content/news/images/44990/ANT_5853_mainPhoto.jpg
11:38, 10.12.2015 / ЭКОНОМИКА

В республике перейдут на экономичный и экологичный вид топлива

И.о. заместителя генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта» Дмитрий Волков сегодня при старте автопробега газомоторной техники из Сыктывкара рассказал, что проблема существующей газозаправочной сети, которая сейчас работает в регионе, недавно обсуждалась на уровне правительства республики. Сейчас наметились рамки первого соглашения между компанией «Газпром газомоторное топливо» и республикой. Будет создан рабочий совет при главе региона, который наладит работу и приведет в соответствие инфраструктуру, которая должна быть развернута на территории регииона. Информацию о развитии сети в Коми подтвердил заместитель министра развития промышленности и транспорта Коми Сергей Иванов.
В республике перейдут на экономичный и экологичный вид топлива
Фото Николая Антоновского
По его словам, Коми уже готовится к закупке транспорта на газомоторном топливе, одновременно с этим будут строиться заправки, закупаться передвижные заправочные станции. В первую очередь их планируется разместить у больших АТП, чтобы была возможность заправляться автобусам. В последующем сеть заправок будет расширяться, а подобный транспорт - популяризироваться.
- Население мало знает про газомоторное топливо, многие негативно к этому относятся, потому что нет инфраструктуры. Будет инфраструктура — люди пойдут, ведь экономнее на КПГ в три раза. Думаю этот автопробег большой толчок к развитию, - отметил Иванов.
При этом техника на КПГ по стоимости выходит немного дороже обычной, но поскольку на закупку данного транспорта будут выделяться субсидии из федерального бюджета, техника обойдется республике в полтора раза дешевле. Программу планируется принять уже в 2016 году. Как пояснил Иванов, сегодня в республике около 240 единиц техники на газомоторном топливе, большинство из них принадлежит Газпрому. Сама компания к концу 2017 года планирует увеличить свой транспортный «гараж» до 850 единиц пассажирского и грузового транспорта.
- Автотранспорт на другом виде топлива вредит экологии, поэтому переход на газомоторное топливо очень серьезное решение этой проблемы, - подчеркнул Иванов.
3922

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Влад
    10 дек. 2015 г., 11:51:06
    Ответить
    Неужели "лёд " тронулся. Хочется верить. Надо наверное из хороших людей создать новую партию, чистосовестную, на взносах и не запичканную старыми партбилетами
    Отправлено из мобильной версии
  • Ёпт
    10 дек. 2015 г., 12:03:27
    Ответить
    Лучше бы в дома газ провели...
    • ....
      10 дек. 2015 г., 13:24:27
      Ответить
      Вы не можете за эту работу заплатить....
  • Субсидии из федерального бюджета - распил на федеральном уровне
    10 дек. 2015 г., 12:08:33
    Ответить
    Интересно, сколько денег из республиканского бюджета планируется направить аффелированным с газпромом компаниям?
    В рыночных условиях - любая субсидия из бюджета в коммерческом проекте - это узаконенное разрешение на воровство.

    Козлы до самой кончины не поймут, что бесконечно воровать нельзя.

    Весь цивилизованный мир переходит на электромобили, а россия решила поддержать Газпром. Жизни будущих жертв взрывов газового оборудования, включая взрывы при ДТП, на захиревшей совести авторов и исполнителей этого средневекового и крайне опасного в безалаберной стране проекта.

