14:35, 08.06.2013 / ПОЛИТИКА

«Изьватас» утверждают, что Игорь Норкин оскорбил всех ижемцев

Президиум общественного движения «Изьватас» полагает, что руководитель администрации Ижемского района Игорь Норкин оскорбил весь ижемский этнос, назвав депутата Совета района Валерия Чупрова «комяком». Заявление, в котором говорится, что Норкин не может руководить районом, руководство движения разослало в СМИ и отправило главе Коми Вячеславу Гайзеру.

Напомним, 4 мая на встрече с жителями Заречья Игорь Норкин назвал Валерия Чупрова «комяком» и предложил ему разобраться один на один. Во всяком случае, так рассказывают об инциденте сам Валерий Чупров и другой депутат района, очевидец события Николай Рочев.

По их словам, таким образом руководитель администрации района отреагировал на слова парламентария о том, что при зарплате в 222 тысяч рублей ему стоило бы почаще появляться на берегу реки Ижма, где до сих пор не введен в эксплуатацию наплавной мост.

«Считаем такое поведение руководителя администрации недопустимым по отношению к депутату перед избирателями. И также считаем верхом оскорбления всего ижемского этноса по отношению к депутату Чупрову В.Т., которого руководитель администрации МО МР «Ижемский» назвал публично «комяком». За последние два года из администрации района были уволены около 20 человек из местных кадров. Президиум МОД «Изьватас» заявляет, что такой человек не может руководить национальным районом», - говорится в заявлении президиума «Изьватас» за подписью лидера движения Николая Рочева.

Сам Игорь Норкин воздерживается от комментариев, в беседе с корреспондентом БНК коротко заявил, что его пытаются оклеветать.

1845

Комментарии (115)

Добавить комментарий
  • Слабый
    08 июня 2013 г., 14:53:07
    Ответить
    Норкин один из слабейших мэров. Огромная з.п,дружба с Леоновым,любитель выпить ,все это говорит о том,что и его час уходить настал.Сейчас ему этими статьями дают понять,уходи сам! Игорь сделай правильные выводы и уходи по добру по сдорову.
    Отправлено из мобильной версии
    • Слава Епифановой кому-то покоя не дает?
      08 июня 2013 г., 15:22:45
      Ответить
      Чупров так сильно хочет засесть в кресло Норкина?
    • вава
      08 июня 2013 г., 19:06:50
      Ответить
      а что такого???
      Комяка назвал комяком??? не понимаю в чем проблема то????
      • да не так
        08 июня 2013 г., 21:35:26
        Ответить
        оленем он его назвал, а чупрак знает больные места нации - потому и главарем будет -овняным
    • Знайка
      08 июня 2013 г., 21:54:29
      Ответить
      Чупрову предлагали стать главой района- председателем Совета, но когда он узнал, что это нужно делать без зарплаты на общественных началах, он сразу отказался. И живет он давно в Ухте. И в депутаты ижемские уговорил его пойти Леонов. Так что все нормально в Ижме - плюрализм и демократия.
  • Да уж
    08 июня 2013 г., 15:00:42
    Ответить
    Прямо как история с Киркоровым, не помню оскорб**л не оскорб**л, за волосы таскал не таскал, бил не бил. Все говорят, что насамом деле всё это проделал, но не помню. Надо срочно съездить в Израиль подлечиться.
  • Надо бы
    08 июня 2013 г., 15:06:10
    Ответить
    На Юргане ролик компьютерный создать, как было на съезде.
  • Офигеть
    08 июня 2013 г., 15:06:37
    Ответить
    назвать комяком - оскорбление и межнациональная рознь, а назвать му...ом - констатация факта и никакого экстрима...
    • офигетю
      08 июня 2013 г., 15:22:26
      Ответить
      офигети происходят из национальности М****ов.
      • Разве?
        08 июня 2013 г., 18:04:29
        Ответить
        Если бы Норкин заорал "Ах ты изватась растакой-то", лучше бы не стало. Кстати, насчет оскорблений - и Комяков, и Москаль - нормальные, достаточно распространенные фамилии.
  • Не оскорб**л!
    08 июня 2013 г., 15:32:33
    Ответить
    Так при переписи населения они указывали в качестве своей нацианальности - ижемцы. Так какое может быть оскорбление если они не коми?
    • Хм...
      08 июня 2013 г., 15:34:34
      Ответить
      А если их чукмеками назвать, тоже обидятся?
      • Если уж оскорб***ь.
