16:23, 15.10.2013 / ПРАВО

Суд присяжных оправдал братьев Махмудовых и Валентина Гаджиева, которые обвинялись в организации поджога «Пассажа»

;

Только что в Верховном суде Коми коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный вердикт в отношении Валентина Гаджиева, Фарида и Асрета Махмудовых, которым инкриминировались вымогательство и организация поджога ухтинского торгового центра «Пассажа». Восемь из двенадцати присяжных посчитали, что вина обвиняемых не доказана. Подсудимые были освобождены из-под стражи в зале суда.

KBV_5630.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Присяжные пришли к выводу о недоказанности вины Валентина Гаджиева и братьев Фарида и Асрета Махмудовых в организации поджога ТЦ «Пассаж» 11 июля 2005 года, в огне в котором погибли 25 человек.

KBV_5566.jpg

KBV_5572.jpg

Напомним, согласно предъявленному обвинению, в марте 2005 года подсудимые договорились использовать молодежный конфликт возле диско-клуба «Домино», для того, чтобы у 18-летних ухтинцев Алексея Пулялина и Антона Коростелева сначала потребовать полмиллиона рублей, а затем вынудить их отработать эту сумму путем поджога «Пассажа». В итоге 11 июля 2005 года торговый центр сгорел, в огне погибли 25 человек, а в 2009 году Верховный суд Коми за поджог «Пассажа» приговорил Пулялина и Коростелева к пожизненному лишению свободы. В октябре 2009 года приговор в отношении поджигателей, после рассмотрения в Верховном суде РФ, вступил в силу. Молодые люди были направлены в колонию для пожизненно осужденных «Черный беркут» (город Ивдель, Свердловская область).

KBV_5590.jpg

KBV_5607.jpg

В августе 2009 года были задержаны Фарид и Асрет Махмудовы. Им предъявлено обвинение в организации поджога. Фарид Махмудов является крупным бизнесменом, он владеет сетью магазинов строительных материалов, а также несколькими заводами железобетонных изделий в Ухте. В рамках предъявленного обвинения на имущество бизнесмена был наложен арест.

KBV_5672.jpg

KBV_5659.jpg

Старший брат Махмудовых Магомед как соучастник преступления был объявлен в федеральный и международный розыск. Спустя год – в августе 2010 года - Валентин Гаджиев, который также как соучастник находился в розыске, добровольно прибыл из Дагестана и сдался правоохранительным органам Коми. Он написал явку с повинной, где указал, что хотел устранить одного из конкурентов в бизнесе по продаже мобильников – салон «Сотовик», расположенный на первом этаже здания «Пассажа». Двум молодым людям он заказал учинить погром салона, однако исполнители неожиданно подожгли все здание.

KBV_5670.jpg

KBV_5680.jpg

Уголовный процесс с участием суда присяжных по делу Гаджиева и Махмудовых начался в декабре 2011 года, когда была сформирована основная коллегия из 12 присяжных заседателей и запасная – также 12 человек.

Судебное разбирательство по делу длилось 21 месяц. К моменту вынесения вердикта количество запасных присяжных уменьшилось до двух человек.

4885

Комментарии (260)