    Ваш Газпром уже банкрот.
    • ага
      10 дек. 2015 г., 12:21:14
      Ответить
      вешайся. ну или пойди утопись
    • Арк
      10 дек. 2015 г., 13:33:25
      Ответить
      О кажется нашелся тот человек который предложил ставить у нас в республике светофоры на солнечных батареях... А что во всем цивилизованном мире же ставят
      Отправлено из мобильной версии
  • денчик
    10 дек. 2015 г., 12:21:47
    Ответить
    На газе ездить это, по сути, как на дровах
    Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    10 дек. 2015 г., 12:33:50
    Ответить
    продажи Газа за бугор падают
    и видимо получена разнарядка тратить газ тут. Вот и вся арифметика.
  • даешь
    10 дек. 2015 г., 12:41:02
    Ответить
    паровозы!И газа никакого не нужно,в республике перестоявшего леса деть некуда!
    Отправлено из мобильной версии
  • галина
    10 дек. 2015 г., 13:11:30
    Ответить
    как только перейдут на автогаз,цены начнут стремительно расти,это 100 пудов
  • народ
    10 дек. 2015 г., 13:15:23
    Ответить
    а вы думаете почему приезжал газпром Миллер,что бы с КР больше выкачать денег и федеральных и тем более региональных и здесь опять кормим московских олегархо
  • Павловский С Е
    10 дек. 2015 г., 13:30:03
    Ответить
    Быстрей бы!
    Жду, не дождусь! Во дадим перцу америкосам!
  • дд
    10 дек. 2015 г., 15:09:26
    Ответить
    А где у нас в Сыктывкаре крупные автотранспортные предприятия?
  • Большой Толчок
    10 дек. 2015 г., 16:13:54
    Ответить
    Думаю этот автопробег большой толчок, - отметил Иванов
  • Меня зовут
    10 дек. 2015 г., 16:22:45
    Ответить
    Большой толчок будет когда вся эта "гремучая связка" на фото взлетит на воздух.

    Выглядит жутко - прямо добровольный пояс шахида.
  • Это вилы
    10 дек. 2015 г., 16:46:31
    Ответить
    Уже проходили на гос предприятии
    1 надо пройти учебу 2 машины просто .опа ремонт за ремонтом 3 комуто это видно надо!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Алекс
    10 дек. 2015 г., 18:58:09
    Ответить
    "ведь экономнее на ГПК в три раза. Думаю этот автопробег большой толчок к развитию, - отметил Иванов". Гражданин Иванов, возможно у Вас волшебный калькулятор, водитель автобуса, который стоял на площади сказал что расход метана 33 куба на 100 км. Перемножаем 14.5 и 33 получаем 478.5 руб**. Такой же автобус с дизельным двигателем (Каминс) потреб**ет 28 литров солярки на 100 км. Умножаем 35 руб( стоимость литра диз топлива) на 28, получаем 980 рублей. Приделении 980 на 478.5 мой калькулятор не хочет выдавать " тройной выгоды... Прямая ( топливная выгода) максимум в два раза, а с учётом затрат на оборудование помещения по хранению и ремонту такого автобуса выгоды вообще не получается! Вот сделал скрин, что бы через год попросить Иванова ответить на то что он пообещал....
    • ссс
      10 дек. 2015 г., 20:16:54
      Ответить
      метан
      Это здорова газ метан вместо бензина. Необходимо развивать газовые заправки для газа метана по всей Республике. Люди потихоньку передут на экологически чистое топливо. Газ намного дешевле бензина.
      • 1
        10 дек. 2015 г., 21:41:42
        Ответить
        Первым на ГАЗ
        должно перейти АТХ Главы на Интернациональной...


