Под Микунью грузовой поезд чуть не снес заглохший на путях ЗИЛ
Благодаря оперативности дежурных ДТП удалось предотвратить. О произошедшем журналистам рассказал главный инженер Микуньской дистанции пути Денис Трудоношин в ходе профилактического рейда по железнодорожным переездам Сыктывкара. Мероприятие было приурочено к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах.
Фото Андрея Ретанова
- Сегодня в 09.48 под станцией Микунь автомобиль ЗИЛ выехал на переезд и заглох, образовав затор. Благодаря оперативным действиям дежурной по переезду, которая сразу же включила заградительную сигнализацию и таким образом остановила идущий грузовой поезд, ДТП было предотвращено. Уже в 10.11 автомобиль был убран с переезда, а движение возобновлено. Состав грузового поезда задержался примерно на 20 минут, — дал информацию об инциденте ревизор по безопасности движения Андрей Ерилов, который тоже выехал осмотреть переезды в составе рейда.
По программе представители РЖД в целях профилактики ДТП должны были посетить три переезда: пересекающий улицу Ручейную, на 94-м километре в местечке Дырнос и в Эжве в районе «Монди СЛПК».
Переезд на Ручейной, по оценке железнодорожников, — один из самых загруженных, но одновременно и безопасных: он оборудован автоматической поездной сигнализацией и автоматическим устройством защиты переезда, которое не допускает выезда автомобиля на переезд во время движения поезда. На переезде организовано круглосуточное дежурство, также он оборудован видеокамерами, которые, как показывает практика, дисциплинируют водителей. Но, несмотря на сигнализацию и УЗП, по мнению специалистов, переезд на Ручейной все равно не может быть признан абсолютно безопасным — таковыми считаются надземные переезды или тоннели, строительство которых в Сыктывкаре пока не планируют.
Следующим проверяли самый аварийный неохраняемый переезд в Дырносе — так называемый «94-й километр». Из четырех дорожно-транспортных происшествий на переездах, зафиксированных в этом году, два случились именно на нем. В обоих случаях водители выехали на железнодорожный переезд перед приближающимся грузовым поездом, игнорируя красный сигнал светофора, в результате чего автомобили и локомотивы были повреждены, а люди получили травмы разной степени тяжести.
- Во всем виновата безалаберность автомобилистов, которые не берегут ни свои, ни чужие жизни. Все ДТП, которые были на моей практике, произошли по вине водителей, выезжающих на красный сигнал светофора. Пока обходимся без серьезных жертв, надеюсь, что и дальше нам будет везти. Для этого мы и проводим профработу, — сообщил Денис Трудоношин.
Слова главного инженера Микуньской станции о том, что водители часто не обращают внимания на запрещающий сигнал светофора, подтверждали проезжающие мимо комиссии автомобили. Водителя одной из иномарок не смутило ни присутствие телевизионных камер, ни стоящие за переездом машины ГИБДД, и он лихо проехал через переезд на красный свет. Нарушителя, конечно, тут же остановили и выписали штраф, а юные инспекторы дорожного движения республиканского управления ГИБДД провели с ним воспитательную беседу и снабдили памятками с правилами дорожного движения.
Третий переезд — в Эжве, как и на Ручейной, оборудован видеокамерой, за ним круглосуточно наблюдают дежурные, но, кроме шлагбаумов, дорогу нерадивым автомобилистам перекрыть нечем. Однако это не главная проблема. Из-за плохого качества асфальто-дорожного покрытия на переезде часто образуются заторы. Администрация города ссылается на то, что по закону территорию на расстоянии 10 метров от рельсов должна обслуживать компания РЖД. Железнодорожники, в свою очередь, говорят о том, что — опять же по закону — автомобильную дорогу должна содержать администрация города. Так и не придя к компромиссному решению по поводу обслуживания дорожного полотна, комиссия завершила рейд, главную цель которого — профилактику ДТП на переездах — посчитала выполненной.
Комментарии (5)