        08 июня 2013 г., 16:17:24
        Ответить
        Чукмеками можно всех оскорб***ь, например для Американцев все Русские чукмеки.
        • Чучмеки
          08 июня 2013 г., 19:00:03
          Ответить
          (точнее чичмеки)- одно из племен, обретавшихся вокруг ацтеков. К местной "цивилизации" подтянулись последними, долго обитая в окрестных лесах, из за чего название племени в наше время стало нарицательным.
    • &
      08 июня 2013 г., 16:14:39
      Ответить
      При переписи, писали Коми-Ижемцами.
  • -)))
    08 июня 2013 г., 16:23:03
    Ответить
    не очень понятно, на что конкретно обиделись ижемцы.. Вспоминается анекдот про татар, которым не нравилсь поговорка: Незванный гость хуже татарина...
    • Знающий
      08 июня 2013 г., 16:44:29
      Ответить
      Вы неверно излагаете поговорку,а звучит она следующим образом:Незванный гость хуже ИНОГО татарина. Почувствуйте разницу!
      • 1234
        08 июня 2013 г., 17:11:39
        Ответить
        Не выдумавайте! В словаре пословиц и поговорок русского народа, В. И. Даля, слова "ИНОГО" нет.... Читайте классиков.
        • Знающий
          08 июня 2013 г., 17:14:10
          Ответить
          Даль для меня не авторитет!
          • Только очень знающий
            08 июня 2013 г., 18:03:05
            Ответить
            не имеет авторитетов. Он для себя сам авторитет.
  • Козявка
    08 июня 2013 г., 16:28:51
    Ответить
    Если пальцем в носу от нечего делать ковырять, всегда что-то можно найти
    Житель Сибири - сибиряк, житель Коми - комяк. Все правильно он сказал.
    • а как жа жытели слафнава Муданцзяна?!
      09 июня 2013 г., 14:48:18
      Ответить
      .
      • А жители Пензы?
        09 июня 2013 г., 16:15:56
        Ответить
        ???
        • ?
          09 июня 2013 г., 20:14:34
          Ответить
          Пензюки? Ой а и правда по норме пензяки, бедолаги
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    08 июня 2013 г., 17:00:02
    Ответить
    Долго ещё БаНКа выходки этого гешефтмахера обсасывать будет ?
    У нас в республике кроме выходок этих гешефтмахеров с их продажными прокурорами и полицаями уже и обсудить нечего ? Дон Леон со своей кодлой на три бюджета довольно плотно подсел. Ухта , Сосногорск и Ижма - для поддержки штанов , довольно нехило.. В Соснограде порулил - пол того скупил , в Ухте кучу магазинов и кабак и гостиница "Чибью" - и это всё при небольшом доходе в пару мультов. А сейчас в Ухту в полицию ещё и Махмутова переволок... И гуляй рванина от мульта и круче....И как-то всё в кучу переплетается . И наркота с полицаями тоже. Кусок из ЛОВД , поставлявший наркоту в полицию Ижмы , был подручным и корешом начальника Рогачёва. Рогачёв - кореш Норкина и Махмутова , Махмутов помогал тому шкуру спасти и перевестись в Сосногорский отдел , и вроде сынок Махмутова из УСБ МВД помогал.. Или я что-то путаю..В Ижме бюджетная техника из ДЭУ работает на стройке трубы и бабло не в бюджет района идёт а в карманы лиц , похожих на Дона Леоне и на Мойшу Норкина.. И строительство дорог в трёх районах .. Угадайте с трёх нот ??? И кто маржу снимает ? Да ладно , о чём это я ... всё о грустном и невесёлом...
    • отпад
      09 июня 2013 г., 23:32:48
      Ответить
      Автор этого комментария не вполне здоров!
  • мы -
    08 июня 2013 г., 17:38:04
    Ответить
    изьваса, удораса, луздорса, печораса, койгортса,сыктывса,эжваса, кулэмдинса, емдинса и т.д. все коми. точно так же, как казаки донские, кубанские, уральские, касимовские и т.д. Мы - одна общность. У нас один язык, одна культура. И ни один район, ни один диалект не должен себя выделять из ряда других. Коми-ижемцы ведут себя нескромно по отношению к другим коми. Это очень некрасиво.
    • Не пиши за всех
      08 июня 2013 г., 17:59:25
      Ответить
      Ты имеешь в виду, что ижемцы ведут себя нескромно: не хотят терпеть оскорбления?
