content/news/images/55615/KAB_1699_preview_610_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:50, 05.11.2016 / ЭКОЛОГИЯ

В Коми планируют добывать золото на заповедных землях вопреки решениям суда

В утверждённом прогнозе социально-экономического развития республики Коми на следующие три года есть планы на добычу в национальном парке «Югыд ва». При этом суд дважды запретил разработку месторождения как незаконную. В планах, опубликованных на официальном портале Коми, упомянуты, в частности, «геологоразведка по приросту запасов и начало промышленного освоения месторождения «Чудное».

В Коми планируют добывать золото на заповедных землях вопреки решениям суда
Фото Юрия Кабанцева

Как сообщает Гринпис России, месторождение «Чудное» на территории национального парка «Югыд ва» законом защищается от добычи ископаемых. Оно же входит в объект всемирного наследия «Девственные леса Коми». Ещё в 2010 году Минприроды попыталось исключить этот участок из парка, после чего там начались геологоразведочные работы. Но по заявлению Гринпис России Верховный Суд в январе 2015 года отменил это решение. После этого по иску прокуратуры Коми и территориального управления Росимущества в июне этого года суд постановил, что компания «Голд минералс» обязана полностью освободить занимаемый ею участок нацпарка. Компания пыталась оспорить это решение, но 17 октября судья Верховного Суда Н. Чучунова подтвердлила правоту защитников парка.

«Два решения Верховного Суда должны были бы охладить пыл золотопромышленников и поддерживающих их чиновников. Но очередное решение правительства Коми говорит об обратном. А это значит, что лоббисты разрушения мирового наследия в Коми уверены, что они добьются своего», — считает руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин.

Добывать золото в национальном парке они смогут, только если ослабнут законы, которые защищают нашу природу. Возможно, помочь им в этом могут поправки, которые вызвали в последние недели волну возмущения. Общественное обсуждение этого проекта запомнилось как рекордом по голосам против проекта на специальном сайте regulation.gov.ru, так и невиданными ранее «накрутками» в пользу разрушительной инициативы.

«Упорство, с которым чиновники пытаются добиться возможности добывать золото в национальном парке «Югыд ва», безусловно достойно лучшего применения, — замечает Михаил Крейндлин. - Надеюсь, власти Коми и поддерживающие их чиновники Минприроды наконец образумятся и к Году особо охраняемых природных территорий начнут думать о сохранении особо охраняемых природных территорий, а не их разрушении».

В последние несколько лет было уже несколько попыток внести в закон поправки, позволяющие менять границы нацпарков. Летом прошлого года попытались изменить законодательство так, чтобы внезапно «потерявшие ценность участки» можно было вырезать из границ заповедников и нацпарков. Тогда бывший глава Коми даже провёл специальное заседание, чтобы подвести нацпарк «Югыд ва» под этот закон. Однако этот проект не прошёл. После этого в закон об особо охраняемых природных территориях попытались внести специальный пункт о возможности изменения границ национального парка «Югыд ва». Не получилось и это.

Напомним, в марте этого года Второй апелляционный арбитражный суд постановил, что компания «Голд минералс» незаконно пользуется территорией национального парка «Югыд ва».

Спор по поводу промышленной разработки месторождения «Чудное», разгорелся в середины 90-х годов между промышленниками с одной стороны и «зелеными» – с другой. СМИ на протяжении 20 лет следили за этим конфликтом, в одном из номеров «Республика» предоставила трибуну промышленному сообществу.

4364

Комментарии (95)

