content/news/images/53651/DSC_3264_mainPhoto.jpg
15:57, 31.08.2016 / ОБЩЕСТВО

«Ростелеком» взял журналистов на аварийные учения

Коми филиал ПАО «Ростелеком» 29 августа провел открытую тренировку по устранению условной аварии на магистральном кабеле связи. К аварийно-восстановительной бригаде, выехавшей на место предполагаемого разрыва кабеля, присоединились журналисты различных СМИ Северо-Запада и корреспондент БНК.

«Ростелеком» взял журналистов на аварийные учения
Фото «Ростелекома»

До того, как прозвучала аварийная сирена, сотрудники технического блока Коми филиала рассказали журналистам о сроках и порядке действий при выявлении и устранении аварии.

Директор Коми филиала ПАО «Ростелеком» Александр Хуциев особо отметил, что прямая обязанность компании обеспечить бесперебойность связи даже в самых отдаленных уголках республики.

1.jpg

− Аварии случаются не часто, но мы всегда должны быть к ним готовы. Специфика Коми — огромная территория, на которой очень мало дорог. Статистические данные говорят, что по количеству дорог с асфальтовым покрытием на 1000 километров Коми находится на одном из последних мест по стране. И если аварии на доступных для транспорта участках устраняются в рабочем порядке, то на отдаленных участках, там где нет дорог, начинаются «танцы с бубнами». На восстановление кабеля, к примеру, в тундре собирается целая экспедиция - бригада доезжает на поезде до ближайшей к разрыву станции или возможной технической остановки состава, затем пешком, с оборудованием и палатками на плечах идет до места аварии, - рассказал Александр Хуциев.

Огромную ответственность за наличие связи отметила и директор департамента внешних коммуникаций «Ростелеком Северо-Запад» Марина Сухих: в некоторых населенных пунктах Коми «Ростелеком» - единственный поставщик услуг связи.

По словам технического директора Коми филиала ПАО «Ростелеком» Олега Коваленко практические тренировки по устранению аварий на линиях связи в филиале проходят регулярно. Также несколько раз в год проводятся межфилиальные тренировки в реальных условиях, где аварийно-восстановительные бригады оттачивают навыки устранения аварий.

В диспетчерской журналистам показали оборудование для мониторинга сети и способы выявления места и причин повреждения. Причинами аварии на сетях могут быть как стихия - размыло берега реки или ледоход разорвал подводный кабель, - так и человеческий фактор: несанкционированные земляные работы, проход тяжелой техники над местом залегания кабеля.

DSC_3198.jpg

Условная авария на этот раз произошла на линии связи Сыктывкар-Нювчим-Яснэг. В диспетчерской раздался звуковой сигнал, оповещающий об аварии, линия связи на мониторе окрасилась красным. Диспетчер оповестил руководство филиала о произошедшей аварии и начал сбор аварийно-восстановительной бригады.

По словам Олега Коваленко, в рабочее время бригаде на сборы дается один час, в нерабочее — полтора: ночью, в выходные и праздники кабельщики и водитель дежурят на дому. В филиале есть специальное место хранения аварийного оборудования, для того, чтобы бригада не тратила время на поиск необходимых приборов и кабелей.

Пока собирается бригада, диспетчер проводит измерения — устанавливает, где конкретно произошел разрыв кабеля.

Собрав оборудование аварийно-восстановительная бригада, усиленная журналистами, выехала на место условной аварии близ поселка Яснэг.

На месте сразу же обнаружился нарушитель — мужчина на тракторе проводил несанкционированные земляные работы и порвал оптоволоконный кабель, залегающий в земле. Землекоп не обратил внимания на установленные в прямой видимости предупреждающие таблички.

2.jpg

Инженер электросвязи бригадир Иван Попов пригласил тракториста в машину для составления протокола. После оформления протокола на место настоящей аварии вызывают полицию, затем дело передается в суд, и нарушителю придется возместить компании убытки. По словам Олега Коваленко, сумма может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

Пока бригадир разбирается с формальной стороной проблемы, бригада высококвалифицированных кабельщиков-спайщиков приступает к работе. Место разрыва кабеля определили визуально, затем от этого места прокопали траншеи в разные стороны. Длина каждой траншеи по нормативу — минимум 15 метров. После чего кабель подняли на поверхность, чтобы сделать восстановительную вставку длиной 50 метров.

