15:10, 20.08.2014 / ПРАВО

За оставленный на два года на спецстоянке старый автомобиль суд взыскал с водителя почти 400 тысяч рублей

С любителя ездить в пьяном виде суд взыскал почти полмиллиона рублей за хранение на специализированной стоянке старого автомобиля ВАЗ-2105, купленного за 10 тысяч рублей. Такое решение принял на днях Верховный суд Коми, удовлетворив иск ООО «Городская служба перемещения транспортных средств». Как прозвучало на заседании суда, на сегодня на спецстоянке в Сыктывкаре скопилось около 350 машин, владельцы которых не спешат забирать своих «железных коней». Хотя за каждый час хранения «набегает» по 25 рублей, некоторые машины стоят годами.

ANT_7008.jpg

Фото Николая Антоновского

В сентябре 2008 года Евгений Хохлов по генеральной доверенности с правом продажи за 10 тысяч рублей купил старенький автомобиль ВАЗ-2105. Поездив немного, машину в феврале 2010 года он продал за те же десять тысяч Николаю Морохину. Через пару месяцев последний по устной сделке реализовал авто Дмитрию Панюкову.

20 июня 2010 года автоинспекторы задержали указанный автомобиль, за рулем которого находился в состоянии алкогольного опьянения Панюков. Был составлен протокол о задержании транспортного средства за совершение водителем административного правонарушения. Машина была доставлена для хранения на спецстоянку.

Несмотря на напоминания о необходимости забрать свое движимое имущество со спецстоянки и оплатить расходы по хранению автомобиля, владелец за машиной так и не явился.

В ноябре прошлого года ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» обратилось в суд о взыскании затрат на хранение авто – 391 тыс. руб. с собственника машины и с лица, управлявшего автомобилем в момент совершения административного правонарушения.

Поскольку согласно карточке учета транспортного средства ГИБДД Сыктывкара, собственником машины является некий гражданин по фамилии Габб, у которого Евгений Хохлов купил авто по генеральной доверенности, то ответчиками былы указаны Хохлов и Габб.

О состоявшейся сделке купли-продажи машины между Хохловым и Габб свидетельствует представленная в суд доверенность. Дальнейшие же перепродажи машины – от Хохлова к Морохину, от Морохина к Панюкову – документально ничем не подтверждаются. Хотя допрошенный Панюков не отрицал, что приобрел машину у Морохина, а тот в свою очередь говорил, что купил ее у Хохлова.

Проанализировав доказательства, Сыктывкарский городской суд признал собственником машины Хохлова.

С 1 июля 2012 года законодательство изменилось, и плата за хранение задержанного автомобиля стала взиматься не с собственника авто, а с лица, совершившего административное правонарушение.

В итоге за хранение машины на спецстоянке за период до 1 июля 2012 года суд взыскал с Хохлова 227 тыс. руб., а за последующий период – с Панюкова, который оказался должен уплатить 164 тыс. руб.

ANT_6972.jpg



Хохлов с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу. При рассмотрении дела коллегией Верховного суда Коми были допрошены все бывшие владельцы спорной машины. Несмотря на отсутствие должного оформления, все сделки купли-продажи подтвердились.

Коллегия Верховного суда Коми отменила решение суда первой инстанции и вынесла новое – о взыскании всей задолженности за хранение автомобиля только с Панюкова.

Как пояснил в судебном заседании заместитель генерального директора ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» Андрей Малафеевский, на сегодня на специализированной стоянке скопилось более 350 автомобилей, которые длительное время не забирают владельцы. Большинство - сильно подержанные автомобили. Правовой механизм по отчуждению этих автомобилей пока не отработан. Иски компании о продаже по сути брошенных машин суды не удовлетворяют.

Несмотря на внушительность суммы, подлежащей взысканию, у автолюбителя, надолго «забывшего» машину на спецстоянке, имеется реальная возможность, что называется, обойтись сравнительно «малой кровью».

