09:58, 22.03.2011 / ПРАВО

Уголовное дело по убийству сыктывкарского студента направлено в суд

Следственный отдел по Сыктывкару завершил расследование уголовного дела по факту гибели 18-летнего студента Романа Асаенка. Об этом сообщило региональное следственное управление. Напомним, студент был забит до смерти в ночь на 21 ноября 2010 года на улице Домны Каликовой в Сыктывкаре.

 

По данным следствия, преступление совершено из хулиганских побуждений. На возвращавшихся домой молодого человека и его приятеля напала компания из шести человек. Приятелю удалось вырваться и убежать. Студенту злоумышленники причинили побои, после чего один из нападавших деревянной палкой уже лежащему на земле молодому человеку нанес не менее девяти ударов по голове. От причиненной открытой черепно-мозговой травмы потерпевший скончался.

В ходе следственно-оперативных мероприятий все шестеро причастных к совершению преступления лиц 1989, 1992 годов рождения были задержаны.

Пятерым из них следствием предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений), п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений).

Нападавшему, который, действуя с другими лицами, избивал потерпевших, а потом нанес лежащему на земле молодому человеку смертельные удары, предъявлено обвинение в убийстве, совершенном из хулиганских побуждений, с особой жестокостью (п.п. «д», «и» ч.2 ст.105 УК РФ), а также совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ.

Все обвиняемые вину в совершенных преступлениях признали.

По уголовному делу следствием было назначено и проведено 26 химических, медицинских, биологических, генотипоскопических, трасологических экспертиз, допрошены порядка 30 свидетелей и очевидцев.

Органы следствия по месту учебы и работы обвиняемых, а также в адрес начальника УВД по г.Сыктывкару и главы администрации МО ГО «Сыктывкар» внесли 4 представления с требованием о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Следствием собрано достаточно доказательств, что позволило прокурору утвердить обвинительное заключение и направить уголовное дело в суд.

 

603

Комментарии (50)

