18:04, 20.01.2011 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцам приходится «брать штурмом» электронную очередь в центре занятости

В редакцию БНКоми обратилась жительница Сыктывкара Елена Кран с рассказом о новшестве в городском центре занятости - электронной очереди. Жительницу смутил новый порядок, в соответствии с которым безработный гражданин первоначально должен получить к собранному пакету документов еще и талончик в специальном терминале, чтобы попасть на прием к специалисту. Только с того момента, когда человек, ищущий работу, попадает по талону на прием к инспектору центра, - он получает возможность трудоустроиться и что немаловажно - претендовать на официальное пособие по безработице. Единственная проблема, с которой можно столкнуться, - терминал выдает в день только 36 талончиков. Те, кто не успел - должны будут приходить в центр занятости снова и снова, как это и произошло с сыктывкаркой.

 

терминал.jpg

Попасть на прием в центр занятости могут только первые 36 счастливцев, прошедшие через терминал. Фото Николая Антоновского

 

- С января я безработная, новую работу пока не нашла и решила встать на учет в ЦЗН. Да и стаж, и пособие. Прихожу со всеми документами и узнаю о нововведении - электронной очереди. Сначала обрадовалась, но улыбка с лица быстро пропала - талоны закончились. Пришла на следующий день, талонов не хватило, - рассказывает в своем письме Елена Кран. - Нас, дескать, много, а специалистов мало. Да, нас много. Нас больше минимум в два раза, чем предусмотрено (нормами по количеству принятых посетителей - БНКоми). Но так было всегда, и если на сегодня у специалиста время приемов расписано, можно ведь сделать запись на завтра, послезавтра? Я согласна подождать и неделю, но - у себя дома, а не мотаясь каждый раз впустую.

Как прокомментировала ситуацию заместитель директора центра занятости Сыктывкара Татьяна Супрядкина, сейчас непосредственно с безработными гражданами работает 9 специалистов, которые за день могут принять и поставить на учет только четырех желающих найти работу.

- Если человек обращается только за помощью в поиске подходящей работы, он может также обратиться к нашим информационным системам или в первый кабинет, где ему окажут точно такую же услугу в порядке «живой» очереди, - сообщила Татьяна Супрядкина.

Представитель центра занятости не увидела проблемы в том, что для посетителей не предусмотрена предварительная запись хотя бы на неделю и сослалась на административные регламенты. По ее мнению, гражданин всегда может подойти ко времени начала работы учреждения и получить заветный талончик на прием к специалисту. Как при этом быть оказавшемуся 37-м в этой очереди - осталось непонятным. Причиной бед сыктывкарки Татьяна Супрядкина назвала и сезонно возросшую активность безработных в поиске вакансий. При этом она признала, что некоторых из тех, кто по электронной очереди все-таки попадают на прием к специалисту, «разворачивают» из-за неполного комплекта необходимых документов.

Начальник Управления Коми по занятости населения Виталий Тебеньков в беседе с корреспондентом был настроен миролюбиво. Он сходу предложил передать Елене Кран, чтобы она написала заявление или обратилась лично к нему или новому начальнику сыктывкарского центра занятости Александру Жижеву с тем, чтобы на месте решить вопрос.

- Перед новым директором центра занятости поставлена задача - вывести центр на самый высокий уровень в Коми. Мы будем над этим вопросом работать. И по электронной очереди я тоже задачу поставил, чтобы она работала, как полагается, - пообещал Виталий Тебеньков.

 

1188

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Демьяныч
    20 янв. 2011 г., 18:23:43
    Ответить
    Если начальник не в состоянии организовать подобную работу и ссылается исключительно на административные регламенты - то гнать такого начальника в шею. 9 специалистов!!! и принимают только 36 человек в день!!! Да они ОХРЕНЕЛИ!!!
  • @
    20 янв. 2011 г., 18:47:42
    Ответить
    наводят тень на плетень
    причина этого "нововведения" банальна - количество зарегистрированных безработных никогда не превысит определенного уровня и соответственно центр занятости будет отчитываться о своей суперэффективной работе. а вышестоящему начальству, в свою очередь, это выгодно тем что у нас в сыктывкаре официальный уровень безработицы будет низким, что крайне полезно для разного рода отчетов вверх по вертикали.

