Из блогов: «Как дорожники пустили на ветер 150 миллионов из бюджета Ухты»
Активист проекта РосЯма в Ухте Роман Хакимзянов в своем блоге на БНК рассказал о том, как местный бюджет «пустил на ветер 150 миллионов рублей». Именно столько денег заплатила администрация города за работу ООО СПК «Темп-Дорстрой».
Фото Юрия Кабанцева
«Дабы не быть голословным, покажу вам шесть самых «зачотных» дорог, отремонтированных через пятую точку. Все перечисленные ниже дороги имеют гарантию три года. Дорожники обязаны отремонтировать их абсолютно бесплатно.
Итак, поехали:
1. Дорога Ухта-Дальний. Стоимость ремонта составила 57 млн руб. Прошло меньше одного года, а эта дорога уже разваливается. В дорожном полотне вдоль и поперек появились трещины глубиной около четырех сантиметров и протяженностью в десятки метров.
Здесь и далее фото из блога Романа Хакимзянова
Колейность на этой дороге стоимостью 57 миллионов рублей уже сейчас достигает трех сантиметров.
Совместно с корреспондентами телестудии ГСП мы сняли сюжет о гарантийных дорогах. После первого сюжета про разваливающийся асфальт дорожники решили замаскировать свои косяки, полив трещины битумной мастикой. Но вот печаль - на склоне битум весь постекал вниз и трещины остались видны (в отличие от горизонтальных участков дороги).
2. Сплошное асфальтирование улицы Советской обошлось бюджету Ухты в 17,5 млн руб. Вот ссылка на этот муниципальный контракт в 2011 году. Давайте прикинем стоимость ремонта этой дороги:
Стоимость всего контракта (84 547 462) разделим на общую площадь ремонтируемых по этому контракту дорог (40 802) и получим стоимость ремонта одного квадратного метра дороги - это 2 064 руб. Теперь умножаем 2 064 на 8 478 (площадь ремонта ул. Советской) и получаем - 17 498 592 рублей.
А теперь посмотрите, что стало с почти 17,5 млн бюджетных рублей за два года:
3. Улицу Мира отремонтировали за 35 млн руб. в 2012 году. Вот ссылка на этот госконтракт. Прошел всего год. Посмотрите, как кирпичами ремонтируют 16 тысяч квадратных метров за наши с вами налоги:
4. Улица Бушуева тоже подверглась капремонту в 2012 году. Согласно тому же самому контракту, стоимость ремонта составила 9 746 476 руб. Вот один из документов техзадания этого контракта (с перечнем улиц, площадью и стоимостью работ).
Почти десять миллионов из карманов налогоплательщиков потратили на вот это безобразие:
5. Набережная Газовиков стоила ухтинскому бюджету 31 млн руб. Ремонт этой дороги, как и ул. Советской, проводился по этому контракту в 2011 году. Стоимость работ рассчитываем аналогично - 15 120 кв. м. умножаем на стоимость 1 кв. метра (2064 руб).
Даже за 31 миллион рублей дорожники не удосужились довести дорогу до ума. Автомобилисты, объезжая глубоко проваленные решетки, трутся боками со встречными авто (т.к. дорога имеет всего две полосы, а по краям такие вот ямы образовались).
А вот и суровые реалии дорожного строительства в Ухте. Карманы для ливневок сделали, а сами ливневки передвинуть забыли.
6. За капремонт проезда Дружбы администрация Ухты заплатила свыше 4 млн руб. Посмотрите на этот ужас дорожного строительства в 2012 года:
проваленные решетки:
колейность 1 см (подумайте, что будет с дорогой не через год, а через 3 года):
торчащие люки:
Вот карта расположения всех гарантийных дорог. Красным цветом выделены те, которые уже не соответствуют ГОСТам:
Из 28 дорог, отремонтированных в 2011-2012 годах, 15 уже не вписываются в стандарты.
Вы спросите меня: «Как же так? Почему никто не принимает меры?». Ответ прост: ухтинской администрации некогда заниматься такими «мелочами». У них ведь есть дела поважнее!