      Ты бы не писал от имени коми. Среди коми , конечно, как и у других народов, тоже есть холуи, готовые жопу лизать любой власти, но таких немного. Может ты один из таких холуев? Может ты даже в Комивойтыре?комивойтыр до сих пор отмалчивается, а если молчит, это значит холуйствует.
      • _
        08 июня 2013 г., 21:38:01
        Ответить
        скоко говорить то можно чупров реально олень, а комяком его никто кроме самого него никто не называл - сам назвал и сам обиделся - шлите его нахнах
        • <><
          09 июня 2013 г., 1:41:14
          Ответить
          Сам ты нафнаф
          Отправлено из мобильной версии
        • отпад
          09 июня 2013 г., 23:33:50
          Ответить
          СОГЛАСЕН!!!!
  • Странно
    08 июня 2013 г., 17:54:43
    Ответить
    Странно, почему Норкин до сих пор еще не уволен. Лучший выход- добровольно сложить полномочия. Если полномочия не складывает, значит ни в чем не раскаивается. А это похоже на неадекватность.
    • Это чрезвычайное происшествие
      08 июня 2013 г., 18:27:12
      Ответить
      Нельзя так поступать, как поступил Норкин. Представьте, что кто- то, вдохновленный безнаказанным проступком Норкина схватит при удобном случае заместителя Гдавы Коми Чернова и со словами:" Ну что , жиденыш, пошли один один на один", потащит его на улицу. "Возмутительно и недопустимо", - скажет каждый. И я так скажу. Потому что нельзя уподоб***ься животным при решении важных вопросов на уровне государственной власти. А может еще и привлекут к иной ответственности за оскорбление заместителя главы Коми И правильно сделают. Уверен, что Норкина не просто уволят, но примерно накажут.
      • Леон
        08 июня 2013 г., 23:26:09
        Ответить
        Этого не может быть
        Этот ....... не посмеет того,чего он сделал в отношение представителя Коми.Почему то вспоминается сказка "Маугли",а конкретно два персонажа Лизоблюд Табаки и Шер-Хан.
      • иронов
        09 июня 2013 г., 9:45:34
        Ответить
        Вы еще Андрея Миронова жиденышем назовите....
  • Жужа
    08 июня 2013 г., 18:24:30
    Ответить
    Уволить националиста Наркунга!
  • Гражданин
    08 июня 2013 г., 18:33:14
    Ответить
    Норкин не может быть после этого случая быть представителем государственной власти.
    Государственная власть служит гарантом уважения национальностей , гарантом защиты чести и достоинства . Особенно национального достоинства, так как Россия - многонациональное государство !!!!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Sosnogorsk
    08 июня 2013 г., 18:39:50
    Ответить
    Норкин, а ты кто такой? Давай до свиданья!
    Он уже в Сосногорске своими понтами всех удивил. Гоните этого лётчика куда подальше!
  • А может
    08 июня 2013 г., 19:06:16
    Ответить
    он его комиком назвал? Ничего националистического и практически правда.
    • отпад
      09 июня 2013 г., 23:36:29
      Ответить
      А может гномиком?
  • есть
    08 июня 2013 г., 19:22:18
    Ответить
    коми-пермяки и коми-зыряне. Но нет никаких комяков. Это слово для всех коми оскорбительное. Если вы, понаехавшие, живёте на Коми земле, то извольте уважать коренных жителей, но из вашего поведения видно, что вы даже себя не уважаете. Опустились ниже плинтуса. Тоже мне великий русский народ. Себя только позорите.
    • Что до Ижмы и Печоры
      08 июня 2013 г., 20:57:59
      Ответить
      то эту территорию коми (теперь ставшие коми-ижемцами) заселили в XVI -XVII -XVIII веках. Самые старые поселения в нынешнем Ижемском районе - не старше 1500 года.Краснобор и все нижние села - XVIII век. Сама Ижма - 1657. Так что на этих землях коми тоже "пришлые". При этом сам коми-этнос, безусловно, гораздо древнее.
      Если следовать такой логике, назначать на должности в этом краю надо ненцев. Или раскопать чудь.
      Что до последнего конфликта - причем здесь национальности? Обе стороны, власть прошлая и власть нынешняя показали себя комиками (от слова "комедиант"), причем не в лучшем смысле, и не способными к решению проблем. Эта проблема тоже в ДНК, но к национальности никакого отношения не имеет.
      • &
        08 июня 2013 г., 22:00:35
        Ответить
        Это всё Усть-Цилёмские враки.