    это просто охренеть можно сколько пользы от одного правильно настроенного терминала. крайне рекомендую главе рк обратить пристальное внимание на таланты работников центра занятости, такие люди не должны пропадать в безвестности, наверняка им найдется достойное применение на постах повыше.
    • +1000
      20 янв. 2011 г., 20:02:27
      Ответить
      нынче власти именно таким способом борются с безработными, это почти то же самое как в сельских районах: перестали специалисты выезжать для регистрации безработных в села и процент безработных сразу стал приемлемым
      • Гость
        21 янв. 2011 г., 8:33:37
        Ответить
        Есть, характеризующее этих людей, одно емкое слово - муд*ки! :(
  • ОЧЕВИДЕЦ
    20 янв. 2011 г., 18:53:47
    Ответить
    Дармоеды они все!
    И начальники, и подчиненные. Чиновники оборзевшие и зажравшиеся - лень им работать. Издеваются как хотят. И автомат этот - побеждает сильнейший/быстрейший. Дурдом! В потолок плюют и денюжки получают. Хорошо живут!
  • кот
    20 янв. 2011 г., 18:59:32
    Ответить
    Начальник еще и над горожанами издевается публично гнать в шею такого начальника СЦЗанятости г. Сыктывкара и Мера Сыктывкара у которого работают такие начальники обязанность Зенищева организовать работу учреждений города которым он руководит. Тоже мне единоросы.
    • д****
      20 янв. 2011 г., 20:50:42
      Ответить
      при чем тут зеня это не его контора
  • ()()()
    20 янв. 2011 г., 19:14:26
    Ответить
    кккук
    ловко придумали. милиции, прокуратуре надо срочно перенимать опыт))
    • Интересующийся
      20 янв. 2011 г., 22:35:57
      Ответить
      Кстати, да. Сейчас и так просто отписываются, ничего не делая. А тут, раз ... мы своих четыре человека с жалобами приняли, всё, регламент. Уровень преступности упадет в разы. Никто не жалуется, все счастливы. Чтобы еще придумать ?
  • 111
    20 янв. 2011 г., 19:22:32
    Ответить
    вот и говорят,что нет безработицы.... Народ не хочет посещать,сами ищут
  • Планеташелезяка
    20 янв. 2011 г., 19:23:48
    Ответить
    Ну ясный пень- виновата шелезяка или приставка к ней, числящаяся "специалистом" по занятости.
    Он и она - робот. Ящик запрограммирован на выдачу бумажек по регламенту и программе, согласованным с главным по информатизации Республики Коми. Если его завтра не уволят, то стучите по шелезяке
  • а что в сбербанке
    20 янв. 2011 г., 19:46:00
    Ответить
    то же самое :
    .
    очередей вроде нет, музыка д****ьная от Грефа звучит,

    операторов трудно оценить: то ли он (спец) работает, то ли хуiнёй занимается
    • НеСпёрБанк
      20 янв. 2011 г., 20:09:43
      Ответить
      Вы уже оценили прелести тупой бабьей реализации ЛИН-технологии ?
  • новые технологии.
    20 янв. 2011 г., 20:07:47
    Ответить
    Всем хорошие показатели нужны! Так республика скоро станет в числе САМЫХ развитых: и по технологиям в том числе.
  • 9
    20 янв. 2011 г., 20:22:18
    Ответить
    Даже в таком богоугодном заведении развели бюрократию!
    Всех по увольняю к едрене фене!
  • Парикмахер
    20 янв. 2011 г., 20:25:15
    Ответить
    Как поет Пушной:
    "А теперь я парикмахер, никому не нужен нах...р
  • Qdie
    20 янв. 2011 г., 21:09:05
    Ответить
    Хул.и Модернизация вместе с едросовской инновацией в действии....!!!
  • 147
    20 янв. 2011 г., 21:24:41
    Ответить
    надо подавать в суд на незаконность применения данного аппарата и доказывать своё право быть принятым и поставленным на учет в любой рабочий день.
  • 147
    20 янв. 2011 г., 21:30:10
    Ответить
    Конституция РФ
    Статья 37

    1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

    2. Принудительный труд запрещен.

