23:02, 24.06.2014 / ОБЩЕСТВО

Общероссийский народный фронт хочет защитить республику от скульптурной безвкусицы

Посвященный проблеме облика городов и районов Коми «круглый стол» с участием представителей Общероссийского народного фронта, архитекторов и художников города прошел сегодня в Национальной галерее республики. В ходе бурного двухчасового обсуждения участниками диалога планировалось, по словам ведущего заседания, сопредседателя регионального штаба ОНФ Павла Поташова, прийти к общей точке зрения. Эмоции помешали выступающим достигнуть заявленной цели «круглого стола».

IMG_6303.jpg

Фото Алексея Зрячева

Поводом для встречи стало обращение сообщества скульпторов и архитекторов РК, инициированное народным художником Республики Коми Анатолием Неверовым, к президенту России Владимиру Путину. Документ, который подписали восемь человек, содержит претензию к муниципальным и республиканским властям, запустившим «позорную практику создания в городской среде безвкусных скульптурных форм», которые вызывают возмущение как профессионалов, так и простых горожан. В частности, в обращении упомянута детская площадка, построенная в центре Сыктывкара и названная Анатолием Неверовым «откровенным китчем».

В начале выступления Анатолий Неверов поблагодарил представителей ОНФ за то, что те так живо откликнулись на заявленную им проблему и организовали сегодняшнее заседание.

IMG_6309.jpg

- 2014 год объявлен Годом культуры. Но культура – это не только театры, музеи и библиотеки. Эстетика нашей городской среды – та же культура, которая создает уют и красоту. Хотелось бы требовать профессионального вмешательства архитекторов и скульпторов в организацию городской среды. Потому что сейчас эклектика вопиющая: скульптура наивна и примитивна, памятники в стиле зэк-арт… Чем это вызвано? Где профессионалы? – задался вопросом скульптор, автор многочисленных памятников, установленных в городах Коми.

Основная претензия Анатолия Неверова заключалась в том, что архитекторы и художники не участвуют в обсуждении проектов и в самих конкурсах.

- «Городские легенды» - это вообще конкурс в никуда. Кто за это голосовал? Главный аргумент администрации Сыктывкара в пользу проекта – он малозатратен. По миллиону выделяется на сапоги, сундуки, какие-то детские предложения… Хотя бы в жюри нас включили, прежде чем принимать решения. Почему нет взаимодействия с художниками и архитекторами? Китч у «Детского мира», сквер у музтеатра, бетонное сердце в Кировском парке – кто лепил эти руки гигантские? Такое сердце, что хватаешься за сердце, – попытался пошутить Неверов.

IMG_6330.jpg

После того как эмоциональное выступление скульптора было прервано, слово взял главный архитектор РК Николай Некрасов. Он отметил, что все вопросы Неверова должны быть адресованы к муниципальному управлению, а не к органам исполнительной власти. Что касается проекта детской площадки, то он был признан лучшим на республиканском смотре «Зодчество года».

- О том, что идея была удачной, говорит востребованность объекта. Посмотрите, сколько там детишек, все визжат от удовольствия, горки и качели заняты, – договорить Некрасову не удалось, так как из зала стали доноситься возмущенные реплики.

- Да потому что нет детских площадок в городе! Вы поставьте туда хоть ржавый танк, дети и по нему будут лазить! Что за аргументация такая? – пытались возразить Николаю Некрасову пришедшие на встречу сыктывкарцы.

IMG_6337.jpg

Начальник Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Сыктывкара Александр Заборский парировал Анатолию Неверову.

- Информация о проекте площадки перед «Детским миром» была опубликована в газете. Мы год ждали предложений. Никто из авторов письма президенту почему-то на это не откликнулся. В свою очередь, мы приняли молчание и безучастность за одобрение. В бюджете города немного денег, поэтому было принято решение использовать малые архитектурные формы, которые можно купить в магазине и, если их сломают, поставить другие. Надо участвовать в процессе, а не махать после драки кулаками, – ответил Неверову Заборский.