        • Ö
          08 июня 2013 г., 23:49:06
          Ответить
          Так устьцилемцы примерно в это-же время до Печоры добрались, только с другой стороны. 1542 год вроде как. Сто лет в таких делах не срок.
          • :-)
            09 июня 2013 г., 1:32:04
            Ответить
            Вот Усть-Цилемы через сто лет и заметили, что чуть повыше по Печере живут какие то подозрительные люди.
            • ;-Ь
              09 июня 2013 г., 20:20:47
              Ответить
              И в результате появился новый этнос!
    • верно
      08 июня 2013 г., 21:01:37
      Ответить
      вот верно человек пишет!
      нет комяков, есть только коми! а то заладили, "а в чем проблема?"

    • естю
      08 июня 2013 г., 23:32:28
      Ответить
      асудя по вашему комменту, вы, уважаемый (ая) из-под плинтуса и не поднимались.
  • ?
    08 июня 2013 г., 19:25:20
    Ответить
    А правда что брат Норкина в Ижемском доротделе работает (которая мост ставит)?
  • ижемец
    08 июня 2013 г., 19:29:43
    Ответить
    Если у каждого из участников есть совесть и честь - пусть оба участника инцидента уйдут в отставку! Думаю это будет справедливое решение! Хватит назначать и выбирать людей не проживающих в Ижемском районе! И "подкупать" депутатский корпус района должностями и денежными вливаниями из бюджета некоторых поселений района, для принятия "нужных" решений для руководства МР "Ижемский"! Долой "чужаков"!
  • 100% по этносу КОМИ
    08 июня 2013 г., 20:54:57
    Ответить
    В Перми- пермяк, в Сибири- сибиряк, в Коми- комяк.Кто- то придумал, что это - "оскорбление" , и все якобы с этим согласны.Давайте сами себя будем называть комяками- и "оскорбление" сразу изчезнет, и мы будем на одном уровне с сибиряками и пермяками. Кто согласен? Или будем ходить обиженные..
    • !!!
      09 июня 2013 г., 12:59:07
      Ответить
      для кого и конь - як, а для меня коми - это нация
      • !!!-у
        09 июня 2013 г., 15:14:49
        Ответить
        пусть делают лингвистическую экспертизу
        сыктывкарская прокуратура отказала жительнице столицы Коми, обратившейся в администрацию главы и правительства республики по поводу заголовка статьи в газете "Красное знамя" "Журналисты Рязани окрестили Романа Зенищева «мажористым комяком» [Р.Зенищев - бывший мэр Сыктывкара. - прим. ред.]. Сыктывкарка требовала убрать оскорбительный заголовок с сайта газеты, привлечь к ответственности за разжигание межнациональной розни и оскорбление национального достоинства коренного коми народа.

        Как сообщается в ответе прокуратуры, данная статья в газете "Красное знамя" была представлена эксперту для проведения филолого-лингвистического исследования.Эксперт не выявил "признаков противоправного деяния, которое можно отнести к экстремистской деятельности, а именно к совершению преступлений по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотиву ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. Прямых отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против человека и группы лиц по признаку национальности (русские-коми) в тексте интернет-записи нет".
        В соответствии с заключением эксперта, в данном материале используются специальные языковые средства (лексика арго). "Эксперт подчеркнул, что в представленном материале не содержится отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок, а также призывов к осуществлению враждебных или насильственных действий по отношению к лицам коми национальности", - говорится в документе.
        • В Ижемском случае
          09 июня 2013 г., 15:25:56
          Ответить
          Сначала оскорбил, поком хватал за грудки и предлагал выйти разобраться.
    • У меня тут
      09 июня 2013 г., 13:03:46
      Ответить
      два комяка вчера подрались. Не из-за национальности, из за личной жизни. Натуральные коми. Засветили друг другу и обозвали друг друга комяками. Потом вспомнили эту ижемскую разборку и долго ржали. Но до ночи иначе как комяками друг друга не называли ;-)
    • 100проценту
      09 июня 2013 г., 14:38:06
      Ответить
      Ты своего русского-то языка не знаешь, не суйся, куда тебя не просят.
      А то просклонял тут, понимаешь. Ты ттогда, судя по твоей логике - русяк. Нравится?
      • не выдумывай
        09 июня 2013 г., 15:03:09
        Ответить
        Коми своего коми никогда комяком не назовёт. Нет такого слова в коми языке. Если посорятся, то, как москали, пошлют куда подальше друг друга, причём только по-русски.