- В таких случаях на любой стадии досудебного, судебного или исполнительного производства владелец машины может написать заявление в нашу организацию о реструктуризации задолженности. В этом случае он оплачивает 90 суток хранения – 54 тыс. руб., – и мы подпишем соглашение о погашении взаимных обязательств. Этот порядок мы сами разработали и согласовали со Службой по тарифам республики. Это сделано для того, чтобы у людей была возможность не платить нереальные суммы, – пояснил Андрей Малафеевский.

4287

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • !
    20 авг. 2014 г., 15:17:41
    Ответить
    Отсюда вывод - свалите с дороги гонщики-алкаши-тазоводы!
    • по факту-
      20 авг. 2014 г., 16:07:01
      Ответить
      долговая яма
      у судей зарплата 200.000, вот и выносят со своей колокольни
      • Отжигоф
        20 авг. 2014 г., 23:31:02
        Ответить
        "купли-продажи машины между Хохловым и Габб"
        А что, Габб - это женщина? Если мужчина, то должно быть Габбом.
  • Костян
    20 авг. 2014 г., 15:29:35
    Ответить
    54 тысячи рубдей за машину в 10 тысяч тоже не реальная сумма
    • надо брать нормальных адвокатов
      20 авг. 2014 г., 17:59:11
      Ответить
      а не койданов. В принципе достаточно было заявить о простой вещи - поскольку стоимость хранимого имущества явно копеечная, а у хранителя есть право в погашение своих услуг потребовать обращения хранимого предмета в свою собственность, то дальнейшие действия хранителя по многолетнему хранению машины стоимостью 10 тыс. руб. на сумму 400 тысяч являются примитивным злоупотреблением правом, которое не подлежит в силу закона судебной защите. В иске отказать. Абзац.
      • ненормальный адвокат
        20 авг. 2014 г., 22:05:03
        Ответить
        Какой хранитель, кто договор заключал, т/с перемещено в силу КоАп и скорее всего договора о взаимодействии ГСПТС и УВД города. Положения о хранении здесь не применимы. Абзац вам)
        • вот и видно, что ненормальный адвокат
          21 авг. 2014 г., 17:17:53
          Ответить
          А отношения хранения, неважно в силу закона или в силу договора, являются ХРАНЕНИЕМ. И тот кто хранит, неважно по договору или из закона -ХРАНИТЕЛЬ. Учите матчасть. Соответственно и вопрос кто договор заключал - глупый. Ну никто и чего дальше? Хранитель реально осуществляет обязанности по обеспечению сохранности, при этом, в силу общих положений гражданского законодательства обязан быть добросовестным и действовать разумно. Где добросовестность и разумность в том, что хранитель охраняет имущество стоимостью 10 тыс. рублей вообще, при этом стоимость его услуг превышает эти 10 тысяч в месяц? Действуя добросовестно, он, как минимум, должен обращаться в суд за тем, чтобы не наворачивать бессмысленные расходы на хранение, а обратить взыскание на предмет хранения, таким образом и получив возмещение и реализовав предмет хранения. Вместо этого он годами ждет непонятно чего, а потом выходит в суд и взыскивает с собственника в 40 раз больше, чем стоит хранимое имущество. Злоупотребление правами налицо, а такие права судебной защите не подлежат. Ну а про то, что положения о хранении здесь не применимы - сложно комментировать безграмотность. А что применимо - положения о поставке или подряде?! Бред.
          • адвокатам
            21 авг. 2014 г., 17:34:52
            Ответить
            какое злоупотребление правом, если не смотря на длительный срок хранения, стоянка предлагает оплатить только за 3 месяца
  • 1
    20 авг. 2014 г., 15:36:47
    Ответить
    Ну конечно же откуда еще денег взять, только с нищих алкашей :)
    Зарабатывать не умеем, только поборами с работяг
    • 6780
      20 авг. 2014 г., 16:03:59
      Ответить