3.jpg

Чтобы защитить оборудование от непогоды, кабельщики-спайщикиустанавливают недалеко от места разрыва палатку, где и происходит восстановление кабеля.

DSC_3347.jpg

Бригада разделилась на две части — каждой достался свой конец кабеля. На глазах журналистов кабельщики-спайщики 7 разряда Егор Карманов и Александр Конаков приступили к разделке кабеля — освободили его от изоляции и так называемой «брони» - металлического каркаса, оберегающего тонкое оптоволокно от воздействий извне. Затем кабель и вставку жестко зафиксировали в муфте. Кабельщики приступили к ювелирной работе — освободили волокна из модулей и подготовили к сварке. Сварка оптоволокна заметно отличается от привычной сварки металла. Японский сварочный аппарат по размеру не больше принтера и обладает настоящей нано-точностью: оптоволокно не толще человеческого волоса и совсем не ощущается в руке.

DSC_3481.jpg

Как рассказал Олег Коваленко, все кабельщики «Ростелекома» проходят специальное обучение, а тем, кто работает с оптоволокном присваиваются высшие седьмой и восьмой разряды. Иван Попов заметил, что если кабельщик долго не работает, его руки теряют чувствительность, поэтому нужно постоянно тренироваться.

Тех, кто монтирует муфты в полевых условиях, никогда не затрудняют тяжелой работой. Для спайки оптоволокна нужна точность и покой, поэтому в тяжелых условиях бригада делает все возможное, чтобы спайщиков ничего не отвлекало.

DSC_3365.jpg

После сварки сростки оптоволокна кабельщики укладывают в специальное крепление муфты под защитное стекло — муфта готова к сборке. Собрав муфту бригада приступает к ее герметизации — оголовок и кабельные вводы завариваются с помощью термоусадочных трубок. Затем инженер проводит проверку кабеля — фиксирует потери на линии.

DSC_3489.jpg

Когда муфты собраны с обоих концов поврежденного кабеля, проверка пройдена, аварийно-восстановительная бригада укладывает кабель и вставку на место. Авария устранена.

Олег Коваленко особо отметил профессионализм бригады и быструю ликвидацию условной аварии. Помимо устранения аварий, по его словам, бригады примерно раз в месяц по графику объезжают кабельные трассы — визуально выявляют предаварийное состояние и проводят замену кабеля на этих участках.

DSC_3531.jpg

После ликвидации условной аварии в полевых условиях на магистральном восьмиканальном кабеле, аварийно-восстановительная бригада и журналисты были приглашены на полевой обед, где «ремонтников» угостили блюдами национальной кухни.

4624

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Я
    31.08.2016, 16:28:55
    Ответить
    Показуха. Спайщики, копальщики.....как сказал один из сотрудников каждый должен быть универсален и по этому всех за уши притянули к оптике вне зависимости от состояния, знаний и желания
  • ава
    31.08.2016, 16:44:53
    Ответить
    когда уже этот ростелепомойка полностью будет аварийным и уступит место нормальным провайдерам
    • Нормальный провайдер
      31.08.2016, 16:53:18
      Ответить
      Я к тебе ни в жисть не приду. Живи в своей берлоге сам. Мне и в центре хорошо.
  • Зырянин
    31.08.2016, 17:46:49
    Ответить
    Ростелеком
    Только никто внимание не обратил, что ОВЛ по проекту, должна проходить в другом месте, а не в дорожной полосе отвода.
    • Я тебя удивлю -
      31.08.2016, 21:52:28
      Ответить
      ВОЛС на заходе в Емву
      проходит под дорожным полотном (асфальтом) более двух километров.
  • 1
    31.08.2016, 19:51:44
    Ответить
    видел я их, походили грибы пособирали и уехали
  • 787
    01.09.2016, 20:59:39
    Ответить
    Воркута
    Вот и повод блеснуть "натренированным" обморокам появлся. В Воркуте инет отвалился.
    Отправлено из мобильной версии

Хочу получать главные новости дня в Коми!