В республике изменят способ реализации программы переселения из аварийного жилья
Чтобы успеть в срок и выполнить все установленные показатели, было принято решение изменить форму реализации программы переселения: теперь акцент будет сделан не только на возведение новых домов, но и на приобретение помещений для переселенцев. Сегодня об этом на общественном совете при Министерстве архитектуры и строительства Коми сообщил исполняющий обязанности министра Виктор Абулгафаров.
Представляя членам общественного совета при республиканском Минархстрое проект доклада для следующего заседания правительства, и.о. министра подвел промежуточные результаты выполнения программы, обратив внимания на положительные и отрицательные моменты в ее реализации.
Напомним, в программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда принимает участие 17 муниципалитетов региона. В ходе программы запланировано переселить 8 тысяч 556 граждан из 776 многоквартирных жилых домов, признанных на 1 января 2012 года аварийными. На эти цели предусматривается более пяти миллиардов рублей, из них 57 процентов - из консолидированного бюджета республики (то есть 2 миллиарда 829 миллионов рублей) - и 43 процента — из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Реализация первого этапа должна была проходить в течение 2013-2014-го годов. В первом этапе программы приняли участие 17 муниципальных образований. Всего за первый этап необходимо было переселить 3 тысячи 630 граждан, объем расселяемой площади составлял 65,3 тысячи квадратных метра.
- В срок уложились только три муниципалитета — Воркута, Сосногорск и Усть-Куломский район. 14 муниципальных образований год назад приняли на себя обязательства завершить первый этап в 2015 году. В реальности же на 1 декабря 2015 года обязательства выполнили только восемь из них — Усинск, Ижемский, Княжпогосткий, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сысольский и Усть-Вымский районы. Еще шесть МО - Сыктывкар, Ухта, Печора, Сыктывдинский, Троицко-Печорский и Удорский районы - на данный момент свои обещания не сдержали, - сообщил Виктор Абулгафаров общественникам, добавив, что каждый из районов подготовил графики исполнения работ, подписанные главами администраций. - Сыктывкар, Ухта, Сыктывдин и Удора согласно этим графикам должны успеть достроить эти дома и ввести их в эксплуатацию до конца декабря. Насколько это реально — покажет время. Ухта уже признала, что в график не укладывается, и строительство домов по первому этапу будет продолжено в 2016-м году, - добавил и. о. министра, отметив, что самыми проблемными муниципалитетами остаются Печора и Троицко-Печорский район.
По информации, предоставленной Виктором Абулгафаровым, на неисполнение целевых показателей 2014 года Фонд содействия реформированию ЖКХ выслал штрафные санкции в размере 61 миллиона рублей, эти средства стребованы с районов, не уложившихся в сроки выполнения программы.
- Хочу обратить внимание, при невыполнении показателей первого этапа до конца текущего года республика должна будет вернуть средства Фонда в объеме невыполнения — то есть 214 миллионов рублей, - предупредил и. о. министра.
В декабре этого года должен был завершиться второй этап программы. На начало месяца из 11 участников результат есть только у Усть-Вымского района — в ноябре сдан в эксплуатацию один дом, переселено 10 человек. Еще по два дома введены в эксплуатацию в Сысольском и Сыктывдинском районах. При этом четыре муниципалитета обещают завершить переселение в плановый срок — это Сыктывкар, Сысольский, Сыктывдинский и Усть-Вымский районы. Ухта, Воркута, Усинск, Княжпогостский, Корткеросский и Троицко-Печорский районы собираются завершить второй этап в первом квартале 2016 года, а Печора — в июле 2016 года.
За недостижение целевого показателя третьего этапа реализации программы Фонд приостановил финансирование в размере 530 миллионов рублей. После сдачи республикой уточненных отчетов размер приостановки уменьшен до 248 миллионов рублей.
- Финансовая поддержка Фонда по третьему этапу получена в размере 248 миллионов рублей. По третьему этапу в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 5,4 тысячи квадратных метра (20,2 процента от целевого показателя третьего этапа переселения граждан из аварийного жилищного фонда). Таким образом, возможность получения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ полностью зависит от того, сможем ли мы достичь показателей первого этапа, - заметил Виктор Абулгафаров.
В данный момент запланированные работы по реализации третьего этапа осуществляются по графику
После изложения фактов, и.о. министра архитектуры и строительства Республики Коми назвал основные причины проблемы. Среди них были названы тактическая ошибка при планировании количественных показателей программы по этапам, отсутствие системного подхода к решению проблем, низкая исполнительская дисциплина в органах местного самоуправления, неготовность строительного комплекса к выполнению в короткие сроки значительных объемов работ, сезонная трудоемкость, ограниченность сроков завоза строительных материалов.
- Надо признать, что и Министерство со своей стороны недостаточно жестко проконтролировало ситуацию, не всегда успевало вовремя вмешаться или подключить административный ресурс, - добавил Виктор Абулгафаров.
По мнению руководителя министерства, есть несколько путей решения существующих проблем: смена способа реализации программы — перейти со строительства жилья на приобретение помещений, достройка незавершенных домов силами более надежных подрядчиков, передача части контрактов на республиканский уровень в государственное казенное учреждение «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр».
- Любой из этих способов требует совместных усилий всех уровней власти республики. Есть нерешенные вопросы как правового, так и финансового характера, и муниципалитеты должны работать по этим направлениям максимально активно, - завершил выступление Виктор Абулгафаров.
Комментарии (23)
2. Обещай.
3. Пиши три письма.
Зачем Гапликов поставил на пост министра своего человека, если он ничем не отличается от всех предыдущих министров? Все тоже блеенье и мямленье и жалоба на тяжелую жизнь.
Тебе доверили - делай дело, показывай результат, а не имитируй бурную деятельность
Не пора ли посмотреть проблеме в лицо и просчитать реальную цену строительства или менять правила игры о чем упомянул и.о. министра. Заказчик - Инвестстроцентр или УКСы администраций, а подрядчики работают по смете, прошедшей экспертизу в строгом графике с серьезными санкциями за нарушение сроков и жизнь покажет, кто прав. При такой инфляции в стране цена бюджетного жилья выросла за семь лет всего на две тысячи от цены 2008 года или на 5.8%, тогда как даже официальная инфляция за эти семь лет составила минимум 50%, отразившись, и на ценах стройматериалов, и на зарплате и на всем остальном.
При таком подходе к строительству жилья, когда не принимается ни каких реальных мер к снижению стоимости, а желаемое волевым решением принимается за действительное, мы придем в очередной тупик и окончательно угробим строительную отрасль.
Переселяя людей из бараков в другие бараки, власть в лучшем случае НЕ УЛУЧШАЕТ жилищные условия людей. А то и ухудшает. Ведь из экологичной деревяшки переезжать в формальдегидную панельку - точно УХУДШЕНИЕ! Выкупайте для таких переселенцев НОРМАЛЬНОЕ, КАЧЕСТВЕННОЕ жилье и переселяйте туда!
Всем спасибо.