      Не несите ахинею, какие поборы? Штрафстоянка она и есть штрафстоянка. А если без доков и пьяному ездить силы и деньги найдутся, то и сходить выкупить машину тоже должны найтись. А то нашкодят и в кусты - знать ничего не знаем и машина не наша.
      • Александр Щиголев
        20 авг. 2014 г., 22:30:55
        Ответить
        Само по себе такое явление, как ШТРАФстоянка неправомерно.
        .
        Получается, что совершивший нарушение ПДД наказывается ДОПОЛНИТЕЛЬНО оплатой штрафа за стонку автомобиля. Такого наказания НЕТ.
        • Александру Щиголеву
          21 авг. 2014 г., 15:58:39
          Ответить
          Плата за хранение это не штраф, что мешает алкашу найти водителя с правами и сразу забрать авто со стоянки, а не ждать когда приставы придут с решением суда на 400 тыс. рублей.
        • Шаркич
          22 авг. 2014 г., 17:33:33
          Ответить
          *челодлань*
  • Шаркич
    20 авг. 2014 г., 16:23:10
    Ответить
    Овоща-тазовода на рудники отрабатывать долг.
  • ***
    20 авг. 2014 г., 16:23:22
    Ответить
    штраф стоянка.
    Обратил внимание, что чаще всего на дорогах пытаются повыделываться, потягаться владельцы отечественного авто.А посмотрев на фото в этом еще раз убедился.Ни одной иномарке на штраф.стоянке.
    • ***
      20 авг. 2014 г., 22:46:16
      Ответить
      Нет, там в центре Дэу Нексия стоит!!!
    • ***
      20 авг. 2014 г., 22:48:22
      Ответить
      И там 90% авто - это те, которые годами стояли во дворах!
  • КоМент
    20 авг. 2014 г., 16:38:47
    Ответить
    Лишний раз убеждаюсь в том,что необходимо вводить конфискацию авто у лиц,которые попались за вождение в пьяном виде.А пока так,то дельцы от этого бизнеса выставляют нереальные счета за гробы,причем Тарифный Комитет наверняка не утверждал эти тарифы.
  • 1
    20 авг. 2014 г., 16:57:30
    Ответить
    Вот это государственная забота, может сразу в рабство продать хозяина!!! Ведь у нас в республике каждый работяга может запросто заработать 54 тысячи рублей и отдать за стоянку (помимо штрафных санкций). С нашим законодательством и вновь вводимыми штрафами мы быстро приближаемся к феодальному стою.
    • Виталий
      20 авг. 2014 г., 17:11:01
      Ответить
      А ты попробуй не пить за рулем и соблюдать ПДД, тогда тебе ничего и не грозит. А пьяных паразитов за рулем надо не только в рабство сдавать, а лишать свободы на многие годы. У тебя когда нибудь гибли близкие люди под колесами пьяных наездников?
  • Имя
    20 авг. 2014 г., 17:00:02
    Ответить
    Оно конечно, алкаши сами виноваты, но и со стороны ООО "Гор служба.." так же усматривается злоупотребление правом. Причем самое беспарданное. Должны письменно предупреждать владельцев авто о том, что в отношении их крутится счетчик, наматывая по 25 рублей в час. А так заняли очень даже нехилую позицию по выкачиванию халявных денег.
    • Имени
      20 авг. 2014 г., 17:14:58
      Ответить
      А не знание законов не освобождает от ответственности. Тебя еще и предупредить должны, что халявного сыра нет давно. Может тебе пьяному еще машину там помоют и покрасят. Удивляюсь я тебе.
      • Имя
        20 авг. 2014 г., 17:23:45
        Ответить
        Да плевать мне на алкашей. Поделом им. Чем строже их накажут, тем лучше, в том числе и для меня. Я о другом. Не должны различные ООО кормиться на этом деле уж так нагло. А насчет помывки и покраски это тоже перебор.
        • администрация района
          21 авг. 2014 г., 17:49:52
          Ответить
          В Коми все штрафстоянки убыточные (http://f.bnkomi.ru/data/news/20263), во многих городах и районах РК они вообще отсутствуют. Тарифы одинаковые для применения на всей территории РК, все кто желает могут приехать к нам и организовать штрафстоянку за свой счет.
