content/news/images/45392/ANT_7378_mainPhoto.jpg
20:05, 22.12.2015 / ОБЩЕСТВО

Профессура СГУ им. Питирима Сорокина спросила у Сергея Гапликова о «смутном времени» и попросила вернуть выборы ректора

Сегодня врио главы республики Коми Сергей Гапликов более пяти часов провел в СГУ им. Питирима Сорокина. Он осмотрел технопарк, некоторые лаборатории, бассейн, и музей, в закрытом от СМИ режиме встретился с коллективом, где ему представили крупные проекты университета. Кроме того, руководитель региона пообщался с профессорами и, отвечая на вопрос о нынешнем безвластии в университете, заверил, что сейчас вовсе не «смутное время», скорее наоборот - перспективы вуза более чем прозрачны.

Профессура СГУ им. Питирима Сорокина спросила у Сергея Гапликова о «смутном времени» и попросила вернуть выборы ректора
Фото Николая Антоновского

Первым на встрече с профессорско-преподавательским составом «по рангу» слово дали старейшему профессору, доктору биологических наук Льву Иржаку, который сообщил, что в университете перестало развиваться научное направление физиологии, и обратился к другой области знаний, классифицировав происходящее в вузе как «смутное время».

ANT_7480.jpg

- Без малого два года подряд мы переживаем, как это было в российской истории, смутное время. Мы не можем успокоиться, народ волнуется, информации никакой о том, что происходит вокруг нас, нет - я имею в виду высокие сферы. Сегодняшнее собрание вряд ли прольет свет на это, но нам нужно договориться с нашим руководством о встрече, чтобы мы могли объясниться, иначе нам тяжело будет работать дальше. Здесь много молодежи, которая смотрит на нас и ждет, что дальше будет. Надо, чтобы это смутное время, а иначе я не могу это назвать, прошло благополучно без дальнейших трудностей для учебного и научного процессов. Нас спрашивают коллеги из Белоруссии, Украины, Киргизии-почему мы затихаем, не видно наших выступлений и публикаций, - обозначил проблему Лев Иржак, подчеркнув, что преподаватели должны четко знать, что их ждет в ближайшее время.


Сергей Гапликов отметил, что на встрече с преподавателями в ректорате и во время экскурсии по вузу составил определенное представление о ситуации в университете и заверил, что никакого «смутного времени» нет.

- Никого не хочу обидеть, но, наверное на Украине все так здорово и замечательно и в Киргизии все идеально. Хочу вас заверить - нет никакого смутного времени. Если кто-то считает, что мы живем в смутное время, то это личная оценка и личное непонимание, куда нужно двигаться в перспективе. Мы сегодня уже встречались со многими сотрудниками вуза, обсуждали ряд серьезных проектов, которые делает университет, и мне более чем очевидно, что в целом профессорско-преподавательский состав университета знает, куда идет, чем занимается и какова перспектива. И здесь вряд ли нужно делать какую-то серьезную корректировку, необходима только помощь, - высказал свое видение проблемы врио главы республики.

Сергей Гапликов подчеркнул серьезный потенциал университета, его проектов и разработок в рамках экономического и социального эффекта как для республики, так и для страны в целом, заметив, что уловил скрытый контекст вопроса.

ANT_7455.jpg

- Безусловно, есть такой механизм, как ротация, есть вопросы, связанные со сменой руководителя. Они абсолютно нормальны с точки зрения тех механизмов, которые сегодня применяются. Если у кого-то есть сомнения, то в ближайшее время определенная ситуация расставит все точки над i, если, как я понимаю, здесь есть скрытый вопрос и скрытый контекст. Я приехал в университет, отдавая дань уважения тому огромному потенциалу и базису, который здесь имеется, коллективу, который формирует этот университет, - обратился к профессорам руководитель региона, предложив переместить рассуждения в область научных диспутов и заняться работой. - Прошу вас, коллеги, выбросить из головы все то, что касается тем, связанных с неуспокоенностью и смутных представлений о якобы не совсем прозрачной перспективе. Перспектива более чем прозрачна. Нужно засучить рукава и работать, а не рассуждать. Рассуждать можно на диспуте во время обсуждения научных тем - это сколько угодно. Мы движемся, останавливаться не собираемся, взаимоотношения наши тесные и более чем, а перспектива очевидна.