Также он сообщил, что «Городские легенды» обсуждались полгода, решения принимались жителями Сыктывкара:

– Администрация ничего не скрывает. А письмо Неверова носит односторонний характер: если я не выиграл, значит, сделано плохо.

Присутствующие на «круглом столе» представители художественного сообщества обратили внимание на то, что народ, на одобрение которого ссылаются Некрасов и Заборский, как раз недоволен тем, что в последнее время возводится на улицах столицы.

- Посмотрите, что пишут люди, и вам не захочется говорить, что дети катаются и все прекрасно.

IMG_6313.jpg

Министр культуры Артур Рудольф, присутствующий на заседании, согласился с тем, что идея детской площадки в центре города была неудачной.

- Зеленой зоны нет и три дороги рядом, – коротко сформулировал недостатки проекта руководитель Минкульта.

Главный архитектор института «Комигражданпроект» Алексей Гришин (именно эта организация занималась возведением детской площадки и реконструкцией сквера перед Театром оперы и балета – БНК) выступил в защиту своего «детища».

- Институт выиграл аукцион по этой площадке. У нас было задание сделать именно детскую площадку, и мы с ним справились. Вы смотрите на мишек, но концепция заключалась в оптимизации пешеходных путей, к тому же мы пощадили практически все деревья. Скульптуры в смете составляют менее одного процента, что вы бурю в стакане устраиваете? – пытался обратить внимание на достоинства организации пространства в центре Сыктывкара Гришин. – Есть маленькие косяки, но я как автор считаю, что идея воплощена великолепно, сквер стал популярным, детям все нравится, поэтому с задачей своей мы справились.

IMG_6339.jpg

Член Союза художников России Владимир Ермолин предложил подумать над созданием центра, который координировал бы работу скульпторов и архитекторов над благоустройством городов и районов республики.

- Может, кто-то нас и приглашает, но мы об этом не слышим, мы этого не знаем. Конкретного приглашения к участию в организации городского пространства к мастерам не поступает, – добавил он.

После выступления историка Игоря Андриянова, защищавшего идею «Городских легенд» и предложившего повесить на корабле в центре Сыктывкара алые паруса, Артур Рудольф сделал заключение, что работа «круглого стола» идет непродуктивно.

- Вы не уловили главного – боль и переживание за то, что у нас появляются монументальные скульптуры несколько религиозного направления, которые не могут быть признаны произведением искусства, – тактично обозначил проблему того, что авторами многих монументов в последнее время становятся заключенные, Рудольф. – Нельзя во всем полагаться на мнение народа. Пусть лучше делом занимаются профессионалы, другой вопрос, как их заинтересовать.

IMG_6318.jpg

Декан факультета искусств Сыктывкарского госуниверситета Людмила Гурленова предложила свое видение ситуации.

- Дело не в том, кто прав и виноват, а в том, чтобы найти пути выхода из тупика. Во многих городах, которые оцениваются как успешные и красивые, есть институт главного дизайнера, который контролирует деятельность по оформлению города. Кроме того, если мы хотим получить красивый город, то нельзя говорить о малозатратных проектах. Люди не будут затирать бетон до блеска, – поделилась своим мнением профессор. – Если мы хотим получить приличное лицо столицы, нужно идти на затраты.

Также Людмила Гурленова обратила внимание на то, что прежде чем полагаться на общественное мнение, его надо подготовить.

- «Сырые» вещи нельзя выдавать в пространство обсуждения. Сначала надо дать информацию о том, что предполагают сделать и как это будет выглядеть в конкретном месте. Среда, в которой мы живем, нас воспитывает, поэтому ее организация – дело очень ответственное.

Председатель Союза художников РК Фарук Барангулов предостерег чиновников от спешки.