        ПРАВДА? Это ведь значительная экономия БЮДЖЕТНЫХ средств! ))))
  • Хз
    10 дек. 2015 г., 20:18:28
    Ответить
    Грамотеи
    Регииона
    Отправлено из мобильной версии
  • 33
    10 дек. 2015 г., 21:06:07
    Ответить
    «Опасны ли машины на газе? » - вот главный вопрос, который возникает у каждого, кто хоть раз задумывался о возможной установке на свой автомобиль газового оборудования. Представьте себе следующую ситуацию – вы движетесь за рулем автомобиля, оснащенного газовым оборудованием, хотите предать ускорение машине, нажимаете на педаль «газа», а вместо желаемого эффекта вы слышите взрыв в двигателе и, как следствие, резкое замедление, что может привести к столкновению с транспортом, который находился сзади. … И хорошо, если не начнется пожар. Такая опасность тем выше, чем больше мощность у автомобиля, потому как скорость обеднения смеси газа и воздуха гораздо больше, чем на машине с малой мощностью двигателя. Также стоит учитывать и резкую работу педалями автомобиля, которая в принципе предусмотрена производителями, но является недопустимой при газовом оборудовании. Кроме того, существует опасность взрыва при кратковременном глушении двигателя, а потом резком его запуске. Это происходит потому, что в двигателе после глушения остается какая-то часть невыработанного газа, а при резком запуске двигателя газовый редуктор взбрызгивает туда еще определенную порцию газа, нить аэромассметра прокаливается и происходит взрыв.
    Кроме того, не все так просто и с окупаемостью установки газового оборудования. На данный момент цены на эту процедуру колеблются от 12000 до 36000 рублей. Это значит, что окупить эту установку и начать реально экономить на топливе вы сожжете только через 2 – 2, 5 года непрерывной эксплуатации автомобиля. Также не последним в этой дискуссии является вопрос о вмешательстве в конструкцию автомобиля. Хорошо, если вам повезет с механиками, которые сделают все качественно, не нарушат электрические цепи вашей машины. А если нет? Если работники схалтурят, что-то сломают? Опять же надо помнить и о том, что установщики отключат бензонасос в автомобиле, а это значит, что если у вас закончится топливо, то сменить его обратно на бензин в полевых условиях не получится. А возить за собой газовый баллон для дозаправки тоже не лучший выход, мало того, что он весит до ста килограммов, так еще и в салоне может появиться запах газа.
    Если говорить о запахе, то он может появиться даже при полной герметичности системы. Для устранения этого неприятного момента, достаточно просто вовремя сливать конденсат и не хранить в салоне тряпки, которые вы используете во время проведения этой операции. Пахнет, конечно же, не сам газ, а те вещества, которые добавляют производители в него, чтобы вы почувствовали вовремя утечку (одонаты). Но, к слову, надо также помнить о том, что бензин тоже не имеет слишком приятного запаха.
    Также тяга двигателя машины на газе значительно ниже, чем у той, которая оборудована бензиновым оборудованием. Правда, в условиях городских дорог это не слишком заметно.
    Внушает также определенные опасения и нестабильность качества газа, а также невозможность проверить количество заправленного в двигатель количества топлива. Кроме того, газовое оборудование нуждается в правильном и квалифицированном уходе, а также в не менее качественных запчастях. Существует достаточно большое количество моделей газового оборудования, практически каждая из которых обслуживается разными заводами, а соответственно, нуждается в разных деталях и достать их не так просто, как кажется на первый взгляд.
    Да, несомненно, существует определенная опасность при использовании и эксплуатации газового оборудования. Кроме взрывов, спровоцированных неправильной эксплуатацией газового оборудования, существует опасность взрывов от наездов, от баллона с газом. Вы не можете знать, какой силы удар необходим именно вашему автомобилю или баллону газа для взрыва. Баллон же с топливом опасен вообще при любом столкновении. Естественно, что любой взрыв может нанести вред не только вашему двигателю, но и непосредственно отдельным элементам вашего автомобиля, а также вашему здоровью и жизни и здоровью окружающих людей. Кроме того, газовое оборудование требует установки либо специальных свечей зажигания, либо постоянной (гораздо более частой, чем при бензиновом оборудовании) смены существующих. Опять же следует помнить о том, что при установке газового оборудования теряете гарантию на автомобиль, так как вмешиваетесь в его конструкцию, а значит, производители уже не могут гарантировать исправной работы всех механизмов машины.
    В мороз и вообще при низких температурах двигатель на газе завести гораздо сложнее, чем бензиновый. Опять же, бензиновый двигатель не очень подходит для эксплуатации на газе, так как степень сжатия в нем гораздо хуже.
    • МОДЕРАТОРЫ
      10 дек. 2015 г., 23:10:35
      Ответить
      можно убрать эту таблицу не Менделеева
    • Александр
      11 дек. 2015 г., 0:07:42
      Ответить
      Эксплуатирую более года автомобиль на метане. Разницы бензина и метана нет ни какой ( двигатель рассчитан на использование метана как основного топлива и бензина, как резервное топливо). Скажу точно по запаху метан в сравнении с пропаном "небо и земля". Официальный сервис ( Алекс мотора) бесплатно поменяло мне газовые балоны, объяснив это тем, что производитель автомобиля (Германия) проводит данную акцию в отношении таких автомобилей. У похожего автомобиля, заменили бесплатно масло в коробке ДСГ. Автомобиль сам, в зависимости от температуры двигателя принимает решение на каком топливе заводится. Летом заводится постоянно на метане. Зимой заводится после долгой стоянки на бензине и после прогрева сам переходит на метан. Езжу зимой каждый день, проезжаю дней за 7-10 в городе 485 км на полной заправке метаном, на трассе может хватить на 550-600 км. Самый длинный пробег был между Борисоглебском и Шахтами 519 км и газа ещё оставалось на 60- 80км. Был в Екатеринбурге в компании Элитгаз (самый крупный центр по переводу ТС на метан и пропан), специалисты сказали что корректно перевести бензиновый турбированный ( а это практически все современные иномарки) двигатель не возможно. "Атмосферники" переводятся на метан, и как они объяснили официалы с гарантии не снимают. На Урале есть люди, которые качали метан из трубы с помощью собственного компрессора (Элитгаз кроме установок оборудования на газ ещё и компрессоры такие продаёт). Для сравнения на заправке газ метан стоит 14.5 рублей, а за газ из сети мы платим 4.8 руб** за куб. Компрессора стоят дорого, поэтому приходится заправляются за 14.5 рублей. С компрессором я бы за 200 рублей проезжал в городе почти 500 км. Если бы евро не "улетел в небеса" пригнал бы более свежую машину из Швеции ( там их на метане много). Немцы, украинцы, белорусы, шведы уже давно на нашем метане ездят и экономят огромные средства. Одно непонятно, почему в Россию новые бензиновые Фольксвагены поставляются на продажу, а метановые нет. Уже и шкода выпускает на метане автомобиль, а ранее и Мерседес, Опель, Вольво освоили выпуск на метане. Не понятно, все говорят о стимулировании использования метана, а на заводе в Калуге где производят Фольксвагены и Шкоды не собирают модели на метане, почему?
  • Сысольское, 29
    10 дек. 2015 г., 22:11:37
    Ответить
    расчитайте меня
    3. Методы расчета критериев взрывопожарной опасности помещений



