content/news/images/44929/ANT_5635_mainPhoto.jpg
17:55, 08.12.2015 / ЭКОНОМИКА

Новые жилые дома в Сыктывкаре предлагается строить с расчетом «одна квартира - одно машиноместо»

В столице Коми в градостроительном проектировании применяются общие нормативы: 0,5 машиноместа на одну квартиру и 0,5 машиноместа - на гостевую стоянку. Представленный сегодня на совместном заседании постоянных комиссий Совета Сыктывкара законопроект предлагает использовать местные нормативы градостроительства. Так, для жилых объектов в новых проектируемых районах он предусматривает одно место для автомобиля на одну построенную квартиру, в том числе гостевое.

Новые жилые дома в Сыктывкаре предлагается строить с расчетом «одна квартира - одно машиноместо»
Фото Николая Антоновского

Как рассказала исполняющая обязанности начальника управления архитектуры, городского строительства и землепользования столичной мэрии Людмила Носова, руководствуясь федеральным законодательством и Градостроительным кодексом России, администрация разработала местные нормативы для осуществления градостроительной деятельности на территории Сыктывкара.

- Проект местных нормативов градостроительного проектирования конкретизирует и развивает основные положения федеральных и территориальных строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, норм и правил пожарной безопасности, муниципальных правовых актов применительно к природно-климатическим, демографическим, ландшафтным и историческим особенностям территории, а также с учетом сложившихся архитектурно-градостроительных традиций и направлений перспективного развития Сыктывкара, - сообщила она.

Заместитель председателя горсовета Галина Лапшина поинтересовалась, в чем отличие местных нормативов от тех, что применяются сейчас.

- Они в целом не меняются, а конкретизируются для каждой ситуации в отдельности. В частности речь идет о парковочных местах, теперь мы принимаем одно машиноместо на одну квартиру при проектировании, - заявила Людмила Носова, добавив, что сейчас предусмотрено 0,5 машиноместа на одну квартиру и 0,5 машиноместа на гостевую стоянку.

ANT_5610.jpg

Согласно приложению к проекту, для жилых объектов в новых проектируемых районах и кварталах предусматриваются следующие расчетные показатели:

- для постоянного хранения легковых автомобилей - 1 машиноместо на 1 построенную квартиру, в том числе гостевое;

- для встроенно-пристроенных нежилых помещений – 1 машиноместо на каждые 30 квадратных метров помещений.

Депутаты отметили, что описание проекта занимает более ста страниц печатного текста, и в нем проблематично рассмотреть конкретные изменения.

Председатель Совета Сыктывкара Валерий Козлов попросил Людмилу Носову к предстоящей 10 декабря сессии подготовить и представить депутатам сравнительную таблицу с изменениями нормативов в формате: «было – стало».

Коллеги по депутатскому корпусу поддержали предложение и проголосовали за включение проекта в повестку сессии.