Добавить комментарий
  • :- )
    05 нояб. 2016 г., 12:09:38
    Ответить
    Блеск 'золотого тельца'
    затмевает разум и
    совесть...
    Отправлено из мобильной версии
    • Давайте по порядку
      05 нояб. 2016 г., 14:06:15
      Ответить
      все полезные ископаемые - это достояния России
      и они должны работать на Россию и её экономику.
      Это не важно: нефть, газ, уголь, золото, лес и много ещё другое. Все это должно участвовать в экономике на благо России и её граждан.
      Есть всевозможные организации типа Гринпис и зеленых в России, прикормленные Западом и являющиеся агентами Запада, ведущие себя, как гнус в летнее время. Возникает вопрос по чьей указке создают проблемы эти организации?
      Хочется сказать: дуйте бегом Гринписики на свою родину, т.е. на Запад, и перо вам в некоторое место.
      Мы как-нибудь сами здесь разберемся, что нам у себя делать и что добывать.
      • по порядку?
        05 нояб. 2016 г., 14:33:37
        Ответить
        давай!
        у нас разворовывается все. "...не важно: нефть, газ, уголь, золото, лес и много ещё другое". ни на какое благо граждан золото не пойдет. все "агенты" сидят не на западе,а тут и только того и ждут, когда удастся урвать еще кусок. а нам подсовывают всякие гринписы, как собакам тренировочное чучело.
      • ха
        05 нояб. 2016 г., 14:55:53
        Ответить
        это прикол!
      • вы то тов.---господин ?
        05 нояб. 2016 г., 15:29:59
        Ответить
        сами то и не сможете разобраться --что у нас делать и что добывать
        т.к. вы------каким бы не были крутым --не решайте в данной ситуации -ничего
        вы -----просто прилипли к кормушке----и вам на людей наплевать
      • Итак
        05 нояб. 2016 г., 16:13:28
        Ответить
        Во первых
        Все полезные ископаемые - это достояние всех народов Земли. А не кучки разжиревшей олигархии !
      • 123
        05 нояб. 2016 г., 16:14:20
        Ответить
        Все полезные ископаемые Коми - это достояние республики.
      • А порядок следующий !
        05 нояб. 2016 г., 16:16:34
        Ответить
        На Запад ?
        А ты кому собираешься продавать полезные ископаемые. Как раз на Запад. Так что сиди и помалкивай о Западе. Потому что без Запада ты никто. На будет Запад покупать не чего тебе будет кушать !
      • Поправка
        05 нояб. 2016 г., 16:28:39
        Ответить
        "все это должно участвовать в экономике на благо России и ее граждан". Оно и участвует, но в основном на благо НЕКОТОРЫХ граждан, кем-то сильно прикормленных.
        Все Гринписы - к нам! Не дадим заповедные земли на разграбление.
        Отправлено из мобильной версии
      • Коми
        05 нояб. 2016 г., 16:39:20
        Ответить
        Все полезные ископаемые Коми - это в первую очередь достояние Коми Республики. И поэтому в первую очередь они должны работать на благо республики и Ее народа.
      • нет ни одной
        05 нояб. 2016 г., 16:43:12
        Ответить
        "цивилизованной" страны в .....-------где бы так "заботились" о будущем поколении -как в РФ-------все стараются сохранить свои недра------это основа жизни(в мирное время)-----у ЕДРА позиция другая--------надо обеспечить-на будущее-жизнь своим отпрыскам-------а потом -----они убегут на Запад----а здесь хоть потоп
        • Золотые слова
          05 нояб. 2016 г., 19:55:35
          Ответить
          Так все и происходит
          Отправлено из мобильной версии
  • неужели
    05 нояб. 2016 г., 12:10:00
    Ответить
    даже Гапликов
    не сможет наложить вето на табу?
    • Нет
      05 нояб. 2016 г., 12:47:14
      Ответить
      На инициативу Герасимова не сможет.
      Отправлено из мобильной версии
      • Царь
        05 нояб. 2016 г., 23:13:41
        Ответить
        Так Гапликов сюда и приехал, чтоб организовать добычу золота и бокситов.
        Отправлено из мобильной версии
