Лоббисты «Белкомура» не смогли подступиться к Инвестфонду
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» не вошел в число рекомендованных к утверждению комиссией Минэкономразвития РФ в рамках завершившегося 10 июня Санкт-Петербургского экономического форума. Впрочем, нельзя сказать, что для лоббистов «Белкомура» форум оказался провальным. О поддержке проекта в очередной раз заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, а главы регионов – участников проекта (Коми, Архангельская область и Пермский край – БНКоми) подписали меморандум о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития субъектов.
Как сообщают федеральные СМИ, одобрение МЭРТ заслужили четыре проекта: «Урал Промышленный – Урал Полярный», «Комплексное развитие Южной Якутии», проект организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки, проект строительства второго участка автотрассы Москва - Санкт-Петербург. Все четыре проекта получат из Инвестиционного фонда средства на подготовку документов для получения дальнейшего финансирования.
Как отмечают наблюдатели, отсутствие «Белкомура» в числе рекомендованных проектов – «заслуга» губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, раскритиковавшего планы по строительству железнодорожной магистрали. По словам г-на Евдокимова, проект «Белкомур» требует доработки, в частности, включение ветки на Мурманск.
- В противном случае, - заявил губернатор, - его реализация не даст ожидаемого экономического эффекта, так как приведет к кратному снижению грузов, отправляемых через мурманский порт.
Противоположную точку зрения изложил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он отметил, что на загрузку мурманского порта строительство дороги никак не повлияет. А «Белкомур», по его словам, существенно увеличит потоки грузов из Пермского края через Республику Коми, Архангельскую область в Финляндию, а, следовательно, и на европейские мировые рынки.
Стоит также отметить, что главы регионов участников проекта подписали меморандум о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Архангельской области, Коми и Пермского края. Документ предполагает строительство железной дороги по маршруту Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск и реализацию инвестиционных проектов на территориях трех субъектов. Строительство дороги по замыслу подписавшихся начнется в 2008 году.
Комментарии (8)
Вот так.
Нефтью и конденсатом Пром. Урал залит по уши из ХМАО.
Жаль, что такая лажа пролезла на такой высокий уровень.Лапши кватило на все уши.Белкомур тоже не бесспорен, но тут хоть видна нормальная концепция, нет мыльных пузырей.
Недаром дорожные строители считаются самыми крутыми ворами.
Геологи тоже имеют большие возможности дурачить клиентов.
Однако неужели всетаки таки 100% афера ?
А кто этот проект лоббирует в Москве ?
поделимся по братски;)
Обоснование проекта такое-же, как было в свое время у БАМа, -на уровне центральных газет.Достоверный Факт один- возить с Полярного Урала будет нечего.Основная предполагаемая загрузка -Печорский уголь , который на Урал уже не пойдет (см.выше).Что-то там блеют насчет бурого угля из ХМАО , но он г-но.
Жаль денег инвест. фонда.
Ну стабфонд допустим можно на 105 млрд. кинуть (столько выделяется), но дело в том что там финансирование должно идти по закону 1 к 3, то-есть должен еще и бизнес участвовать в финансировании, а его развести трудно.
В партнерах называют Газпром, Лукойл, Рао Еэс, ТНК-ВР, челябинцев.
Или это какая совершенно новая схема ?
Какое мнение на этот счет.
Уже выделяется 6 500 000 000.
Пока разберутся...
Хотя да, пока разберутся.
Про ту же аферу с нанотехнологиями.
Вчера общался на эту тему с крупным ученым в области электроники из РАНа.
Он еще в начале 80 возглавлял лабораторию микронных размеров и по заграницам ездил опыт изучал. Он мне популярно разъяснил, что сначала должно закупаться западное оборудование (чистые комнаты итд) и технологии,посылаются люди для обучения работы на нем - как минимум от года и больше и только затем можно говорить о начале каких то практических разработок.
Но у нас планируетсям реализовать чисто воровская схему - финасирование исследований сделанных в уме и на пальцах (оборудовани и специалистов фактически нет , то-есть проверить ничего нельзя) и потом что-то в единичном экземпляра народу показать, причем не имеющего отношения к наноразмерам в их скажем американском понимании - сотые доли микрона - никакого отношения и все п-ц, деньги попилины.
Таким образом деньги все спиздят под чистую.
Это будут в натуре \"наноуслуги\" (такой еще а***нный лженаучный термин под это дело придумали).