23:40, 24.05.2013 / ПОЛИТИКА

Глава Коми поручил региональному Минобразу приготовиться к принятию федерального закона о введении школьной формы

Введение обязательной школьной формы не должно стать сюрпризом для республики Коми, даже если федеральный закон об этом будет принят 25 августа. Об этом заявил глава Коми Вячеслав Гайзер на заседании правительства региона сегодня. По его словам, республика обладает достаточными ресурсами для исполнения этого распоряжения президента, и подготовиться к принятию давно обсуждаемого закона следует уже сейчас, проведя предварительную работу со школами и родителями. Кроме того, на заседании был поднят вопрос о готовности школ Коми к новому учебному году и подготовке педагогических кадров. Последняя тема, скорее всего, станет предметом обсуждения на отдельном заседании.

KIR_2923.jpg

Фото Кирилла Затрутина, Юрия Кабанцева

KAB_6202.jpg

По словам министра образования Коми Владимира Шаркова, в республике на сегодня действуют 30 государственных и 378 муниципальных общих, а также 452 дошкольных образовательных учреждения. Все они имеют соответствующие лицензии. Четыре школы в Коми находятся в аварийном состоянии — в поселках Якша и Приуральский Троицко-Печорского района, Усть-Неме Усть-Куломского и Дутово Вуктыльского района.

- Министерство образования Коми будет ходатайствовать о включении в госпрограмму «Развитие образования» на 2013 год школы в Приуральском, а также переносе сроков строительства школы в селе Дутово с 2015 на 2014 год, так как проектно-сметная документация на все четыре объекта имеется. Таким образом мы решим вопрос по аварийным школам в течение 2014-2015 годов. Хочу отметить, что все аварийные образовательные учреждения имеют лицензии на сегодня и ведут учебный процесс в рамках выданных разрешений. И мы предлагаем главам этих районов решить вопрос с надзорными органами, чтобы эти школы могли вести образовательный процесс в будущем 2013 - 2014 году. В случае, если надзорные органы запретят использовать аварийные здания, позаботиться о переводе учеников в близлежащие школы, - отметил глава регионального Минобраза.

Также, по данным Владимира Шаркова, 112 муниципальных школ не подключены к централизованной канализационной системе, водоснабжению или не имеют центрального отопления. На приведение этих школ в соответствие с санитарными нормами планируется выделить 16 млн рублей из федерального и 53,5 млн  рублей из местных бюджетов. На капитальный ремонт зданий школ в этом году планируется потратить 138,9 млн рублей, еще 35 млн будут направлены на обеспечение противопожарной безопасности, а 15 млн - на внедрение энергосберегающих мероприятий. Также 15 млн  будут выделены за счет местных бюджетов на приобретение учебного оборудования и спортинвентаря, в 24 школы Минобраз намерен купить автобусы.

Говоря о кадровой обеспеченности общеобразовательных учреждений, Владимир Шарков отметил рост нехватки педагогов — со 150 мест в 2012 году эта цифра выросла до 166, 139 из этих вакансий находятся в сельской местности.

- Как так получилось, что в 2012 году вообще не проводился набор учителей коми языка? - поинтересовался у Владимира Шаркова губернатор.

По словам главы республиканского образовательного ведомства, набор был прекращен из-за отсутствия интереса абитуриентов к этой специальности. По проблеме подготовки педагогических кадров в республике высказалась ректор Сыктывкарского госуниверситета Марина Истиховская. По ее словам, в 2012 году СыктГУ и Коми пединститутом были выпущены 483 специалиста, из них в школу пришли работать 237 человек, в 2013 году с дипломом педагогов из двух упомянутых вузов будут выпущены 433 педагога. При этом в настоящее время в школах Коми, по данным Марины Истиховской, открыты 386 педагогических вакансий.

KAB_6154.jpg

- Надо признать, что на работу в школы идут не более 49% выпускников-педагогов, - сообщила ректор СыктГУ.