    • Я
      20 авг. 2014 г., 17:17:16
      Ответить
      А ты до чтения статьи был не в курсе что на платной стоянке за хранение авто тикает счетчик?
  • Администрация
    20 авг. 2014 г., 17:03:18
    Ответить
    Стоянка в городе от 1500 до 2000 тысяч рублей в МЕСЯЦ и они имеют прибыль.... *** ли на штраф стоянке такие тарифы?
    • Иван
      20 авг. 2014 г., 17:29:54
      Ответить
      На частной стоянке каждый владелец авто платит своевременно, а на штрафстоянке судя по фото более 300 авто стоит, за которые ни кто не платит
      Отправлено из мобильной версии
  • 888
    20 авг. 2014 г., 17:35:55
    Ответить
    а не пошло ли это ,,ооо,,, в дальнее сексуальное путешествие,пьяницу не оправдываю, но это явно перебор.
  • Олег
    20 авг. 2014 г., 17:37:45
    Ответить
    А почему бы не внести закон, о реализации тех машин,которые не выкупаются владельцами ? Если владелец будет согласен с решением что его авто пойдёт с молотка или он выкупает. А ГИБДД будет выдавать новый ПТС, новому владельцу. Может они кому то нужнее будут, чем прежнему хозяину.
    • 999
      20 авг. 2014 г., 17:55:09
      Ответить
      Вы видели какие там гоп-мобили стоят? Их купит только алкашня или отморозки. Такие драндулеты вообще никуда перевозить не надо: как поймают "пацанский" автомобиль, сразу под пресс. Вместо эвакуаторов запустить мобильный пресс - наскирдовал пачку и сразу в пункт приема металлолома.
      • Олег
        20 авг. 2014 г., 18:00:39
        Ответить
        Ну не все же Гоп мобили. Есть и нормальные,и которые можно вернуть вторую жизнь. Если конечно руки откуда надо растут,и мозги присутствуют. Может просто у кого то нет денег на дорогой и не гоп мобильный авто.
        • 6780
          21 авг. 2014 г., 10:29:22
          Ответить
          +1 Искренне поддерживаю
  • Житель
    20 авг. 2014 г., 17:48:12
    Ответить
    Только не говорите, что я оправдываю алкашей на дорогах, у них надо сразу авто конфисковывать. Но возмущает то, с каким цинизмом государство дерет с людей 3 шкуры по любому поводу. Достали уже!!!
  • ывамы
    20 авг. 2014 г., 18:18:27
    Ответить
    Приятно было прочесть что хоть какой то механизм придумали для уменьшения оплаты
    • 543
      21 авг. 2014 г., 16:06:27
      Ответить
      Поддерживаю! Согласно статье Реструктуризация задолженности возможна даже на стадии исполнительного производства, когда вроде бы вопрос решен в судебном порядке и стоянка может получить все 400 т.р.
  • Водила
    20 авг. 2014 г., 18:51:59
    Ответить
    Есть тариф, есть правила, для всех одинаковы. Кто-то забирает свой авто со штраф стоянки, кто по бухичу ездит и потом забывает забрать машину. Короче правильно! Если закон в России не позволяет лишать алкашей прав пожизненно, то пусть их ведра гниют, меньше жертв на дорогах.
    Отправлено из мобильной версии
  • бывалый
    20 авг. 2014 г., 19:12:12
    Ответить
    стоянка вобще оху***ла сначала годами ждеть счетчик наматывает а потом в суд подает что ж сразу не подает пока долг копеечный на это и расчет что человеку который не знал присудят пол-ляма он обосре***ся и заплатит этому ганд***у малафеевскому (фамилия соответствут) 54т.р за маш котороя и 5-ки не стоит.
    Койдана надо нанимать и встречные иски подавать за машенничество малафеевского наверника есть шансы и прициденты
    • бывалому
      20 авг. 2014 г., 22:09:31
      Ответить
      напишите в прокуратуру, на каком основании без конкурса итд Малафеевский заключил договор о взаимодействии с УВД Сыктывкара, хотя конкурс не предусмотрен законом субъекта, но все же есть определенные коррупционные подозрения.
    • Олег
      21 авг. 2014 г., 17:31:04
      Ответить
      Владелец не знает где его авто?