Почти в самом конце встречи профессора поддержала заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга Юлия Попова, назвавшая существующую ситуацию в университете межвластием и попросила вернуть процедуру выборов ректора.

ANT_7476.jpg

- Мы считаем, что для того, чтобы проблем в университете было меньше, можно выбрать наиболее простой путь, который существовал в течение многих десятков лет. В университете всегда были выборы ректора. Эта практика исчезла в марте 2015 года. Я думаю, что мы - люди достаточно зрелые, чтобы справиться с этой проблемой. А главное - мы считаем, что это соответствует духу и культуре университета, - объяснила позицию преподавателей Юлия Попова.

Сергей Гапликов пообещал, что передаст просьбу министру образования России Дмитрию Ливанову.

- К сожалению, есть определенное разделение уровней и компетенций. Что будет зависеть от меня, я министру передам, но, вы сами знаете, господин Ливанов - своеобразный человек при всем моем к нему уважении. Надеюсь, что найду способ какие-то вопросы донести, - заключил он.

6643

Комментарии (75)

Добавить комментарий
  • Че Миронов глаза опускаешь
    22 дек. 2015 г., 20:14:35
    Ответить
    Стыдно за свои действия?
    • а
      22 дек. 2015 г., 23:26:59
      Ответить
      а что он сделал? я давно учился, не знаю
      Отправлено из мобильной версии
  • Вадим
    22 дек. 2015 г., 20:20:17
    Ответить
    Зачем, это не удобно. А как коррупция
    Отправлено из мобильной версии
  • я
    22 дек. 2015 г., 20:29:45
    Ответить
    правильно про выборы, надо выбирать ректора
    • Правильно
      23 дек. 2015 г., 10:32:38
      Ответить
      Но надо бы и профессуру выбирать или менять ,а то они уже в свое время на голосовали в том числе и за переименованию университета ,
  • Игорь
    22 дек. 2015 г., 20:32:09
    Ответить
    профессура
    Извините за вопрос: На фото вся профессура СГУ? Кто знает просветите?
  • Иван
    22 дек. 2015 г., 20:32:52
    Ответить
    Как всегда - пустили пыль в глаза Гапликову.
    Гапликова нужно было оставить один на один с ППС!!! Вот тогда бы он узнал всю правду, о том, что университет вместо того, чтобы заниматься наукой и обучать студентов, танцует и прыгает.
  • пп
    22 дек. 2015 г., 20:34:39
    Ответить
    "что в целом профессорско-преподавательский состав университета знает, куда идет, чем занимается и какова перспектива. И здесь вряд ли нужно делать какую-то серьезную корректировку, необходима только помощь, "
    если все хорошо было, нафига ректора было устранять? или у гапликова были другие причины о которых молчит?
  • Александр Щиголев
    22 дек. 2015 г., 20:37:02
    Ответить
    Так ведь этот же профессорско-преподавательский и выбрал Истиховскую, хотя знали, что у неё ни степени, ни звания, ни стажа.
    . Нет более лицемерной категории, чем научная интеллигенция...

    Верни им выборы, так они опять Истиховскую выберут. Кто мог иметь своё мнение, тех Истиховская, с их молчаливой помощи, убрала...
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      22 дек. 2015 г., 20:58:49
      Ответить
      Ее назначили
      Отправлено из мобильной версии
    • доцент
      22 дек. 2015 г., 22:48:33
      Ответить
      Полностью согласна с Вами, так и было с молчаливого согласия всех там присутствующих! Ни разу никто ни на одном Ученом совете не подал голос! Всё что предлагал ректорат 100% поддержка ! А ученый секретарь без научной степени и звания! Как впрочем, и весь ректорат, так называемый пели бы да плясали бы день и ночь , а прожектов даа - одни прожекты
    • Доцент
      22 дек. 2015 г., 23:15:42
      Ответить
      Щиголев знает что говорит
      Он был единственный, кто выступил против ректорства Истиховской публично. Он же написал заявление Министру образования РФ, что у Истиховской нет степени, звания и стажа. Поэтому она полгода была ВрИО
      Отправлено из мобильной версии
      • истиный
        23 дек. 2015 г., 0:12:23
        Ответить
        либероид
        да Щиголев то маладец. Глагоет истину.
        Отправлено из мобильной версии
      • Молодец-то молодец
        23 дек. 2015 г., 11:45:07
        Ответить
        Однако это не он победил
        А победил следственный комитет, который по команде сверху занялся этими делами.
        А сейчас задним числом много умников кричать, что они герои. Никогда герои у нас не побеждали. Только по команде сверху.
        Дадут другую команду и опять победят истиховские.