    Выбор и обоснование расчетного варианта



    6. При расчете значений критериев взрывопожарной опасности в качестве расчетного следует выбирать наиболее неблагоприятный вариант аварии или период нормальной работы аппаратов, при котором во взрыве участвует наибольшее количество веществ или материалов, наиболее опасных в отношении последствий взрыва.

    В случае если использование расчетных методов не представляется возможным, допускается определение значений критериев взрывопожарной опасности на основании результатов соответствующих научно-исследовательских работ, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

    7. Количество поступивших в помещение веществ, которые могут образовать взрывоопасные газовоздушные или паровоздушные смеси, определяется исходя из следующих предпосылок:

    а) происходит расчетная авария одного из аппаратов согласно п.6;

    б) все содержимое аппарата поступает в помещение;

    в) происходит одновременно утечка веществ из трубопроводов, питающих аппарат, по прямому и обратному потокам в течение времени, необходимого для отключения трубопроводов.

    Расчетное время отключения трубопроводов определяется в каждом конкретном случае исходя из реальной обстановки и должно быть минимальным с учетом паспортных данных на запорные устройства, характера технологического процесса и вида расчетной аварии.

    Расчетное время отключения трубопроводов следует принимать равным:

    времени срабатывания системы автоматики отключения трубопроводов согласно паспортным данным установки, если вероятность отказа системы автоматики не превышает 0,000001 в год или обеспечено резервирование ее элементов;

    120 с, если вероятность отказа системы автоматики превышает 0,000001 в год и не обеспечено резервирование ее элементов;

    300 с при ручном отключении.

    Не допускается использование технических средств для отключения трубопроводов, для которых время отключения превышает приведенные выше значения.

    Под "временем срабатывания" и "временем отключения" следует понимать промежуток времени от начала возможного поступления горючего вещества из трубопровода (перфорация, разрыв, изменение номинального давления и т.п.) до полного прекращения поступления газа или жидкости в помещение. Быстродействующие клапаны-отсекатели должны автоматически перекрывать подачу газа или жидкости при нарушении электроснабжения.