    • 100проценту
      09 июня 2013 г., 14:38:08
      Ответить
      Ты своего русского-то языка не знаешь, не суйся, куда тебя не просят.
      А то просклонял тут, понимаешь. Ты ттогда, судя по твоей логике - русяк. Нравится?
      • Тогда
        09 июня 2013 г., 20:09:22
        Ответить
        не русяк, а русак. В общем, вполне, не оскорбительно. И как самоназвание у русских было, и соседи использовали.

        Для справки:
        -ак-1 и -як-1 суффикс
        1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные, которые являются названиями лиц мужского пола - носителей признака, заключенного в мотивирующем слове, как: 1) лицо, характеризующееся отношением к предмету, с которым связана его профессия (моряк, рыбак) или к названию государства, страны, местности, города, жителем которого данное лицо является (земляк, пермяк, сибиряк и т.п.); 2) лицо, характеризующееся признаком, названным мотивирующим именем прилагательным и определяющим его внешние качества, характер, родство, социальное положение (бедняк, левак, пошляк, свояк, толстяк, чужак и т.п.); 3) лицо, характеризующееся действием, названным мотивирующим глаголом (вожак, чудак и т.п.).
  • истиный коми
    08 июня 2013 г., 21:46:34
    Ответить
    Изьватас, не с того начали - запустите в прессу утку, что Гайзер и Чернов с Леоновым собрались вместе и давай комяками Изьватас называть и назвали так его сто раз
    • А еще
      09 июня 2013 г., 12:52:46
      Ответить
      он назвал его земляным червяком ! (с)
  • Мать ваша
    08 июня 2013 г., 21:59:41
    Ответить
    русских называют русскими, а не русаками или русяками. Так и коми. мы КОМИ, а не комяки. И не важно коми с Удоры или Ижмы, или с прилузья. Если бы инцидент случился не в Ижме, а в другом районе республики - тоже бы говорили, что слишком много о себе думают? Может, у ижемцев и не такая глубокая история, как, скажем, у евреев. но они осознают себя как ижемцев, коми-ижемцев. Со своими традициями, укладом, диалектом, со своей пусть и не тысячелетней, но историей и судьбой.
    • 12345
      08 июня 2013 г., 23:28:57
      Ответить
      А как по коми звучит "русский"? А вдруг русским не понравится и они в суд подадут? Самоназвание - это самоназвание и совсем не факт, что на другом языке название национальности будет звучать также... И немцам, британцам, полякам и т.д. тоже в суд?
      • Вита
        08 июня 2013 г., 23:37:16
        Ответить
        То есть если ты приходишь на работу, и твой начальник ( ну например чеченской национальности) говорит- ты, русак, пойдем разберемся ,
        То для тебя это вполне естественная ситуация?))))
        Отправлено из мобильной версии
        • Роч
          09 июня 2013 г., 0:17:33
          Ответить
          Был такой, только не начальник, а коллега. Дагестанец. Вполне нормальный. Внутри команды иногда так и общались, особенно во время всяких "обострений" во внешнем мире. "эй, кафиры, пиво пить идем"? "Идем, сюли".
          У ментов знакомых обращение между собой было исключительно "привет, мент поганый". Но только между собой, как пароль. Не дай бог кто нибудь бы со стороны такое сказал...
      • Типа старый вопрос
        09 июня 2013 г., 0:20:16
        Ответить
        Может ли коми-националист носить фамилию "Рочев", т.е. "русский"
        • Не старый
          09 июня 2013 г., 22:02:30
          Ответить
          Может ли коми-националист носить фамилию "Рочев", т.е. "русский"
          Не русский, а пришлый, чужой.
          И дагестанец-роч, и татарин-роч.
      • Перевод
        09 июня 2013 г., 1:36:09
        Ответить
        Русский-Роч а потом уже вам решать, обидное это слово или нет.
    • Матери вашей
      09 июня 2013 г., 20:12:24
      Ответить
      русаками русских называли и называют, и сами русские себя так называли.Русины, русаки, русичи.
  • сыктывкар
    09 июня 2013 г., 0:20:07
    Ответить
    Зарплата в 222 т.р. слишком для него высока, он эти деньги не заслуживает.