Добавить комментарий
  • я
    15 окт. 2013 г., 16:26:56
    Ответить
    теперь про пулялина и коростылева, махмудову забудут
    • дуда
      15 окт. 2013 г., 18:18:07
      Ответить
      слышали песню про Язя?
      а мне слышится песня про ерша)))
      • ДОРОГИЕ УХТИНЦЫ...!!!
        15 окт. 2013 г., 23:28:23
        Ответить
        С одной стороны, если братья Махмудовы НЕ ВИНОВНЫ и ЭТО доказано!!! То можно порадоваться вместе сними, за этот счастливый день! Эти люди, четыре года были "в заключении" под угрозой ПЖ!
        С другой стороны..., многие Ухтинцы, привыкшие к спокойствию, за ЭТИ четыре года, - сегодня расстроились - возвращению, в наш город, организованной, дисциплинированной, преступной дагестанской группировки, имени Фарида Махмудова. Ухтинцы, просто расстроились..., из-за того... что группировка, от которой в свое время было много неудобств и неприятностей, возвращается на круги своя. И если кто-то тешет себя мыслью, что ОНИ слиняют из города, то Этого не будет, по понятным причинам. Другое дело..., что прийдется снова запастись терпением, и временем, чтобы про-наблюдать как дальше сложится жизнь в нашем городе... А потом, снова сделать выводы.
        • город УХТА
          16 окт. 2013 г., 0:36:02
          Ответить
          у жителей Ухты, сегодня, ТРАУР... Черные платки и галстуки... Суд Присяжных, сегодня, выпустил на свободу, джина, в лице серьезной преступной дагестанской группировки...
          Кому-то, всё Это безразлично, а кто-то несет сой тяжкий крест и поднимает на ноги детей-сирот. У каждого своя судьба и свой Бог, который разрешает творить "свои чудеса".
          • Курбан Байрам
            16 окт. 2013 г., 8:57:42
            Ответить
            За то..., присяжные сегодня ночью спали спокойно.
            А вот, если бы они эту ОПГ посадили (пусть даже не надолго), то потом пришлось бы вздрагивать от каждого шороха, и жизнь превратилась бы в проблему. Присяжные тоже люди, и им тоже хочется спокойно жить. А ваши(наши) "плевки" - они спокойно переживут.
  • житель коми
    15 окт. 2013 г., 16:29:45
    Ответить
    неужели
    наконец-то справедливость восторжествовала!
    • Наивные
      15 окт. 2013 г., 17:02:18
      Ответить
      чему радуетесь? Тому, что навязанный России из-за бугра суд присяжных ожидаемо оправдывает всех вокруг - от насильников до террористов. Они ждут идеальных доказательств, к которым нельзя придраться, и желательно побольше, и желательно видеозапись преступления. Но это утопия, такого в жизни не бывает. Чтож,вам жить в этой республике, городе, как бы не пришлось менять такую "независимую" точку зрения, оказавшись на месте потерпевших...
      • не наивный
        15 окт. 2013 г., 17:10:35
        Ответить
        Видимо вы плохо знаете российскую историю. Суд присяжных существовал в России с 19 века. И тогда и сейчас он показывает себя как совершенно беспристрастный, законный и справедливый суд. В отличие от судов с профессиональными судьями которые вполне заслуженно считаются продажными и полностью зависимыми от обвинения.
        Никто не радуется, сегодня черный день для всех ждущих справедливости, ибо стало очевидно, что из-за бездарного и корыстного следствия, убийцы несчастных ухтинцев, сгоревших в пожаре, уже видимо никогда не будут обнаружены и наказаны.
        • Александр Щиголев
          15 окт. 2013 г., 17:29:55
          Ответить
          Не надо басен про справедливый суд присяжных при царе-батюшке
          .
          Возьмите суд над Софьей Перовской, стрелявшей в С-Пб-го Генерал-Губернатора. Суд присяжных её оправдал, даже при том, что она не отрицала, а бравировала своим покушением.
          Суд присяжных, по определению, априори, не может быть справедливым и законным.... А тем более беспристрастным....
          • за справедливость
            15 окт. 2013 г., 17:48:57
            Ответить
            Вердикт присяжных в отношении Софьи Перовской был абсолютно справедлив, это очевидно для всех кто знаком с обстоятельствами дела. Другое дело, что законность приговора сомнительна. В современной России суд присяжных является той соломинкой, которая не дает погрузиться в пучину тотального и всеобщего беззакония. Впрочем, я думаю его вскорости вовсе отменят. Как раз незадолго, до полного исчезновения России с политической карты планеты.
            • Александр Щиголев
              15 окт. 2013 г., 18:43:50
              Ответить
              В чём справедливость?
              .
              Пардон, что перепутал Засулич с Перовской. Засулич стреляла в Трепова, с намерением убить. Он был тяжело ранен. Какая тут может быть справедливость в оправдании????!!!! Чисто на демократических симпатиях, порождённых не дальновидным Александром Вторым, она и была оправдана. И никакого здесь нет беспристрастия, законности Лишь СВОЁ понимание справедливости, но это уже не суд.
          • Вообще-то
            15 окт. 2013 г., 18:00:08
            Ответить
            Перовскую повесили. Это Веру Засулич "оправдали".
            • Александр Щиголев
              15 окт. 2013 г., 18:40:00
              Ответить
              Дико извиняюсь
              .
              Накосячил. Действительно, Вера Засулич.
        • Дмитрий
          15 окт. 2013 г., 18:14:22
          Ответить
          Ты не наивный, у тебя другой диагноз!
    • Александр
      15 окт. 2013 г., 22:51:09
      Ответить
      Молодцы пресяжные! Честные люди им совесть не позволяет лишать людей жизни, как это готовы сделать коррупционеры.Люди в костюмах и мундирах без чести и совести.
      • ?
        15 окт. 2013 г., 23:13:57
        Ответить
        Александр, ты из адвокатов Фарида, или с ним вместе поджог планировал?
        • я житель Сыктывкара,
          15 окт. 2013 г., 23:57:20
          Ответить
          а вот клеветать не хорошо. Это еще называется лжесвидетельство. Присяжные поняли, что все дело - фальсификация. Все знают об этом, но некотрым выгодно и необходимо для карьеры и бизнеса обратное и они пытались убедить других. Сейчас их положение и планы изменятся, а больше всего пострадало самолюбие и страх за последствия своих действий будет их долго преследовать, ведь будут перестановки и увольнения...)
      • 123
        16 окт. 2013 г., 11:04:39
        Ответить
        Какие присяжные могут во времена беспредела ? Это же не сытая и спокойная Европа ! Присяжные больше боятся криминала , чем правоохранителей.
        • какой криминал?
          16 окт. 2013 г., 15:32:31
          Ответить
          в наше время криминал остался 2 - х видов: бытовой и коррупционный. Хватить присяжных обвинять. Они честны и боятся больше всего убить невиновных, в отличии от тех, кто их обвинял, зная, что они не виноваты в этом. Всю семью хотели уничтожить!
    • Александр
      15 окт. 2013 г., 22:52:00
      Ответить
      Молодцы пресяжные! Честные люди им совесть не позволяет лишать людей жизни, как это готовы сделать коррупционеры.Люди в костюмах и мундирах без чести и совести.
      • Николай
        16 окт. 2013 г., 13:33:15
        Ответить
        Вы думаете каждый присяжный - царь Соломон? Нет! Он обыватель, живущий в кредит, который приходит домой, плюхается в кресло и смотрит кабельное телевидение.
        • Александр
          16 окт. 2013 г., 15:35:59
          Ответить
          царь Соломон не довел бы до такого безобразия! Он нашел бы правду, осудили бы тех, кто по настоящему виновен! А обыватели - молодцы - поняли, что все дело - пыль. Вы бы тоже поняли, если бы были в курсе процесса и обсуждений.
  • Меня зовут
    15 окт. 2013 г., 16:30:23
    Ответить
    Тема
    Месть будет?
  • Купили
    15 окт. 2013 г., 16:31:46
    Ответить
    купили присяжных!
    • ))))
      15 окт. 2013 г., 16:34:26
      Ответить
      конечно купили! Всех! прокуроров, ментов, администрацию, свидетелей, присяжных!!! ВСЕХ, только Овчинникова купить не смогли, ибо неподкупные они!
    • медведь
      15 окт. 2013 г., 17:13:17
      Ответить
      Может не купили, а люди просто побоялись вынести обвинительный приговор, побоялись мести? Ведь они наверно в курсе, за что осудили Козлитина, понимали, что там большие деньги, большие связи. А кто защитит присяжных после дела?
      • Купер
        16 окт. 2013 г., 17:50:05
        Ответить
        У присяжных тоже есть жены, дети, родители..
  • Usus
    15 окт. 2013 г., 16:31:48
    Ответить
    Да ну нафиг
    Как такое возможно?????? Тогда прокурорские виноваты?????
    • служебная проверка
      15 окт. 2013 г., 16:39:05
      Ответить
      наказание
      за некачественное расследование
      • Объективно
        15 окт. 2013 г., 23:16:21
        Ответить
        Ты то бы конечно горы свернул и мир спас, так подскажи следователям что им делать!
      • Правда
        16 окт. 2013 г., 16:10:08
        Ответить
