20:37, 23.06.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми выросло число ДТП с участием автобусов

В республике участниками аварий все чаще становятся автобусы, у водителей которых насчитываются десятки административных нарушений, исключения не составляют и водители школьных автобусов. Виноваты и сами пешеходы — в этом году оштрафовали уже более десяти тысяч человек, переходивших дорогу в неположенном месте. О соблюдении порядка на дорогах шла сегодня речь на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.

KIR_8947.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Заместитель начальника регионального управления ГИБДД Алексей Осташов сообщил, что за пять месяцев в Коми права получили 8822 человека, из них с первого раза сдали экзамен 4223 человека, что составляет 48 процентов. 212 человек получили право на управление автобусом, среди водителей этой категории сдавших экзамен с первого раза более 80 процентов.

По словам Алексея Осташева, статистика говорит о неплохом качестве подготовки водителей, однако количество ДТП с участием пассажирских транспортных средств растет.

11 июня в результате резкого торможения в салоне автобуса упала женщина, пассажирка получила травмы различной степени тяжести. Водитель место происшествия покинул. Проверка установила, что он является махровым нарушителем — на его счету 39 привлечений к административной ответственности за нарушения ПДД и девять неоплаченных штрафов.

KIR_8968.jpg

Особенно тревожная ситуация по авариям с общественным транспортом в Сыктывкаре, Инте, Ухте и Сосногорском районе. 27 января водитель автобуса наехал на пешехода на улице Коммунистической в Сыктывкаре, 3 февраля на автодороге Ухта - Ярега при столкновении пострадали водитель и 12 пассажиров автобуса, 8 февраля пешеход погиб под колесами в Инте, 23 мая на пешеходном переходе в Сыктывкаре произошел наезд на женщину, пострадавшая скончалась в больнице.

По мнению ГИБДД, причин роста аварийности несколько. Основная — это крайне недисциплинированный водительский состав. За пять месяцев 2014 года к административной ответственности привлечено более полутора тысяч водителей автобусов, в прошлом году за этот период было привлечено 1297 человек.

KIR_8977.jpg

По инициативе управления ГИБДД предприятия-перевозчики проверяют своих водителей по базам данных, но делают это только крупные предприятия, а не индивидуальные предприниматели. Еще одна проблема — неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. Большая часть автопарка уже сейчас требует замены. С начала года было выявлено 174 факта управления неисправными автобусами, в том числе в 13 случаях неисправными были системы рулевого направления и тормозов.

Как сообщил заместитель министра образования Дмитрий Беляев, водители школьных автобусов тоже нарушают правила дорожного движения — ненадлежащим образом используют ремни безопасности, нарушают правила использования внешних световых приборов. Всего было выявлено 82 нарушения, из которых 19 — управление транспортным средством с неисправностями.

Кроме того, важным условием безопасности дорожного движения является наличие дорожной разметки. В этом году в республике ее наносят очень медленно: по состоянию на 20 июня дорога расчерчена лишь в Сыктывкаре и Ухте, в Сосногорске работы начались только 18 июня, остальные муниципалитеты за нанесение разметки еще не принимались.

KIR_8963.jpg

По словам Алексея Осташова, в среднем ежегодно на дорогах республики гибнут три десятка человек, количество ДТП с участием пешеходов растет — сейчас они составляют 28 процентов от всех происшествий на дорогах. Анализ аварийности показывает, что ДТП происходят в основном в четырех-пяти муниципалитетах: Сыктывкар дает более половины – 60 процентов статистики, следом идут Усинск и Печора. Незначительное количество аварий случается в Воркуте, а в районах и вовсе по одной-две, поэтому и основную работу следует проводить в городах.

За пять месяцев к административной ответственности привлекли почти четыре тысячи водителей, не предоставивших преимущество пешеходам, а также более 13 тысяч пешеходов, нарушивших правила дорожного движения. Зачастую пешеходы перебегают дорогу всего лишь в 10-20 метрах от санкционированного перехода, тем самым создавая аварийные ситуации. На оживленных улицах проблема решается возведением ограждений.