По ее словам, профориентация по педагогическим специальностям в регионе налажена слабо. По целевым направлениям на бюджетные места от муниципалитетов в вузы поступают единицы абитуриентов, также немногие предпочитают возвращаться в сельскую местность для работы по специальности.

- На примере подготовки педагогов можно оценить ситуацию с подготовкой специалистов в целом. Что касается целевой подготовки, то мы каждый год фиксируем, что она находится не на должном уровне, а это прямая обязанность Министерства экономического развития. Нет методов расчета соответствующих специальностей, которые нужны рынку, - высказался глава Коми.

Он предложил провести большое отраслевое совещание, на котором можно было бы оценить не только перспективы приемной кампании в вузах и ссузах, но и вопросы целевой подготовки кадров.

Также Вячеслав Гайзер обратил внимание на широко обсуждаемую перспективу введения в школах единой школьной формы.

- Даже если закон выйдет 25 августа, задачу никто не отменит, 1 сентября школьная форма должна быть во всех школах. Это значит, что мы сейчас должны сесть и подумать, каким образом мы будем решать этот вопрос. И не забывайте, у нас есть собственные мощности, которые мы должны поддержать, - высказался Гайзер.

KIR_2961.jpg

Поинтересовавшись конкретными мероприятиями по подготовке к новому учебному году, глава Коми получил от Владимира Шаркова предложение прогуляться до ближайшей сыктывкарской школы №12 и на месте убедиться в том, что все идет по плану. Компанию Гайзеру и Шаркову в этой прогулке составил глава сыктывкарской администрации Иван Поздеев. На входе гостей встретила директор школы Наталья Коданева. Экскурсию по одной из самых старых школ Сыктывкара начали с небольшого музея, вмещающего в себя истории о всех знаменитых выпускниках. Заглянул Гайзер и в учебные кабинеты, спросив у учеников 4 и 6 классов об их отношении к школьной форме. Не сговариваясь, школьники высказались «за».

- Какой, по-вашему, должна быть школьная форма? - задал вопрос детям глава.

KIR_2942.jpg

- Как у вас, - ответил ему один из учеников 6 класса.

- Ну, то есть обычный деловой костюм, - резюмировал для себя Гайзер.

KIR_2996.jpg

После этого губернатору показали и недавно сделанный ремонт, и еще ожидающие решения проблемы — нуждающиеся в ремонте кровлю и фасад, реконструкцию школьного бассейна и новое освещение в одном из двух спортивных залов.

KIR_2985.jpg

- Я посмотрел основные проблемы в подготовке к новому учебному году в типовой, можно сказать, школе и заодно выяснил отношение школьников к введению школьной формы, а то мы, взрослые, все время это между собой обсуждаем, забывая, что ее детям носить. И я очень рад, что дети тоже поддерживают введение школьной формы, главное, чтобы сейчас в родительских комитетах выбрали ту форму, которая будет и функциональна, и внешне будет нравиться детям. Приятно, что здесь этот вопрос уже решен. В Сыктывкаре планы подготовки к новому учебному году не просто сверстаны, но и подтверждены, а мы будем только контролировать ход этой подготовки, - отметил по итогам осмотра школы Вячеслав Гайзер.

KIR_2988.jpg

По его словам, правительство региона готово и дальше поддерживать обоснованные проекты по масштабной реконструкции школ, в данном случае, школы №12, в которой ремонта ждут не только окна и кабинеты, но и кровля и фасад.

- Соответствующие объемы финансирования в городе предусмотрены. Другое дело, что пределу совершенства нет, и в процессе отработки проекта возникнут вопросы, которые могут потребовать помощи правительства. И мы в ней никогда муниципалитетам не отказываем, если она обоснована, востребована и своевременна. Поэтому я уже сказал Ивану Александровичу (Поздееву — БНК) — пишите, будем смотреть, - пояснил губернатор.