    • Для неужели
      05 нояб. 2016 г., 13:52:07
      Ответить
      А может он заинтересован в обратном, ,,
      Отправлено из мобильной версии
      • 123
        05 нояб. 2016 г., 17:35:17
        Ответить
        Не может, а заинтересован в обратном
        А то зачем же он специальное совещание собирал по этому судебному спору. Так бы сказал, как суд решит. А нет, так он не думал.
  • 11
    05 нояб. 2016 г., 12:14:25
    Ответить
    Вот вам и объединение Минприроды с Минпромом и это только цветочки, ягодки будут впереди....
    • что вот-то?
      05 нояб. 2016 г., 13:44:56
      Ответить
      "Ещё в 2010 году Минприроды попыталось исключить этот участок из парка, после чего там начались геологоразведочные работы".
    • теперь
      05 нояб. 2016 г., 13:58:39
      Ответить
      я
      понимаю, зачем был нужен Гапликов...Это печально.
      • А я-то
        05 нояб. 2016 г., 16:37:52
        Ответить
        Сразу
        Понимала, что ни за чем хорошим. И сразу понятно было, что все выкачают. Жаль. И так у нас везде.
        Отправлено из мобильной версии
  • dg
    05 нояб. 2016 г., 12:23:53
    Ответить
    власть золота над некоторыми людьми
    Отправлено из мобильной версии
  • АЛЕКСАНДРАС
    05 нояб. 2016 г., 12:25:10
    Ответить
    БЕДА
    Никак нельзя допустить изменять границы Парка и проводить какие-либо действия по разработке. Не важно золото это или другие ископаемые. Надо привести в порядок то, что есть сейчас в "обороте", а потом и подумать о будущем.
  • Гога
    05 нояб. 2016 г., 12:25:10
    Ответить
    Надо распродавать богатства Родины быстрее! Когда все закончатся мы начнем строить инновационную экономику!
    Отправлено из мобильной версии
  • хых.
    05 нояб. 2016 г., 12:25:47
    Ответить
    Радуйтесь, голосовавшие .
    Отправлено из мобильной версии
    • Я думаю
      05 нояб. 2016 г., 16:43:29
      Ответить
      Что голосовавшие
      Не сильно виноваты. Их и было-то немного, но все поставлено, чтобы было как надо. От нас мало что зависит в такой ситуации. Только всеобщая организованность может как-то изменить положение. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
      Отправлено из мобильной версии
  • быстро
    05 нояб. 2016 г., 12:27:16
    Ответить
    как
    цинично... столько лет удавалось держать заповедник даже при прежнем ворье
    • Для быстро
      05 нояб. 2016 г., 16:48:07
      Ответить
      Ну то, что прежние - ворье, это еще как сказать. Наверно, не все в порядке было, а где оно в порядке и, главное, кому это надо? Сейчас - хуже, а будет, видимо, еще хуже. Для нас.
      Отправлено из мобильной версии
    • ха
      06 нояб. 2016 г., 6:02:50
      Ответить
      прежнее ворьё по мелкому воровало - птицефабрики, лвз, нынешнему подавай кальку с Магадана
  • Добывали втихаря уже при Торлопове !
    05 нояб. 2016 г., 12:30:59
    Ответить
    Это просто сейчас придали огласке , кто дал команду ?
  • Гражданин
    05 нояб. 2016 г., 12:56:10
    Ответить
    Верните Республике Минприроды !
    • да ужж
      05 нояб. 2016 г., 13:03:34
      Ответить
      дык, минприроды и настаивала на том, чтобы мыли золотишко, куда его опять вернуть то? в отдельное здание? раздать кабинеты и машинки? дык не отнимали жеж
      • Дак вот
        05 нояб. 2016 г., 16:50:03
        Ответить
        Дык
        Уже кирдык.
        Отправлено из мобильной версии
  • Меня зовут
    05 нояб. 2016 г., 12:56:56
    Ответить
    Минпром+Минприроды
    Это был первый шаг к безнаказанности со стороны "промышленников-олигархов" и власти это не только поддержали, но и стали всеми способами способствовать продвижению их интересов ".
    Надоело уже терпеть беспредел со стороны власть имущих. Не надо нас подводить к краю - когда терять будет нечего....
    • 0/
      05 нояб. 2016 г., 13:48:28
      Ответить