    В исключительных случаях в установленном порядке допускается превышение приведенных выше значений времени отключения трубопроводов специальным решением соответствующих федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Госгортехнадзором России на подконтрольных ему производствах и предприятиях и МЧС России;

    г) происходит испарение с поверхности разлившейся жидкости; площадь испарения при разливе на пол определяется (при отсутствии справочных данных) исходя из расчета, что 1 л смесей и растворов, содержащих 70% и менее (по массе) растворителей, разливается на площади 0,5 м2, а остальных жидкостей - на 1 м2 пола помещения;

    д) происходит также испарение жидкости из емкостей, эксплуатируемых с открытым зеркалом жидкости, и со свежеокрашенных поверхностей;

    е) длительность испарения жидкости принимается равной времени ее полного испарения, но не более 3600 с.

    8. Количество пыли, которое может образовать взрывоопасную смесь, определяется из следующих предпосылок:

    а) расчетной аварии предшествовало пыленакопление в производственном помещении, происходящее в условиях нормального режима работы (например, вследствие пылевыделения из негерметичного производственного оборудования);

    б) в момент расчетной аварии произошла плановая (ремонтные работы) или внезапная разгерметизация одного из технологических аппаратов, за которой последовал аварийный выброс в помещение всей находившейся в аппарате пыли.

    9. Свободный объем помещения определяется как разность между объемом помещения и объемом, занимаемым технологическим оборудованием. Если свободный объем помещения определить невозможно, то его допускается принимать условно равным 80% геометрического объема помещения.



    Расчет избыточного давления взрыва для горючих газов, паров

    легковоспламеняющихся и горючих жидкостей



    10. Избыточное давление взрыва Дельта Р для индивидуальных горючих веществ, состоящих из атомов С, Н, О, N, Cl, Вг, I, F, определяется по формуле



    mZ 100 1

    Дельта P = (P - P ) ——— ——— ———, (1)

    max 0 V ро С К

    св г,п ст н



    где Р_max - максимальное давление взрыва стехиометрической газовоздушной или паровоздушной смеси в замкнутом объеме, определяемое экспериментально или по справочным данным в соответствии с требованиями п.3. При отсутствии данных допускается принимать Р_max равным 900 кПа; P_0 - начальное давление, кПа (допускается принимать равным 101 кПа); m - масса горючего газа (ГГ) или паров легковоспламеняющихся (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ), вышедших в результате расчетной аварии в помещение, вычисляемая для ГГ по формуле (6), а для паров ЛВЖ и ГЖ по формуле (11), кг; Z - коэффициент участия горючего во взрыве, который может быть рассчитан на основе характера распределения газов и паров в объеме помещения согласно приложению. Допускается принимать значение Z по табл.2; V_св - свободный объем помещения, м3; ро_г,п - плотность газа или пара при расчетной температуре t_р, кг х м(-3), вычисляемая по формуле



    M

    ро = —————— (2)

    г,п V (1+0,00367t )

    0 р



    где М - молярная масса, кг х кмоль(-1); V_0 - мольный объем, равный 22,413 м3 х кмоль(-1); t_p - расчетная температура,°С. В качестве расчетной температуры следует принимать максимально возможную температуру воздуха в данном помещении в соответствующей климатической зоне или максимально возможную температуру воздуха по технологическому регламенту с учетом возможного повышения температуры в аварийной ситуации. Если такого значения расчетной температуры t_p по каким-либо причинам определить не удается, допускается принимать ее равной 61°С; С_ст - стехиометрическая концентрация ГГ или паров ЛВЖ и ГЖ, % (об.), вычисляемая по формуле



    100

    C = —————, (3)

    ст 1 + 4,84 бета



    n - n n

    Н X О

    где бета = n + ———————— - ——— - стехиометрический коэффициент кислорода

    C 4 2

    в реакции сгорания; n_С, n_Н, n_О, п_Х - число атомов С, Н, О и галоидов в молекуле горючего; К_н - коэффициент, учитывающий негерметичность помещения и неадиабатичность процесса горения. Допускается принимать К_н равным 3.