1560

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • четвертый
    25 мая 2013 г., 3:11:12
    Ответить
    форма - дело нужное. Но, господа-чиновники, надо предусмотреть возможность компенсации малообеспеченным семьям, иначе жестокие дети забьют камнями детей из малообеспенченных семей
  • Вячеслав
    25 мая 2013 г., 3:47:38
    Ответить
    1-е уважаемая такая вникает в наши проблемы 2-ену ио что мы руками и лыбу давить можем 3-е я в 2010 гле-то был в беларуси-там костюм себе на пузо в универмаге подобрал!обратите внимание-УНИВЕРМАГ!!!-ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ СЫКУНЫ И СЫКУШКИ!!!!!ВОТ ТЕПЕРЬ МИЛОСТИ ПРОШУ В НАШИ МАГАЗЫ-ГДЕ НЕ ЕДА А ЖРАТВА!!!!!!!!!!МОЕМУ СЫНУ 6 ЛЕТ-ЕСЛИ ЧТО!МНЕ 43!
    • Z
      25 мая 2013 г., 4:39:14
      Ответить
      Вячеслав,
      Хватит бухать.
  • ал
    25 мая 2013 г., 6:15:53
    Ответить
    ФОРМА; (Истиховская)Тотальный диктант.
    Чинуши!!! - ездящие на лексусах- даже представить себе не можете, что дети смертных ходят в школу ПЕШКОМ, по грязным улицам города. Не говоря уж об отдаленных селах и деревнях, где цивилизация ни единым дуновением ветра туда не прикасалась.
    -Чиновники!!! Постирайте когда-нибудь ежедневную школьную форму (а ее минимум надо две пары) в период распутицы, зимой, при отсутствии водопровода...
    А Истиховская на какую оценку сдала "тотальный" диктант. БНщики трубили во всю, что она его писала, а как дело дошло до результатов - тишина...
    • 3-
      25 мая 2013 г., 6:34:13
      Ответить
      натянули скорее И. на 3-
    • Хм
      25 мая 2013 г., 7:28:46
      Ответить
      про форму
      Согласен! Да ещё и зимой в колготках по морозу! Я спрашивал у наших работниц-мам - все против! А детей-то что спрашивать, им не стирать-гладить.
      Я категорически против школьной формы! Просто нужен элементарный дресс-код.
      • мама
        25 мая 2013 г., 13:57:05
        Ответить
        Согласна.Вспоминаю эту дурацкую шерстян. коричневую форму.эти фартуки.Весной жара, а мы паримся в ней.Стирать часто нельзя,т.к. вид тряпка-тряпкой.Зачем всех под одну гребенку?Сын учился в ЛНД.Темный низ,светлый верх. Вот и решение проблемы.Зато чистые свежие рубашки ,опрятный вид.
        • маме
          25 мая 2013 г., 14:51:27
          Ответить
          Если качественные ШФ, как в развитых странах. Посмотрите формы у китайских, японских детей... ШФ на все случаи жизни, главное, чтобы детям было комфортно. А наши пошьют, уверена - будет форменное издевательство над детьми
          • Ру
            26 мая 2013 г., 11:06:37
            Ответить
            Маме
            Я тоже носила школьную форму и была весьма довольна. Никакая не тряпка. Здесь речь идет больше о единообразии одежды, определенной цветовой гамме и фасоне. В законе же не напишут "покупать только в Сыктывкарском Цуме". Какие фартуки??? В конце концов можно зная основные идеи и самим сшить хоть из самых лучших тканей.
        • Тоже мама
          25 мая 2013 г., 19:33:10
          Ответить
          Маме
          Вы что несете чушь? Какие фартуки? Современная школьная форма совсем другая, причем предесматривает несколько вариантов одежды. И очень интересно узнать, а Вы что обычную одежду, в которой ваш ребенок ходит в школу, не стираете и не гладите? Я просто в шоке от людской дикости!!!
        • 2-3
          25 мая 2013 г., 22:17:53
          Ответить