- Куда мы торопимся испачкать город? Чем что-то непонятное возводить, лучше просто оставить свободное место, дать пространство, открыть перспективу. Не надо ставить дешевые вещи только потому, что на дорогие нет средств, – считает Барангулов. – Столько серьезных проблем, которые надо решать. Мы тут собрались и монументалку обсуждаем, а люди через границу бегут. Президенту есть чем заняться, кроме как отвечать на наши письма.

IMG_6334.jpg

Точку в заседании попытался поставить заслуженный архитектор России Альберт Ракин. Он предположил, что архитектурные проблемы в городах республики связаны с тем, что главные архитекторы практически не имеют права голоса и действуют по указу мэрии и застройщика. Собственно, даже должности «главный архитектор» в Сыктывкаре нет, есть «начальник управления архитектуры». По словам Ракина, за облик тех городов, которые признаны красивыми, – Чебоксары, Йошкар-Ола – отвечают именно главные архитекторы.

- Нам надо поднять статус главного архитектора города, который дает право творчески работать и отвечать за свою работу, – подытожил Ракин.

В финале заседания была сделана попытка вынести резолюцию по итогам мероприятия. Было предложено одобрить и попытаться реализовать ряд заранее сформулированных предложений по выходу из «архитектурного кризиса», как то: создать экспертные комиссии и наделить их правом вето на возведение тех или иных скульптурно-архитектурных объектов, согласовывать распределение заказов на исполнение проектов с художниками и архитекторами и т.д. Но большинство предложений начальник Управления архитектуры Сыктывкара заранее назвал неосуществимыми.