      власть срощена с бизнесом, как они захотят, так и будет, суд, минприроды...все это шелуха.
    • оборзели совсем
      05 нояб. 2016 г., 13:51:18
      Ответить
      деньги качают откуда только можно и по-полной - вы смотрите, что сейчас творится...
  • да ужж
    05 нояб. 2016 г., 13:01:37
    Ответить
    ну копнут, ну помоют, ну загадят Кожим, ну дадут работу двум сторожам, ну вложатся в Инту в какую нибудь дорогу вникуда (например на Чудное), а дальше что? кто будет рекультивировать, приводить в первоначальный вид ландшафт и речку, сколько лет займет самоочищение речки? ну оценят ущерб и рекультивацию в три руб**, опять наймут двух рекультиваторов, читай сторожей, дальше то что? бабки выкопанные будут работать на экономику какой страны и у какого моря будут избушки строить пацаны?
  • У
    05 нояб. 2016 г., 13:08:33
    Ответить
    У Герасимова была всегда идея фикс - добыча золота на земле нацпарка! Вот теперь / когда два в одном флаконе/ добыча и состоится!! Не будет же одна своя рука бить и ломать другую
    Отправлено из мобильной версии
    • ха
      06 нояб. 2016 г., 6:05:16
      Ответить
      так скажите герасимову, что золото копают, а сами не делайте ничего - и герасимову будет хорошо и природе неплохо и жулики деньги с киприотов поимеют и киприоты особо не разорятся, потому что запасов там нет
      • ?
        06 нояб. 2016 г., 14:11:49
        Ответить
        а верно ли говорят, что Герасимов с этими двумя золотарями из киприотской голдминерал под ручку ходил всюду, и как бы чуть не женился даже?
  • Лошадь
    05 нояб. 2016 г., 13:14:09
    Ответить
    Для того месье и ставили, быстрее все "разработать".
    Отправлено из мобильной версии
  • Яяя
    05 нояб. 2016 г., 13:21:14
    Ответить
    Почему чиновники с таким упорством не делает нашу жизнь нормальной,достойной такой республики,95 лет отметили с размахом!!!позор рк и властям!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Так
      05 нояб. 2016 г., 16:57:17
      Ответить
      Ведь они
      Так и считают - зрелища устроили на 95-летку (зачем ждать еще 5 лет), повеселили, мозги замусорили, и все, хватит с этого народца. Далее - выборы, и осуществление программы.
      Так сказать, кушайте - не об**пайтесь.
      Отправлено из мобильной версии
  • Зарни Ань
    05 нояб. 2016 г., 13:31:29
    Ответить
    Москали обнаглели в край.
    Мало им того что 96% процентов за природные ресурсы республики уходит в их карманы.
    Так они окончательно решили выдоить и загубить республику коми, оставив после себя безжизненую пустыню.
  • сребролюбие
    05 нояб. 2016 г., 13:55:39
    Ответить
    это первое из смертных грехов------неужели "нашим" олигархам мало нефти в обворованной РК
    • ха
      06 нояб. 2016 г., 6:06:39
      Ответить
      а ложь там есть, в смертных грехах?
      похоже заврались все с этим мифическим золотом
  • Коми
    05 нояб. 2016 г., 14:00:03
    Ответить
    природа
    Почти всё уже выкопали,выкачали,свалили осталось немножко отчекрыжить и всё пустыня...Многострадальная Республика в долгах как шелках-это у меня в голове ни как не укладывается???ЕНМЫС АБУ КЫК АРОСА ставсО адзО...
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    05 нояб. 2016 г., 14:00:36
    Ответить
    ****
    У этих прихватителей за душой ничего святого , только алчность и бездонная мошна..... В Ухте нефтеразлив велено позабыть , авария с первозкой отравы для СИТТЕКа - забыта ... Дети в 19 школе по "скорой" вывозились - забыто... Сейчас в Ухте прямо по жилому микрорайону газопровод высокого давления прокладывают....
    • а ЕДРУ больше и ничего.......
      05 нояб. 2016 г., 14:11:36
      Ответить
      как влезать в "твердь земную"------что бы построить производительную инфрастуктуру -нужны МОЗГИ и "валюта"----а их надо ещё и искать!
    • +
      05 нояб. 2016 г., 15:02:40
      Ответить
      осману дайте медаль
  • Грабли
    05 нояб. 2016 г., 14:08:07
