После 25-летнего перерыва возобновлены регулярные авиаперевозки в Инте
Сегодня, после длительного перерыва, на взлетно-посадочной полосе Инты, введенной в эксплуатацию после капитального ремонта и установки современного светосигнального оборудования приземлился самолет регионального перевозчика - компании «Комиавиатранс». С этого дня из Сыктывкара в Инту будет летать самолет L-410 два раза в неделю.
Фото Кирилла Затрутина
- Это важное событие как для муниципалитета, так и для региона в целом. Восстановление маршрутной сети, особенно в труднодоступных районах Крайнего Севера, пополнение авиапарка - ключевые задачи развития транспортной системы Республики Коми, поставленные перед правительством региона. В настоящее время авиасообщение налажено между Сыктывкаром и Ухтой, Печорой, Усинском, Воркутой, Вуктылом, Усть-Цильмой. В планах – открытие воздушных маршрутов на Ижму, Кослан и Троицко-Печорск, - заявил глава Коми Вячеслав Гайзер.
Также глава региона подчеркнул, что до 1991 года в стране реализовывалась политика аэрофикации. В каждом небольшом населенном пункте были аэродромы, люди добирались до более крупных аэропортов, чтобы улететь в любую точку страны. Сегодня Республика Коми – один из немногих регионов в России, где за счет собственных средств правительство занимается восстановлением утраченных фондов аэродромной сети и авиапарка.
- Ни в одной стране мира местные авиаперевозки никогда не были самоокупаемыми. Вместе с тем, жители республики должны иметь право выбора, каким видом транспорта добираться, причем по приемлемым ценам на билеты. В связи с этим была поставлена задача обеспечить бесперебойное сообщения с районами Крайнего Севера, отдаленными населенными пунктами, где зачастую авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности за счет компенсации из регионального бюджета организациям воздушного транспорта выпадающих доходов в результате регулирования тарифов. Сегодня стоимость билетов доступна для северян и соразмерна стоимости проезда в купейном вагоне поезда, - отметил глава региона.
*** Продажа авиабилетов открыта с 23 сентября 2013 года. Стоимость перелета в одном направлении составляет 3 000 руб. Авиарейсы будут осуществляться дважды в неделю по вторникам и четвергам. Из Сыктывкара в Инту воздушное судно будет отправляться в 07.10 по московскому времени. Время полета составит 1 час 15 минут. В аэропорт Инты самолет прибудет в 09.25. Вылет из Инты – в 10.15. Прибытие в Сыктывкар - в 12.30.
L-410 UVP E-20 - универсальный двухмоторный самолет, который имеет вместимость 19 пассажиров. Самолет совершает полеты дальностью до тысячи километров, обеспечивает комфортные условия перелета пассажиров. Всего в 2013 году на подготовку объектов взлетно-посадочных площадок к приему и запуску воздушных судов в бюджете республики запланировано 50 миллионов рублей.
Комментарии (54)
заканчиваются бюджетные деньги, - закончится и авиаэра популистов..
И обратно также... А тут 1 час 15 минут... Очень интересно.
Не надо забывать, что когда летали по два рейса в день ЯК-40 в городе было 5 шахт и город был по населению под 90.000.
Теперь в городе появился не только выбор но и скорость, пусть два раза в неделю, но она появилась, а не пропала.
Может быть Гайзер и не лучший Глава Республики, очень может быть, но то что при Гайзере город стал похож на город, заслуга не Обамы, и думаю, что если следующий Глава будет с Вуктыла или Печоры, то можно будет про Инту лет на 8-10 забыть.
Вопрос сегодня один, на сколько хватит денег в Республике, чтобы Инта могла так жить?
Пока что город только проедает и переодевается за счет бюджета Коми, хотя по сути тунеядец.