3910

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • **
    08 дек. 2015 г., 18:16:25
    Ответить
    важно
    если мы хотим чтобы Сыктывкар стал похож на город ( пока это к сожалению не так) особое внимание необходимо контролю за принятием решений о застройке, если копнуть отвод земли под любую стройку в городе , то это либо глупость, либо коррупция . Так строить нельзя!! земли полно - застройщик не помрет протянув лишние коммуникации, цена жилья не изменится - она не связанна с себестоимостью, она определяется рынком и сговором продавцов на рынке, новый норматив - мал, возьмите статистику к-ва машин в городе и соотнесите с к-вом семей + учтите тенденцию на ближайшие 20-30 лет....
    • Машиноместо
      08 дек. 2015 г., 20:17:56
      Ответить
      Мотоместо... Веломесто... Квароцикломесто.... ВодоСкуткрместо...... Пупсоколяскоместо..... Пупсосанкоместо
      Женоавтоместо.... Дочкаавтоместо....!!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • У меня
        08 дек. 2015 г., 20:21:13
        Ответить
        Сосед... Здал мне свое авто место... На подземной парковке... За 25000 рублей в месяц! Теперь вроде вмещаюсь)))
        Одно авто место... Реально мало!
        Отправлено из мобильной версии
        • дд
          08 дек. 2015 г., 21:55:35
          Ответить
          25000 рублей в месяц не за гараж,не квартиру,за место на парковке!можете смело ронять цену в 10 раз,мы не в Москве ,аренда бокса под грузовой автомобиль 7-10 тыс.р.вариантов масса.
          • ну что ж
            09 дек. 2015 г., 7:47:40
            Ответить
            у богатых свои причуды
      • ТП-автоместо.Не забудьте.Размечать по диагонали.
        08 дек. 2015 г., 20:48:28
        Ответить
        =
      • УХТА
        09 дек. 2015 г., 14:21:26
        Ответить
        МестоМесто
    • 33
      08 дек. 2015 г., 20:25:08
      Ответить
      все затраты застройщика лежат в квадратном метре жилья. надо наводить порядок у монополистов, которые дерут три шкуры за тех условия это раз, земля в городе цены до небес два, проезд по городу грузовиков надо забашлять мо го сыктывкар. а там всякие сро страхование от не до строя итд. сами обложили застройщиков и еще хотят дешевых кв.
    • Вот что по-настоящему важно
      08 дек. 2015 г., 20:29:48
      Ответить
      Человек на фото имеет подземный гараж в доме, место для авто у дома и ещё гараж рядом с филармонией.
      Так что простым людям - нормы, а себе любимым - да хоть всю стефановскую гаражами застроят...
    • Житель
      08 дек. 2015 г., 20:55:45
      Ответить
      Ты точно де бил
  • Тома
    08 дек. 2015 г., 18:31:40
    Ответить
    А почему мнение великого депутата Панюкова не спросили? Или он решил пока не светиться в СМИ, т.к. ждет в ближайшее время прихода к нему людей в форме, которые собирают на него материал?
  • николай
    08 дек. 2015 г., 18:47:00
    Ответить
    Глупое решение,как людям запретьшь не покупать еще одну машину в семью
  • К.А. Суппер
    08 дек. 2015 г., 18:54:56
    Ответить
    ну вот, не прошло и 5-ти лет как депутаты воспользовались одним из моих старых предложений, тоже самое предложение я и местным комунякам перед выборами предлогал, ОТКАЗАЛИСЬ!!!!
  • Татьяна
    08 дек. 2015 г., 18:58:14
    Ответить
    Во дворах понавтывкали домиков что негде машины поставить, негде детям гулять. Кто за это будет отвечать?
    • Татьяне от дд
      08 дек. 2015 г., 22:00:41
      Ответить
      ни кто ,если бы при покупке решало значение инфраструктура,цены от этого бы зависили,а так продают м.3 ,поэтому посмотрите как в германии рассматривают жилье и что к стенам прилагается.
  • комм
    08 дек. 2015 г., 19:13:23
    Ответить
    С каких пор придомовая территория МКД является местом постоянного хранения легковых автомобилей,?!
    • Вадии
      09 дек. 2015 г., 6:20:16
      Ответить
      С простых. Это так и должно быть.
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    08 дек. 2015 г., 19:27:48
    Ответить
    поздно пить боржоми, когда печень.....
  • да
    08 дек. 2015 г., 19:35:41
    Ответить
    это точно
  • Что изменилось
    08 дек. 2015 г., 19:36:01
    Ответить
    Сейчас на квартиру одну квартиру 0,5 м/м + 0,5 гостевое м/м, а станет 1 машиноместо на 1 построенную квартиру, в том числе гостевое.
    • Шпиён
      08 дек. 2015 г., 19:40:12
      Ответить
      да-да
      Я тоже опять думаю: или я идиот, или что?

      - Они в целом не меняются, а конкретизируются для каждой ситуации в отдельности. В частности речь идет о парковочных местах, теперь мы принимаем одно машиноместо на одну квартиру при проектировании, - заявила Людмила Носова, добавив, что сейчас предусмотрено 0,5 машиноместа на одну квартиру и 0,5 машиноместа на гостевую стоянку.