        Наказание в виде лишения премии на 2 копейки и это за сломанные человеческие жизни? Так и фабрикуют "делишки" и "убойные дела", зная о своей безнаказанности...
  • Волков
    15 окт. 2013 г., 16:33:00
    Ответить
    держись Ухта, раскроят город. впереди ночь длинных ночей
  • какой поворот
    15 окт. 2013 г., 16:34:22
    Ответить
    какой поворот
    какой поворот
  • !!!!!!!
    15 окт. 2013 г., 16:36:27
    Ответить
    Ураааааа!!!!
  • За правду!!!
    15 окт. 2013 г., 16:37:15
    Ответить
    Молодцы присяжные!!! Оправдали невиновных!!!
    • !!!
      15 окт. 2013 г., 23:19:03
      Ответить
      Посмотрим, какие ты в своих комментариях будешь ставить восклицательные знаки, когда эти присяжные оправдают кого-то по делу, где ты будешь потерпевшим?
  • злой рок
    15 окт. 2013 г., 16:37:47
    Ответить
    дааа...
    отменят
    отменят
    вердикт не железный
  • ...
    15 окт. 2013 г., 16:40:05
    Ответить
    Искренние поздравления без вины отсидевшим и их семьям!!! Присяжным благодарность за честность и смелость!!!
  • Халяль
    15 окт. 2013 г., 16:41:47
    Ответить
    Это подарок! К светлому празднику Курбан Байрам!!!
    :)
  • Федор
    15 окт. 2013 г., 16:43:28
    Ответить
    Торжество правосудия... Да здравствует Российский суд - самый гуманный суд в мире...
    Отправлено из мобильной версии
    • Читатель
      15 окт. 2013 г., 16:55:03
      Ответить
      российский суд тут не при чем. Это заслуга присяжных.
      • 007
        15 окт. 2013 г., 19:58:05
        Ответить
        Или заработок ?
  • Горожанин
    15 окт. 2013 г., 16:44:57
    Ответить
    А куда им возвращаться то? Обратно в Ухту? Сами не боятся?
    • Читатель
      15 окт. 2013 г., 16:55:31
      Ответить
      валить им надо из россии.
      • адольф
        15 окт. 2013 г., 16:58:35
        Ответить
        что они и сделают
        • даги
          15 окт. 2013 г., 19:29:50
          Ответить
          не сваливают
          они россияне ,и живут они в России там где хотят, и никогда ни перед кем голову не склоняли
          Отправлено из мобильной версии
        • даги
          15 окт. 2013 г., 19:29:50
          Ответить
          не сваливают
          они россияне ,и живут они в России там где хотят, и никогда ни перед кем голову не склоняли
          Отправлено из мобильной версии
  • суд кухарок и слесарей
    15 окт. 2013 г., 16:47:13
    Ответить
    Да когда же его ликвидируют?! До каких пор пользуясь этим кухонным правосудием виновные в убийствах, изнасилованиях детей будут избегать заслуженного пожизненного заключения?!
    Отправлено из мобильной версии
    • Гость
      15 окт. 2013 г., 16:57:55
      Ответить
      Я думаю тогда уж вообще суды отменить. Собралась тройка уважаемых людей: следователь, губернатор и прокурор и сразу вынесли обвинительный прокурор. Оправдательных не должно быть, иначе для чего у нас следственные органы.
      • ага
        15 окт. 2013 г., 17:16:39
        Ответить
        Не дай бог, вам оказаться в роли потерпевшего! Ведь тогда только и будете уповать на суд и надеятся на справедливость.
      • ага
        15 окт. 2013 г., 17:16:43
        Ответить
        Не дай бог, вам оказаться в роли потерпевшего! Ведь тогда только и будете уповать на суд и надеятся на справедливость.
        • Вряд ли
          16 окт. 2013 г., 5:57:15
          Ответить
          никто на справедливость не надеется
          все зависит от того скока занесешь и кому
  • Николай
    15 окт. 2013 г., 16:48:21
    Ответить
    наконец то! поздравляю!!!!!!!!!!!!!!
  • ух ты
    15 окт. 2013 г., 16:50:25
    Ответить
    получается козлитина упаковали напрасно
    • вот вот
      15 окт. 2013 г., 16:55:33
      Ответить
      Эти присяжные что, спали в процессе? Не понятно им было, какое противодействие обвинению идёт, как свидетелей подкупают, запугивают, чтобы подсудимых выгородить?
      • Вот так
        15 окт. 2013 г., 17:00:47
        Ответить
        Вы что спали все время пока процесс шел? Вы не видели и не слышали как сторона обвинения запугивала, сажала и пытала всех причастных к делу, как тщательно фальсифицировала и фабриковала доказательства?
  • Недоумеваю!
    15 окт. 2013 г., 16:52:11
    Ответить
    В отличие от многих "знатоков" этого дела, я не знаю обо всех доказательствах, которыми распологали стороны, но даже я слышала, что гаджиев явился с повинной и дал показания о своей причастности к поджогу. Почему же его оправдали?
    • И зря
      15 окт. 2013 г., 17:02:30
      Ответить
      Явка с повинной не является царицей доказательств как в сталинском правосудии.
  • я
    15 окт. 2013 г., 16:55:07
    Ответить
    получается для пулялина и коростылева махмудовы зря нанимали дорогих адвокатов и столько денег угрохали
  • ааа
    15 окт. 2013 г., 16:57:12
    Ответить
    У присяжных скоро появятся новые хаты и тачки,а может их просто кинут гггг...
  • 77
    15 окт. 2013 г., 16:58:40
    Ответить
    Пассаж
    УРААААА
  • 111
    15 окт. 2013 г., 16:59:26
    Ответить
    Ничего себе!!!
  • Понимающий
    15 окт. 2013 г., 17:02:33
    Ответить
    Поздравляю всех неравнодушных! Спасибо присяжным! Дай бог здоровья и тем присяжным, кто оправдал подсудимых, и тем, кто искренне (надеюсь, искренне) заблуждался.
    Ведь может же наш народ выразить свою позицию!
    Надо понимать, что это еще не все! Но уже одного этого вердикта достаточно, чтобы понять, что так не бывает, чтобы в двух процессах по одному и тому же делу (делу о поджоге Пассажа) оправдали подсудимых (Пулялина и Коростелева, и теперь Махмудовых). Это прекрасный прецедент. Еще раз всех поздравляю!)))))))))))))
  • Станислав
    15 окт. 2013 г., 17:04:13
    Ответить
    ВИНА ЗА ТЕ СГУБЛИНННЫЕ ЖИЗНИ ЭТИМИ НЕЛЮДЯМИ ЛЯЖЕТ И НА ПРИСЯЖНЫХ! БОГ ИМ СУДЬЯ! Я БЫ ЭТИХ "НЕВИНОВНЫХ" К СТЕНКЕ БЕЗ СУДА!
    • Александр Щиголев
      15 окт. 2013 г., 17:33:41
      Ответить
      А что Вас убедило в из виновности?
      .
      Только мнение прокуратуры? Или ещё их национальность?
      • А тебе, служивый
        17 окт. 2013 г., 14:11:55
        Ответить
        одной национальности мало?
        Вали в свою рашу и зверей забери с собой.
  • ппц
    15 окт. 2013 г., 17:05:08
    Ответить
    толлерасты сраные
    за мешок картошки посадят, за 25 погубленных жизней в герои возведут
  • ппц
    15 окт. 2013 г., 17:05:09
    Ответить
    все, город Ухта модно стереть с карты республики и причислить к республике дагестан(((( сколько еще жизней они должны погубить, чтобы получить по заслугам...не понимаю присяжных или вы, господа продались с потрохами или вас запугали как следует...обидно за родственников погибших ...
    • Ну да теперь Ухта
      16 окт. 2013 г., 6:00:38
      Ответить
      автономный район Дагестана
      так что у республи еще выпало 100 тыс населения ,а у даго прибыло на 100
  • Александр Щиголев
    15 окт. 2013 г., 17:07:56
    Ответить
    Это ещё ничего не значит
    .
    Не стоит им спешить радоваться! Пулянина и Корыстелёва тоже поначалу оправдали, но шишкин суд всё поправил. То же самое будет и с этим оправдательным приговором. Не зря же Шишкину срок продлили..... Глупцы будут Махмудовы, если не свалят ...
    • Понимающий
      15 окт. 2013 г., 17:12:13
      Ответить
      Думаю, вы в большой степени близки к истине, но Махмудовы не свалили тогда, поэтому не свалят и в этот раз.
    • Читатель
      15 окт. 2013 г., 17:19:47
      Ответить
      У обвинения есть только один путь: отменить приговор и добиться чтобы дело рассматривал прикормленный и "понимающий" профессиональный судья. Я так думаю, что доказательства того, что присяжных подкупали и запугивали заранее припасены.
      • Александр Щиголев
        15 окт. 2013 г., 17:31:44
        Ответить
        "...заранее припасены"
        .
        Да достаточно одному из присяжных сказать, что он во время обсуждения по вердикту говорил по телефону, вердикт будет отменён...
        • Александр Щиголев
          15 окт. 2013 г., 19:06:04
          Ответить
          Времена меняются, а люди - всё те же....
          .
          Когда присяжные оправдали Веру Засулич в 1878 году стрелявшую в генерал - губернатора Трепова, приговор был потом отменён, и только её бегство спасло её от виселицы.
          Так что, история имеет свойство повторяться....
          • А ты в те времена жил?
            17 окт. 2013 г., 14:14:28
            Ответить
            Или её подвиг готов повторить? Скажи, не бойся.
            И губернатора поможем подобрать :))
    • Копаш
      15 окт. 2013 г., 19:18:25
      Ответить
      Да, в этом есть очень большая вероятность, которая прояснится в течение 10 дней. Прокуратура и басмановцы это так не оставят, иначе кому-то придется отвечать.
  • я
    15 окт. 2013 г., 17:08:14
    Ответить
    дааааааааааааааааааааааа..........
  • БурЖуй
    15 окт. 2013 г., 17:08:52
    Ответить
    Вопрос