На сегодня в республике 234 пешеходных перехода оборудованы искусственными неровностями, вводятся в эксплуатацию новые светодиодные светофоры, в экспериментальном режиме работает система интеллектуального освещения переходов.

855

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • 11 rus
    23 июня 2014 г., 20:53:03
    Ответить
    БНКа!!! А решение-то комиссия какое нибудь приняла, или так, посидели, потрепались и разошлись?????
  • 555
    23 июня 2014 г., 21:29:54
    Ответить
    Вы посмотрите по камерам как они ездят.
  • 555
    23 июня 2014 г., 21:31:41
    Ответить
    Это как обычно не качество дорог зависит. У нас дороги "отличные"
  • Пассажир
    23 июня 2014 г., 23:06:37
    Ответить
    "Как сообщил заместитель министра образования Дмитрий Беляев, водители школьных автобусов тоже нарушают правила дорожного движения — ненадлежащим образом используют ремни безопасности..." Это как? Затейники однако.
  • Эх, дороги
    24 июня 2014 г., 7:16:53
    Ответить
    Может все таки не будем ремонтировать дороги, тогда и не будет ездить на больших скоростях, нарушать правила дорожного движения. А сделаем тротары в городе, где хотят дети, катаються на велосипедах и мамочки с колясками хотят. Еще одельная тема. Гайзер и Поздеев издайте постановление, чтобы велосипедисты не ездили по протуарам, а то идешь а тебе взади сигналять" типа отвали в сторону, не видешь что ты едут велосипедисты".
  • житель
    24 июня 2014 г., 7:46:42
    Ответить
    маршрут № 5
    Мне уже доводилось писать, как в середине мая водитель №5 (343) маршрута ехал до аэропорта: его правая пухлая ручка была занята семечками -их гора лежала справа от него.А в промежутке он активно жестикулировал, без конца разговаривая с кондукторшей. Все 5 остановок! Без умолку! На перекрёстках! На руле только левая рука.На моё замечание, что так нельзя ехать по городу - была лишь ухмылка.Где таких уродов набирают эти автохозяйства? Другие на всю катушку включают блатные песни.В салоне должна быть тишина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сколько можно про это говорить???????? И почему кондукторши так себя ведут? Они на работе!
  • горожанин
    24 июня 2014 г., 7:53:40
    Ответить
    полный мрак
    ... "отвали в сторону, не видишь что ты едут велосипедисты"

    Велосипедисты - это полный мрак! Надо постоянно оглядываться, если хочешь чуть в сторону отвернуть - иначе собьют.Обнаглели совершенно!
    Ну в какой стране возможно такое безобразие? Зимой на тротуаре всё время гололёд:идёшь, как по минному полю, а летом ещё хуже - долбанные велосипедисты. И не только дети. Когда им это запретят? Кто ответит?
    • Сыктывкарец
      24 июня 2014 г., 9:27:52
      Ответить
      В моем городе не так много велосипедистов и людей на тратуараз тоже,так что места хватает пока.А зимой голольда практически нет,только весной,когда подтаивать начинает.Мы в разных Сыктывкарах?
      Отправлено из мобильной версии
    • Велосипедист
      24 июня 2014 г., 9:34:19
      Ответить
      Если вы не умеете ходить по тротуару и темболее ездить по правилам то это ваши проблемы, сидите дома. Плохому танцору всегда мешают обстаятельства!
    • неравнодушный
      24 июня 2014 г., 20:30:28
      Ответить
      Сегодня в 46 водитель тормознул, 5 человек в проходе попадали друг на друга. Слава богу никто, ничего не сломал
  • 123
    24 июня 2014 г., 9:59:27
    Ответить
    а меня беспокоят больше пешеходы. понятно, что они всегда правы, но бывают всякие ситуации.ну поверните вы свое лицо влево, потом вправо!еще и детей тащат или коляску впереди толкают не глядя. Бессмертные вы наши!!!!
  • житель
    24 июня 2014 г., 10:07:39
    Ответить

    123 , 24.06.2014, 9:59:27 [Свернуть] [Ответить]
    а меня беспокоят больше пешеходы. понятно, что они всегда правы, но бывают всякие ситуации.ну поверните вы свое лицо влево, потом вправо!еще и детей тащат или коляску впереди толкают не глядя. Бессмертные вы наши!!!!