          +10000! Носили эту форму- до сих пор отвращение. И в жару и в холод, причем в деревенских школах температура в классах была очень "теплая", впору было стать йогом, чтобы выдержать. Да и сейчас на нашем Севере, да при наших раздевалках в школе, когда на улице хорошо минус, куда девать бедному ребенку теплые вещи? А потом, когда автобус - по расписанию и не приедет, а ждать следующего пол-часа, а иногда и час, это либо мерзнуть на остановке в колготках(школьных брюках), либо париться в школе в штанах-дутиках. Надо бы учитывать все погодные условия, когда всех стрижешь под одну гребенку, но наш чиновник- под козырек и "есть".
  • Учитель
    25 мая 2013 г., 6:34:27
    Ответить
    Все время хаяли советскую школьную форму Но на последних звонках девочки всегда в советской школьной форме. И как красиво они смотрятся!
    • проще собаку завести и любить ее как ребенка
      25 мая 2013 г., 7:41:47
      Ответить
      в СССР цена на школьную форму всегда была "социальная" - стоила недорого и сшита была из носких тканей. Но представляю, что будет сейчас: комплект формы со сменной обувью для первокласницы в прошлом году купили за 5 тысяч, не считая запасных блузок и прочих спортивных, канцелярских причиндалов и учебников. Да и ребенок за год может вырасти на 2 размера. Дорогое удовольствие
    • учителю
      25 мая 2013 г., 15:34:24
      Ответить
      на последних звонках
      вот один раз и можно надеть. А вообще-то это теперь сексуально - короткая юбочка, фартучек... Так что поосторожней, учитель!
  • К.А. Суппер
    25 мая 2013 г., 7:12:19
    Ответить
    Глава Коми поручил региональному Минобразу приготовиться к принятию федерального закона о введении школьной формы
    двое из лорца одинаковых с лица.
  • К.А. Суппер.
    25 мая 2013 г., 7:17:32
    Ответить
    уважаемый губернатор и мэр вы когда научитесь отвечать на письма, а то всё молчим и молчим не надо стесняться мы знаем,что вам до народа похер но это не прилично вы же ведь всётаки люди с высшим образованием или только лыбу научились тянуть.
    • гла з
      25 мая 2013 г., 8:53:37
      Ответить
      костя
      мой тебе совет
      первый
      заканчивай бухать и по раньше ложись спать ибо сон алкоголика некрепок и краток
      второй
      научись писать без ошибок и не пиши откровенно не умные вещи
      третий
      поскольку в жизни своей сам ты ничего не добился то не давай советы другим и помни что никто тебе ничего не должен
      • К.А.Суппер
        25 мая 2013 г., 10:25:10
        Ответить
        смотри за собой и своей арфаграфией советчик хренов.Пишу как хочу, а хочу повсякому.))))
        • адм. гор.
          25 мая 2013 г., 13:59:50
          Ответить
          Он задолбал всех своими письмами уже. Что ему отвечать? Бред излагает в них,а кто то должен ему ответы сочинять. Работал бы, а не языком чесал.
        • САКс
          25 мая 2013 г., 23:49:21
          Ответить
          Триппер
          триппер
  • супер маз
    25 мая 2013 г., 7:21:52
    Ответить
    4 фото
    вот ...учка
    • супер маз
      25 мая 2013 г., 7:22:32
      Ответить
      а я ее любил...
      • суппер маз
        25 мая 2013 г., 7:23:48
        Ответить
        до сихПор люблю...
  • Serpent-2013
    25 мая 2013 г., 7:49:54
    Ответить
    Острая стратегическая недостаточность...
    Да будет Вам, Вячеслав Михайлович, о суете сует рассуждать. Не форма вовсе есть камень преткновения в реФОРМировании нашей несчастной системы образования. Вот очень рекомендую прочитать или 'полистать' книжечку "Стратегический взгляд. Америка и глобальный бизнес", которую написал известный нам всем "ястреб" Збигнев Бжезинский. Он там говорит о шести проблемных факторах внутренней политики, которые являются реальным вызовом современным США. Так вот одним из них он считает стремительно растущее общественное невежество нации как следствие деградации СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ!!!