    Получается, что Пуля с Коростылем просто так, от нех делать - из хулиганских побуждений, пошли и подожгли "Пассаж"? Или как?...
    • Понимающий
      15 окт. 2013 г., 17:12:47
      Ответить
      Получается, что они тоже не жгли Пассаж.
      • БурЖуй
        15 окт. 2013 г., 17:30:48
        Ответить
        Ну вот
        я как бы о том же...
      • Ага
        15 окт. 2013 г., 18:43:48
        Ответить
        Только сидеть они будут и дальше, потому что их виновность установлена вступившим в законную силу приговором нормального суда, суда который способен дать правильную оценку доказательствам. И оправдательный вердикт присяжных не будет основанием для отмены их приговора. Зря парни старались.
      • Ну да
        16 окт. 2013 г., 6:03:30
        Ответить
        пассаж сам загорелся
        от стыда
    • ЖуйБур
      15 окт. 2013 г., 17:14:32
      Ответить
      А вы уверены, что это они подожгли?
      • Дмитрий
        15 окт. 2013 г., 18:20:02
        Ответить
        я - уверен! А ты уверен, что не они?
        • Дмитрий
          15 окт. 2013 г., 22:51:49
          Ответить
          Я уверен, что они невиновны! Докажите, что это не так, только не поддельными записками и не чистосердечными-под-копирку.
  • бастакарапузики
    15 окт. 2013 г., 17:09:52
    Ответить
    и что дальше
    по сценарию?
    • Понимающий
      15 окт. 2013 г., 17:14:30
      Ответить
      По сценарию, приговор будет обжалован, и вероятность посадки Махмудовых по-прежнему высока. Но думающим людям достаточно и этого вердикта, чтобы понять, что в деле по Пассажу все фигуранты дела были невиновны! Никакие последующие приговоры нас не убедят в обратном!)))
      • Дмитрий
        15 окт. 2013 г., 18:21:06
        Ответить
        Лично тебя никто убежать и не собирается, судя по твоим комментариям ты уже давно "определился" во мнении!
        • Лжедмитрий
          15 окт. 2013 г., 18:48:41
          Ответить
          ты кто такой?
          давай до свиданья!)))
          • Дмитрий
            15 окт. 2013 г., 20:31:05
            Ответить
            Чурка, кроме смеха более ничего не вызываешь!
  • ...
    15 окт. 2013 г., 17:12:57
    Ответить
    ...
    яркое подтверждение тому, что наше государство не правовое, а бандитское. принцип "лучше оправдать 10 виновных чем посадить 1 невиновного" довел...
    • глупость написали
      15 окт. 2013 г., 17:16:41
      Ответить
      видимо поэтому в России выносится менее 1 % оправдательных приговоров?
      • Дмитрий
        15 окт. 2013 г., 18:23:07
        Ответить
        Вы написали еще большую глупость!!! Для возбуждения уголовного дела в России нужны куда более веские основания, чем в большинстве других государств, уже на этой стадии прокуратура требует "веские доказательства"! Так что 1% - это не показатель!
      • ,,,,
        15 окт. 2013 г., 19:02:42
        Ответить
        Менее 1% процента оправдательных приговоров выносится в связи с тем, что уголовное дело не возбуждается без 300% уверенности в судебной перспективе. Исключения составляют вот такие подобные дела, в которых подводных камней больше, чем в мировом океане. Прежде чем обвинять других в глупости - подумайте семь раз.
        • Дмитрий
          15 окт. 2013 г., 20:34:31
          Ответить
          Сравните стадии судебного разбирательства в России и, скажем, Америке. В России суд руководствуется тем, что собрал следователь, "головой" думать не хочет, в то время как в Америке детектив все записывает в блокнотик, а после передает его в суд, где основная работа и происходит! Поэтому там и вскрываются упомянутые вами "подводные камни", в России же они становятся известны ранее!
          • ,,,
            15 окт. 2013 г., 21:49:10
            Ответить
            Собирает в блокнотик? Как все у них просто).
            Разница в закреплении доказательной базы между нашими производствами в допуске к материалам дела стороны защиты. Однако и прецедентное право дает свои сюрпризы, и институт присяжных. Битва за состав присяжных - та еще головоломка.
            • Дмитрий
              16 окт. 2013 г., 0:02:06
              Ответить
              Задам небольшой вопрос! Известно дело по станице Кущевская, где обвиняемыми проходили 15ть человек, в течение более 10 лет в страхе державших район в Ставропольском крае?! Вспомнили?! Так вот, суд присяжных заседателей (суд кухарок и слесарей, по другому его не назвать) оправдал 11 из 15ти членов ОПГ!!! Весь Ставропольский край знает, что эти 11 человек на протяжении 11 лет семьи вырезали, насиловали женщин, грабили и вымогали, а 12ть присяжных, будучи подкупленными или, скорее всего, запуганными, оправдали их!!! А вы радуетесь, процент оправданных возрос - ура, правовое государство, гражданское общество... Печально все это... И, прошу заметить, в СМИ об этом деле ни слова!!!
              • ,,,
                16 окт. 2013 г., 8:53:43
                Ответить
                Перечитайте комментарии еще раз, без эмоций. Где вы радость увидели?
                • Дмитрий
                  16 окт. 2013 г., 18:24:37
                  Ответить
                  Я не конкретно о Вас, я о картине в общем! Ну так как Вы считаете, по ст. Кущевской верно присяжные оправдали 11 членов ОПГ?
              • Захар
                16 окт. 2013 г., 22:41:50
                Ответить
                Кущевская
                Дима, ст. Кущевская - это Краснодарский край! Дело было на Кубани.
  • Копалыч
    15 окт. 2013 г., 17:14:26
    Ответить
    Понимающему
    Вас поздравляю!Ваш банковский счет пополнится энной суммой,но совести на Вашем счету убавится точно.Но радует одно,решение присяжных,это решение присяжных.Последнее слово за Верховным судом.Ждем.
    • Понимающий
      15 окт. 2013 г., 17:15:23
      Ответить
      Сами же фантазируете, и сами же завидуете)))
    • ва
      15 окт. 2013 г., 17:19:26
      Ответить
      а что ВС?
      доказательства не могут быть переоценены, тут такой темы как с пулей и К. не будет.... поэтому не отменят..
      • Дмитрий
        15 окт. 2013 г., 18:23:59
        Ответить
        еще один знаток юриспруденции! даже смешно!
        • ва
          15 окт. 2013 г., 18:34:57
          Ответить
          это не знаток - это УПК РФ
          с ним тоже будешь спорить?
    • ...
      15 окт. 2013 г., 20:27:06
      Ответить
      ...
      все правильно... как в анекдоте - предлагается признать символом првоохранительных органов Чебурашку - уши большие - все слышу, глаза большие - все вижу... а ручки коротенькие - ничего сделать не могу... закон таков... а обсирать всех и вся легче всего - хочешь показаться умным - обгадь все и всех вокруг.
  • блоггер
    15 окт. 2013 г., 17:16:53
    Ответить
    ура!!! Теперь главное не повторить судьб пули и корыстыля. Их надо тоже освобождать, сидят там под пытками. Строчат явки. #справедливость
    Отправлено из мобильной версии
  • Из Ухты
    15 окт. 2013 г., 17:29:32
    Ответить
    в тему!!!
    УРААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!
  • Алекс
    15 окт. 2013 г., 17:32:07
    Ответить
    Подарок на Курбан-Байрам!
    С каким изощренным цинизмом присяжные плюнули в глаза родным жертв пожара и на память погибших! Что-ж, им теперь с этим жить.
    • Понимающий
      15 окт. 2013 г., 17:42:26
      Ответить
      Присяжные плюнули в морды таким, как вы, сволочам и недобиткам, которым по фиг правда!
      • Дмитрий
        15 окт. 2013 г., 18:24:58
        Ответить
        напиши свой адрес, я подойду и ты лично скажешь мне, что я сволочь! Слабо?
        • Лжедмитрий
          15 окт. 2013 г., 18:49:56
          Ответить
          не смеши димасик
          ты же обкакакакешьсии
        • Олег
          15 окт. 2013 г., 19:59:57
          Ответить
          8-912-861-37-37. Звони. Жду
        • Николай
          15 окт. 2013 г., 20:03:33
          Ответить
          8-912-865-15-78. Встретимся или испугаешься ?
          • Дмитрий
            15 окт. 2013 г., 20:35:57
            Ответить
            Адреса пишите, Чурки!!!
            • +
              15 окт. 2013 г., 21:00:17
              Ответить
              +100500
            • Дмитрию
              16 окт. 2013 г., 0:07:17
              Ответить
              Че слабо позвонить? Зачем тебе адрес? Звонок и встреча!
              • Дмитрий
                16 окт. 2013 г., 0:58:47
                Ответить
                Иди воруй, баба!!!
      • Иван
        15 окт. 2013 г., 18:46:13
        Ответить
        Я тоже сволочь. Я тоже подойду.
        • ))))))))))
          16 окт. 2013 г., 10:47:34
          Ответить
          +100
          класс!!! браво)))))))
  • Зырянин-язычник
    15 окт. 2013 г., 17:40:18
    Ответить
    Доверяйте больше народу
    Никто не способен управлять страной, как сами люди.
    Ни один самый добрый царь или генсек.