    • дуст
      09 июня 2013 г., 7:07:02
      Ответить
      точно, нужно снизить до бакланской з\п - 213 Ук
      • Это очень опасно
        09 июня 2013 г., 8:32:49
        Ответить
        Непонятно молчание региональной власти. Это ЧП. Очень дурной пример, дающий право граждан поступать тождественно, то есть тоже хватать представителей власти за одежду, и оскорб**я, пытаться затеять драку. Молчание власти может сподвигнуть кого- то из граждан на то, что он, посчитав молчание согласием или одобрением, поступит так же, как и Норкин, выясняя свои отношения с кем - нибудь из власти.
        • Разве ж это трагедия
          09 июня 2013 г., 12:40:21
          Ответить
          Несколько лет назад в одном из районов главы поселений бюджетный вопрос на штакетнике решали.
          Представители власти дерутся - только тешатся.
  • пенсионер
    09 июня 2013 г., 8:46:44
    Ответить
    Норкин-унтер-офицер Ижму два года строит таких выходок много
  • житель
    09 июня 2013 г., 9:10:58
    Ответить
    Ижемцы молодцы, гоните чужих.
  • у-цилем
    09 июня 2013 г., 9:24:30
    Ответить
    неричанин
    все таки самые лучшие женщины на за-ижемской
    стороне , дети усть-цилемов и ижемцев самые
    красивые и умные дети на всем белом свете
    • Бучо
      09 июня 2013 г., 9:41:08
      Ответить
      Сам себя похвалил и доволен. Ну, молодец, иди, возьми конфетку, пососи её.
      • так и есть!
        09 июня 2013 г., 10:42:52
        Ответить
        ижемские самые красивые и умные.только вот с властями не везет в последнее время.очень жаль.
  • Жители Коми
    09 июня 2013 г., 12:47:26
    Ответить
    Не косите
    К вам в республику приехала депутат ГосДумы из Архангельска. Не она ли во время выборов назвала коренных жителей Коми комяками.
    А не Скоробогатова ли очень дружит и любит коренных жителей Коми.
    А чего коренные жители Коми со Скоробогатовой встречаются с депутатом ГосДумы и не обижаются на неё? Или уже все обиженные и так? А чего коренные жители Коми, которые обиженные, не выскажутся Скоробогатовой за милое общение с обидчицей?
  • Sosnogorsk
    09 июня 2013 г., 14:45:36
    Ответить
    Ижемцам
    Мы Норкина сплавили и "локтем перекрестились", гоните и вы его взашей!
  • да будет
    09 июня 2013 г., 15:05:32
    Ответить
    День независимости Республики Коми!
    • Ага...
      09 июня 2013 г., 17:53:57
      Ответить
      в пределах ижемского района? И границы закроют...
    • Если этот день объявить выходным
      09 июня 2013 г., 20:23:43
      Ответить
      то можно
  • л.с.
    09 июня 2013 г., 15:59:11
    Ответить
    Называй хоть горшком, только в печь не сажай-русская поговорка.Тут прослеживается обратная связь, желание посадить в печь. За неимением такой возможности называет горшком(комяком). Дай таким волю!
    • Это было проявление хамства
      09 июня 2013 г., 17:27:29
      Ответить
      Не только изьватас, все коми считают, что Норкин проявил хамство. Его поступок возмутителен и он недостоин занимать должность в системе государственной власти, в данном случае в муниципальном органе управления. Хотя какие в коми муниципалитеты? Одна фикция.
      • Вообще говоря
        09 июня 2013 г., 17:58:38
        Ответить
        даже просто хватать за грудки при деловом разговоре - это уже хамство. И нет смысла здесь национальную идею раскручивать. Хамство от национальности не зависит. И в данной ситуации хамство, неуважение друг к другу и профессиональная некомпетентность с обоих сторон.
  • И передрались все
    09 июня 2013 г., 18:01:43
    Ответить
    на тему коми, "комяков", оскорблений и национальностей. И про мост несчастный наконец забыли.
    • 111
      09 июня 2013 г., 18:13:39
      Ответить
      И про мост несчастный наконец забыли.
      того и добивались.
  • дуст
    09 июня 2013 г., 19:30:18
    Ответить
    суффикс ЯК, можно применять без изменения смысла в словах с окончанием на согласные буквы(и то с исключениями), там где последняя буква остается, а не съедается самим суффиксом!
    Но в словах с окончанием на гласные смысл меняется на на уничежительный, и даже идиотский, явно не применимый в русском языке (Москва - москвяк,Нева - невяк, улица - улицяк, окно - окняк, авто - автяк, собака - собакяк, кошка- кошкяк), извиняюсь за пример - сами примените суффикс к слову НОРКА.