    Надо ли Вам рассказывать о том, кто, кому и сколько дал денег (грант), чтобы в России была сочинена программа реформы образования и, конкретно, новый федеральный закон на эту тему?
  • Родитель ученика
    25 мая 2013 г., 9:21:58
    Ответить
    А нас никто даже и не спрашивал в школе, где учится ребенок - согласны ли мы с формой. Школы опять испражняются - кто кого переплюнет. Взамен разнобоя в одежде идут "понты от училок" - малосведующие в дизайне и удобстве повседневной одежды тетки хотят чтобы ученик и ежедневно ходили в дорогущих, некомфортных костюмах. Зато увешанным золотишкам училкам в люрексовых кофточках будет приятно смотреть на такой класс костюмных уродцев.
    Если наш президент скажет завтра что хорошо бы в школе с утра всем стучаться пять раз головой о северный фасад школы - я думаю что через пять дней все Управления образования Республики наперебой будут докладывать о том, кто стучится громче.
    Что происходит в стране и в школе - сплошная клиника, ничего общего с ОБРАЗОВАНИЕМ не имеющая. А рыба гниёт... (ну вы все сами продолжили фразу).
    Я против формы, а уж тем более - федеральных законов. Мракобесие.
    Следующим в этом ряду идиотизмов я ожидаю закон об обязательном православном крещении всех граждан РФ.
    • .
      25 мая 2013 г., 15:31:07
      Ответить
      молодец. хорошо написал
      .
      • Ру
        26 мая 2013 г., 11:18:42
        Ответить
        Родитель будущего ученика
        Уважаемый, но что же вы так яростно кричите? Вы водите ребенка в ШКОЛУ (а не на дискотеку), учреждение, подчиненное определенным правилам, и учитывать мнение родителей в плане одежды, никто не будет и это нормально. Вас даже в ресторан или клуб могут не пустить если вы не соблюдаете дресс-код, там же вы не ругаетесь, что ваше мнение не учли. Разворачиваетесь и уходите либо подчиняетесь. Здесь также. Только почему-то школа рассматривается как личное подсобное хозяйство, где правила должны диктовать родители. А это учреждение, там учатся,демонстрируют мозги, а не наряды. Тем более ребенок мне кажется относится к этому гораздо проще, в основном родители бушуют. И потом, что за неуважение к профессии - "училка", "золотишком обвешана"??? Не нравится вам правила - учитесь на дому, одевайтесь во что хотите и все будет ОК. И потом в форме ребенок будет находится несколько часов в день, а не всю жизнь ( хотя как повезет).
  • ы
    25 мая 2013 г., 9:30:31
    Ответить
    форма
    Я против школьной формы и не собираюсь ее покупать своим детям.
    Все имеют право на бесплатное образование,если нет меняйте конституцию.Предлагаю ввести школьную прическу всем наголо,школьную обувь кирзовые сапоги.
    • Василиса
      25 мая 2013 г., 9:44:38
      Ответить
      Как почитаешь комментарии родителей - бедные дети... Жаль, что детей воспитывают люди с таким мировоззрением. Андриянову отдельный привет.
      Отправлено из мобильной версии
      • Родитель ученика
        25 мая 2013 г., 18:18:08
        Ответить
        как то уж воспитываем, и детки выходят неплохими. Уж простите что с Вами не посоветовались. Здесь - дискуссия, хотите единообразия - дуйте в ЕдРо или в православную церковь
      • Ириша
        26 мая 2013 г., 11:24:31
        Ответить
        уважаемому Ы
        Причем тут право на бесплатное образование и покупка формы? Вы что обычную одежду сейчас даром получаете? и не надо раньше времени нагнетать. Мне кажется, важнее, чему учат в школе ребенка и как он это усваивает, чем, то что он туда одел. По крайне мере для меня. Ребенок прежде всего идет в школу за знаниями, а не за демонстрацией внешнего вида. Одет опрятно и чисто, все - достаточно. Форма она ведь дисциплинирует. После школы может хоть в чем вышагивать.