    Ни в одном народе не заложена воинственность и агрессия, в ненависти заинтересованны лишь тоталитарные секты и диктаторы.
    • вавава
      15 окт. 2013 г., 17:47:47
      Ответить
      скажу одно!
      Я не знаю заказали они или нет...(хотя реально сомневаюсь)..но!!! менты сами!! виноваты в таком вердикте - почему??? да потому ,что любой знающий человек в Ухте - понимает ,что когда говорят,что Фарид приехал на стрелку с сопляками шушерой и давал им по 10 косарей за отработку - это просто бред сумасшедшего!!!! Это равнозначно тому ,что сказали бы ,что Пуля и К. вчера обедали с премьером или губернатором... понимаете???? вот такими инсинуациями менты и дали спрыгнуть...
      • Бог все равно накажет
        15 окт. 2013 г., 19:43:46
        Ответить
        Сторона обвинения сработала ниже плинтуса
        Пример с губернатором неудачный, т. к. если нелюди задумали такое преступление, то лучше иметь меньше свидетелей, поэтому организаторы, пусть даже такие великие, могли сами дать заказ
        Отправлено из мобильной версии
        • дке
          15 окт. 2013 г., 20:18:37
          Ответить
          ну вот...что сказать
          опять пурга...
  • Вера
    15 окт. 2013 г., 17:42:39
    Ответить
    Всем поздравления!!!
    Александр Щиголев, вердикт присяжных разве подлежит пересмотру?
  • Давид
    15 окт. 2013 г., 17:50:55
    Ответить
    Ухта город кавказцев
    Вся республика знает кто поджог а кто заказал.приговор не бред, не смех, а абсурд и не справедливость. Будь пуля и коростыль кавказцами , тоже не сидели бы. В этой стране защитят кого угодно кроме вас. Гробиться на вахтах и терпеть не справедливость - вот и вся жизнь жителей Коми. А Кавказ и другие нации будут дальше делать тут что хотят. Реальность.
    Отправлено из мобильной версии
  • рагим
    15 окт. 2013 г., 17:51:58
    Ответить
    поздравление
    Исренне рад поздравляю ребят с справедливым приговором. Сочуствую всем злорадствующим, которые своими комментариями позорят себя и высказываются неуважительно про суд присяжных, про Республику, про страну. Будьте же достойными радуйтесь за то, что у нас есть справедливый суд. Думайте о невинно посаженных людях. Ведь правду же говорят "не суди да не судим будешь". Никуда они не уедут, потому что не виновны, и честны прежде всего перед своей совестью. В день священного праздника это очень хороший подарок. Поздравляю!!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • навеяло
      15 окт. 2013 г., 18:09:22
      Ответить
      Ребят!!!??? Ребята - в рэкете и опг
  • 1
    15 окт. 2013 г., 17:54:26
    Ответить
    просто насмотрелись фильмов про оправдание и выносят ни зная, что лишь бы оправдать
  • Правда
    15 окт. 2013 г., 18:04:07
    Ответить
    Поздравляю!!!! НЕВИНОВНЫЕ должны находиться на свободе. Не пора ли начать раскручивать ВСЕ сфабрикованные "ДЕЛА МОГИЛЕВИЧА И ВЛАСЕНКО"????
    • 1
      15 окт. 2013 г., 18:30:53
      Ответить
      явно "горбатого" нн раз "слепили"
  • закон один для всех
    15 окт. 2013 г., 18:10:49
    Ответить
    самый 1 суд правильно оправдал мальчишек. Все было и здесь шито белыми нитками. Надо искать правду. Подумайте как сложно было присяжным...
  • Бажутову прокурору
    15 окт. 2013 г., 18:12:55
    Ответить
    а не пора ли вам на отдых???!!
  • Гайзеру главе
    15 окт. 2013 г., 18:14:21
    Ответить
    думаю ,что второго срока Главы РК ...вам уж точно не видать))) за вас всё решат выше
    • СОГЛАСЕН С ТОБОЙ ВСЯ ВЛАСТЬ УТОНУЛА ВМЕСТЕ С ЭТИМ ОПРАВДАЛОВОМ
      15 окт. 2013 г., 18:22:39
      Ответить
      опг РУЛИТ РЕСПУБЛИКОЙ
      ДАГЕСТАН РУЛИТ
      • Ч**ХАЧКАЛА
        15 окт. 2013 г., 18:34:40
        Ответить
        Дагесран рулит!!
  • КАПЛИ ВЕРЫ НЕТ В ПРАВИТЕЛЬСТВО И В ПРОКУРОРСКО СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ
    15 окт. 2013 г., 18:20:50
    Ответить
    ЭТИ ПРИХЛЕБАТЕЛИ ГОСУДАРЕВЫ МОГУТ ТОЛЬКО САЖАТЬ РУССКИХ МУЖИКОВ ЗА УКРАДЕННУЮ КАРТОШКУ И ВОРОВСТВО ЛЕСА, ПОЗОР ТЕБЕ ВЛАСТЬ ПОЗОР!
    ПОЗОР ВЛАСТИ И СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ, КАК ПРИКРЫЛИ ВИНОВНЫХ ПО СГОРЕВШИМ ПЕНСИОНЕРОВ В ПОДЪЕЛЬСКЕ ТАК И ЗДЕСЬ ПРИКРЫЛИ ВИНОВНЫХ, КАК ЭТО ИСПОЛНИТЕЛИ СИДЯТ А ЗАКАЗЧИКИ ЧАИ ГОНЯЮТ ВМЕСТЕ С ФИМИДОЙ, ПОЗОР
    • зыкин
      15 окт. 2013 г., 18:24:02
      Ответить
      ну, Подъельск не трожьте своими грязными домыслами
      там Марина
      там нельзя
      • КАКАЯ ЕШЁ МАРИНА, ИСТЕХОВСКАЯ ЧТОЛИ
        15 окт. 2013 г., 18:29:13
        Ответить
        ЭТИ ПОМАЗАННИКИ ЦАРСКИЕ
        ХОТЯТ ЖГУТ ХОТЯТ ВЕШАЮТ, МОЖЕТ ПОЗВАТЬ ИНОСТРАНЦЕВ, ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ.
  • сочувствующий
    15 окт. 2013 г., 18:22:38
    Ответить
    да и начальника СК Сыктывкара тоже получается попрут
    • *
      16 окт. 2013 г., 16:14:03
      Ответить
      А он то тут при чем? Следователи Сыктывкарского СК не участвовали в расследовании. Все претензии будут Басманову и республиканским следователям
  • Леон
    15 окт. 2013 г., 18:26:43
    Ответить
    Гений сыска и гособвинитель в прострации
    Вот тут осуждают суд присяжных,как будто их купили или испугали.А я думаю что они приняли решения самостоятельно.А кто тут проиграл,то это наш гений сыска как и самый умный и неподкупный гособвинитель.
  • ФУУУУУУУ, НЕ МОГУ ДАЖЕ ЧИТАТЬ ЭТО ВСЕ ПОЗОР
    15 окт. 2013 г., 18:27:09
    Ответить
    ПОЗОР ВЛАСТИ, ПОЗОР!
    ВСЕ РЕБЯТКИ, ЗА ЭТИХ опг ШНИКОВ Я БОЛЬШЕ ГОЛОСОВАТЬ НЕ БУДУ!
    • Говзев
      15 окт. 2013 г., 21:42:48
      Ответить
      а им и не надо, хе-хе-хе
  • Правда
    15 окт. 2013 г., 18:28:44
    Ответить
    Это результат отвратительной работы следствия... Но это не конец - ведь никто не отменял явку Гаджиева и любому понятно, что он причастен, а вот захочет ли он один за всех тянуть срок.. Посмотрим
    • Правда
      15 окт. 2013 г., 19:28:50
      Ответить
      Нельзя не согласиться, отвратительная работа следователя Власенко А.А. , хоть один раз "Правда" мы с Вами едины во мнении.....
      • искренне жаль
        15 окт. 2013 г., 22:27:12
        Ответить
        жаль, что правда проиграла
        Не согласен, что Власенко виноват - слишком много улик скрыли некоторые из его продажных коллег и силовиков. И куплены все слишком большими деньгами.
  • Нейтрал
    15 окт. 2013 г., 18:30:04
    Ответить
    Я в шоке Россия!
    Отправлено из мобильной версии
  • Нейтрал
    15 окт. 2013 г., 18:35:13
    Ответить
    Неужели продались и продали своих соотечественников? Россия. Я в шоке!
    Отправлено из мобильной версии
    • В чеченской войне тоже такие есть
      15 окт. 2013 г., 21:44:04
      Ответить
      груз 200
  • 7
    15 окт. 2013 г., 18:39:09
    Ответить
    Оправдон
    Мищенко жалко! Иди быстрей в отставку, а то не успеешь!
  • комяк
    15 окт. 2013 г., 18:40:21
    Ответить
    задумайтесь!
    Оправданы заказчики, как про них утверждали мвд и прокуратура республики. О чем это говорит, о том, что там работают дилетанты и фальсификаторы. Поджигателей тоже оправдали сначала, а потом по звонку из Москвы отменили приговор и при тех же доказательствах дали пожизненно. ЗАДУМАЙТЕСЬ! Нужна нам такая полиция и прокуратура. СЕЛИ В ЛУЖУ ПРАВООХРАНИТЕЛИ!!! Мозгов то не хватило! У Махмудовых их больше оказалось. А теперь вопрос, кто из названных сильнее в нашем государстве?
    • я
      15 окт. 2013 г., 22:33:59
      Ответить
      фатразер
      Уже звонки из Москвы появились? То орали, что у Фарида ухтинские прокурорские и МВДшные чуваки хотят бизнес отжать, а теперь оказывается из Москвы был заказ... Не смешно самим? Московских перцев бизнес в таком мухосранске как Ухта очень привлекает, да уж!Поумерьте фантазию.
  • Арарат
    15 окт. 2013 г., 18:48:54
    Ответить
    ...
    Читаю комментарии, понимаю что словам поздравления и справедливости пишут уроженцы Кавказа. Это дело вряд ли закончится так. Ждем продожения.
    Отправлено из мобильной версии
  • Дмитрий
    15 окт. 2013 г., 18:52:42
    Ответить
    Ну наконец-то справедливость восторжествовала.