В апреле 2013 я уже писал о том, как меня дважды приглашали на работу в ухтинскую администрацию. На своей страничке «ВВКонтакте» глава города Игорь Леонов устроил показуху типа, «Я тут Хакимзянова на работу в администрацию приглашаю, а он отказывается... мол, болтать - не мешки ворочать». Я тогда сделал Леонову встречное предложение - организовать общественный контроль за ремонтом дорог.
Суть этого предложения в том, что активисты проекта РосЯма-Ухта совершенно бесплатно будут следить за соблюдением технологий ремонта дорог (как ямочного, так и сплошного асфальтирования). Мне нужна была только информация: кто, где и в какое время будет ремонтировать конкретную дорогу? И еще я попросил дать мне телефон представителя администрации, который может вовремя приостановить работы, если они проводятся с грубыми нарушениями.
Леонов направил меня к своему заместителю - Богомазову В. В. Весь разговор на встрече с ним я записал на диктофон. Запись можете скачать и послушать здесь. Главная соль этого разговора в том, что Богомазов сказал дословно следующее: «У администрации много острых проблем, ранжированных по степени важности. И нам сейчас не до гарантийного ремонта дорог».
Этот наш с вами наемный работник целый месяц кормил меня завтраками. Информацию не предоставлял потому, что ждал итогов очередного конкурса на сайте госзакупок. И это вполне логично: если выигравший подрядчик «поделится», то общественного контроля не будет. Если «не поделится», то активистам дадут зеленый свет. Другого логического объяснения у меня нет (этот разговор с Богомазовым я тоже записал на диктофон).
Таким образом, администрация Ухты отказалась от общественного контроля за ремонтом дорог и от контроля за гарантийными дорогами. Ну мы-то понимаем, почему. Но мы будем и дальше проводить свои комиссионные проверки дорог, будем дальше долбать ГИБДД и прокуратуру жалобами. Мы имеем на это полное право. И нам не надо спрашивать разрешения у всяких Богомазовых и Леоновых. Это под силу любому человеку гражданину нашей замечательной страны.
P.S.: В 2012 году были также отремонтированы дворовые дороги на сумму 20 млн руб. Часть из этих дорог уже не соответствует ГОСТам.
Жалоба о неисполнении обязательств по гарантийному ремонту дорог Ухты уже отправлена в республиканскую прокуратуру».
Комментарии (77)
Все перечисленные ниже дороги имеют гарантию три года. Дорожники обязаны отремонтировать их абсолютно бесплатно."
И где же пущенные на ветер бюджетные деньги? Ничего бюджет пока не потерял. Это получается "Темп" терять деньги будет...
А вы озаглавили новост - "«Как дорожники пустили на ветер 150 миллионов". По-моему, это не одно и то же
А о том, как меня на работу зазывали, я уже писал в своем блоге в ЖЖ и на банке. Можете почитать.
Кстати, там же Вы найдете прямое доказтельство того, что администрации моя помощь не нужна. Они хотят дальше пилить бабки. Дороги их не интересуют.
Видимо, подзатыльник ему отвесили хороший, чтоб за словами следил..
Байкеры, я так понимаю, тоже очень заняты будут, если позвать.
Все, кто хочет помогать, могут связаться со мной по телефону - договоримся.
судя по расчетам смета была занижена так как за 2064 руб** вам 1 кв.метр дороги никто нормально не сделает, значит либо выкручивание рук либо сговор с последующим прикритием брака как было в сыктывкаре при Зенищеве, вместо положенных 5 см асфальта просили ложить 3-2 см но большей площади откуда качество будет???
Темпдормтрой делал в том году дорогу Красный затон - Максаковские дачи. Состояние дороги спустя год- ИДЕАЛЬНОЕ.
Странно что у Темпа в Ухте нашлись кариесы.
http://www.uhta24.ru/forum/?id=9527&page=1
«Рассмотрев, по поручению Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Ваше обращение в адрес Главы Республики Коми по вопросам ремонта автодорог в Усть-Куломском районе, сообщаю, что программой ремонтных работ на 2013 год предусмотрено выделение 144,06 млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт 3-х участков автодороги Сыктывкар — Троицко-Печорск общим протяжением 9,75 км и двух мостов через р.Косью и Аныб-Ю.