    Ответить
    А что вы хотели, нас и поставили сюда за этим, а вы проголосовали за нас, теперь сидите и не вякайте, Эвропа для вас еще впереди
    Отправлено из мобильной версии
    • Эвропа
      05 нояб. 2016 г., 14:59:36
      Ответить
      это "загнивающий Запад"----а мы живём в" процветающей Эзии"
    • Народ
      05 нояб. 2016 г., 18:29:27
      Ответить
      Мы за вас не голосовали - вы самозванцы
  • мнение
    05 нояб. 2016 г., 14:47:36
    Ответить
    по ходу просто Голд Минералс отодвинули, чтобы освободили место для другой компании
  • Геолог
    05 нояб. 2016 г., 15:25:40
    Ответить
    Да что ж вы так к этому золоту неравнодушны? Ну построят фабрику, подобывают презренный металл, природа сама себя рекультивирует через 50 лет, ну немного рельеф изменится. Зато будут рабочие места и безработные голодающие интинцы, которых посокращали в связи с закрытием угледобывающих шахт, вновь смогут жить, а не существовать. Останутся дороги пригодные в дальнейшем для туристической отрасли.
    А что сейчас? Только Гринписовцы и гоняют на вертолётах и вездеходах отдыхать и гадить девственную природу. Между прочим, золотодобыча не наносит такого сильного урона природе, как скажем добыча нефти и газа, как ЛПК в центре города и прочие производства
    Отправлено из мобильной версии
    • вот
      05 нояб. 2016 г., 15:36:18
      Ответить
      почему
      устранили кайзера...
    • мы не равнодушны
      05 нояб. 2016 г., 15:36:18
      Ответить
      по простой причине ----------что всё добытое золото уйдёт в карман людям которые к этому золоту никакого отношения не имеют---------или я не прав?
      • Геолог
        05 нояб. 2016 г., 23:29:51
        Ответить
        Вы интинец? Сомневаюсь.
        Хорошо смотреть издалека сидя на тёплом месте. А мне вот приходилось смотреть в глаза простым работягам, надеющимся на чудо. У них в глазах был свет надежды, что завтра у них будет работа, средства прокормить семью. А что сегодня? Сегодня они скитаются без работы, словно вороны.
        Да, согласен, основная часть дохода с добычи уйдёт не работягам с натёртыми мозолями, а москалям. Но это всюду сплошь и рядом. И наверняка на вашем месте работы та же ситуация. Крепостное право: работать за еду и жильё. Но у интинцев и этого уже нет. Все в долгах как в шелках
        Отправлено из мобильной версии
      • Шулепов Евгений Геннадьевич
        06 нояб. 2016 г., 7:49:56
        Ответить
        Никогда ВСЕ золото не уходило в карманы..
        Там во-первых строгий учет, во-вторых это действительно рабочие места, в третьих это дорога, которая будет поддерживаться в нормальном состоянии, в том числе и для нужд нац.парка. В четвертых, Кожим и без этого месторождения в самых верховьях да и в среднем течении был ранее перерыт и что??
        Нужно не забывать что кроме задачи сохранения природы (в реализации которой можно и до маразма дойти) есть еще и задача освоения территории.
        • 123
          06 нояб. 2016 г., 16:06:05
          Ответить
          Да ну!
          Задача освоения территории - полное противоречие сохранению нетронутости природы. Тут или - или.
    • Ну
      05 нояб. 2016 г., 16:15:17
      Ответить
      Опять ТЫ гундявый залез. Все гундит и гундит
    • А Республику спросили ?
      05 нояб. 2016 г., 16:22:00
      Ответить
      То есть гайзергейт это вовсе не гайзергейт ? А передел собственности республики ?
      • Неужели
        05 нояб. 2016 г., 17:01:41
        Ответить
        Только дошло?
        Отправлено из мобильной версии
    • насчёт голодающих Интинцев
      05 нояб. 2016 г., 16:52:55
      Ответить
      вы хорошо подумали -то что сказали?
      значит-по вашему-в РК-----голод?
      значит вы подтверждайте своими фразами несостоятельность власти
      значит ----благополучие РК---это пустые слова?
      ай-ай-ай------как заигрались единороссы!!!!!!!!!