      • 1
        21 авг. 2014 г., 19:29:11
        Ответить
        Он просто не помнит, что у него забрали! Он же в нетрезвом состоянии был.
        • Олег
          21 авг. 2014 г., 20:03:27
          Ответить
          Или машина не его
          • 1
            21 авг. 2014 г., 21:30:14
            Ответить
            27.13 КоАП РФ платит за Штрафстоянку водила а не хозяин
  • Государственный рэкет
    20 авг. 2014 г., 19:13:23
    Ответить
    Всё по русски!
    Нагрузить и отжать.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    20 авг. 2014 г., 20:53:56
    Ответить
    А был ли мальчик ? ( фраза из фильма )..
    А за какой хрен платить обязан... Да штрафная стоянка , да забрали.. Но гражданин же договор хранения авто на условиях стоянки не оформлял.. Дык , какие могут быть к нему требования ????? Полиция распорядилась чужим имуществом , не имея доверенности от собственника на оформление договора хранения... Это только у нас в Рассее гражданин виноват во всём и обязан всем перед чинушами , судьями и всей этой громадой ненасытных захребетников.. А тем более ,УРЯКРЫМНЯШ! УРЯДОНБАССНЯШ! - денежки будут драть с людей в три шкуры..
    • Юрист
      20 авг. 2014 г., 21:23:26
      Ответить
      Ст. 906 ГК РФ хранение в силу закона, а расходы несет не собственник, а лицо совершившее правонарушение повлекшее задержание
      Отправлено из мобильной версии
      • Терентьев Анатолий Филиппович
        20 авг. 2014 г., 21:56:58
        Ответить
        У меня вот такая думка...
        Статья 360. Удовлетворение требований за счет удерживаемого имущества
        Требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.
        Так что могут смело продавать авто и радоваться бешеной прибыли.
        • Терентьеву А.Ф.
          21 авг. 2014 г., 17:28:36
          Ответить
          по авто Ваша думка не прокатит
          п.25 Постановления Правительства РФ от 17.11.01 №795 разрешает продавать авто со стоянки только на основании судебного решения
    • Олег
      21 авг. 2014 г., 17:37:41
      Ответить
      Да бухал , Да за рулем , Да остановили , Да оштрафовали , Да не было знакомого с правами забрать машину , Да отвезли на штрафстоянку , Да знал что услуга платная , Да надо было уплатить штраф.. НО это только у нас в Рассее гражданин виноват во всем и обязан всем перед чинушами , судьями и всей этой громадой ненасытных захребетников.. А тем более , УРЯКРЫМНЯШ! УРЯДОНБАСНЯШ! - денежки будут драть с людей в три шкуры..
  • Справедливый
    20 авг. 2014 г., 21:56:17
    Ответить
    Андрей Малафеевский, есть информация что ты не сдал в школьную библиотеку раскраску во втором классе.Ты может не в курсе, но всё это время щёлкал счётчик. Готовься скоро приставы отожмут твой коттедж, твою машину, твои вклады, твой чудесный "бизнес" и ты ещё останешься должен. Ну а как же, ведь закон он такой - суровый, но справедливый.
    • +
      20 авг. 2014 г., 22:40:46
      Ответить
      Тут подсказывают что ты и в автобусе в 1992 году зайцем проехал, а штраф сам себе не выписал и не оплатил.Что же ты не зашёл в АТП и не уточнил как погасить свою задолженность? Там накапало под охулиард, как расплачиваться думаешь?
      • Вопрос
        21 авг. 2014 г., 17:39:09
        Ответить
        На каком основании накапало, если штраф не был выписан, олухи?
        • Ответ
          21 авг. 2014 г., 20:13:19
          Ответить
          Ты или прикалываешься или реальный тормоз
  • Александр Щиголев
    20 авг. 2014 г., 22:28:23
    Ответить
    Насколько знаю, со стоянки автомобиль не отдают, пока не оплатишь.
    .
    Оплатить такую сумму парню никогда не будет под силу, и авто будет стоять и далее, а мужик будет и далее платить по 600 рублей а каждый день.