        Вы же видите, граждане, выборы ректора - низзя!
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    22 дек. 2015 г., 20:38:03
    Ответить
    Рад слышать, что Лев Исаакович Иржак во здравии и продолжает трудиться. Ему уже 84 года. Он доктор наук и много лет трудится в СГУ. Но знаете ли вы то, что его отец капитан Исаак Аронович Иржак в январе 1944 г направил свой самолет на танковую колонну противника и погиб. Был шанс спастись, но он пожертвовал жизнью. Был представлен к званию героя. Но награду не дали. Тогда было немало летчиков - евреев, которые повторили этот подвиг и их даже не наградили. После войны за этот подвиг наградили посмертно орденом. Илья Иржак ( сын Льва Исааковича) был моим приятелем в юности, очень хороший ипорядочный парень. Много лет уже не видел его. Здоровья и благополучия Льву Исааковичу. В столь преклонном возрасте он по прежнему старается быть полезным обществу. Снимаю шляпу.
    • гость
      22 дек. 2015 г., 21:05:39
      Ответить
      не согласен
      Я был свидетелем, как Л. Иржак приложил руку к разгону физиков из СГУ.
      • читатель
        22 дек. 2015 г., 21:48:16
        Ответить
        И еще есть говорят, что он украл некоторые научные открытия у ныне покойного профессора А. Голдина.
        • )))
          23 дек. 2015 г., 0:06:21
          Ответить
          Это не воровство...
          Даже не заимствование. Вот Эйнштейн вообще взял и присвоил себе открытия Н.Бора ...
          Украсть чужое и выдать за своё – это вершина еврейской гениальности. ... Квантовую механику Нильса Бора Эйнштейн вообще не смог освоить!
          • Льву Иржак, с уважением -
            23 дек. 2015 г., 10:47:16
            Ответить
            Николай
            Уважаемый Лев Исаакович! Искренне рад приветствовать Вас и Вашу уважаемую супругу - Ирину, одного из секретарей обкома комсомола, много сделавшей для молодежи 1970-х и, конкретно, помогала В.Витязевой в становлении первого в Коми УНИВЕРСИТЕТА!

            Впервые узнал о воинском подвиге Вашего отца капитана И.Иржак. Вечная ему память и благодарность потомков.

            Безвластие и "смутное время" действительно на встрече верно подмечено. Сергей Анатольевич попытался как бы дезавуировать ситуацию, но она никуда пока не делась, и нужно время, чтобы это пережить.

            Марина Дмитриевна с её пробивной способностью и "крышей" могла бы не мало пользы принести университету, но, не вникая в подробности, науку и высшую школу должны двигать представители научной элиты, а не бывшие главбухи-депутаты. ( уточняю: ничего личного!).

            Республика опущена ниже плинтуса и нам, всем, проживающим в Коми, надо это пережить, с пожеланием всем попавшим в эту историю - пережить случившееся с меньшими потерями...