К сожалению, задолженность строителей системы магистральных газопроводов по перечислению в республиканский бюджет компенсации на восстановление автодорог, вынудила агентство значительно сократить намеченный на 2013 год объём ремонтных работ. Тем не менее, с 2014 года дорожники планируют существенно увеличить объём ремонта автодорог в районе, для чего в дополнение к новому асфальтобетонному заводу в с.Усть-Кулом будет построен ещё один.
Учитывая создавшиеся проблемы, агентством принято решение о выделении дополнительно 5 млн. рублей на ямочный ремонт и ремонт покрытия «картами» в 2013 году, что позволит поддержать техническое состояние дорог в районе до начала работ по капремонту.
И.о. руководителя В.А.Пронин»
из ответа В. Уляшеву http://комиблог.рф/?p=4343
Обратите внимание на " ... задолженность строителей системы магистральных газопроводов по перечислению в республиканский бюджет компенсации на восстановление автодорог, вынудила агентство значительно сократить намеченный на 2013 год объём ремонтных работ...."
на официальном сайте усть-кулом.рф от 28 Май 2013 13:30 только вот это:
"29 мая 2013 г. в актовом зале администрации района состоится «круглый стол» с депутатами Совета МР «Усть-Куломский» и главами сельских поселений района по теме «О ремонте и содержании дорог на территории муниципального района «Усть-Куломский». В мероприятии примут участие заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми В. А. Пронин, главный специалист Производственно-технического отдела ООО СПК «Темп-Дорстрой» В. В. Редченко, первый заместитель генерального директора ОАО «Коми дорожная компания» Р. Г. Курбанов".
Наших чиновников по дорогам, чьи подписи стоят в Актах приемки выполненных работ, надо смело брать за кокушки. Как их фамилиЁ?
http://www.gazeta.ru/auto/2013/05/30_a_5362369.shtml
Что-то в нашей республике не так... Из года в год и дорог нет и виноватых нет! И ДЕНЕГ НЕТ!!! И все сидят в своих креслах и потирают руки.
Вы не заглядываете в корень проблемы образования дефектов асфальтобетонного покрытия. Вы голословно кричите показывая отдалённость в этой области. Я поясню в двух словах на примере строительства домов. Любой объект строительства начинается с фундамента. На слабом фундаменте стены домов вскоре начинают давать трещины, то же самое и с дорогами. По всем выше перечисленным вами объектам ремонт фундамента дорог (Это замена сущ грунта на дренирующий материал из песка) не производился, отсюда трещины, они называются отражёнными. Они будут всегда пока не будет строиться новый фундамент Роман. Если вы это понимали бы, то думали по другому. Изучите снип основания и фундаменты и снип 2.05.02-85 автомоб дороги, а потом пишите умные статьи. Контроль общественности за ремонтами дорог это полный бред, если они как вы будут писать эти не лепости, это вам не поможет, так как не знание нормативных документов, снипов, всн и т.д. не может обоснованно указывать на нарушение технологии ремонта автодорог и их строительство. Приезжай Рома, расскажешь что то новое может что мы не знаем в этой области
Рома молодец, та та та тат ат ататтаа тататат тат Рома молодец!!!
Так что не умничайте здесь.
28 Май 2013 13:30 http://усть-кулом.рф/?paged=2
29 мая 2013 г. в актовом зале администрации района состоится «круглый стол» с депутатами Совета МР «Усть-Куломский» и главами сельских поселений района по теме «О ремонте и содержании дорог на территории муниципального района «Усть-Куломский». В мероприятии примут участие заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми В. А. Пронин, главный специалист Производственно-технического отдела ООО СПК «Темп-Дорстрой» В. В. Редченко, первый заместитель генерального директора ОАО «Коми дорожная компания» Р. Г. Курбанов.