16:12, 03.12.2015 / ЭКОНОМИКА

Проект ГЧП по строительству дороги «Сыктывкар - Нарьян-Мар» получил поддержку министра транспорта России Максима Соколова

Инвестиционный проект представил сегодня в Москве врио главы Республики Коми Сергей Гапликов во время делового завтрака с министром в рамках IX Международного форума «Транспорт России».

Сергей Гапликов напомнил, что строительство автодороги общей протяжённостью 1085 км является стратегически важным для двух регионов - Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Проект предполагается реализовать по схеме государственно-частного партнёрства. 22 июля 2015 года Дорожное агентство региона от имени Республики Коми заключило концессионное соглашение с ООО «Дорожная концессия».

В рамках реализации проекта предполагается построить участок «Ираёль -Каджером» протяженностью 45,6 км и реконструировать участок «Малая Пера - Ираёль» протяженностью 34,5 км. Проведение работ по созданию и реконструкции автомобильной дороги, начиная с 2016 года, улучшит состояние трассы, а в 2019 году позволит существенно повысить транспортную доступность и обеспечить круглогодичное сообщение северных районов Республики Коми и НАО. Общая стоимость вложений в создание и реконструкцию автомобильной дороги составляет 4,82 млрд. рублей.

Сейчас в рамках проекта проводятся работы по содержанию участка «Малая Пера - Ираёль», государственной экспертизе проектной документации на строительство участка «Ираёль - Каджером» и согласованию кредитного договора, а также соглашения о взаимодействии между банком, концессионером и концедентом.

Приступить к строительным работам планируется в начале декабря 2015 года.

Сергей Гапликов обратился к руководителю Минтранса России с предложением оказать содействие в части возможности получения дополнительного федерального финансирования в рамках господдержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, реализуемых с применением механизмов ГЧП. В настоящее время в регионе проводится активная работа для обеспечения своевременной подачи заявки в Федеральное дорожное агентство.

По предварительным расчетам, за 2016-2018 годы размер государственной поддержки может составить порядка 2 млрд. рублей. Средства регионального бюджета, освобождённые в результате экономии, также предполагается направить на сохранение и развитие дорожной сети в республике.

Перераспределение средств Дорожного фонда Республики Коми с 2019 по 2025 годы позволит дополнительно отремонтировать порядка 250 километров автодорог регионального значения.

Максим Соколов поддержал предложение руководителя Республики Коми, отметив, что даст поручение Минтрансу оказать региону помощь по оценке проекта и его возможной структуризации для достижения большей эффективности при его реализации.

3147

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • 123
    03 дек. 2015 г., 16:38:47
    Ответить
    Вы уроды ещё дорогу на Пермь достройте.
  • Усинка
    03 дек. 2015 г., 16:41:08
    Ответить
    а доложили ли господину Гапликову, что дорогу эту строят уже лет 30 и денег было вложено много-много, не счесть.
  • дорожИНК
    03 дек. 2015 г., 16:45:12
    Ответить
    Государственно-частное партнерство это значит, что проезд по дороге будет платный? Или частный инвестор запросто так в этот проект зашёл?
    • Водитель
      03 дек. 2015 г., 20:52:26
      Ответить
      Дорожнику
      Как будем ездить платно или нет они решат потом (как с фурам), а государственно-частное партнёрство так просто деньги воровать удобнее.
  • Смотреть БНК за 13.10.2015 08:40
    03 дек. 2015 г., 17:21:34
    Ответить
    «Цену вопроса соединения Сыктывкара с Нарьян-Маром посчитали завышенной»
    "Мы провели плодотворную встречу, Роман Старовойт прилетел, и это позитивный момент, ведь в последний раз, если не ошибаюсь, руководитель Рос-автодора (тогда еще Олег Белозеров) был в Коми в 2006 году. В пятницу мы обсуждали вопросы, связанные с развитием федеральной дорожной сети, тему государственно-частного партнерства, и, открыто могу сказать, по некоторым моментам Роман Старовойт сказал, что это не ГЧП, а «НигерияЧП» и такие схемы абсолютно недопустимы, – рассказал «Республике» о своем общении с руководителем Росавтодора Сергей Гапликов."

    Что-то изменилось? Просчитали цену?
  • 11
    03 дек. 2015 г., 17:31:25
    Ответить
    в условиях России наиболее экономичны и эффективны для массовых перевозок грузов на большие расстояния железнодорожный и трубопроводный транспорт, на них и падает основной объем грузооборота — 93%
    Отправлено из мобильной версии
    • 8
      03 дек. 2015 г., 17:45:38
      Ответить
      нужно развивать железнодорожный транспорт
      Действительно. Так оно и есть.
      даже в плотность населения в 4 раза выше чем в России Не говоря уже о Европе
      Отправлено из мобильной версии
      • В
        03 дек. 2015 г., 17:46:53
        Ответить
        США
        .
        Отправлено из мобильной версии
    • 555
      03 дек. 2015 г., 19:22:10
      Ответить
      ЖД дерет за перевозки уже выше крыши. Будут автодороги- может, и тарифы по ЖД упадут.
  • романыч
    03 дек. 2015 г., 18:49:57
    Ответить
    пипец вечный долгострой как белкомур ....и при гапликове ее не построят ....сто пудов с любым могу поспорить
  • 111
    03 дек. 2015 г., 19:50:04
    Ответить
    интересно получается,дорога ещё не сдана а участок 35 км надо реконструировать это как???
  • Ижемец
    04 дек. 2015 г., 0:13:37
    Ответить
    Дорога в никуда
    Чтобы продолжить дорогу Ираель- Каджером , надо разобраться с участком дороги в 24 км без асфальта Вис - Малая Пера - куда делся асфальт ! А также почему довели до такого состояния участок дороги Малая Пера - Ираель? Кто его принимал и в каком состоянии, кто его содержал и довёл до такого состояния, а также кто платил по договорам и кому за такое содержание? Через лет5 с грунто-щебёночным участком Вис - Малая Пера будет тоже самое - потребуется реконструкция дороги стоимостью ...новой. Нужно разобраться правоохранительным органам куда и сколько средств израсходовано и каково качество - УСИНКА права. Летом 2015 г. в двух местах на 60 км были размывы на половину дорожного полотна - результат не укрепленных откосов насыпей .