            Скоро Новый Год.Примите поздравления и наилучшие пожелания Вам, вашем семье и коллегам по университету!
        • Да будет глупости-то говорить...
          23 дек. 2015 г., 11:48:40
          Ответить
          Они работали по совершенно разным специальностям.
          Голдин - геолог, Иржак - физиолог.
          Что бы ты в данной ситуации не "украл" - кто же поверит.
  • студен
    22 дек. 2015 г., 20:39:42
    Ответить
    гапликову
    Где Манаенкова Юлия Николаевна. там воровство и смерть идеям
    • :((
      22 дек. 2015 г., 20:51:52
      Ответить
      Особенно д****ьным. На раз два...
      Отправлено из мобильной версии
      • Яяя
        23 дек. 2015 г., 7:15:33
        Ответить
        Идеи она сама не придумывает. Сколько раз она уже чужие мысли за свои выдавала! Диву даешься, как этих хабалок развелось. Куда ни глянь одни протеже вышестоящих. Талантливым и умным не пробиться. Увы.
        Отправлено из мобильной версии
  • кеприот
    22 дек. 2015 г., 20:43:15
    Ответить
    А почему, собственно, "преподы" федерального университета спрашивают разрешение на выборы ректора у главного по региону? У самих поразбираться с уставом заведения и правовым положением ректора 'гайка' слаба!?
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      22 дек. 2015 г., 23:29:34
      Ответить
      когда это сыктгу стал федеральным?
      Отправлено из мобильной версии
      • Б
        22 дек. 2015 г., 23:47:56
        Ответить
        Ну не республиканский же:)
        В стране осталось два (кажется) региональных вуза, и один из них - КРАГСиУ
      • Всегда был
        23 дек. 2015 г., 11:51:03
        Ответить
        федеральным.
        Финансирование идет из бюджета РФ.
  • Бред
    22 дек. 2015 г., 20:43:22
    Ответить
    никаких выборов,стаду нужен пастух,вон пусть ученого секретаря выбирают...
    • из стада
      22 дек. 2015 г., 22:02:02
      Ответить
      домохозяйка не может руководить проффессурой
  • 12
    22 дек. 2015 г., 20:48:25
    Ответить
    Вчера в срочном порядке преподавателям с нового года оклады повышали)))
    Отправлено из мобильной версии
    • студентик
      22 дек. 2015 г., 20:55:13
      Ответить
      ГАЙЗЕРА тожэ ВЫБИРАЛИ итог ПРОВОРОВАЛСЯ
      • препод
        22 дек. 2015 г., 21:00:08
        Ответить
        если народ даёт лигитивное право воровать что тут уж скромничать
        • юрист
          22 дек. 2015 г., 21:01:09
          Ответить
          вор должэн быть в тюрме
        • Преподу
          22 дек. 2015 г., 22:55:09
          Ответить
          Легитимное. Подучить соегка
      • Веселый
        23 дек. 2015 г., 10:13:00
        Ответить
        Гайзера (как и всех из ПЖиВ) Шабаршина выбирала....
    • Препод
      23 дек. 2015 г., 11:52:46
      Ответить
      Мы о повышении не слышали
      Мб только тем "преподавателям", которые в ректорате?
      Т.е. как обычно?
    • Очевидеzz
      23 дек. 2015 г., 14:52:47
      Ответить
      Про повышение окладов
      Не подпитывайте мифы. В лучшем случае премию (1 раз в год) дадут. И всё. Продавец в Магните получает столько же, сколько доцент СГУ. Если не больше.
  • Читатель
    22 дек. 2015 г., 21:10:10
    Ответить
    А почему эти тетки все еще на свободе?
    И эта дама Манаенкова, работала ОТМОДЕРИРОВАНО на подхвате гайзера, потом подвизалась в комитете по информатизации и дивила всех своей запредельной тупостью и совсем уж неприличным зализыванием Селютина. Теперь подвизается в университете. Что она там делает со своими куриными мозгами?
    • Демпингует
      22 дек. 2015 г., 22:55:31
      Ответить
      "Выигрывает" конкурсы на повышение квалификации госслуажащих (безбожно занижая цену), а потом мечется в поисках идиотов, которые согласились бы за такие деньги эти курсы читать. Уже пара программ так и накрылась...
      • Госслужащий
        23 дек. 2015 г., 6:59:09