    Таблица 2






    Вид горючего вещества

    Значение Z


    Водород

    1,0


    Горючие газы (кроме водорода)

    0,5


    Легковоспламеняющиеся
    и горючие жидкости, нагретые до температуры вспышки и выше
    0,3


    Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, нагретые ниже температуры вспышки, при наличии возможности образования аэрозоля

    0,3


    Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, нагретые ниже температуры вспышки, при отсутствии возможности образования аэрозоля

    0









    11. Расчет Дельта_Р для индивидуальных веществ, кроме упомянутых в п.10, а также для смесей может быть выполнен по формуле



    mH Р Z

    т 0 1

    Дельта Р = ———— ————, (4)

    V ро С Т К

    св в р 0 н



    где Н_т - теплота сгорания, Дж х кг(-1); ро_в - плотность воздуха до взрыва при начальной температуре Т_0, кг х м(-3); С_р - теплоемкость воздуха, Дж х кг(-1) х К(-1) (допускается принимать равной 1,01 х 10(3) Дж х кг(-1) х К(-1)); Т_0 - начальная температура воздуха, К.

    12. В случае обращения в помещении горючих газов, легковоспламеняющихся или горючих жидкостей при определении значения массы m, входящей в формулы (1) и (4), допускается учитывать работу аварийной вентиляции, если она обеспечена резервными вентиляторами, автоматическим пуском при превышении предельно допустимой взрывобезопасной концентрации и электроснабжением по первой категории надежности (ПУЭ), при условии расположения устройств для удаления воздуха из помещения в непосредственной близости от места возможной аварии.

    При этом массу m горючих газов или паров легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, нагретых до температуры вспышки и выше, поступивших в объем помещения, следует разделить на коэффициент К, определяемый по формуле



    К = АТ + 1, (5)



    где А - кратность воздухообмена, создаваемого аварийной вентиляцией, с(-1); Т - продолжительность поступления горючих газов и паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в объем помещения, с (принимается по п.7).



    13. Масса m, кг, поступившего в помещение при расчетной аварии газа определяется по формуле



    m = (V + V ) ро , (6)

    a т r



    где V_a - объем газа, вышедшего из аппарата, м3; V_т - объем газа, вышедшего из трубопроводов, м3.

    При этом



    V = 0,01 P V, (7)

    a 1



    где Р_1 - давление в аппарате, кПа; V - объем аппарата, м3;



    V = V + V , (8)

    т 1т 2т



    где V_1т - объем газа, вышедшего из трубопровода до его отключения, м3; V_2т - объем газа, вышедшего из трубопровода после его отключения, м3;



    V = qT, (9)





    где q - расход газа, определяемый в соответствии с технологическим регламентом в зависимости от давления в трубопроводе, его диаметра, температуры газовой среды и т.д., м3 х с(-1); Т - время, определяемое по п.7, с;



    2 2 2

    V = 0,01 пи Р (r L + r L + ... + r L ), (10)

    2т 2 1 1 2 2 n n



    где Р_2 - максимальное давление в трубопроводе по технологическому регламенту, кПа; r - внутренний радиус трубопроводов, м; L - длина трубопроводов от аварийного аппарата до задвижек, м.

    14. Масса паров жидкости m, поступивших в помещение при наличии нескольких источников испарения (поверхность разлитой жидкости, поверхность со свеженанесенным составом, открытые емкости и т.п.), определяется из выражения



    m = m + m + m , (11)

    р емк св.окр



    где m_р - масса жидкости, испарившейся с поверхности разлива, кг; m_емк - масса жидкости, испарившейся с поверхностей открытых емкостей, кг; m_св.окр - масса жидкости, испарившейся с поверхностей, на которые нанесен применяемый состав, кг.

    При этом каждое из слагаемых в формуле (11) определяется по формуле



    m = WF T, (12)

    и



    где W - интенсивность испарения, кг х с(-1) х м(-2); F_и - площадь испарения, м2, определяемая в соответствии с п.7 в зависимости от массы жидкости m_п, вышедшей в помещение.

    Если аварийная ситуация связана с возможным поступлением жидкости в распыленном состоянии, то она должна быть учтена в формуле (11) введением дополнительного слагаемого, учитывающего общую массу поступившей жидкости от распыляющих устройств, исходя из продолжительности их работ.

    15. Масса m_п, кг, вышедшей в помещение жидкости определяется в соответствии с п.7.

