурантов дела, поскольку все свидетели уже допрошены.
Выйдя из СИЗО, Виктор Козлитин сможет оказывать давление на фигурантов дела, посчитал суд. Фото Кирилла Затрутина
Прежняя мера пресечения в виде подписки о невыезде оставлена бывшему начальнику уголовного розыска Кирово-Чепецка Сергею Зимакину и двоим ранее судимым жителям Кировской области Константину Ашихмину и Роману Усманову.
Определившись с мерой пресечения для подсудимых, суд перешел к рассмотрению дела по существу.
Напомним, всем подсудимым вменяется попытка подкупом и угрозами склонить к даче ложных показаний в суде Виталия Колесникова, сотрудника исправительной колонии №56 (известной под названием «Черный беркут», город Ивдель Свердловской области), в которой содержатся пожизненно осужденные за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж» Алексей Пулялин и Антон Коростелев. Уголовное дело в отношении еще одного фигуранта данного уголовного дела - бывшего оперуполномоченного МВД по Коми Михаила Евсеева - было выделено в отдельное производство после того, как он заключил сделку с правосудием. Евсеев полностью признал вину, дал изобличающие других фигурантов дела показания. В ноябре прошлого года Михаил Евсеев, признанный виновным в подкупе и принуждении к даче ложных показаний свидетеля, получил наказание в виде двух лет и трех месяцев колонии строгого режима.
Как сообщало ранее БНК, по версии следствия, 1 апреля прошлого года в поезде к сотруднику ИК-56 Виталию Колесникову, который ехал в Сыктывкар, чтобы быть допрошенным по делу о «Пассаже», подошли Ашихмин и Усманов. Подосланные Евсеевым и Зимакиным они угрозами и предложением денег пытались склонить Колесникова к даче ложных показаний. Требовалось сообщить суду, что якобы в ИК-56 из Пулялина и Коростелева сотрудник МВД по Коми Олег Мансуров выбивал нужные следствию показания по организаторам поджога «Пассажа».
В последующем у Колесникова было несколько встреч и разговоров по телефону с Евсеевым, который сначала сулил деньги за показания в суде против Мансурова, а затем в одном телефонном разговоре с Колесниковым выразился в том духе, что, если они по-хорошему не договорятся, то кто-то из его (Колесникова – БНК) близких будет изнасилован бутылкой из-под шампанского.
Следствие считает, что руководящая роль в преступной группе принадлежит Виктору Козлитину, который направлял Евсеева по действиям в отношении Колесникова, а также финансировал его поездки за пределы Коми.
В судебном заседании была зачитана поступившая из Адвокатской палаты Коми справка, согласно которой в ноябре прошлого года Виктор Козлитин был лишен адвокатского статуса.
Адвокат Василий Зашихин заявил ходатайство об истребовании из уголовного дела в отношении Евсеева копии досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием. На вопрос судьи, зачем этот документ нужен в данном процессе, Зашихин пояснил, что эта бумага необходима, чтобы узнать условия соглашения.
- Я полагаю, что одним из условий досудебного соглашения с Евсеевым был оговор меня, - дополнил своего защитника подсудимый Козлитин. - В настоящий момент Евсеев уже направлен отбывать наказание в колонию и, по его собственному признанию, в связи с тем, что он сдал меня, он сейчас едет освобождаться. Хотя у него еще полсрока не прошло.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании копии досудебного соглашения Евсеева.
По ходатайству адвоката Зашихина к материалам дела были приобщены копии адвокатских опросов Пулялина и Коростелева, проводившихся в 2010 и 2011 годах в ИК-56 Виктором Козлитиным, являвшимся на тот период их адвокатом. В опросах Пулялин и Коростелев в ИК-56 сообщали Козлитину о том, что подвергались избиениям сотрудниками «Черного беркута», которые выбивали признательные показания и показания, изобличающие братьев Махмудовых и Валентина Гаджиева как организаторов поджога «Пассажа» (сейчас Валентин Гаджиев, Асрет и Фарид Махмудовы являются подсудимыми по делу об организации поджога ТЦ – БНК). В опросе Пулялина говорится, что удары по частям тела ему наносил также Мансуров.
По мнению адвоката Зашихина, потерпевший Колесников сообщил, что его склоняли к даче ложных показаний, тогда как Козлитин верил своим доверителям о перенесенных ими побоях и считал, что показания против Мансурова являются истинными. По словам адвоката, принуждение к даче правдивых показаний не образует состава преступления.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (16)
А бывает ложное наказание???
Бывший Нургалиев отчитался об искоренении коррупции в рядах МВД на 3 месяца.
Расследование преступлений и оперативная работа приобрели полностью компанейский характер.
Профессионализм оперативных работников сравнялся с профессионализмом депутатов.
Народ боится своей полиции :)). Это не цивилизация, это полная и необратимая сифилизация общества.