17:45, 29.08.2014 / КУЛЬТУРА

Уникальные техники вязания разглядела в Коми дизайнер с мировой известностью Людмила Норсоян

Круглый стол на тему «Поддержка и развитие творческих индустрий» состоялся в четверг на площадке Центра культурных инициатив «Югор» в рамках Дней Москвы в Республике Коми. Гости мероприятия - российский дизайнер Людмила Норсоян и директор Агентства «Творческие индустрии» Ольга Кизина - делились опытом столицы страны и рассказывали о секретах успешной бизнес-модели в сфере творчества. Мастера из Коми советы слушали, но в итоге просили денег и помещений.

KBV_0791.jpg

Дизайнер и преподаватель моды Людмила Норсоян увидела в республике множество образцов уникальных техник вязки, узоров и мотивов, которые пользовались бы большим спросом при грамотном бизнес-подходе. Фото Юрия Кабанцева

Организаторами круглого стола выступили Агентство Коми по туризму совместно с Департаментом культуры Москвы. Поэтому вполне логичным было присутствие в президиуме руководителя Агентства Республики Коми по туризму Юлии Рыбаковой и заместителя начальника Департамента культуры города Москвы Владимира Филиппова. Приветствие обоих было кратким. Рыбакова не упустила возможности рассказать гостям о проекте «Люди леса», ее московский коллега, напротив, говорил не о частном, а об общем.

KBV_0787.jpg

- Для Москвы устанавливать партнерские отношения с регионами – дело привычное. Но в сфере культуры хотелось бы не просто формального проведения этих мероприятий. Есть желание обрести друзей и единомышленников. Не секрет, что опыт Москвы в самых разных отраслях, в том числе и в культуре, часто тиражируется в регионах. Нередко повторяют не только успехи, но и ошибки, - отметил Владимир Филиппов. – Хотелось бы изменить эту тенденцию. Хочется диалога. Причем, на мой взгляд, очень важно учитывать роль культуры в современном мире. Мы уходим от задачи консервирования наследия, сегодня одна из функций культуры – менять пространство и атмосферу, создавать комфортное, безопасное и интересное место для жизни людей, - выразил мнение московский чиновник.

Ольга Кизина, представляющая в том числе Центр проектов «Творческая Москва» и являющаяся куратором международного конкурса творческих предпринимателей Creative Business Cup в России, рассказала о различных механизмах поддержки творческих предпринимателей, привела примеры возможного сотрудничества.

- Чтобы персональное занятие мастера превратилось в успешную творческую индустрию, нужно не бояться делиться умениями и опытом, помнить о своей уникальности и искать уникальную форму подачи своего творчества, работать с аудиторией и никогда не бояться мечтать о покорении мира, - озвучила основные принципы успеха Ольга Кизина.

KBV_0771.jpg

Отличной иллюстрацией эффективности этих принципов стала история дизайнера Людмилы Норсоян, рассказанная тут же от первого лица. Руководитель проекта ZIL Fashion Factory, эксперт моды, член жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт», преподаватель MBA «Индустрия моды» МГУ им. М. В. Ломоносова и Британской высшей школы дизайна Норсоян поведала о том, как в лихие 90-е ее выручило умение делать так называемые оренбургские паутинки, пуховые изделия с тонкой ажурной вязкой. Затем были жесткие школы домов моды и создание своего ателье по трикотажу, которым Норсоян занималась 15 лет. Сейчас Людмила Норсоян – всемирно известный дизайнер, которая работает с уникальными материалами. Ее изделия не боятся воды, огня, загрязнений, и пользуются популярностью у московских модников и полярников.

- Как в ремесле, так и в бизнесе деньги решают далеко не все. Куда важнее личная заинтересованность, умение удивлять и делиться, - призналась Людмила Норсоян.

Она же отметила, что Россия – одна из немногих стран, где до сих пор сохранились традиции ручного ремесла.

- В Японии и даже Италии руки мастериц давно заменили машинами, поэтому их мастера, чтобы понять суть, ездят к нам за знаниями, и именно поэтому наши изделия так высоко ценятся за границей, - рассказала дизайнер.

Она также отметила, что в Коми увидела множество образцов совершенно уникальных техник вязки, узоров и мотивов, которые пользовались бы большим спросом у азиатских и европейских покупателей при правильном бизнес-подходе.

- Нашим мастерам очень не хватает образования, а еще в Коми очень туго с возможностью выставляться, не налажен рынок сбыта, - пожаловалась Светлана Турова, председатель правления Союза мастеров народных промыслов и ремесел Республики Коми, творческий предприниматель и руководитель мастерской «Clere-art», специализирующийся на изготовлении вязаных изделии и игрушек ручной работы.

Она же попросила о возможности введения грантов и субсидий на приобретение дорогостоящего оборудования для мастеров. Другие прикладники, присутствовавшие на круглом столе, руководитель ИЗО-студии «Гончарик» Валерий Торопов, председатель Союза мастеров декоративно-прикладного искусства Коми Василий Попов и Игорь Андриянов сетовали на то, что в Сыктывкаре не осталось общественных мастерских и просили также субсидий на приобретение земли для строительства мастерских. Эти просьбы были адресованы Юлии Рыбаковой.

- Мы начали этот год без какого-либо понимания, в каком направлении работать, сейчас мы выстраиваем ориентиры и приоритеты. Я услышала вас, мы будем работать в этом направлении, - ответила Рыбакова.

По итогам двухчасового заседания гости круглого стола резюмировали, что в Коми достаточно много творчески одаренных людей, но, сталкиваясь с различными административными и правовыми сложностями, они зачастую не могут самостоятельно развить бизнес-составляющую своего промысла и продвинуть свои товары и услуги в массы. Нужны толковые менеджеры и управленцы, которые могли понимать уникальность творческого продукта, искать рынки сбыта и заинтересовывать аудиторию. Также очень важна координация разных профильных ведомств, связанных с культурой, образованием и предпринимательством.

1745

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • непонятливый
    29 авг. 2014 г., 18:09:37
    Ответить
    а что делает минкульт, это разве не их задача работать с мастерами????
    • 111
      29 авг. 2014 г., 23:09:41
      Ответить
      А Рыбаковой вообще всё-равно кто и чем занимается.
  • непонятливый-2
    29 авг. 2014 г., 19:46:15
    Ответить
    Вот уж управленцев и менеджеров у нас пруд пруди, только толку от них никакого.
  • Рыбакова
    30 авг. 2014 г., 0:19:46
    Ответить
    не стыдно?
    "Мы начали этот год без какого-либо понимания, в каком направлении работать, сейчас мы выстраиваем ориентиры и приоритеты" - она каждый год начинает без какого-либо понимания и ориентира и так же каждый год и заканчивает... Полтора года в Корпорации выстраивала ориентиры и приоритеты, теперь вот уже в Агентстве год тем же самым занимается, а результата - ноль!!! Как можно соглашаться на руководящую должность, не имея четкого плана по развитию? Как можно назначать на руководящую должность, если потенциальный руководитель не имеет четкого плана по развитию?...????????...
  • romale
    30 авг. 2014 г., 9:22:02
    Ответить
    а тем временем распил идет...наших мастеров надо учить маркетингу, а не ждать помощь от минкульта..ну если обратили внимание, значит хотят по дешевке скупить, то что еще плохо лежит, неоценено по достоинству...а что тут думать, весь регион недооценен с точки зрения человеческих ресурсов - у нас даже технопарка нету(((
  • Удора
    30 авг. 2014 г., 19:11:34
    Ответить
    а что, пока московских гостей не было, Рыбакова не видела проблем? нужно было мордой ткнуть?