    Гляжу, тут еще один Дмитрий появился? Раньше-то он всё больше под ником "Ухтинец" слюной брызгал... Ну да пусть его )))

    Вообще интересно получается: Пуля и К. столько бумаги извели, жалуясь, как их злой Махмудов принудил поджечь "Пассаж", а теперь? Махмудовы невиновны, а значит и пацаны пожизненное огребли ни за что! Меняйте Пулю на Овсянникова, а Коростелева на Власенко. Пусть твари-бездари-менты спецодежду шьют пожизненно, толку все от них больше будет. И Могилевича к ним в компанию, вместо Козлитина.
    • Правда
      15 окт. 2013 г., 19:33:47
      Ответить
      Спасибо Вам, рассмешили.... Картинка отличная.... Особенно распределение "ролей"....
    • полковник
      15 окт. 2013 г., 21:00:19
      Ответить
      Слова не мальчика - но мужа)))
    • полковник
      15 окт. 2013 г., 21:00:21
      Ответить
      Слова не мальчика - но мужа)))
    • Дмитрий
      15 окт. 2013 г., 23:51:31
      Ответить
      Я - не ухтинец, а ты - трепло!!! Ты мне не интересен!!!
  • Николай
    15 окт. 2013 г., 18:52:44
    Ответить
    прокуратура
    Интересно, а как комментирует приговор прокуратура?? Получается, что 5 лет сидели невиновные...
    • николаю
      15 окт. 2013 г., 19:01:30
      Ответить
      четыре
      • Николай
        15 окт. 2013 г., 20:38:55
        Ответить
        В общем не суть важно сколько, важно что невиновные сидели
  • вольдемар
    15 окт. 2013 г., 18:59:43
    Ответить
    лет по 15 надо было впаять!я думаю есть за что
    Отправлено из мобильной версии
  • Витя
    15 окт. 2013 г., 18:59:56
    Ответить
    ...
    Так и действительно. Значит пуля и к. Сидят пожизнено они за что ?
    Отправлено из мобильной версии
  • Житель
    15 окт. 2013 г., 19:04:24
    Ответить
    Знаит скора ждать иска на возмещение за проведенные года Махмудовым. И выплачивать должны е следаки во главе с овиником. Раз бездари.
    • жителю
      15 окт. 2013 г., 20:50:04
      Ответить
      Неа, платить мы с вами будем, эти выплаты из бюджета, а значит на налоги тех, кто уверен в их виновности.
  • Владимир
    15 окт. 2013 г., 19:04:37
    Ответить
    Правды не будет
    Оправдательный, отмененный и замененный на обвинительный Коростелеву и Пулялину.
    Два приговора Евсееву, по приговору Чекалину и Козлитину, масса в ходе так называемого следствия сломанных карьер и судеб..
    Оправдательный предполагаемым Заказчикам.. Отменят и будет обвинительный..
    Левые ведут правую игру, правые ведут игру левую.. Где правда?
    Правда в том, что погибли люди в результате поджога.. А кто поджог? Они ли или не они? Кто заказывал и был ли вообще Заказ? Этого не узнать. Виноват в этом кто? В том, что не узнать правды? Те, кто вел следствие с самого начала... И знаю ли они виновных?
  • ухта
    15 окт. 2013 г., 19:13:49
    Ответить
    Все в этой стране продается. Что происходит ? С такой властью страшно за своих детей.
    Отправлено из мобильной версии
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    15 окт. 2013 г., 19:26:15
    Ответить
    Позор и полное презрение шайке бездарей !!!!
    В очередной раз продемонстрирована прогнившая коррумпированная бестолочь в мундирах. Как медсестёр или нянечек прессовать - так пожалуйста. Как только серьёзное расследование - всё ступор и повальная продажность. Фарид должен за преступления отвечать. Но и подельники его в прокуратуре , полиции , ЖиДоме , Госсовете все повально должны быть уничтожены. Габуев и в хрен не дует Ухту раком по коммуналке поставил и тишина. В полиции Ухты уже минарет ставить собираются. В Дагестане или Татарии хрен хоть одного коми начальником полиции увидишь. В Ухте : Махмутов , Галимьянов , Хучбаров , Курбанов ...Сейчас Фариду ещё пару медалей дадут.
    • СОГЛАШУСЬ С АНАТОЛИЙ ФИЛИППОВИЧ
      15 окт. 2013 г., 19:38:08
      Ответить
      НАША ПРОКУРАТУРА И ПРАВОСУДИЕ ДА И ВЛАСТЬ ТОЖЕ ПОЛНОСТЬЮ КОРРУМПИРОВАНА
      СУДЫ САЖАЮТ БЕЗЗАЩИТНЫХ ГРАЖДАН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРОДАЖНЫХ АДВОКАТОВ, ЧТО Жыды евреи рулят, клоните головы.
      • Коми
        17 окт. 2013 г., 14:24:53
        Ответить
        таки они думают за то что погромов больше не будет :))
        Они всегда думают за это, когда погромы долго не случаются.
  • Адвокат
    15 окт. 2013 г., 19:30:42
    Ответить
    Вердикт
    Поздравляю всех оправданных и их адвокатов с победой!
    • Правда
      15 окт. 2013 г., 20:16:10
      Ответить
      Отрадно, что есть ПРАВИЛЬНЫЕ адвокаты!!! Не играющие с двух сторон одного футбольного поля!!!! Поздравляю!!!! Оправданных и членов их семей, поздравляю!!!!
  • все просто
    15 окт. 2013 г., 19:48:15
    Ответить
    Фарид и его компашка виновны, а присяжные или струхнули или получили или просто дремучие дураки. Что доказательств нет, это полная ерунда, какие им доказательства нужны, если Гаджиев даже явку с повинной писал еще до ареста (чтобы опять некоторые не голосили, что явку эту силой выбили). Не уверен, что если бы Фарид встал и сказал: "Да я все это организовал, а Асрет мне помогал", то его бы осудили. Потерпевшим сочувствую, все будем надеяться на Верховный суд РФ, может следующие присяжные потолковее будут.
    • Z
      16 окт. 2013 г., 8:43:20
      Ответить
      Явка с повинной не является доказательством вины.
  • 12345
    15 окт. 2013 г., 19:57:12
    Ответить
    Мне кажется, я знаю 8 счастливчиков, сорвавших ДЖЕКПОТ)))))))
    • Дмитрий
      15 окт. 2013 г., 23:56:58
      Ответить
      +100500
      Есть и другой вариант! Не думаю, что подсудимые и их адвокаты обошли стороной вопрос оказания давления на присяжных!!! Опера "Черного беркута" кошмарили, склоняли к даче заведомо ложных показаний, за что сел адвокат с говорящей фамилией КОЗЛИТИН!!! Наехать на кухарок и слесарей труда не составило!!!
  • нет слов
    15 окт. 2013 г., 20:02:07
    Ответить
    Когда уже упразднят этот суд присяжных? Эти присяжные хоть самого черта оправдают, только навей сомнений. Стыдно им долдно быть. Как же так...
  • 77
    15 окт. 2013 г., 20:10:01
    Ответить
    пассаж
    А где ухтинец?
    Отправлено из мобильной версии
  • Махмудов Рафик был полностью невыновным, потерпэвшьие самы виновными оказались
    15 окт. 2013 г., 20:13:01
    Ответить
    самы поджгли себья а рафик махмудов чувствовал что сегодня какой ти поджог будит, он полностью невыновний
    он хароший дорий человик!
  • впереди выборы главы и главой похоже готовят Ковзеля
    15 окт. 2013 г., 20:15:17
    Ответить
    вот его после такого уж точно не буду выбирать
    нефиг такой власти всласть у власти жить
  • Копалыч
    15 окт. 2013 г., 20:19:34
    Ответить
    Пожалуй первый раз,я услышал добровольное признание вины от Гаджиева,который сам сказал что не пройдет и ста метров,не проживет и одного дня.Правильно,господь покарает их,раз не смогли покарать присяжные.Судя по фотографиям,если я не ошибся,то там присутствовал и зам.главы Сыктывкара Магомедов,хотя я мог и ошибится.Но одного человека я узнал точно,это Женя Обанин,который радостно кричал в трубку ОПРАВДАЛИ!!!Обанин,это отец того самого парня,который подогнал Гаджиеву исполнителей для погрома Сотовика,сына Обанина уже нет в живых,он умер....Все это не мои домыслы,а слова написанные в явке с повинной Гаджиевым.Так что это за правосудие,присяжные слепые котята?Они что глухонемые?Или их кто-то направил умелой рукой в нужном направлении?История молчит.Люди,наверняка Вы знаете ,кто то из Ваших соседей был присяжным,постмотрите как они заживут,Вам станет все ясно,почему такое решение.С Филиппычем полностью согласен!Следствие и обвинение недооценило ситуацию,силу Махмудовых,их связи от Ухты до Москвы и дальше,ээх не дооценило.Напоследок.Асрет Махмудов сказал что очень хочет к маме домой,да, для матери он ребенок.Но как мать его обнимет,когда на нем кровь таких же сыновей и дочерей?Или у дагестанской матери другое сердце?Господь Всем судья!Присяжные,председательствующий,сделали хороший подарок дагам в их светлый праздник,пусть радуются,слезы им еще отольются!
    • Эй, Копалыч
      16 окт. 2013 г., 0:03:50
      Ответить
      Не пишите всякую чушь, если вы не знаете. Не делайте умный вид! - это первое! Во- вторых- зам главы Сыктывкара не Магомедов, у него другая фамилия, его там нет и не было!!! Не фантазируйте! За свои слова надо отвечать!!
      • Да кая разница
        16 окт. 2013 г., 6:15:21
        Ответить
        как зовут сыктывкарского зама Магомедов или Османов
        суть не меняется рулят в Коми кто угодно :даги,евреи,питерскте... ,а Гайзер всего лишь зиц-председатель
        • А вот есть разница
          16 окт. 2013 г., 7:26:34
          Ответить
          Дело в том, что даги, евреи тоже есть российские, так же как и российские украинцы, питерские -это все Россияне. Имеют право жить там где они хотят! И вас никто не будет спрашивать где им жить.
          • Да мне чихать,где кто жить будет
            17 окт. 2013 г., 1:00:38
            Ответить
            хоть в аду,хоть в гробу
            законы общества соблюдать надо,не хрена в чужой монастырь со своим уставом перется.Ты что даговский прихвостень,так поди получи гнилой банан или бараний хвост в честь мусульманской тризны.
            • Хоть в гробу
              17 окт. 2013 г., 1:19:39
              Ответить
              А ты получишь свиное рыло!!! Хрю- хрю!!! Гнилые бананы вы кушаете, а мы НЕТ!!!
  • Юрист
    15 окт. 2013 г., 20:19:47
    Ответить
    Абсолютно логичное решение присяжных, с учётом качества предварительного расследования. Ошибок было сделано столько, что исправить уже невозможно. Не исключено, что заказчиками были именно подсудимые, но наши "доблестные" правоохранители только на словах крупные специалисты. В то же время уверен, что оправдательный приговор будет отменён. За 21 месяц суда наверняка найдутся процессуальные решения, которые позволят признать оправдание незаконным. Решение суда при повторном рассмотрении дела предсказать невозможно.
    • житель республики
      15 окт. 2013 г., 20:25:02
      Ответить
      позор судебной системе и следственным органам за то, что развалили дело
      отпустили преступников которые сожгли ни в чем неповинных людей,,, похоже у дагестанцев есть ниточки за которое они дергают местную власть а может и бизнес свой отдали кому,,, бог вам судья если он есть...
      • обыватель
        15 окт. 2013 г., 22:43:29
        Ответить
        бога наверное нет
        Их бог не только позволяет им убивать "неверных", но и поощряет это... Так что зря вы взываете к всевышнему!
      • жителю
        16 окт. 2013 г., 6:16:31
        Ответить
        так было задумано
        развалить в суде дело
    • Александр Щиголев
      15 окт. 2013 г., 20:59:36
      Ответить
      Кадры решают всё
      А что Вы хотите от системы. где подбор кадров осуществляется не по признаку профессионализма, а исключительно по родственно-половым связям.
      И система учёта показателей раскрываемости такова. что для того, что бы преступление считалось раскрытым. его надо отправить в суд, и уже галочка стоит. Так что, не зависимо от того, что приговор оправдательный. у следаков стоит жирная галка за это преступление. как за раскрытое.
      • сам
        15 окт. 2013 г., 22:45:01
        Ответить
        так и есть
        про родственные связи +100500
        • Очень мало родственников в судейской лейке
          17 окт. 2013 г., 14:33:16
          Ответить
          Человек пятнадцать, не больше.
          После объединения судебных ветвей власти поставлена задача полного охвата судей.
  • Вопрос
    15 окт. 2013 г., 20:23:10
    Ответить
    На вопрос корреспондента о намерениях,Гаджиев сказал что не знаю,меня тут обидели.Что бы это значило?Человека не смотря на явку с повинной,отпустили,а он пытается грозить?Присяжные,что же Вы натворили?Теперь только Вам хорошо,а остальным Вы плюнули в лицо!
  • 1
    15 окт. 2013 г., 20:23:35
    Ответить
    Объсните ,разве так бывает.Как же так за 25 детей и оправдание. Люди вы , что в самом то деле.

