10:34, 11.10.2013 / КУЛЬТУРА

Сыктывкарцы спели вместе с Зурабом Соткилавой

В столице Коми на сцене театра оперы и балета с сольной программой выступил народный артист СССР, звезда мировой оперной сцены Зураб Соткилава. Жителей и гостей столицы певец порадовал обновленным репертуаром, по признанию самого артиста, большая часть материала исполнялась впервые. Знаменитый тенор не только исполнил классические оперные произведения, но и предоставил зрителям возможность самим поучаствовать в процессе и испытать свои вокальные возможности.

KIR_0316.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Первое отделение двухчасового концерта преимущественно было посвящено творчеству итальянского композитора Джузеппе Верди. На сцене Соткилава появился в традиционном черном одеянии и с сияющей улыбкой. Уже с первых минут выступления тенор дал понять, что возраст творчеству не помеха.

KIR_0224.jpg



- И даже без подзвучки, — восторженно произнесла одна из зрительниц.

Певец и правда работал исключительно «вживую», несмотря на почтенный возраст - тенору в этом году исполнилось 76 лет, - артист на сцене держался очень убедительно, поражая публику не только сильным голосом, но и темпераментом.

KIR_0251.jpg

Кроме произведений Верди, в первое отделение вошли несколько вещей Рахманинова и сцена Германа и Лизы из оперы Чайковского «Пиковая дама». В завершении блока должен был прозвучать дуэт Отелло и Дездемоны из оперы Верди «Отелло» в исполнении Зураба Соткилавы и Ольги Сосновской. Услышав имя композитора и название произведения, одна из молоденьких слушательниц всерьез обеспокоилась «незавидным» положением сыктывкарской певицы. Смириться с тем, что на Дездемону наложат руки, девушка не смогла.

- Не душите Сосновскую, она же у нас одна! - в сердцах выпалила сердобольная барышня.

Свою просьбу девушка высказала довольно тихо, но, тем не менее, смысл послания до адресата, по-видимому, дошел. На сцене Ольга Сосновская не появилась, а вместо дуэта в качестве завершающей композиции Зураб Соткилава исполнил арию Отелло.

KIR_0254.jpg



Второе отделение началось с интермеццо из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». После чего прозвучали произведения Жюля Массне, Имре Кальмана, Жака Оффенбаха и других композиторов. Несмотря на то, что после антракта публики в зале поубавилось, на зрительской активности это никоим образом не отразилось. По мере продвижения к финалу концерта слушатели все громче аплодировали и выражали восторженные эмоции громкими криками «браво».

KIR_0277.jpg



В финале вечера тенор вместе с Ольгой Сосновской и Галиной Маликовой исполнил русский романс «Ямщик, не гони лошадей». Припев всем известного произведения Зураб Соткилава предложил спеть коллективно и жестами призвал публику подключаться к музыкальному процессу. Упрашивать долго не пришлось, народный хор быстро подхватил до боли знакомый мотив и наполнил зал томной грустью старого романса. Прикоснувшись к прекрасному, зрители отпускать со сцены артиста не хотели, добрая половина зала аплодировала тенору стоя.

Зураб Соткилава на прощанье исполнил а капелла народную грузинскую песню и под несмолкаемые рукоплескания удалился со сцены.

KIR_0232.jpg

KIR_0294.jpg

KIR_0278.jpg

KIR_0286.jpg

KIR_0230.jpg

927

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Светлана
    11 окт. 2013 г., 11:08:51
    Ответить
    На сколько мне известно, Зураб Соткилава Народный артист СССР! Журналисту не мешало бы это знать!!!
  • Терентьев С.А.
    11 окт. 2013 г., 20:31:00
    Ответить
    "Соткилава на прощанье исполнил а капелла народную грузинскую песню"
    Когда уже корреспонденты БНКоми овладеют музыкальным ликбезом? Видимо никогда.
    А капелла - это хоровое пение без сопровождения, повторяю - хоровое, а не сольное. Соткилава же пел один, то есть пел сольно.
    Об этом, кстати, я уже не один раз писал вам.
  • Сыктывкарка
    12 окт. 2013 г., 9:51:48
    Ответить
    Терентьеву С.А.
    Термин "a capella"появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения
    • С.А.
      12 окт. 2013 г., 12:01:26
      Ответить
      В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения
      Сыфтыфкварка! Я в курсе, что есть музыкально невежественные люди, которые так называют любую вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения. Им так легче жить. А ещё им легче не чистить зубы, не мыть руки перед едой и после туалета, не сливать после себя воду в унитазе, да и не пользоваться туалетной бумагой вообще. Зачем напрягаться лишний раз? Вы, видать, из таких.
    • ein Soldat
      12 окт. 2013 г., 22:51:52
      Ответить
      "В более широком смысле «а капелла» называют..."
      А в ещё более широком смысле окопеллой называют большой окоп.
  • Сыктывкарка
    12 окт. 2013 г., 19:06:55
    Ответить
    Терентьеву С.А.
    А я-то думала, что Вы интеллигентный человек....Какое разочарование.Как легко и просто для Вас оскорбить людей. Злой Вы...Отчего?
    • С.А.
      12 окт. 2013 г., 20:31:43
      Ответить
      Cыфтыфкарка! Я добрый. Я вас не больно зарежу: чик! - и вы уже на небесах.
  • на Зураба не попала -
    13 окт. 2013 г., 19:30:29
    Ответить
    подруга заташила на балет (написано на афише -московский) в онду из школ искусств столицы
    Господа, большего убожества не видела в жизни! Да это за 500 руб.! Девочки из кордебалета с костюмами с чужого плеча выглядели ужасно и вызывали только жалость. Московской молодой паре еще бы пару лет поучиться в танцклассах у хороших педагогов. А сыктывкарские балетные сцены (если можно так писать) вызывали умиление от добротного сельклубовского уровня. В антракте нас просветили, что это почти что готовые артисты для местного театра! Боже! Неужели на них зритель пойдет: ни техники, ни мастерства, ни балетного шарма! Ведущая концерта как оперная дива запенсионного возраста с жутко заштукатуренным лицом! Жалко убитый вечер.