    3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, А ТАКЖЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ.
    • ...
      21 янв. 2011 г., 8:54:44
      Ответить
      ну и что, за это НИКТО ответственности не несет...

      не нравится - жалуйся хоть Зорькину, хоть в Страсбург
  • нанотехнологии
    20 янв. 2011 г., 21:50:36
    Ответить
    Можно повоображать: согласно административному регламенту ... бла-бла-бла ... в церки, милиции, суде, роддоме, пивном ларьке ... кто не успел получить талон, тот ... не исповедан, не принят, не осужден, не родила и без пива
  • ВАСЯ
    21 янв. 2011 г., 0:31:21
    Ответить
    ?????
    Неужели в Сыктывкаре так трудно найти работу?
    • ...
      21 янв. 2011 г., 8:57:02
      Ответить
      работу найти легко, а вот место, где за нее платят трудно
  • Забейте вы болтик
    21 янв. 2011 г., 0:53:13
    Ответить
    На эту бичконтору!
    Если так хоцца работать на кого-то,то вот их сцыла-http://www.sczn.ru/
    Удачи и трудовых мозолей)))))))
    Привет всем.
    Благополучный тунеядец,падонак и юзер.
  • петя
    21 янв. 2011 г., 1:02:21
    Ответить
    технологии
    все госслужбы переведены на административные регламенты.Ругайте начальников, которые не могут так организовать работу, чтобы регламенты работали на людей, а не на работников. Тоже самое и в сбербанках = терминал за талоном, а потом к окошку. В банкоматах как обычно денег нет, то ломаются, то еще что-нибудь. Тоже виноваты административные регламенты!
  • Сочувствующий
    21 янв. 2011 г., 3:39:55
    Ответить
    Напишите заявление в прокуратуру.
    Уверен, эффект будет.
    Хотя работники прокуратуры могли бы проявить инициативу и провести проверку по факту сообщения в СМИ
    • ...
      21 янв. 2011 г., 9:01:36
      Ответить
      смысл писать?
      ст. 7.1. Закона о занятости говорит, что регламенты, утвержденные минздравсоцразвития РФ обязательны к исполнению

      вот если это не регламентировано, тогда может быть...

      на их сайте этот документ не нашел, поэтому ничего сказать не могу...

      кто-нибудь процитируйте, что там про очередь написано
  • 123
    21 янв. 2011 г., 9:17:08
    Ответить
    я как то пользовался услугами Центра занятости, пытался найти продавцов, так они таких присылали работничков, им не то что бы кассу доверить, молотка бы в руки не дал - сломают или пропьют. Мне их жаль. С таким людом работают. Эта тётя тоже такая наверное.... Ни дать ни взять, ни кожи ни рожи
  • Недоработочка вышла
    21 янв. 2011 г., 9:26:13
    Ответить
    кто по электронной очереди ВСЕ - ТАКИ !!! попадают на прием к специалисту,
    Лучше, г-жа Супрядкина, техника работать должна. И тогда не придется жаловаться, что некоторые все-таки попадают на прием к специалисту.Примите соболезнования. Это наглецы безработные, словами не понимают, так уже и передовые технологии для них установили, деньги потратили. А они неблагодарные все равно ВСЕ-ТАКИ да прорываются когда.
  • так и будет
    21 янв. 2011 г., 12:49:57
    Ответить
    пока не поставят первым лицом
    в занятости профессионала...а то все уже перебывали...а то все назначенцы-только из субъективного отношения...все, кончились времена счастливого ничегонеделания.
  • правда
    24 янв. 2011 г., 11:46:43
    Ответить
    про работу
    А вот я пользовалась электронным терминалом, где вакансии забиты. Пришла с утра, выписала вакансии и благополучно нашла работу!!! Никаких проблем. Может, гражданка работать-то и не желает особо???!!! Почему с таким же усердием работу не ищет, а который день пытается встать на учет??? Почему тратит время на написание жалоб, а не на поиски работы??? А может таких крикунов и ябед на работу не берут?