    16. Интенсивность испарения W определяется по справочным и экспериментальным данным. Для ненагретых выше температуры окружающей среды ЛВЖ при отсутствии данных допускается рассчитывать W пo формуле



    -6

    W = 10 эта корень кв.(M) P , (13)

    н



    где эта - коэффициент, принимаемый по табл.3 в зависимости от скорости и температуры воздушного потока над поверхностью испарения; Р_н - давление насыщенного пара при расчетной температуре жидкости t_p, определяемое по справочным данным в соответствии с требованиями п.3, кПа.



    Таблица 3






    Скорость воздушного потока в помещении,

    м х с (-1)

    Значение коэффициента эта при температуре t, С, воздуха в помещении


    10

    15

    20

    30

    35


    0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0


    0,1

    3,0

    2,6

    2,4

    1,8

    1,6


    0,2

    4,6

    3,8

    3,5

    2,4

    2,3


    0,5

    6,6

    5,7

    5,4

    3,6

    3,2


    1,0

    10,0

    8,7

    7,7

    5,6

    4,6




    Расчет избыточного давления взрыва для горючих пылей



    17. Расчет избыточного давления взрыва Дельта_Р, кПа, производится по формуле (4), где коэффициент Z участия взвешенной пыли во взрыве рассчитывается по формуле



    Z = 0,5F, (14)



    где F - массовая доля частиц пыли размером менее критического, с превышением которого аэровзвесь становится взрывобезопасной, т.е. неспособной распространять пламя. В отсутствие возможности получения сведений для оценки величины Z допускается принимать Z = 0,5.

    18. Расчетная масса взвешенной в объеме помещения пыли m, кг, образовавшейся в результате аварийной ситуации, определяется по формуле



    m = m + m , (15)

    вз ав



    где m_вз - расчетная масса взвихрившейся пыли, кг; m_ав - расчетная масса пыли, поступившей в помещение в результате аварийной ситуации, кг.

    19. Расчетная масса взвихрившейся пыли m_вз определяется по формуле



    m = K m , (16)

    вз вз п



    где К_вз - доля отложившейся в помещении пыли, способной перейти во взвешенное состояние в результате аварийной ситуации. При отсутствии экспериментальных сведений о величине К_вз допускается полагать К_вз = 0,9; m_п - масса отложившейся в помещении пыли к моменту аварии, кг.

    20. Расчетная масса пыли, поступившей в помещение в результате аварийной ситуации, m_ав, определяется по формуле



    m = (m + qT) K , (17)

    aв aп п



    где m_aп - масса горючей пыли, выбрасываемой в помещение из аппарата, кг; q - производительность, с которой продолжается поступление пылевидных веществ в аварийный аппарат по трубопроводам до момента их отключения, кг х c(-1); Т - время отключения, определяемое по п.7в), с; К_п - коэффициент пыления, представляющий отношение массы взвешенной в воздухе пыли ко всей массе пыли, поступившей из аппарата в помещение. При отсутствии экспериментальных сведений о величине К_п допускается полагать:

    для пылей с дисперсностью не менее 350 мкм - К_п = 0,5;

    для пылей с дисперсностью менее 350 мкм - К_п = 1,0.

    Величина m_aп принимается в соответствии с пп.6 и 8.

    21. Масса отложившейся в помещении пыли к моменту аварии определяется по формуле



    K

    г

    m = ———— (m + m ), (18)

    п K 1 2

    y



    где К_г - доля горючей пыли в общей массе отложений пыли; m_1 - масса пыли, оседающей на труднодоступных для уборки поверхностях в помещении за период времени между генеральными уборками, кг; m_2 - масса пыли, оседающей на доступных для уборки поверхностях в помещении за период времени между текущими уборками, кг; К_у - коэффициент эффективности пылеуборки. Принимается при ручной пылеуборке:

    сухой - 0,6;

    влажной - 0,7.

    При механизированной вакуумной уборке:

    пол ровный - 0,9;

    пол с выбоинами (до 5% площади) - 0,7.

    Под труднодоступными для уборки площадями подразумевают такие поверхности в производственных помещениях, очистка которых осуществляется только при генеральных пылеуборках. Доступными для уборки местами являются поверхности, пыль с которых удаляется в процессе текущих пылеуборок (ежесменно, ежесуточно и т.п.).