        Ответить
        Месяц назад был на повышении квалификации в Универе. Дама в красном пришла к нам даже не зная что за тема занятия... Вот и качество образования.
        Отправлено из мобильной версии
      • Всезнающая
        23 дек. 2015 г., 7:00:53
        Ответить
        Почему мечется в поисках? Сама и выходит рассказывать темы, которые в глаза не видела!!!
        Отправлено из мобильной версии
      • Коммитет
        23 дек. 2015 г., 7:06:39
        Ответить
        Работал с манаенковой в комитете. Тяжелый случай: на прдчиненных орала с утра до вечера, начальству пятую точку лизала сутками, в сфере АйТи -
        Отправлено из мобильной версии
        • Не дописал
          23 дек. 2015 г., 7:09:33
          Ответить
          А сфере АйТи - ноль без палочки. Как таких назначают на руководящие должности? Когда она ушла в Селютинскую рога и копыта (он компашку замутил для вывода денег) все вздохнули с облегчением.
          Отправлено из мобильной версии
    • Эрл
      23 дек. 2015 г., 7:03:47
      Ответить
      Юлия Николаевна, вы ведь читаете комментарии - подумайте, может вам лучше в монастырь уйти? Грешки свои замаливать.
      Отправлено из мобильной версии
  • Студент
    22 дек. 2015 г., 21:12:39
    Ответить
    .
    С нами бы пообщались,много бы интересного узнали,как проводятся занятия и проводятся ли они.
  • 22 дек. 2015 г., 21:39:07
    Ответить
    Это волонтер из студентов. Автор идиот.
    Отправлено из мобильной версии
    • Волонтер
      22 дек. 2015 г., 22:23:18
      Ответить
      Что за нафиг! Я волонтер просто! Первый раз всех их видел. Надеюсь и в последний тоже
      Отправлено из мобильной версии
  • отстраненный от университетской науки
    22 дек. 2015 г., 21:45:12
    Ответить
    университетский архив
    В.А. Витязева приложила огромные усилия для создания университета, далее А.Е. Грищенко и С.И. Худяев в смутные годы все сделали для успешного функционирования вуза. Развал вуза начался со строительства Задорожного, для которого наука и образование отошли на второй план. Приход к управлению энергичных, но далеко некомпетентных в образовании и науке "подруг" , привел к процветанию театральных талантов, В итоге, обучение студентов ушло на второй план, преподаватели при их зарплате особых рвений к науке и образованию перестали испытывать. Вопрос: о каких перспективах может идти речь?
  • Эрл
    22 дек. 2015 г., 22:17:32
    Ответить
    Значит теперь ректора не выбирают? Вот это поворот! Удиви нас Ливанов...
    Отправлено из мобильной версии
  • Это
    22 дек. 2015 г., 22:22:13
    Ответить
    " В университете всегда были выборы ректора. Эта практика исчезла в марте 2015 года. "
    БНК опечаталось или завкафедрой даты путает?
    Какие выборы у них исчезли в марте 2015-го???
    • уточнение
      22 дек. 2015 г., 22:28:51
      Ответить
      не выборы, а строчка в уставе
      • Спасибо
        22 дек. 2015 г., 22:35:52
        Ответить
        Интересно, и как это удалось протащить через МОН?
        • Лу
          23 дек. 2015 г., 1:00:33
          Ответить
          Для особо непонятливых
          Устав в нынешнем варианте был предложен, а вернее, навязан именно МОНом. Вы тут возмущаетесь, а Ливанов сидит и ржет над вами.
  • Комякам
    22 дек. 2015 г., 22:25:03
    Ответить
    туда и дорога.
    А коми и дальше буду жить.
  • 5
    22 дек. 2015 г., 22:37:56
    Ответить
    564
  • я
    22 дек. 2015 г., 22:39:17
    Ответить
    Попова вылезла, а что ж ты милая не сказала об этом Истихй, всё как всегда! Теперь осмелела
    • А смысл?
      23 дек. 2015 г., 11:58:57
      Ответить
      Вот Вы сами много говорите своему начальству?
      Если много и по делу, значит начальство умное.
      А какой был смысл говорить двум теткам, что их надо переизбрать?
      Особенно зная, что за спиной у них Гайзер? Думайте немного...