      и что изменилось?
    • плотник-бетонщик
      09 дек. 2015 г., 16:14:46
      Ответить
      точно, во намутили, Семеныч даж логарифмическую линейку принес, ну никак в улучшение не попадали
      хотели было порадоваться, ну о людЯх заботится начали, а в итоге ....
      это типа так, носилки переносят: один бетонщик 3го разряда и еще один бетонщик 2го разряда, а с новыми подходами, носилки носят два бетонщика
  • Очевидно!!!
    08 дек. 2015 г., 20:26:21
    Ответить
    Теже яйца - вид слева.
  • ОКО
    08 дек. 2015 г., 20:50:13
    Ответить
    Впервые матом
    Что 6_ля места мало, или денег в зарез на нормальную парковку в квартале сделать. Маразматики а не думцы
  • Сказкины дети
    08 дек. 2015 г., 20:57:40
    Ответить
    Такую сказку читали! Жили-были в мышином царстве мышки и их мышиный король. Дружно жили, всё делали сообща: зерно воровали, крошки тырили, закрома сгребали. Свои мышиные дела обсуждали тихо-тихо. Так и жили. Вот однажды пропал мышиный король. Стали мыши бегать по своему мышиному царству и лапками шуршать. Шур-шур. Каждая мышка хотела королём стать. И вот самая ушлая и самая ушастая сказала: Я- КОРОЛЬ! Все мышки согласились. Вот сидит мышка - королишка и трясется не знает, что делать, вдруг теперь тоже пропаду как старый король-мышь? И решила мышка-королишка, что будет всем мышкам разрешать делать что они хотят и пусть всё будет как будет....ведь в норке у мышки-королишки полно зерна и прочих вкусняшек и если что, то убежит в норку и затаится. Вот такая сказка.
  • Бррррр
    08 дек. 2015 г., 20:59:36
    Ответить
    Популизм это как Виагра при политической импотенции не поможет...увы и ах
  • ккк
    08 дек. 2015 г., 21:24:33
    Ответить
    С терминами определиться
    как будут называться эти элементы обустройства территории МЖД согласно СП 113 "Стоянки автомобилей"? Наземные одноуровневые стоянки открытого типа? Тогда либо в квартале только 3 дома поместится, либо даже гости в подземном паркинге машины оставлять должны будут. А на газовом топливе туда нельзя, а тут еще антитеррор - вдруг в гостевом автомобиле бомба! Вот вам и места хранения во дворе! Да еще это всё в стоимость квартиры должно входить по умолчанию, а не реализовываться жителям других домов! И все за 38 т.р. за кв.м
  • да уж...
    08 дек. 2015 г., 21:43:46
    Ответить
    одна квартира - одно мышиное место....
  • мнение
    08 дек. 2015 г., 21:58:48
    Ответить
    Сталкивались с Носовой-крайне неприятная особа, да и работать не хочет, для неё важно-отработать не на совесть, а лишь бы к ней не подкопались и не наказали,т.е. лучше ничего не делать и не подписывать. ФУ-ну и И.О. ПОЗОР!!!
    а насчет 1 машина на 1 квартиру-это хорошо, но пардон, а в каких дворах о,5 машины на квартиры? Что то нет таких и домов и дворов.
    • Прохожий
      09 дек. 2015 г., 0:21:34
      Ответить
      А мне любопытно, откуда вообще взяты эти нормативы о машино-местах и в какой нормативной базе они содержатся, поскольку ни в Региональных нормативах градостроительного проектирования (РНГП) для Республики Коми, утвержденых Приказом Минархстроя РК от 29.01.2008г. № 07-ОД, ни в проекте обновленных нормативов, таких позиций о которых говорится в публикации я не узрел.
      • внимательно читайте проект
        09 дек. 2015 г., 9:24:25
        Ответить
        РНГП
        на сайте министерства
  • Владимир
    08 дек. 2015 г., 22:03:39
    Ответить
    111
    ответ: Машиноместо- молодца
    безз комм. браво !
  • Горожанин
    08 дек. 2015 г., 22:04:23
    Ответить
    В тему
    Наконец-то дождались. Полностью поддерживаю первый комментарий.
  • Владимир
    08 дек. 2015 г., 22:35:47
    Ответить
    111
    это были-12 сбытчиков спайсов
  • Житель
    08 дек. 2015 г., 23:00:39
    Ответить
    А правда гапликов хочет покупать квартиры а не строить бараки для переселенцев? Экономически выгодней
    Отправлено из мобильной версии
  • дд
    09 дек. 2015 г., 2:15:30
    Ответить
    как быть с тем ,что уже построенно? машины разные ,у кого Смарт можно 0,5 или два Смарта ? Возможно ли сделать вывод 220 с каким то серьезным А.ч.с целью установки подогрева в машину от сети, и прогрева в морозы?Про стены не говорю, но крышу от осадков возможно ?И как гостям попадать без пульта,со шлакбаумом?
  • УжОссНах
    09 дек. 2015 г., 5:30:05
    Ответить
    Что за тетки с немытыми нечесаными волосами?
    • да, кто это?
      09 дек. 2015 г., 7:58:01
      Ответить
      кто на фотке7 Почему пять женщин? Почему не семь? С половиной...
  • Дим Димыч
    09 дек. 2015 г., 9:08:49
    Ответить
    Делай те уж,что нибудь.
  • =) Я
    09 дек. 2015 г., 9:46:32
    Ответить
    Хорошее предложение!
    Вырубите лес, проложите газ трубу и люди будут строить свои частные дома с гаражами как во всём мире. Всего 1-2-3 млн и условия проживания не сопастовимы с жизнью в маленьких квартирах. Прошу задуматься о сложностях и ценах на приобретаемую землю под строительство частных домов в близи Сыктывкара. В стране столько земли много, бесплатно можно давать под строительство при определенных условиях.
    Город застроен не по ГОСТ, дороги и парковки в час пик заполнены, происходит втискивание домов туда где и так уже проблемы с паркингом или наоборот строятся на отшибе (пригородный например).
    Во всех странах уже в 70е пришли к тому что города состоят из граничащих территорий частных секторов, без заборов конечно.
    Строят в верх, хотя ничего не мешает строиться в ширь и заполнять тем самым огромные площади страны.
    А то что сейчас уже настроилось очень очень дорого, как в Москве или Спб. Цены на жильё в Сыктывкаре одни из самых высоких в мире, а качество одно из самых худших в мире. Слышно каждый звук соседа
  • 911
    09 дек. 2015 г., 10:10:49
    Ответить
    А сейчас 16 этажей на месте Торжка куда будут машины ставить?!
    • пока на
      10 дек. 2015 г., 15:42:49
      Ответить
      балкон,потом закон сделают,что балкон не относится к вашей квартире.
  • Павловский С Е
    09 дек. 2015 г., 13:54:55
    Ответить
    Ты больной или лох, Козлов. Если следовать твоему бреду, то под каждой 9-тиэтажкой, должно быть , как минимум ШЕСТЬ ЭТАЖЕЙ ГАРАЖЕЙ! Сходи проверься и торгуй памперсами со стир. порошками, там не надо идей, Купил - перепродал! Это для твоих УНИКАЛЬНЫХ способностей