  • конституционный суд
    25 мая 2013 г., 9:45:01
    Ответить
    я запрещаю вводить ограничения в получении образования для граждан РФ. право получать такое образование закреплено конституцией РФ.Если по причине отсутствия школьной формы или каким-либо иным причинам гражданину будет отказано в этом его праве, милости прошу на скамью подсудимых. или вы хотите ввести школьную форму, но можно будет её не носить? тогда для чего Вы все нужны?
  • Халдей
    25 мая 2013 г., 10:35:34
    Ответить
    Про 25 августа - это он правильно напомнил. К сентябрю в республике должен случиться "выкидыш".
    • :- )
      25 мая 2013 г., 19:07:20
      Ответить
      Кажется, "выкидыш" должен случиться в сентябре!?
  • таня
    25 мая 2013 г., 10:49:22
    Ответить
    не надо вводить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ школьную форму. Обыкновенный деловой стиль одежды. В СССР согласна шили качественную НЕДОРОГУЮ одежду с учетом размера и роста детей, а теперь посмотрите в детских магазинах - на одежде либо возраст либо рост. А все дети разные. Даже в 7 лет могут быть и маленькие кругленькие и высокие худые, (прочие варианты додумывайте сами. Стандартных детей нет. Готовую форму сейчас не подобрать, только на заказ. А это очень и очень накладно для кошелька большинства родителей.И не факт, что могут сшить хорошо.
  • подписи под фото
    25 мая 2013 г., 10:54:14
    Ответить
    1. "Когда мы с дядей Ваней были маленькими, к нам тоже приходили чудоковатые взрослые...". 2. "Шарков, ты чё пол бюджета обещаешь на школы дать?". 3. М. Истиховская, с тоской: "Помню, когда была спикером Госсовета, так легко было обещать...". 4.Песня: "Я приглашаю вас, засранец, вас и только вас...". 5. "Эти телевизионщики всё равно всё переврут. Сниму ка на мобилу". 6. Гайзер - Поздееву: "Ваня, какого хрена не закрыл простынёй нашу новостройку на фоне обшарпаной школы!?".
  • Emigrant
    25 мая 2013 г., 10:57:10
    Ответить
    Forma nygna!! Pyst vse bydyt odinakovumi
    • Вова П.
      25 мая 2013 г., 16:19:06
      Ответить
      предателей родины-расстрел
    • дадада
      25 мая 2013 г., 17:12:42
      Ответить
      и строевая!
      пусть приучаются уже строем ходить
    • Emigrant,eto ty,bydlo parhatoe?
      26 мая 2013 г., 16:49:42
      Ответить
      ////////////////
  • Т
    25 мая 2013 г., 10:57:48
    Ответить
    Весь этот сыр-бор упирается в то, что на протяжении последних десятилетий отсутствовало понятие этики и культуры в повседневной жизни школ. Общеобразовательный процесс должен соответствовать полному развитию личности, и школьная форма здесь - не исключение. /Вызывает щок при виде недалекой десятиклассницы на шпильках и с распущенными волосами, к примеру/. Хотелось бы, чтобы и наши педагоги выглядели достойно. Подобает ли дамочкам-педагогам носить брюки, если фигура не спортивная? Не укладывать волосы? Пить водку /случаи известны/? Образ настоящего педагога должен оставаться в памяти ребенка на протяжении всей жизни, как образ Учителя с большой буквы, как образ матери или отца,как образ Христа, наконец...
    • Для Т
      25 мая 2013 г., 13:42:10
      Ответить
      Представил учителя в образе Христа. Забавное получается зрелище... Мракобесы - руки прочь от школы. Когда мой ребёнок пойдёт в школу, уроки православия разрешу пропускать. Учить надо математику и физику, а не то, как Бог мир за неделю сотворил и как Солнце вокруг Земли вращаются.
      • в догонку
        25 мая 2013 г., 14:46:31
        Ответить
        учителя в образе.... подделывают результаты выборов))))
    • И строевая!!!
      25 мая 2013 г., 17:11:02
      Ответить