    Ваше счастье (или горе), что вы живёте в стране, где всё можно, в том числе и по тротуарам ездить.Да, и детей возят в коляске. Попробывали бы вы это сделать в Европе...Бессмертные вы наши!!!!
  • Ольга
    24 июня 2014 г., 11:40:43
    Ответить
    В Германии мы только еще начали подходить к пешеходному переходу, как машины уже остановились. Эх, мечта, однако...
  • Еще Ольга
    24 июня 2014 г., 12:36:52
    Ответить
    При всем желании соблюдать правила дор движения на переходе не возможно . Вечно стоишь перед выбором: нарушить - не нарушить, т. к . выбираешь где меньше грязи и луж( размером с водоем) ! Позор меру! Борисов Е Н говорил, что " мер - это дворник" . Следовательно, Поздеев , лишь чиновник! ......,
  • Горожанин
    24 июня 2014 г., 17:26:41
    Ответить
    Дороги
    Почему администрация города не публикует ежедневный бюллетень о местах ремонта и перекрытия дорог и их объезда? Не знаешь где напорешься на кирпич!
    Безобразие! Почему нельзя было продумать маршруты разъезда транспортных потоков, чтобы не образовывались пробки?!
  • 11
    24 июня 2014 г., 17:46:41
    Ответить
    На сегодня в республике 234 пешеходных перехода оборудованы искусственными неровностями
    И все они установлены с какими-либо нарушениями.
    • 11
      24 июня 2014 г., 17:51:54
      Ответить
      в догонку
      Типичные нарушения: отсутствие водоприёмников ливнёвой канализации, отсутствие световозвращающего покрытия на самой неровности, освещённость в зоне установки неровности менее 10люкс, не соответствие ГОСТу геометрических размеров профиля нероности.
  • сам прихожу
    24 июня 2014 г., 21:49:35
    Ответить
    про водителей автобусов
    Это отдельная тема. Большинство этих водителей реально верят в то, что, если у них маршрут и граФИК, ТО ИМ МОЖНО НАРУШАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПДД! Почти каждый день наблюдаю картину, как водятел автобуса, подрезая всех поворачивает на право с крайне левой полосы! Это ж обезьяна с гарнатой! Он думает, что он самый умный, а на на самом деле относится к той же кактегории, что и типичные молодые водители ТАЗов (тоже кстати думающие, что они самые умные, да еще вдобавок, что у них не ведро с гайками, а гоночный болид!). Одним словом ган**ны! А он еще людей везет! Лично я таких никогда не пропускаю перед собой. При этом осознаю, что рискую своей новой машиной, но все равно стараюсь аккуратно, намекнуть, что нужно хотя бы стараться соблюдать ПДД, ведь их придумывают не для того, чтобы штрафы собирать (иначе бы давно штрафы были как в Европе, а за пьянку зарулем не права отбирали, а сажали года на 3). Проблема в том, что этого идиота все равно пропустит какой-нибудь сердобольный водитель (сочувствующий умственному и социальному развитию пропускаемого). Водители автобусов, тот факт, что вы ездите "по графику" не дает вам права подвергать опасности других участников двиджения и ваших пассажиров. Поройтесь в своей голове, и, если там есть хоть немного мозга, способного мыслить, а не только осуществлять моторику и удовлетворять свои первобытные инстинкты, представьте хотя бы ни на долго, что вы живете в обществе, развитие которого зависит в первую очередь от него самого.