892

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • гость
    24 июня 2014 г., 23:09:57
    Ответить
    был в Сыктывкаре, посмотрел на детскую площадку и оторопел. Белое мишко на кучке гравия просто вызвало слезы. Честно говоря как место занять детишек - хорошо. с точки зрения эстетики - полностью согласен с Неверовым - редкостное убожество. А еще с ужасом увидел, что на месте фонтанов около бывшей Пармы воздвигают очередной бастион. Сыктывкар теряет простор и величавость.
    • Шаркич
      25 июня 2014 г., 17:29:44
      Ответить
      "Сыктывкар теряет простор и величавость".
      Ржунимагу.
  • Брррррррр
    24 июня 2014 г., 23:10:23
    Ответить
    Рассмешили
    Гыгыгы
  • Марфа Иннокентиевна Пупыркина
    24 июня 2014 г., 23:18:29
    Ответить
    А возле школы 12 какой ужас типа учительницы с детьми? Ну что у городских властей нет вкуса или ума? Как можно такие произведения великих коми мастеров воздвигать в столице? Это равносильно лавкам с мусорными баками вдоль дороги на Коммуне и Интернациональной.
    • НАстя
      25 июня 2014 г., 8:46:33
      Ответить
      Если че, автор композиции учительницы - Неверов
    • темный
      25 июня 2014 г., 9:54:02
      Ответить
      у учителки на уровне плеч то ли букеты, то ли буфера
      • 2707
        25 июня 2014 г., 13:01:44
        Ответить
        да... хуже чем у школы № 12 я невидел,стрем полный
  • Колес
    24 июня 2014 г., 23:48:17
    Ответить
    Забавно, но все мишки на детской площадке реально косоглазые ;))
    Отправлено из мобильной версии
  • Хулио Ган
    25 июня 2014 г., 0:44:32
    Ответить
    Стерпится - слюбится.
    Эйфелеву башню как только не поносили и не ругали. Выдающиеся французы написали коллективное письмо против её строительства: Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын и многие другие, а сейчас без Эйфелевой башни представить Париж невозможно.
  • Джавгет
    25 июня 2014 г., 6:59:33
    Ответить
    А Сыктывкар без этих скульптурных поделок запросто обойдётся.
  • коля
    25 июня 2014 г., 7:46:37
    Ответить
    Фронт вижу .А где народ ?
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    25 июня 2014 г., 7:57:01
    Ответить
    А , что местные антиНародные Фронтовики не в трэнде ?
    Почему-то в Донбассе эти же антиНародные Фронтовики с такими же бородами , но в камуфляже и с "Калашами" и ПЗРК с РПГ.. А здесь бороды вижу а антураж не весь.. А так бы нарядились в камуфляж , банданы с крестами .... и тады ОЙ .. боюсь, боюсь..
    • 777
      25 июня 2014 г., 14:35:22
      Ответить
      Поддерживаю! Каждому "фронтовику" - по гранате без чеки!
      Отправлено из мобильной версии
    • Шаркич
      25 июня 2014 г., 17:26:31
      Ответить
      Терентьева - на фронт для использования в качестве живого щита или живого миноискателя. Или "куклы" для отработки приёмов рукопашного боя.
  • Кирилл
    25 июня 2014 г., 8:08:59
    Ответить
    Ты, Анатолий Филиппович, не в теме, и юмор твой неуместен.
  • 676
    25 июня 2014 г., 8:20:43
    Ответить
    Ммишки бобры на детской площадке не из магазина,а тоже из мест лишения свободы! Памятник любви и верности освободился по УДО... Перед ГУФСИНом НА березе белочка размером с собаку Баскревилей... Корабли на всех парусах плывут в НИКУДА!!! Браво Сыктывкар!!! Зачем нам художники и архитекторы когда в РК столько ЗОН!
  • Свидетель.
    25 июня 2014 г., 8:23:14
    Ответить
    Репортаж о состоявшейся дискуссии представляется однобоким. В частности, даже не упомянуто яркое выступление Б.Б. Мая, напомнившего о множестве архитектурных уродств Сыктывкара последних лет (включая постыдную "Доску почёта" за спиной Ленина). Он говорил о вкусовщине тех, кто тратит народные деньги, ничего не понимая ни в городском дизайне, ни в архитектуре. В том числе, он говорил и о традиционной глухоте властей к мнению специалистов. Почему же журналист промолчал об этом? Нельзя же было не заметить, что это выступление вызвало всеобщее горячее одобрение всех собравшихся, включая министра культуры.
    • Маю Б.Б.
      25 июня 2014 г., 22:04:55
      Ответить
      товарищ Май,