    • при чем тут люди у власти кто сидит то и происходит, присяжные тут не причем, все похоже давно было решено на верху....
      15 окт. 2013 г., 20:28:26
      Ответить
      бизнессс и ничего личного, деньги деньги деньги, вот девиз нынишних руководителей, нахапать больше
      у меня вопрос -------- ЛЮДИ ВЫ ВЕРИТЕ ЭТОЙ ВЛАСТИ.
      • Да Россия-это племя дикарей
        16 окт. 2013 г., 6:20:45
        Ответить
        и даже хуже
        у дикарей хоть вождю подчиняются и законы племени блюдут,а у на с каждый чиновник ведет свою игру.
    • a.d.
      15 окт. 2013 г., 23:21:30
      Ответить
      объясняю
      вина этих людей не была доказана. дело было шито белыми нитками и развалилось в суде.
  • джон
    15 окт. 2013 г., 20:25:09
    Ответить
    про страх
    Согласен с медведем. Просто побоялись. Заседатели после вердикта на фиг кому сдались. Оправданные всю Северную жемчужину "держали".
  • дуст
    15 окт. 2013 г., 20:26:13
    Ответить
    мнение:
    ещё одно "ставропольское" дело развалилось...
  • 999
    15 окт. 2013 г., 20:43:51
    Ответить
    мда
    .....возмездию быть...
    Отправлено из мобильной версии
  • НИЧЕГО СЕБЕ
    15 окт. 2013 г., 20:56:52
    Ответить
    сколько же денег было потрачено на следствие,суд,чтобы все так закончилось пшиком.Как говорится,следствие ведут не знатоки.
  • какой ужас!
    15 окт. 2013 г., 21:01:13
    Ответить
    Что же вы натварили, 12 человек, в справедливость и порядочность которых верили?! 25 родственников погибших убеждены в виновности тех, кто был на скамье подсудимых, считают, что у следствия доказательств более чем достаточно, а ведь родственники тоже люди без высшего юридического образования. Почему же 12 присяжных, тоже простых людей, буквально с улицы, это не поняли и приняли такое ужасное решение?????
  • кошмар
    15 окт. 2013 г., 21:26:37
    Ответить
    Я не понимаю, что еще надо было сделать, чтобы вдолбить в головы этих "судей", что Фарид сидит за дело (если конечно там обошлось без финансовых вливаний). Многие тут критикуют правительство и коррупцию во власти. Если это и так, причем тут этот оправдательный приговор, когда 8 "особо одаренных" сыктывкарцев, не имеющих отношения к правительству не могут или боятся принять правильное решение. Возможно на следствии и были какие-то ошибки и недочеты, но все это еще раз обсуждалось в суде, так как при совершенно очевидных для всех обстоятельствах, могло ими быть вынесено такое решение и дай то им бог самим не стать потерпевшими по делу, которое рассматривают присяжные.
    • Ухта11
      18 окт. 2013 г., 16:23:24
      Ответить
      Прокуратура строчит комментарии, как и на суде, все в виде догадок и ни одного доказательства!!!
  • грёбаная рашка
    15 окт. 2013 г., 21:28:20
    Ответить
    из рэкетиров и наркоторговцев сделали героев.. ТЬФУ..
  • сосногорец
    15 окт. 2013 г., 21:31:10
    Ответить
    бепредел!
  • неважно
    15 окт. 2013 г., 21:32:06
    Ответить
    ничего,кроме суда присяжных,существует суд божий!!!
    • да уж
      15 окт. 2013 г., 21:43:23
      Ответить
      Суд божий есть, но кому сейчас от этого легче? Были случаи в России, когда после оправдательного вердикта присяжные вместе с оправданными отмечали это событие. Интересно, а наши 8 героев где сейчас?
      • Брр
        18 окт. 2013 г., 16:24:29
        Ответить
        Не 8, а 10, был ли заказ, 10 ответили отрицательно!
  • Капитолина Кунцева
    15 окт. 2013 г., 21:35:56
    Ответить
    Да что тут суетиться. Такие приговоры, как правило, отменяются. И всем воздастся по заслугам. А судью не трожьте, тут его дело - сторона
    Отправлено из мобильной версии
  • 1
    15 окт. 2013 г., 21:43:18
    Ответить
    Гниды. Мы еще увидим как он цветы будет ложить убиенным.
    Отправлено из мобильной версии
  • не понимаю?
    15 окт. 2013 г., 22:04:32
    Ответить
    а кто гаджиева обидел, если он сам явку с повинной написал и всячески пытался отмазать махмудовых?
    • со стороны
      15 окт. 2013 г., 23:21:40
      Ответить
      Может Гаджиев на присяжных обиделся, он явку с повинной написал, а эти местные его оправдали?
  • екатерина
    15 окт. 2013 г., 22:05:52
    Ответить
    да уж...действительно деньги делают все в нашем мире..(( а кто за смерти людей будет отвечать?
  • Ой-ой
    15 окт. 2013 г., 23:26:31
    Ответить
    А русские жены- то их как любят!!! А ждали ли???
    • А наши женщины
      16 окт. 2013 г., 6:25:11
      Ответить
      вышли бы замуж и за волка
      если бы не боялись,что он их сьест.О.Бендер.
  • Администрация
    15 окт. 2013 г., 23:40:28
    Ответить
    отмодерировано аж столько комментариев сразу однотипных, и присяжные уже облиты грязью за свою честность....
    а по делу: спасибо присяжным, что не побоялись выносить объективный вердикт!
    тем, кто тут кричит про подкуп присяжных: не несите бред) у вас как всегда всё не сходится с реальностью)
    • Администрация
      15 окт. 2013 г., 23:58:53
      Ответить
      отмодерировано - ведь на М. были такие ставки. Во-первых, они уже получили медальки и звездочки за раскрытие поджога. Во-вторых, неумехи вначале отпинали ФСБшников, которые, вроде, нашли настоящих поджигателей. Теперь ФСБ их посылает по пешему эротическому маршруту и помогать точно не будет. В-третьих, возник вопрос: "А кто проср*л дело?" Тупому понятно, что ни Габуев, ни Гольштейн (истинные инициаторы) не пострадают. Виноватыми получаются следователи. Власенко и Овсянников теперь землю грызть будут, чтоб отмазаться. Будут искать причину для отмены вердикта. И найдут или придумают - им не привыкать дела шить и фальсификат штамповать.
    • ухта(((
      16 окт. 2013 г., 0:06:42
      Ответить
      кем они были -знают все!!! кем они жили знают все!! как все произошло-видят все!!!! 20 лет в нашем городе....
      Присяжные вынесли вердикт-он справедлив и быть по другому теперь не может!!! но это не говорит о невиновности персоналий , а говорит о слабости системы и о величиии БАБОКККК!!!! ДАГИ -КРАСАВЧИКИ!!!-ВСЕ КАК ВСЕГДА-СЬЕХАЛИ...
    • для аха
      16 окт. 2013 г., 6:23:08
      Ответить
      а присяжные и бояться кавказцев
      потому и оправдали бандитов
  • гость
    15 окт. 2013 г., 23:58:47
    Ответить
    а вот и работнички Махмудовых подтянулись на ночь глядя.
  • Дмитрий
    16 окт. 2013 г., 0:20:18
    Ответить
    У большинства комментаторов (ничего личного, никаких персоналий - только статистика) жесткая травма мозга от приговора. Анализируя их бред, можно сделать выводы: либо им блеск своих звездочек на погонах мешает увидеть реальность, либо прогрессирует фимоз головного мозга.
    Объясните, господа в погонах, как слухи о бандитской сущности обвиняемых могут быть основанием к ПЖ за "Пассаж"? Если они бандиты - то и судите их за бандитизм, ищите доказательства. Но если они не имеют к "Пассажу отношения - то почему вы требуете им срок за "Пассаж"? Понимаю, что понятия "Логика", "Аналитика", "Совесть" вам не знакомы. Но читать-то вы умеете? Что по этому поводу написано в УПК РФ (это книжка такая, по которой вы должны работать)?
    • Дмитрий
      16 окт. 2013 г., 18:35:36
      Ответить
      Все хачёвские деньги отрабатываешь, телка?!
  • Наблюдатель
    16 окт. 2013 г., 0:21:43
    Ответить
    Всем истеричкам
    Найдите в себе мужество уважать коллективное мнение простых людей - единственного оставшегося источника власти в России по Конституции- суда присяжных.Да, жаль погибших, жаль пострадавших, как жаль задохнувшихся шахтеров, разбившихся в авиа- и автокатастрофах... Их не вернешь. Но сажать за все происшествия лиц,назначенных силовиками, это уже слишком.Вспомните, что за доказательства "сварганили" менты:
    1.Случайно оказавшийся недалеко от места трагедии оперативник,находившийся в отпуске, в 2005 году сказал, что видел на расстоянии 100 метров убегавшего молодого человека со спины и лица его не видел. А через год или полтора "прозрел" и уверенно опознал Пулялина или Коростелева!
    2.Чем подожгли Пассаж и поджигали ли его вообще не установлено. Сначала были полторашки вещдоками, а когда пожарные эксперты сказали что так быстро не загорелось бы, появились 5-литровые бутыли, которые почему-то были опорожнены полностью и с закрученными крышками терпеливо лежали не в очаге пожара, а на травке на улице и ждали, когда же их найдут "эксперты".
    Вот когда сорвут погоны и лишат бешеных пенсий(хотя бы)с тех д****ов, которые состряпали такие и подобные доказательства, тогда начнется настоящий поиск виновных. Плохо, что время упущено и следы затоптаны. Вспоминать противно, как иезуистски изобретало версии и записки всякие следствие и обвинение.
    Посчитать бы все деньги, что потрачены за 8 лет этими "слугами" закона, взыскать и отдать заслуженным ветеранам!
    • гость
      16 окт. 2013 г., 8:29:26
      Ответить
      Ты наблюдатель не очень то наблюдательный. О чем пишешь, явно сам не знаешь, а где-то на стороне прочитал.
      • Наблюдателю
        17 окт. 2013 г., 1:04:44
        Ответить
        тебе тоже баранью кость
        даги поглодать дали?
  • справедливость
    16 окт. 2013 г., 0:33:16
    Ответить
    Все что не доделали строители, поправят артиллеристы
  • Арвид
    16 окт. 2013 г., 0:56:43
    Ответить
    Хвати, разводить треп.
    Знатоки.Читать смешно.Половина русских,доказывают что Махмудовы виноваты, половина - кавказ, позравляющие друг друга и благодарящие присяжных. Объединяет вас только одно - все оказались в одночасье юристами, следаками и знатоками всех событий и материалов. Закрывайте пустые разговоры. У каждого свое мнение,зависящие от ряда причин. Знают правду братья М. и Органы. а как там они разыграют сюжет, не вашего полета дела.