    • ?????
      09 июня 2013 г., 20:18:17
      Ответить
      М. б. и так, но это в словах русского языка. А слово "коми" само по себе сильно не русское. "Непереводимый фольклор"... Не понятно - существительное или прилагательное (а может, вообще - наречие?), не понятно какого рода (мужской, женский, средний?), не понятно, какого склонения и числа. Вроде бы несклоняемое. Однако, по аналогии с русскими словами, обозначающими территориальную приндлежность человека (типа сибиряк), "напрашивается" неполиткорекктный суффикс.
      Дали бы им подраться, а потом - обоих в участок. Хоть моста не получили, так хоть бы шоу бесплатное посмотрели...
      • Ж-)
        09 июня 2013 г., 20:25:40
        Ответить
        +100500 !
      • &
        09 июня 2013 г., 21:36:30
        Ответить
        Слово Коми по Русски никак не склоняется, можно только на коми падежах, а в Коми языке мужского и женского нет, по крайней мере как в Русском.
  • оооооооооооо
    09 июня 2013 г., 19:55:55
    Ответить
    говорят, что
    ЧВТ уже однажды извинялся за не правильные слова, в присутствии депутатов
    • Типично для коми
      09 июня 2013 г., 20:43:45
      Ответить
      Коми - это люди с Камы. Около десятка диалектов коми имеется в Коми республике, и еще примерно столько же в Пермском крае. Имеется зюздинский диалект на севере Кировской области. Все эти люди называют себя коми. Народ достаточно миролюбивый и уравновешенный, пока не оскорбить их по национальной принадлежности. После этого начинается кипучая деятельность и тщательное планирование ответной мести. При этом они становятся целеустремленными и беспощадными, словно решается вопрос жизни и смерти каждого из них.
      • -)
        09 июня 2013 г., 21:34:19
        Ответить
        Все эти люди называют себя коми.
        1. А цыгане, например, себя рома называют. Теперь, всех, кто их по-другому назовет в суд тащить? За оскорбление по национальной принадлежности?
        2."тщательное планирование ответной мести" - это угроза?
      • мост и есть
        10 июня 2013 г., 9:40:04
        Ответить
        дорога жизни и смерти.в заречье 5000 человек.каждый день приходится переправляться через речку на лодке,которая перевозит по 4 человека.а если заболеешь,скорая не приедет и не переправишься своевременно.на работу приходится опаздывать,к врачу опаздывать.ползарплаты отдавать на проезд и т. д.пожили 15 лет без проблем.а что теперь ожидает зареченцев?одни проблемы.а ветра какие постоянно,лодку чуть не переворачивает.огромный риск.и детей приходится переправлять.страшно подумать,что может произойти.в ижме был уже случай.большая лодка перевозила людей.ветер огромный и перегруз сделали свое дело.все утонули.
  • Козявка
    09 июня 2013 г., 21:10:42
    Ответить
    Изьватасам
    Изьватасы, а над вами небо голубое. А вы не обидитесь, что вас "голубыми" из-за этого считают?
    • &
      09 июня 2013 г., 21:48:11
      Ответить
      Небо голубое даже над всякими "Козявками", они что тоже обижаются. И вообще "голубыми" называют некоторых, пока что меньшинств, не из-за какого то отношения к определённому цвету, а из-за площади на которой они собирались. На этой площади было много голубей и вот пошло, опять эти голубки собрались.
    • а вы кто по нац.?
      10 июня 2013 г., 9:49:30
      Ответить
      может,и вас как-нибудь обзовем и посмотрим,будет обидно или нет?
  • Житель
    09 июня 2013 г., 21:31:04
    Ответить
    Что -то Терентьев сбавил свой тон,или понял кто виноват в этой ситуации?В этом конфликте я считаю виноват в первую очередь Чупров ,он несколько преувеличил свои полномочия,подумав что раз он депутат,то ему можно прилюдно вызывающе разговаривать с представителем власти,провоцируя его,а тот поступил не типично,а просто дал понять кто есть кто.Так что Чупрову надо оценить свой поступок и впредь быть аккуратней в выражениях.
    • у нас в россии
      10 июня 2013 г., 9:31:19
      Ответить
      принято сваливать вину на невиновного.с больной головы на здоровую.пострадавшие подают в суд,а суд решает,что пострадавший во всем виноват.особенно,когда это связано с властью.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    09 июня 2013 г., 21:44:21
    Ответить
    Ответ "жителю" ...