      Только вы сами себя и любите, купаетесь в своём словоблудии. И министр вас не поддерживал, не льстите себе.
  • Вера Петровна
    25 июня 2014 г., 8:25:06
    Ответить
    Согласна с автором поста 676!
  • Синоптик
    25 июня 2014 г., 8:30:10
    Ответить
    Ещё можно погоду обсудить
  • Синоптику
    25 июня 2014 г., 8:31:25
    Ответить
    Не ходи, куда не звали.
  • ха
    25 июня 2014 г., 8:53:10
    Ответить
    Действительно специалисты должны всем этим заниматься,а не сапожник который печет пироги.
  • интересно
    25 июня 2014 г., 8:57:44
    Ответить
    В какую сумму денег обошелся этот день заседаний для налогоплательщика
  • 5
    25 июня 2014 г., 9:05:14
    Ответить
    Позор!!! Представители Архитектуры защищают власть и интересы чиновников, а не творческое отношение к красоте города. Все смеются на Сыктывкаром... Заборский лакей как будто, а не творец(((((
  • Selfish
    25 июня 2014 г., 9:13:25
    Ответить
    Терентьеву
    Дядя Толя вы дурак ? Ваши комментарии - диарея слов.
  • клим
    25 июня 2014 г., 9:40:18
    Ответить
    НЕ такие уж копейки стоит все это безобразие.Обыкновенная Российская "двухходовая"схема.Зачем заказывать у профессионального архитектора,он знает сколько стоит его работа,лучше эти же деньги заплатить конторе и поделить,а зеку УДО....
  • гость
    25 июня 2014 г., 10:20:17
    Ответить
    О каком городском дизайне можно говорить, если центр города венчает памятник ТриПера? Или "гениальное" предложение построить в Эжве памятник "Сапогам"? Что общего между Эжвой и сапогами? Они там есть?
  • ух
    25 июня 2014 г., 10:23:02
    Ответить
    хороша вторая фотка, характерная
    • независимый
      25 июня 2014 г., 11:06:19
      Ответить
      интересно
      когда запускался проект городские легенды, обществу, в том числе, архитекторам представлялась возможность высказаться и представить свои проекты. из скульпторов изъявила желание участвовать дочь Неверова, представила монументальный памятник материнству (женщина с ребенком). конечно, подобный проект не мог пройти креативную комиссию - он слишком затратен, а на реализацию выделялся миллион рублей. и если, честно, я с трудом представляю, как бы этот памятник смотрелся на покровском. зачем вообще столько памятников в городе? мало памятника учителю? задача проекта была - создание именно малых форм архитектуры, не претендующих на монументальность. и создатели проекта прекрасно с этим справились. кто виноват, что народ у нас без фантазии и предложил три детские площадки? (горожане предлагали совершенно бредовые идеи - типа памятник грузину в кепке, который торговал на рынке в Сыктывкаре или огромный фонтан). Никто не мешал здешним комментаторам предложить свой проект, хоть один из вас предложил? не считая дочери Неверова. На мой взгляд, сапоги в Эжве - идея просто замечательная, наверняка, приезжие буду фотографироваться с этими сапогами, мерять их. Идея с сундуком — тоже суперская. В других городах люди не фотографируются на фоне памятника Пушкину, наоборот, ищут кота с улицы Лизюкова в Воронеже. И все эти речи скульпторов продиктованы тем, что мимо них прошла возможность подзаработать. Почему вообще Неверов должен входить в комиссию, которая будет оценивать работы других участников? У него что, прям все такие работы удачные?
      • якобы независимому
        25 июня 2014 г., 15:47:59
        Ответить
        Уважаемый, ваши высказывания- бред мелкого чиновника.
        • Шаркич
          25 июня 2014 г., 17:25:30
          Ответить
          Нифига не бред. Кому ставить памятник в нашей дыре? Секретарям обкомов? А так хоть стёбно будет.
  • Ольга
    25 июня 2014 г., 10:52:43
    Ответить
    Меня интересуют скамейки по ул.Коммунистической, кто их придумал? Скамейка максимум на 2 -их , с одной стороны приварена огромная бочка для мусора и с другой стороны точно такая-же, к вечеру переполнена мусором, и около бочек тоже мусор, естественно она грязная , с подтеками и не моется, вот как на ней отдохнуть, с ребенком присесть ( посидите рядом с "помойкой?), можно было в той же колонии заказать уютные парковые скамейки со спинкой,но только не дешевые лавки.