    Люди знающие истину, тут трепаться не будут,доказывая заэкранным героям,что именно они правы.
    Всем удачи.Берегите себя и близких.
    • a.d.
      16 окт. 2013 г., 9:24:25
      Ответить
      разыгрываемый обвинением спектакль был очевиден не только суду и присяжным
      остались еще в республике сми и журналисты способные показать народу не только версию обвинения, но и защиты. все кто хотел, узнали что к чему в этом деле было. а юристы, не юристы... присяжные тоже не юристы и что?

      ты, арвид, рассуждаешь с позиций "моя хата с краю" и "жираф большой, ему видней", а это позиция быдла. береги себя и своих близких, потому что если ты или они попадете в переплет с правоохранительной системой, шансы на справедливое и законное решение дела будут близки к нулю. подумай об этом.
      • Арвид
        17 окт. 2013 г., 1:15:52
        Ответить
        Знатоку a.d.
        Ты уважаемый , даже близко не понял смысла в моем комментарии. И с какой я рассуждаю позиции тебе не понять, скорее всего. А советы мне давать, не стоит. Не зная кто я, не общавшись со мной.очередной знаток? А что это не твоего уровня дело, ты и сам знаешь. Давай, жду от тебя очередного бездарного комментария.
        Отправлено из мобильной версии
        • Орбит
          18 окт. 2013 г., 16:44:23
          Ответить
          С такими, как ты разговор короткий, присяжные разобрались с делом, а ты мычи тут дальше!
  • виталий
    16 окт. 2013 г., 1:32:19
    Ответить
    магилевич
    Игорян я с тобой
    если все правда что ты говорил
    звони в любое время
  • пассаж
    16 окт. 2013 г., 1:36:02
    Ответить
    пассаж
    молитесь
  • Понимающий
    16 окт. 2013 г., 1:40:55
    Ответить
    Бредовое обвинение должно было пасть, и оно пало. Конечно, до последней секунды смущала этническая принадлежность подсудимых, которая могла испортить объективность картины. Возможно, если бы подсудимые были славянами, то их оправдали бы все 12 присяжных, а тут двое дрогнули. Вероятность того, что эти двое поверили следствию, ничтожно мала, потому что прокуроры фактически ничего не представили вообще. Ноль!
    И обвинение потерпело фиаско.
    Конечно, для Махмудовых еще совсем ничего не закончилось. Прокуратура найдет какие-то погрешности в процессуальных моментах суда и обжалует их, и вероятность того, что Махмудовы снова окажутся за решеткой, весьма велика. Но мне кажется, что всем нам Махмудовы уже доказали, что невиновны.
    Теперь я с нетерпением буду ждать сообщений о дальнейшей судьбе Пулялина и Коростелева.
    • Да ничего не доказали
      16 окт. 2013 г., 6:30:05
      Ответить
      просто закончили многолетний спекткль
      либо правоохрнители настолько убоги,что дело развалилось,либо победило бабло,которое всегда побеждает добро.Преступлений от этого меньше не будет,главные преступники на свободе ......
      • ЗАКОН
        16 окт. 2013 г., 6:48:01
        Ответить
        СПРАВЕДЛИВОСТЬ-ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА!!!
        • Ухты
          16 окт. 2013 г., 7:13:34
          Ответить
          Бездарная власть, бездарные менты,бабки рулят
          Отправлено из мобильной версии
    • Дмитрий
      16 окт. 2013 г., 18:39:24
      Ответить
      не владея информацией языком трепать легко! откуда ты взял, что двое поверили прокурору?! Если что, то в вопросе виновности разделились 8:4 за невиновны!!! В вопросе драки у Домино - 10:2 что драки не было! Лишь бы ляпнуть!
      • Понимающий
        16 окт. 2013 г., 20:53:18
        Ответить
        Все как раз наоборот. По драке в Домино - 8:4, по виновности - 10:2
        • Дмитрий
          16 окт. 2013 г., 22:31:06
          Ответить
          тебя не победить)
  • 676
    16 окт. 2013 г., 9:21:25
    Ответить
    Столько хороших людей пострадало из-за этой возни.Под "шумок" поуберали неугодных...Больше всего Коволевского жалко,хороший дядька,не то что....А теперь оказалось,что все не так... Россия...
  • Меня зовут
    16 окт. 2013 г., 9:42:02
    Ответить
    ТЕМА
    Вы тут на кавказцев сваливаете,что русские их оправдали, так может этих м****ов судить,что у власти сидят!? и какая разница какая нация? русские сами себя позорят, сам на колени встают! ХВАТИТ НЫТЬ и ГНАТЬ ОТСЮДА ЛЮДЕЙ!! МОЖЕТ РУССКИЕ СЛАБАКИ ТОЛЬКО ЧТО И ДЕЛАЮЩИЕ ЧТО ПИШУТ И ГЕРОЙНИЧАЮТ В ИНЕТЕ, МОЖЕТ ВЫ СВАЛИТЕ НАХЕР ОТСЮДА!??? ЗАКОЛЕБАЛИ ВАШИ ПОСТЫ О НЕ РУССКИХ, НА СЕБЯ ПОСМОТРИТЕ ПОЗОРНИКИ! ЛЮДЬМИ ОСТАВАЙТЕСЬ! РУССКАЯ.
  • 1
    16 окт. 2013 г., 9:43:50
    Ответить
    Просто мразь на которой даже клеймо ставить негде.Смех ,улыбки, радость это всё ,что им подарил самый гуманный суд в мире.
  • Татьяна
    16 окт. 2013 г., 9:44:34
    Ответить
    Справедливость восторжествовала.УРА!!!Если бы они были виновны,то еще 4 года назад, это было бы доказано.
  • гость
    16 окт. 2013 г., 11:17:14
    Ответить
    По мне дак все черные кто попал в клетку уже виновны
  • Татьяна
    16 окт. 2013 г., 16:11:40
    Ответить
    Что за нацизм.Вроде среди русских нет св.....й,полным полно.Да, там радость,улыбки,объятия,там один за всех и все за одно,а у нас у русских-каждый за себя.Были бы виновны,доказали бы еще в 2005 году.А то,что происходило все эти годы,смех и позор.
  • ирис
    16 окт. 2013 г., 22:09:26
    Ответить
    дорогие ухтинцы
    Все что ты пишешь полная чушь
  • 1
    18 окт. 2013 г., 14:26:49
    Ответить
    Уже в Ухте, вернулись и веселяться.
  • Константин
    20 окт. 2013 г., 12:40:13
    Ответить
    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГАЛДЕТЬ и тратить себя на беспочвенные комментарии
    ВЫ должны, нет ВЫ обязаны знать!!! Иначе грош Вам цена = бабки базарные. Стыдно читать тексты которые написаны из личных соображений и ничем не подкреплены. Сколько инфы Вы обработали, сколько независимых репортерских расследований изучили, сопоставляли ли факты, ДА ВООБЩЕ имел ли кто-либо из ВАС доступ к ФАКТАМ!?! Кроме героев нашего времени Чекалина и Евсеева.

    Один из вариантов, для тех лентяев кому не лень только галдеть.

    http://www.novayagazeta.ru/inquests/43229.html

    Истина не требует доказывания.
  • 111
    24 окт. 2013 г., 20:38:10
    Ответить
    позорище!
    просто оплевали погибших и их родственников!
  • $$$
    25 окт. 2013 г., 17:37:00
    Ответить
    Мишунька-Красотулька! Отличное фото. Только улыбочки не хватает. Надеюсь, что после Верховного Суда Рф, ты улыбнёшься на фото. Модную причёску сделал. Золотой костюм надел,в таком костюме Басковские песни распевать надо, а не только в суде выступать.
    ***** Мальчик-Красавчик, Голубые Глазки, полные ласки ****
    Плиз смайл.
  • мурад
    27 окт. 2013 г., 23:46:31
    Ответить
    зизик сила......
  • россиянин
    05 нояб. 2013 г., 22:51:42
    Ответить
    суд оправдал махмудовых
    фэйсы их крышуют