      вот вы такой умный, наверное потому, что строем ходите?
  • плагиат
    25 мая 2013 г., 11:15:14
    Ответить
    встретили меня по одёжке...
    и также проводили)))
  • Легионер
    25 мая 2013 г., 11:40:17
    Ответить
    все очень просто,весь сыр-бор от введения школьной формы затеял Президент для того,чтобы в какой то мере загрузить легкую промышленность пошивом этой одежды.Благодетель занялся спасением легкой промышленности,которой почти в стране нету.
  • 111
    25 мая 2013 г., 11:40:55
    Ответить
    один смеется, остальные ехидничают......
  • Когда
    25 мая 2013 г., 12:29:00
    Ответить
    догоним северную корею?
    Пора вообще запретить детям ходить по улицам не строевым шагом.
    • КОМИкадзе
      25 мая 2013 г., 12:36:58
      Ответить
      и начнем готовить на ужин собак)))
  • Ким
    25 мая 2013 г., 13:52:37
    Ответить
    Прогулялись бы до Пушкинской гимназии.Проходя мимо,страшно смотреть. Ничего не изменилось.Уже и директора поменяли, а убогость и обшарпанность все та же, ремонта не было 100 лет,а взносы не малые платят родители. И лицей народной дипломатии-не лучше.Бедные дети...Бедные учителя...Зато директора меняют иномарки....
    • Мама гимназиста
      27 мая 2013 г., 13:18:50
      Ответить
      Какие взносы?
      Какие взносы платят родители в пушкинской? Седьмой год учимся - ничего не платили. Только за англ доплачиваем, чтобы не 2 группы было, а 3.
    • Док
      27 мая 2013 г., 15:18:19
      Ответить
      Вы, извините, чушь порете, а ей больно! Двое детей в Пушкинской учатся, из всех взносов только за доп.часы английского доплачиваем, т.к. бюджетом это не оплачивается. Все остальное сами сдаем на жизнь класса в родительский комитет, администрации оттуда ничего не идет. Директора поменяли два месяца назад, что там могло измениться? И, кстати, В.Н. Уваровский был хорошим директором - в школе был порядок, убрали его за то, что не стал под минобраз прогибаться. Новая директор еще неизвестно как себя проявит.
  • Мамашка
    25 мая 2013 г., 15:07:42
    Ответить
    Вообще-то я не против формы. Общалась с родителями, у детей которых в классах введена форма - все довольны (ну, может мне такие попались). Но я КАТЕГОРИЧЕСКИ против того, чтобы наши ответственные товарищи определились 25 августа по предмету школьной формы. У меня к 25 уже все будет куплено для школы. И никакой новой формы я покупать не намерена.
  • кеша
    25 мая 2013 г., 21:11:04
    Ответить
    А дети смеющегося на фото Поздеева тоже носят форму в Канаде?
    • канада на связи
      25 мая 2013 г., 21:56:10
      Ответить
      да
  • форма
    25 мая 2013 г., 22:40:05
    Ответить
    как быть
    много шуму о форме. концепции и подходов нет. пусть господа думают что родители начинают собирать детей не 25 августа а раньше. и вообще я за деловой стиль
  • Я
    25 мая 2013 г., 23:46:13
    Ответить
    У меня вопрос- мы идем в 1 класс в этом году, нам сказали, что нужно покупать учебники - 2 тыс. рублей, их все покупают? Никогда с этим не сталкивалась, где-то слышала, что все должно быть бесплатным?!
    • )))
      26 мая 2013 г., 8:19:07
      Ответить
      ничего не должны покупать родители (я имею ввиду учебники)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      А насчет формы - маразм крепчпет! Ну допустим введут форму - а если родитель не сможет купить ее - элементарно по причине отсутствия лишних денег? что тогда? Глава или мэр купит? Три штуки деревянных - жля многих семей - это не малые деньги!!!
      • (((
        26 мая 2013 г., 10:15:54
        Ответить
        Нужно делиться, а когото одни кросовки стоят больше.
    • Мамашка
      26 мая 2013 г., 13:23:50