    • Злой горожанин
      25 июня 2014 г., 11:22:35
      Ответить
      Ольга, разве вы не знаете, что сие творение с забора и лавками изготовлено в местных тюрьмах ГУФСИНа?
    • НатальяВанна
      25 июня 2014 г., 11:42:18
      Ответить
      Лавки с помойками
      Оля, а в Сыктывкаре скамейки со спинками никак нельзя ставить! Молодёжь сразу будет садиться на спинки, а ноги, соответственно, ставить на сиденья. И потом даже бомжу будет стрёмно на них ложиться.
      • Ольга
        25 июня 2014 г., 11:55:38
        Ответить
        НатальяВанна, молодежь меняется, все больше на велосипедах и на стадионах, даже на собраниях в школах говорят о том , что пить стали меньше ( убрали рекламу с телевидения, проводят беседы), ведь с молодежью тоже надо работать, делать им замечания, есть патруль..красота меняет человека, если он не животное.
  • АННА
    25 июня 2014 г., 11:19:13
    Ответить
    ...у нас появляются монументальные скульптуры несколько религиозного направления, которые не могут быть признаны произведением искусства, – тактично обозначил проблему того, что авторами многих монументов в последнее время становятся заключенные, Рудольф. – Нельзя во всем полагаться на мнение народа. Пусть лучше делом занимаются профессионалы, другой вопрос, как их заинтересовать.
    Профессионалы построили "Титаник", а любитель из народа Ной КОВЧЕГ!
    (Кстати, эту цитату Рудольф произнес на открытии международного кинофестиваля ТУЙВЕЖ в сентябре 2013 года. Сказал, что она самая любимая для него! А тут лепит от обратного... Вот и пойми наших министров.
    • Наталья Ванна
      25 июня 2014 г., 11:44:18
      Ответить
      Про Ноев ковчег. Давайтие не будем обращаться к легендам в деле архитектуры и строительства. Была вот Вавилонская башня, говорят... Пишут даже. В Библии.
  • художник
    25 июня 2014 г., 11:21:38
    Ответить
    автору
    не существует Союза художников РК! есть Коми РО "Союза художников России", а его председатель - БУрангулов.
  • интересующийся
    25 июня 2014 г., 11:26:42
    Ответить
    "В финале заседания была сделана попытка вынести резолюцию. Было предложено … согласовывать распределение заказов на исполнение проектов с художниками и архитекторами и т.д."...
    А разве это не коррупционная схема?
  • 6
    25 июня 2014 г., 11:48:27
    Ответить
    В каждый свободный пятачок засунули коммерческое здание и нет уже свободных территорий для скверов и велодорожек... В Орбине на месте очень удобного для жителей рынка опять налепят высотку. А что в центре делается???))) Здания Аврора и громадье вместо бывшего к/т Парма??? Вот где уродство и торжество бесвкусицы и жадности местной элиты!!!!
  • &
    25 июня 2014 г., 12:09:04
    Ответить
    До поры,до времени.
    На детской площадке травмоопасны качели и карусель.Необходимо поставить небольшие ограждения (заборчики).Если не доглядишь и ребенок побежит рядом с качелей,то получит тяжелую травму или, не дай Бог,летальный исход.То же самое и около карусели.А за аргумент, детям нравится,надо гнать всех с работы поганой метлой.Сейчас есть возможность в центре города,на месте старого городского рынка построить,что-нибудь оригинальное для детей,тот-же своеобразаный, с учетом национальной культуры, Дисней Ленд.Но вероятнее всего построят очередные дома, половину квартир из которых скупят риэлторы. Почему план застройки города не выставить на всеобщее обозрение,чтобы люди видели и вносили свои предложения.Не все владеют компьютерами и не у всех есть Интернет.В основном этим пользуется молодежь,но она не имеет жизненного опыта и не всегда в данном вопросе активна.Например,можно было бы вывесить ящики для предложений.
    • Шаркич
      25 июня 2014 г., 17:22:05
      Ответить
      Не смешите мои тапочки. Никто этот план смотреть не будет и тем более не будет присылать замечания. Зато потом, когда построят, в интернетах каждый свои 5 копеек внесёт непременно.
  • житель города
    25 июня 2014 г., 12:34:51
    Ответить