    • 123
      05 нояб. 2016 г., 17:53:07
      Ответить
      Все геологи враги природы,вам бы лишь все расковырять,наладить и уехать.Если вам руки отрубить они через 50 лет вырастут.
      Отправлено из мобильной версии
      • геолог -в СССР---
        05 нояб. 2016 г., 18:14:40
        Ответить
        помните фильм "Неотправленное письмо"---
        так вот------сейчас геолог это служащий не Государства
        он работает на заказчика-"Компанию"-----посмейте поспорить--
        ему главное заработать------
        а как сказал оставшийся в живых в фильме--это нужно(достанется)людям
        что сейчас останется людям----риторика?
  • Знающий
    05 нояб. 2016 г., 16:45:08
    Ответить
    Неужели ничему не научила разработка россыпей, теперь еще и Желанное для желающих вконец угробить оставшийся островок прекрасной природы. Помнится высказывание Туманова о том, что никто лучше них (артель Печора) не будет хозяйсвовать на Кожиме в процессе добычи золота. Последующая разработка бывшим главным геологом 105-й подтвердили это.
    Николай (Герасимов), прекрати эту хренотень с очередным переделом границ нацпарка, это давно уже не смешно. Ты же был некогда мужиком.
    И еще. Объединение в РК под флагом-вывеской промышленности и природоохраны - это преступление, что-то вроде статьи международного права "преступление против человечества (человечности)"
    • АРТель ПЕЧОРА
      06 нояб. 2016 г., 0:11:55
      Ответить
      Знающий ДЕЛО говорит!!!
      ЗОЛОТО-ВОДА!!!...Бодрит твою Лиссабон...
  • Ну Гапликов
    05 нояб. 2016 г., 18:03:17
    Ответить
    Сейчас науправляет,что Гайзергейт нам сказкой покажется
    Отправлено из мобильной версии
  • Тут все просто
    05 нояб. 2016 г., 19:10:58
    Ответить
    На 2017 год денег в республике совсем нет,вот и собирают как могут и плевать им на нац.парки, страна большая леса много,а виноват в этом сами знаете кто,со своими имперскими замашками.Для нас с вами все только начинается,как бы снова в 90-е не скатиться по уровню жизни.
    Отправлено из мобильной версии
    • прогноз---на спор
      05 нояб. 2016 г., 19:23:34
      Ответить
      в 18-м -----нас ожидают 90-е .......-----это в лучшем варианте
  • 11111
    05 нояб. 2016 г., 19:21:20
    Ответить
    Никак не угомониться Крейндлин, зарплату отрабатывает))))
    Гринпис - тоталитарная секта... гнать поганой метлой
    Отправлено из мобильной версии
    • Я соглсен
      05 нояб. 2016 г., 19:28:36
      Ответить
      Только парк трогать не смейте нелюди.
      Отправлено из мобильной версии
    • Йцукен
      05 нояб. 2016 г., 20:14:12
      Ответить
      Нет, секта это наше правительство местное одно мнение на всех, одно понимание, как идейный вдохновитель сказал так и будет.Честно как стало баранов.
      Отправлено из мобильной версии
  • жаль-очень жаль
    05 нояб. 2016 г., 20:00:04
    Ответить
    респ.Коми-----сколько могло бы быть создано за эти 25-лет
    полный отстой--------но людям -как всегда -нужны колбаса и зрелища
    одна гордость ЛПК-----и тот создан в СССР
  • Вот интересно
    05 нояб. 2016 г., 20:08:32
    Ответить
    А у нас в правительстве много Коми работает и почему у них душа не болит за родную землю или родина там где платят больше
    Отправлено из мобильной версии
    • Родина
      06 нояб. 2016 г., 9:42:03
      Ответить
      Это там,
      Где заботятся о своих гражданах. Где люди имеют достойный для жизни, а не физического выживания, доход (заработок, пособие, пенсия). Там, где люди уважают себя, правительстао, соседей. Там, где власть имущие не стремятся все выкачать и пристроиться в какой-нибудь Швейцарии (патриоты родины).