    А , что я должен как пёс из подворотни на каждый пук отлаиваться ? То , что Норкин , как и вся Леоновская шобла - беспардонный ворюга , так я и не сомневаюсь ни момента. А то , что он с обычного бодуна повёлся , как сопливый пацан на "слабо" - так это его проблемы. Сидеть компании Дона Леоне ,не пересидеть.. В УЛИТУ у нас лесосек хватает.
  • житель
    09 июня 2013 г., 23:34:57
    Ответить
    хамство
    А что такого? Кацап вава ? В чем проблема ?
  • Дима
    09 июня 2013 г., 23:35:18
    Ответить
    Анекдот в тему
    Отправил царь Иван 3-й экспедицию в Коми Край, чтоб описать Коми земли и подчинить Москве.
    Приехали экспидиционеры и царю доклад.
    Как земля, спрашивает царь - плодородна ли?
    Земля не земля, болота одни...
    А как дичь да пушнина?
    Этого много, и оленя да лося хватает...
    А как же народ как же люди ?
    А люди злобные, дикие и завистливые...
    Посидел царь, подумал и изрек...,-
    Ну раз земля не земля и люди не люди, тогда считать их вместе с оленями...
    • Диме
      10 июня 2013 г., 0:59:39
      Ответить
      Водят иностранных гостей по Русским музеям, вот Царь-пушка, которая никогда не стреляла, вот Царь-колокол в который никогда не звенели, потом показывают на портрет Дмитрия Анатольевича, а вот Дима-президент который никогда не управлял страной.
      • Дима
        10 июня 2013 г., 1:10:05
        Ответить
        Да уж... Не поспоришь )
        • Тоже оценка
          10 июня 2013 г., 7:32:34
          Ответить
          А про эту экспедицию в Коми Ивана третьего тоже остались воспоминания:" Приезжали люди злобные, дикие, завистливые. Государевы люди называются. Считать их нужно вместе с хищниками, как самых злобных и диких существ".
      • это
        10 июня 2013 г., 9:46:04
        Ответить
        не н.пишет? идет дальнейшее унижение ижемцев и не только,а уже и жителей всей республики коми .
    • Я
      10 июня 2013 г., 19:10:07
      Ответить
      Иван третий был убийцей.
      Отправлено из мобильной версии
  • Владимир Уляшев
    10 июня 2013 г., 14:37:01
    Ответить
    Продолжаем косить под дурачка?
    Еще раз для безымянных троллей:
    есть слов КОМИ.
    Называют человека "комяком" именно с целью оскорбить. И не надо здесь изображать из себя лингвиста лукаво.

    Ведь если я подойду и скажу Вам: "Ну и дубина же Вы!" - понравится ли Вам такое приветствие?
    Разве само слово "дубина" - "содержится отрицательные эмоциональные оценки, негативные установки"? Нет.

    Так что не надо фигней страдать.
    И ч**шно исподтишка (типа самый хитровые...нный) лукаво оскорб***ь коми народ.
    • Мерзкое дело
      10 июня 2013 г., 15:07:18
      Ответить
      Василий Торлопов, ( бывший мер Печоры)осужденный на восемь лет лишения свободы, совершил куда менее опасное деяние, нежели Норкин. Такое не прощается.
  • Человек
    10 июня 2013 г., 16:38:04
    Ответить
    Господи, ЛЮДИ Вы о чем говорите? 90% находившихся людей на этом собрании говорят, что Норкин не произносил этого слова! Слышали только Чупров Рочев да Братенков, Все это чистой воды провокация! Норкин офицер, полковник, он прекрасно понимает, что можно говорить, а что нельзя, тем более там, где он руководит и живет, он же не ди...л, он же знает на что способны ижемцы, а унего двое детей, раскиньте мозгами!!!
    • Школьник
      10 июня 2013 г., 19:12:45
      Ответить
      Тогда он не офицер , не полковник, раз так себя неподобающе ведет? Он грозил "выйти и поговорить"?
      Отправлено из мобильной версии
      • -)
        10 июня 2013 г., 20:09:44
        Ответить
        Он комяком не обзывал...Он грозил "выйти и поговорить"?
        Я не пью
        Я пью, но не много
        Пью много, но не я..
        • Короче
          10 июня 2013 г., 22:54:49
          Ответить
          Все таки грозил?
          грозить он не имеет права!!!!!!!!!
          У него не частный бизнес. Он на государственной службе, а значит на службе для народа. И должен уважать народ !
          Отправлено из мобильной версии