  • Директор
    22 дек. 2015 г., 22:49:40
    Ответить
    К слову о птичках. Все директора университета остепененные, кроме манаенковой Ю.н. Когда стала спрашивать у коллег с какого перепуга человек без имени и не от науки стала директром института выяснился интересный и показательный факт - она подружка михальченковой.Занавес.
    Отправлено из мобильной версии
    • Директору
      23 дек. 2015 г., 9:23:47
      Ответить
      Да какая она там подрушка
      Подставушка(((А Михальченковой подальше от таких подруг держаться надо)Сама ведь знает и опыт имеет)
  • Хочу в мафию
    22 дек. 2015 г., 22:51:01
    Ответить
    Какие смутные времена,опять наступают бандитские времена хотя они и не прекращались. Идет элнментарный передел собственности РК. Поставлен очередной смотритель, которого постоянно лобирует подконтрольная ему пресса. Бывший глава РК сказал "чтобы обеглавить мафию ее необходимо воглавить" . И он был прав сегодня мафия все воглавила.гапликов типичный представитель данного клана.
  • Николаю Антановскому
    22 дек. 2015 г., 23:12:00
    Ответить
    Первая и третья фотки - зачет!!! Классная работа!
    • Препод
      23 дек. 2015 г., 12:01:24
      Ответить
      И Вы тоже заметили? :)
      :)
  • Лосось
    22 дек. 2015 г., 23:42:26
    Ответить
    Кстати Гапликова охраняет ФСО, а Гайзера не охраняло..
  • Человек
    22 дек. 2015 г., 23:59:03
    Ответить
    Опять одни и те же лица. Михальченкова впереди! Нет у университета никаких перспектив.
    • Соло
      23 дек. 2015 г., 1:03:42
      Ответить
      А что тут такого? Михальченкова сейчас -и.о. ректора. Вы хотите,чтобы впереди была уборщица тетя Маня7
      • Сало
        23 дек. 2015 г., 12:03:35
        Ответить
        Так было бы много лучше
        Уборщицы, которых всех-всех уволила г. Истиховская, могли бы рассказать лучше о жизни университета.
        • Соло
          23 дек. 2015 г., 18:25:15
          Ответить
          Ага, появилась ленинская тема - уборщицы будут управлять вузом.
    • Академик
      23 дек. 2015 г., 12:30:58
      Ответить
      Общался, барыганистая баба, обкуренная, лохматая, ужас
  • бывший студент
    23 дек. 2015 г., 0:00:01
    Ответить
    На весь ППС нашелся только один честный и смелый человек - профессор Иржак, который все назвал своими именами. Смутное время, смутные перспективы, мутные люди.
    И вновь разочаровывает новый и.о.Главы !
  • !
    23 дек. 2015 г., 0:07:48
    Ответить
    Верните старое название университету!
    • Горожанка
      23 дек. 2015 г., 7:48:35
      Ответить
      СГУ
      Спасибо Л.И.Иржаку и Ю.Ф. Поповой за объективную оценку действий прежнего руководства. Необходимо учитывать мнение коллектива и вернуть в Устав университета возможность выборов ректора. Правильно сказал Л.И.Иржак, что в университете была установлена диктатура. Надеюсь, С.А.Гапликов, как он сам сказал, услышал то, что было между строк. Очень хочется надеяться, что университет достойно выйдет из этой ситуации, если власти будут помогать ему, но непременно услышав мнение коллектива. Но не Михальченковой.
  • МММ и Г
    23 дек. 2015 г., 7:50:14
    Ответить
    Миронов, Михальченкова и Манаенкова - пирамида МММ и Г Гапликов. Вся суть республики в нескольких буквах.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ради красного словца..
      23 дек. 2015 г., 12:07:42
      Ответить
      Зачем же.
      Миронов один из немногих в универе, кто работает. И старается, насколько возможно, делать это с умом. Но с Михальченковыми с умом трудно работать. Они приказы дики издают, а их вроде как надо исполнять.. И.о. все же..

  • Студент
    23 дек. 2015 г., 9:13:03
    Ответить
    Манаенкова
    Юлия Николаевна, ну какой вЫ, ...., директор. Люди ж над вАМИсмеются(( Ну, не светитесь вЫ уже ни где, уйдите куда-нибудь, чтоб все про вАС забыли, какая вЫ противная, жадная и мерзо...стная(фу