      Отправлено из мобильной версии
  • Вот что он делает
    05 нояб. 2016 г., 20:31:52
    Ответить
    Доверия к власти у нас в республике совсем нет.Лучше танцевал бы дальше Сергей Анатольевич,меньше бы вреда нанес.
    Отправлено из мобильной версии
  • Инта
    05 нояб. 2016 г., 21:18:39
    Ответить
    Золото
    добывать однозначно, Туманов добывал ничего не случилось хариус не перевелся, да и кроме золоторей там добытчиков хватает, РДП например, им можно работать а золоторям нет ?
    • 1
      05 нояб. 2016 г., 21:21:46
      Ответить
      Кто такой РДП
      Отправлено из мобильной версии
      • А
        06 нояб. 2016 г., 9:43:49
        Ответить
        Кто такой
        Золотарь?
        Меня терзают смутные догадки:))
        Отправлено из мобильной версии
    • добывать надо -но не
      05 нояб. 2016 г., 21:49:12
      Ответить
      сырьё------а СПЕЦ. КАДРЫ, ЗАВОДЫ, ФАБРИКИ, ШКОЛЫ, БОЛЬНИЦЫ ,ПРОФТЕХУЧИЛИЩА, САНАТОРИИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ и ГУМАНИТАРНЫЕ СООБЩЕСТВА МОЛОДЁЖИ
      • ты чё
        06 нояб. 2016 г., 13:43:19
        Ответить
        де бил.
        на какие деньги ты будешь все это написанное добывать.
  • гринпис
    05 нояб. 2016 г., 22:21:42
    Ответить
    старуха ау
    а ЧТО ЭТО фОМИЧЕВА ЯЗЫК В ЖОПУ ЗАСУНУЛА
    • просто грин
      07 нояб. 2016 г., 6:06:00
      Ответить
      помнит, как Паша интинский зуб давал, что он будет золото мыть для процветания Инты
  • 567
    05 нояб. 2016 г., 23:22:21
    Ответить
    СССР
    Интересно куда побегут Герасимов и гапликов когда к власти придут настоящие патриоты Коммунисты
    Отправлено из мобильной версии
  • Гринпис
    06 нояб. 2016 г., 4:09:38
    Ответить
    почему не охраняете парки
    в Канаде, где идет промышленная добыча всех полезных ископаемых? Чем мы хуже, или нам не нужны дополнительные деньги в бюджет. Для того, чтобы сохранить девственные леса внукам, нужно еще за счет чего то вырастить детей. Промышленности в республике практически не осталось, моногорода умирают, население нищает. Скоро поезда будут обходить Инту стороной. Лес -возобновляемый природный ресурс, землю можно рекультивировать, металл можно собрать на территории нацпарка, чтобы не захламлять девственный лес. А кто создаст рабочие места людям, чтобы можно было растить детей и ждать внуков? А к тому времени и новый лес вырастет.
    • Инте
      06 нояб. 2016 г., 7:10:19
      Ответить
      А вы уверены что вас туда на работу возьмут.
      Отправлено из мобильной версии
  • ЗОЛОТО
    06 нояб. 2016 г., 7:49:38
    Ответить
    золото хищников
    ГАЙЗЕР НЕ СМОГ ВЗЯТЬ МИЛЛИАРДЫ С ЗОЛОТА. ПОСАДИЛИ. ГАПЛИКОВ ПРИСЛАН ЗА НИМИ И ВОЗЬМЕТ. МИНПРИРОДА, ГРИНПИС И ЮНЕСКО С СУДАМИ И ПР. ПИЩАЛКАМИ ОТДЫХАЮТ.
    Отправлено из мобильной версии
  • НАРОД
    06 нояб. 2016 г., 7:56:33
    Ответить
    Золото
    ГАПЛИКОВА И ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НА
    ДОСКУ ПОЧЕТА РЕСПУБЛИКИ, ЧТОБЫ
    НАРОД ЗНАЛ СВОИХ ГЕРОЕВ !!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • инна
    06 нояб. 2016 г., 8:10:02
    Ответить
    Как это будут если суд запретил?
    Отправлено из мобильной версии
    • Как запретил
      06 нояб. 2016 г., 8:54:40
      Ответить
      Так и разрешит
  • Иканамист-геолог
    06 нояб. 2016 г., 14:15:06
    Ответить
    пацаны, разумнее в Африку уже начинать строить водопровод, с золотом, которого нет тему закрыть, чесслово, заметен нереальный развод, не понятно где и кого