    Такая схема сама по себе беспредельна. Как и принудительная постановка машины на стоянку. Владелец имеет полное право оставить её на обочине.
    • Олег
      21 авг. 2014 г., 17:40:39
      Ответить
      Завтра пьяным въеду к тебе в подъезд. И буду настаивать чтобы машину там и оставили.
    • Щиголеву
      21 авг. 2014 г., 19:26:36
      Ответить
      А за алкашем ты будешь следить, что бы он повторно за руль не сел?
  • Колес
    20 авг. 2014 г., 22:53:38
    Ответить
    Да они оху...ли, сейчас начнут таскать на эту штрафстоянку неправильно припаркованное авто в городе где нет парковок вот тогда все взвоют
    Отправлено из мобильной версии
  • А еще говорят что
    20 авг. 2014 г., 22:54:40
    Ответить
    штрафстоянки очень хорошо горят.
    • Виталий
      21 авг. 2014 г., 1:06:09
      Ответить
      ты договоришься - говорун!
      потом будешь видал-сасуном на зоне беззубый ходить.....
      • да, фраерок
        21 авг. 2014 г., 1:45:41
        Ответить
        не девяностые на дворе
        ОТЖИГАЕШЬ - ГОВОРУН! Сейчас приедут заберут тебя в правоохранительные органы, и все поджоги за последние 10 лет на себя возьмешь. А потом на зону, слюнями брызгать...
  • .
    20 авг. 2014 г., 23:26:01
    Ответить
    http://m.bnkomi.ru/20263/ такие тарифы а бизнес убыточный?????
    Отправлено из мобильной версии
  • Виталий Петрович
    21 авг. 2014 г., 1:17:45
    Ответить
    Не умеешь ездить трезвым - плати. Нет денег ходи пешком или гоняй на автобусе!!!
    Вчера 19.08.2014 на стоянке между июнем и дельфинарием, безголовый тип нарезал пятаки и задел припаркованный авто. Весело было - суке! А если бы ребенок рядом (стоял, проходил, пробегал)? Люди, ВЫ кого защищаете? ВЫ ЗА КОГО БОЛЬШЕ ПЕРЕЖИВАЕТЕ?
    • Мы
      21 авг. 2014 г., 17:42:06
      Ответить
      переживаем за демократию!!! Но вам не понять, вы ватники зомбированые
      • Мыкалу
        22 авг. 2014 г., 17:12:46
        Ответить
        Если ты так за демократию переживаешь, то пусть тебя нагибают по беспределу, а ты не жалуйся. Демократия же...Тупоголовый.
  • мнениё
    21 авг. 2014 г., 7:09:18
    Ответить
    Вот пьянка до чего доводит.
  • житель
    21 авг. 2014 г., 12:23:11
    Ответить
    ВАЗ 21005????
  • Предлагаю поднять тарифы в 10 раз
    21 авг. 2014 г., 19:53:10
    Ответить
    Алканавтов ничего не останавливает, ни большие штрафы, ни лишение прав управления. Надо поднять тарифы до таких размеров, чтобы ни один алконавт не смог забрать свою машину со стоянки. Это будет самая эффективная профилактика повторных правонарушений среди алкашей.
    • яя
      21 авг. 2014 г., 20:11:48
      Ответить
      Необходим сухой закон, но для его принятия нужна политическая воля и стальные яйца. А пока торгуем бухлом, но прячем под шторку сигареты.