Дорожники и связисты спорят о виновных в повреждении оптоволокна в районе Емвы
Последствия работы сотрудников Княжпогостского ДРСУ, которые 30 мая при проведении земельных работ повредили магистральный оптоволоконный кабель, по всей видимости, будут устраняться еще долго. Во всяком случае, в результате нарушения связи пострадали очень многие предприятия и организации Севера Коми. В оценке случившегося связисты и дорожники так и не нашли общего языка. Обе структуры заявляют о своей правоте.
Как известно, 30 мая в 13 часов 20 минут на 130-ом километре трассы Сыктывкар-Ухта сотрудники Княжпогостского ДРСУ, который входит в госпредприятие РК «Комиавтодор», проводили очистку кювета. В ходе работ был поврежден кабель, обеспечивающий связью весь северный регион республики: начиная от Воркуты и Инты и заканчивая Вуктылом и Ухтой.
В один момент была парализована работа практически всех структур, обеспечивающих жизнедеятельность северных городов и районов. Междугородная связь была прекращена, в результате чего предприятиям и частным пользователям стало невозможно пользоваться интернетом.
Как сообщили БНКоми в Коми филиале ОАО «Северо-Западный Телеком» («СЗТ»), узнав о случившемся, связисты в экстренные сроки задействовали резервные каналы радиорелейной линии, которая проходит рядом с поврежденным участком.
- Благодаря этому связью были обеспечены важнейшие предприятия республики, такие как аэронавигация, налоговые службы, банки, энергетики, - сообщается в пресс-релизе компании.
Вместе с тем специалисты компании констатировали, что «пропускная возможность радиорелейной линии в несколько разы меньше, поэтому широкий круг абонентов испытывал неудобства при пользовании телефонной связью и услугами интернет».
По информации БНКоми, «СЗТ» действительно обеспечил по резервным каналам крупные предприятия, оставшиеся без связи. Однако она подавалась с ограничениями. Что касается банков, то работа большинства из них просто встала. Как сообщил БНКоми источник в Ухте, до конца дня практически ни один банк города не имел возможности проводить электронные платежи.
По сведениям БНКоми, филиал крупной российской компании, принимающий заказы по интернету до сих пор имеет крупные проблемы с головным руководством, поскольку обязан в режиме онлайн отправлять отчетность по каждому заказу в Москву. За среду сотрудники ухтинского филиала отчитаться не могли.
В пресс-службе Дорожного агентства РК БНКоми дали понять, что вина в аварии в немалой степени лежит на связистах, поскольку магистральный кабель был проложен всего в девяти метрах от дорожного полотна – в охранной зоне автомобильной дороги.
- О наличии кабеля под землей не сообщал ни один соответствующий знак, - говорится в официальном заявлении руководства Дорожного агентства.
Корреспондента БНКоми уверили, что в день аварии княжпогостские дорожники проводили плановые работы по очистке кювета, поскольку он является водоприемником.
- Кюветы периодически зарастают, чистить их мы обязаны, - пояснил представитель агентства.
С позицией дорожников категорически не согласны в «СЗТ». Связисты признают, что в месте обрыва кабель располагался не в положенных пятнадцати, а в девяти метрах от автотрассы, однако настаивают на том, что прокладка соответствовала техническому проекту.
- Все разрешения на проведение работ при прокладке, разумеется, были получены, - подчеркнули в пресс-службе «СЗТ».
По мнению представителей компании, дорожники допустили ошибку, не согласовав со связистами проведение работ.
В ходе разбирательства выяснилось, что руководство Княжпогостского ДРСУ за час до начала работ все-таки отправило факс в Коми филиал ОАО «СЗТ» и, не дожидаясь ответа, отрядило рабочих на очистку кювета. Иными словами связисты винят дорожников в том, что они известили их о начале плановых работ лишь в «уведомительном» порядке.
- Аварии можно было избежать также, если бы сотрудник «СЗТ» был приглашен на место проведения земельных работ - в 5-ти метрах от разрыва находился опознавательный столбик с указанием, что на этом участке проложен кабель связи, - говорится в официальном заявлении «СЗТ».
Полностью связь была восстановлена в день аварии в 21 час 30 минут. На следующий день на место обрыва выехала комиссия, в которую помимо представителей «СЗТ» и Дорожного агентства входят представители МЧС и иных ведомств. Официальных выводов пока нет. Филиал «СЗТ» проводит служебное расследование, в ходе которого будет подсчитан и материальный ущерб.
Комментарии (0)