    22. Масса пыли m_i (i = 1, 2), оседающей на различных поверхностях в помещении за межуборочный период, определяется по формуле



    m = M (1 - альфа) бета , (i = 1; 2) (19)

    i i i



    где M = сумма M - масса пыли, выделяющаяся в объем помещения за

    1 j 1j

    период времени между генеральными пылеуборками, кг; M_1j - масса пыли,

    выделяемая единицей пылящего оборудования за указанный период, кг;

    M = сумма M - масса пыли, выделяющаяся в объем помещения за период

    2 j 2j

    времени между текущими пылеуборками, кг; М_2j - масса пыли, выделяемая

    единицей пылящего оборудования за указанный период, кг; альфа - доля

    выделяющейся в объем помещения пыли, которая удаляется вытяжными

    вентиляционными системами. При отсутствии экспериментальных сведений о

    величине альфа полагают альфа = 0; бета_1; бета_2 - доли выделяющейся в

    объем помещения пыли, оседающей соответственно на труднодоступных и

    доступных для уборки поверхностях помещения (бета_1 + бета_2 = 1).



    При отсутствии сведений о величине коэффициентов бета_1 и бета_2 допускается полагать бета_1 = 1, бета_2 = 0.

    23. Величина M_i (i = 1; 2) может быть также определена экспериментально (или по аналогии с действующими образцами производств) в период максимальной загрузки оборудования по формуле



    M = сумма (G x F ) тау (i = 1; 2) (20)

    i j ij ij i



    где G_1j, G_2j - интенсивность пылеотложений соответственно на труднодоступных F_1j (м2) и доступных F_2j (м2) площадях, кг х м(-2)c(-1); тау_1, тау_2 - промежуток времени соответственно между генеральными и текущими пылеуборками, с.
    • Метан
      11 дек. 2015 г., 0:20:37
      Ответить
      Олег Николаевич, ты кому это показываешь Иванову или Гапликову? Изучи опыт Уфы, Краснодара, Калуги, Казани, Мурома и т.д там много автобусов на метане. Как бы не было сложно, но к 2020 году Сыктывкару придётся отчитываться по автобусам на метане...
      • Как бы не было сложно,
        11 дек. 2015 г., 1:34:16
        Ответить
        денег на реставрацию помещений Сысольского 29 НЕ БУДЕТ, так как НЕ ХВАТИТ!
        Будут ГБА стоять на улице, заводиться до -15 (как в Уфе,Краснодаре и т.п.) и ремонтироваться на улице...
      • дотошный
        11 дек. 2015 г., 1:45:12
        Ответить
        изучил...
        Перевозчики Казани отказались от закупки автобусов на газомоторном топливе
        25.03.2015 07:00

        Перевозчики Казани отказались от закупки автобусов, работающих на газомоторном топливе, несмотря на субсидирование части их стоимости из федерального бюджета. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

        «В 2014 - 2015 годах планировалось приобрести 190 автобусов с газомоторным оборудованием. Планы поменялись из-за комплектации этих машин», — сообщил глава комитета по транспорту.

        В связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования. Качество продукции других поставщиков не устроило уже казанских перевозчиков. Кроме того, на фоне кризиса стоимость автобусов выросла.

        «На данный момент казанские перевозчики отказались от идеи закупки транспорта на газомоторном топливе. Решается вопрос о приобретении 190 автобусов в Набережные Челны. Как будет обстоять дело там, я не знаю», — уточнил Абдулхаков. В прошлом году по маршруту №45 в Казани в качестве эксперимента запустили один экологичный автобус на газу, однако сейчас такой транспорт не используется на городских маршрутах.
  • мария
    11 дек. 2015 г., 8:31:32
    Ответить
    В России частный сектор дома отапливает газом,а в Коми древние старушки платят по 20 000 руб за дрова,чтоб зиму пережить. Скажете,что им помирать надо,только детей и внуков в городе никто не ждёт ! Дети-внуки в аренде живут в столице,голодают-мучаются,возвращаются домой и спиваются от безнадёги.
    • марии
      12 дек. 2015 г., 1:37:04
      Ответить
      от дд
      Мария, метан для отопления домов не подходит ,так что слова похожие но суть разная.