      Ответить
      Вы жолжны покупать не учебники, а рабочие тетради. Учебники Вам выдадут.
    • asd
      27 мая 2013 г., 14:15:44
      Ответить
      их все покупают?
      Приходится покупать, другое дело что сейчас учебники передаются школам и типа расчитаны на 5 лет, а сами учебники больше похожи на рабочие тетради, т.е. дети в самих учебниках решают задания и на следующий год их использовать уже нельзя. Соответственно уроды типа Банеева зашибают на родителях как минимум пять раз на одной тетрадке, делятся с кем надо, вот и дерут с нас с выми:-(
  • ученик 50-60х
    26 мая 2013 г., 10:47:31
    Ответить
    Не одежда
    красит человека, а
    добрые дела
  • родитель
    26 мая 2013 г., 11:37:23
    Ответить
    Очень интересно получается! Куплю костюм ребенку к школе в июне, т.к.к концу лета выбор никакой! Сколько стоит-сами знаете!!! А 26 августа мне звонят из школы и сообщают, что через 5 дней ребенок должен быть в стандартной форме!? Меня это не устраивает, даже если я "за форму" Если задумали форму, так уж чешите репу пораньше!!! Уважайте родителей и их бюджет!
  • учитель
    26 мая 2013 г., 17:00:18
    Ответить
    о развале образования
    1. форма не решит ни одной проблемы, а поднимать легкую промышленность за счет родительского кармана - непозволительная роскошь для нефтяной России.
    2. учителя рисуют не только % на выборах, но и ложные показания, кляузы (по указке вышестоящих управленцев)
    3. развал образования - планово и последовательно не только путем реформирования, но и за счет использования самой популярной статьи расторжения трудового договора с "непослушными" руководителями образовательных учреждений, не желающих "рисовать" заказы.
    4. волна развала докатилась и до Коми, мы в этом убеждаемся изо дня в день: в почете приписки, формализм, ложь.
  • Ёлка
    27 мая 2013 г., 11:41:45
    Ответить
    Форма - это хорошо, но для носящих погоны. Подумал ли наш губернатор, как будут одевать детей в малообеспеченных семьях? У подруги 2 детей школьников, еще один ходит в детсад, она сидит в декретном отпуске по уходу за 4-м ребенком. Из-за чей-то дурацкой прихоти ей пришлось выложить за форму все свое пособие за месяц. А жить на что такой семье? Если раньше она могла купить им одежду в социальных магазинах и помогали друзья, то теперь - шейте только в ателье, чтобы весь класс был близнецами... А еще - рабочие тетради, кроссовки, спортивные костюмы, ранцы, канцтовары... Спасибо государству за помощь! Кто придумал эти Госстандарты, почему девочка не может носить в школу брюки (форму), почему только юбку или сарафан?
  • :)))
    30 мая 2013 г., 23:00:49
    Ответить
    А кто знает, почему именно в этот класс пожаловали ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ?
  • Анна
    03 авг. 2013 г., 23:28:13
    Ответить
    Школьная форма
    Я не против школьной формы, но все решения должны приниматься разумно. Где вы видели в деревне асфальтированные дороги, где ребенок мог бы проехаться на автобусе или хотя бы пройти по чистой дороге в школу. Мой внук ходит в школу осенью и весной в резиновых сапогах и не только он. В нашей Пажгинской школе приняли решение о вводе школьной формы, это белый верх, темный низ. Я против этого, школьная форма должна быть повседневная и парадная. Это же дети, они в парадных костюмах умудряются в футбол на перемене играть и каково матери ежедневно стирать белую рубашку. Много не купишь, дети быстро растут в младших классах.А зимой у нас школа не очень теплая, тогда что одевать на джемпер белую рубашку.Я еще раз повторюсь, что белая всегда была формой парадной и в любой форме присутствует два варианта: повседневная и парадная.