    Это очень серьезная тема ! Действительно , композиция у Детского мира вызывает оторопь - убожество и безвкусица! Можно , конечно , пожалеть автора проекта , но где специалисты ? У нас даже есть Министерство культуры , смешно, право ! Все . наверное , из одной деревни.....
    • Заместитель министра
      25 июня 2014 г., 13:23:06
      Ответить
      Несогласна! Мы из разных деревень!
      • независимый
        25 июня 2014 г., 14:47:10
        Ответить
        мне абсолютно не понятно, что некоторые горожане хотели от детской площадки? насколько мне известно, проект реконструкции перед детским миром несколько раз был обнародован в СМИ? где были ваши замечания, когда готовился проект? и чего так привязались к этому кораблику? ну сделали его зеки, потому что они могут сделать это за небольшую сумму. а сколько бы попросили скульпторы за такое? я думаю, речь бы шла о нескольких миллионах. Профессионалы же! Ну мало денег в бюджете города, давайте вообще ничего не делать?! Нам даже на укрепительные работы Сысолы федералы денег не дают - потому что Дальний Восток подтопило. А местная власть даже по закону не имеет право что-то делать с речкой - она федеральная.
        Спасибо, что вообще что-то делается. в связи с крымом и украиной скоро вообще ничего не будет. ни площадок, ни набережной.
        • Независимому невежеству
          25 июня 2014 г., 21:15:06
          Ответить
          Уважаемый, ну что Вы поёте с чужого голоса - мало денег, мало денег. Загляните на сайт Администрации Сыктывкара, найдите бюджет и сточку "благоустройство". Вы не поверите, но "мало денег" - это больше 700 миллионов. Вы их видите по результатам?
      • второй заместитель
        25 июня 2014 г., 22:09:05
        Ответить
        не прикрывайтесь моим именем))))
    • жителю
      25 июня 2014 г., 16:19:41
      Ответить
      дак из Сыктывдина
  • Облик города
    25 июня 2014 г., 13:20:58
    Ответить
    Некоторое время назад министр культуры объявил о реконструкции здания театра оперы и балета.Внимание,вопрос! Кто видел проект реконструкции? Может где-то обсуждался облик нового театра? Кто принимает решения по этим вопросам? Почему опять всё делается втихаря от людей?
    • Маю Б.Б.
      25 июня 2014 г., 22:10:00
      Ответить
      вас забыли спросить))
  • Эллочка
    25 июня 2014 г., 15:30:19
    Ответить
    Предлагаю:
    1.Заборского, как не имеющего профессионального архитектурного образования, заменить Ракиным.
    2.Назначить А.Ракина главным архитектором г. Сыктывкара.
    Кто за?
    • а
      25 июня 2014 г., 15:42:44
      Ответить
      тебя мэром?
    • кстати
      25 июня 2014 г., 15:43:50
      Ответить
      это у Ракина его нет
      • к сведению неосведомленных
        25 июня 2014 г., 16:00:02
        Ответить
        А.Ракин- имеет почетное звание "Заслуженный архитектор Российской Федерации".
        • я
          25 июня 2014 г., 16:58:59
          Ответить
          про образование
  • Шаркич
    25 июня 2014 г., 17:24:09
    Ответить
    Творческие люди забыли самый существенный момент: законодательство о гос.закупках. Зэковские творения дешевле, на этом обсуждение заканчивается.
  • мнение
    25 июня 2014 г., 18:43:49
    Ответить
    Надо объявить конкурс среди детей. Это будет бесплатно длч города. И детям приятно, по х рисункам и эскизам делать скульптуры и памятники сапогам и сундукам. А вообще, эти сапоги и сундуки быстро превратятся в мусорное ведро, куда все будут плевать и в дождь и снег будет в них вода.
    • Знайка
      26 июня 2014 г., 18:57:15
      Ответить
      Мнение ваше опоздало:)
      Именно предложения детей и будут реализованы в Мичуринском парке в проекте Городские легенды. Не обижайте их, пожалуйста, своими едкими замечаниями.
  • березка
    25 июня 2014 г., 20:31:35
    Ответить
    памятник И.А.Куратову обгажен голубями, а раньше среди лесного массива их не водилось и была чистота на памятнике
    подход нужен комплексный, учитывать необходимо любую мелочь, тропинки в умных странах вдоль новостроек выкладывают спустя время, там где люди проложат тропинки, а у нас дороги проложат, а людям по ним не удобно ходить, нужен очень очень грамотный человек