Добавить комментарий


  • 777
    22 марта 2011 г., 10:12:39
    Ответить
    Смертную казнь надо в России водить! И тогда может быть все и наладится! А то превращается народ в первобытных людей ( с дубинками ходят!!! Еще бы шкуры убитых зверей на себя надели)!!! Я считаю изнасилование и умышленное убийство должно караться смертной казнью!!! И нечего их кормить за решеткой за счет налогоплательщиков! не заслуживают они этого! и не какого пожизненного! лучше эти деньги, что на их содержания уходит, направит в нужное русло, а у нас их ой как много, начиная с социалки ит.д.
    • Смертную казнь надо в России водить!
      22 марта 2011 г., 10:35:10
      Ответить
      поддерживаю
      +1
    • При коммунистах такого не было!
      22 марта 2011 г., 13:08:15
      Ответить
      Продолжайте голосовать за Единую Россию!
      Государство добилось своего своей идиотской политикой. Давайте, вводите ещё ювенальную юстицию, ещё не таких ублюдков вырастим.
    • и я
      22 марта 2011 г., 15:08:25
      Ответить
      поддерживаю
      +1
  • Чекалин Григорий
    22 марта 2011 г., 10:47:13
    Ответить
    Как опера из Ухты Михаила Евсеева прессуют в СИЗО.
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Как опера из Ухты Михаила Евсеева прессуют в СИЗО.
    22 марта 2011 г., 10:49:07
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Василий Бундзяк
    22 марта 2011 г., 11:21:20
    Ответить
    Мне искренне жалко родителей всех парней. Одни потеряли своего сына, другие воспитали настоящих преступников.
  • Эд
    22 марта 2011 г., 11:34:52
    Ответить
    Чекалину и его "передатчику"
    Достали уже!Видимо хорошо вас там прессанули, аж "вижжите" на весь Инет!!!
  • Эд
    22 марта 2011 г., 11:37:58
    Ответить
    вижжите
    "Визжите"
  • ...
    22 марта 2011 г., 11:39:35
    Ответить
    прочитайте
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • 0001
    22 марта 2011 г., 11:44:54
    Ответить
    Михаил Евсеев
    Немножечко мне не понятно зачем они (Евсеев,Чекалин и т.д.) полезли в "бутылку"?
    Сидели бы щас спокойно со своими семьями...В нашей стране бесполезно бороться за правду, правда есть только у Бога!
    А так конечно видно парняги одекватные, жалко их только что пострадали за правду...
    • 0001му
      22 марта 2011 г., 11:58:13
      Ответить
      Немножечко мне не понятно
      Вы ошибаетесь. Не немножечко, а очень много. И очень многое.
  • макс
    22 марта 2011 г., 11:51:26
    Ответить
    Держитесь ребята, незнаю как но держитесь, вспомните нашу страну, 37 год, Коми построенную на костях политзаключенных, сейчас происходит тоже самое. Видать история или Россия устроена так, что одни и теже события и режимы имеют место здесь быть не один раз в век. Евсеева скорее всего эти уроды убьют, а ты Чекалин выйдешь , возьми за основу для себя кое -что из образа жизни чеченцев. Всем кто вас обеих пресует надо мстить, мстить до последней капли крови,чтобы ни одного из них не осталось. Закон? Закона нет, есть многотомники сочинений написаные для сокрытия преступлений властьимущих. На этой Росийской земле у каждого должен быть свой закон.
  • я
    22 марта 2011 г., 11:51:40
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • я
    22 марта 2011 г., 12:26:48
    Ответить
    мне плохо, но ведь все правда!!!!
  • Эд
    22 марта 2011 г., 12:45:07
    Ответить
    Относительно военного собрания
    Ну и дальше что?!Как действовать-то?!Я сам военный и мне не безразлична судьба народа, будущих поколений.Но когда нам(военным)вдалбливают, что Президент, это наш Верховный Главком, а Едро, это партия Верховного,мол,голосуйте за них,то тут хочешь-не хочешь начинаешь верить...А как подумаешь,а вдруг народ восстанет, начнется гражданская война?А вдруг нас,военных,направят против народа?...Придется выполнять приказ.Да уж,история России повторяется,как по спирали,только вниз..
  • Йожик
    22 марта 2011 г., 12:45:55
    Ответить
    Мне так, сказали что из этих шестерых убийц только один плохиш. Остальные белые и пушистые, просто стаяли ждали трамвая. А у одного мальчика родственники ментовские. Поэтому опять сомневаюсь я в коми правосудии.
  • Рубеж Севера
    22 марта 2011 г., 13:05:52
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    • 123
      22 марта 2011 г., 13:31:02
      Ответить
      когда нибудь доиграемся с этой терпимостью.
      Эти узбеки и иже с ними, хорошо пользуются нашей добротой.Чуть что сразу переводят на ущемление по национальности, и их жалеют и поддерживают. И возникает вопрос, кому же хуже всего живется в республике? Кстати узбек Батыр оказывается ещё и член ЕР.
  • Елена
    22 марта 2011 г., 13:22:34
    Ответить
    Репрессивный режим откровенно глумится над нами: фабрикуются дела против тех, кто посмел высказать свое мнение о власть предержащих или остаться верным нравственным принципам. А призывы обращаться к премьеру и президенту о правовом беспределе в стране – это мышеловка для дон-кихотов. Тут же подключаются спецслужбы, наделенные неограниченными полномочиями, и цинично начинают уничтожать наивного морально, а в случае с Евсеевым и физически. СМИ трусливо прислуживают властям и по их команде «Ату его, ату!» пытаются сформировать нужное общественное мнение. Примером этому служит судьба Миши Евсеева. Сначала Родина отправила его в Чечню воевать с террористами, а теперь за его заслуги в этой войне его же отправляют на расправу к тем же террористам.
  • Елена
    22 марта 2011 г., 13:44:35
    Ответить
    Печальнее всего то, что при нынешнем режиме НИКТО не сможет помочь ни Евсееву, ни Чекалину, ни сотням таких, как они. Скотское отношение к дон-кихотам в России сегодня особенно наглядно. И от этой безысходности такая тоска!!!
    • я
      22 марта 2011 г., 14:56:08
      Ответить
      совершенно верно, тоска. дети с дипломами вузов не могут устроится на работу без денег,причем в правоохранительные структуры, без знакомств, порочный круг!какое будующее ждет наших детей? быть прихвостнями жирующей кучки олигархов-укравших у нас с вами природные ресурсы, заводы фабрики
  • серп
    22 марта 2011 г., 13:45:15
    Ответить
    При коммунистах такого не было!,
    ты не жил при них, вот и несешь ересь всякую.
    • 123
      22 марта 2011 г., 18:46:58
      Ответить
      а я жила дети свободно гуляли, были утроены в садики, у всех была работа и ее можно было выбрать, образование было бесплатным, и все были сыты, правда не сникерсами и кириещками а обычной здоровой пищей, в армию шли здоровые пацаны, а не геи и пидеры, наркотиков небыло, ну манго мы конечно не ели, но яблок было достаточно и детям и пенионерам
  • Комяцк
    22 марта 2011 г., 14:23:34
    Ответить
    А какое отношени все эти коментарии имеют в делу Асаенка?
    • z
      22 марта 2011 г., 14:52:05
      Ответить
      имеют и самое прямое, из за таких как ты "моя хата с краю" и развалилась страна, а наркоманов сколько расплодилось вдумайтесь 7 млн., эти ребята, причем и те что били жертвы недовоспитания как семьями так и обществом в целом! зато мы поддерживаем олигархов казнокрадов и проч. нечисть на самом высоком уровне.
  • знающий
    22 марта 2011 г., 18:51:28
    Ответить
    Наконец то огласили фимилии этих ублюдков, если это Котов который живет в лесозаводе возле свалки, то этот оморозок в третьем поколении и его отец убийца и этот отморозок уже много что натворил просто непопался еще
    • Мама Ромочки
      22 марта 2011 г., 20:55:06
      Ответить
      Спасибо всем
      кто оказался не безразличен к нашей беде. Все это время только вашей поддержкой мы и жили. Теперь можно написать все, что знаем мы.
      Котов Константин - 89 года рождения, действительно тот самый, который живет возле свалки в Лесозаводе, отморозок полный. Это он зачинщик этого преступления. Сволочь, которая, возможно, останется на свободе... Работает грузчиком в ООО ВЕРДАС", по Октябрьскому пр. (база продуктовая).
      Абдуллаев Евгений - 92 года рождения. Живет в Лесозаводе. Учится в Индустриальном Колледже.
      Касьяненко Николай - 92 года рождения. Живет по ул. Морозова (район Давпона). Все время проводит в Лесозаводе. Нигде не учится и не работает.
      Шукуров Константин - 92 года рождения. Живет в общежитии ПУ- 20 в Максаковке. Учится там же в ПУ- 20.
      Хотеновский Олег - 92 года рождения. Живет в Лесозаводе. Учится в Индустриальном колледже. Отец - психолог, майор в ОМОНе, мать работает в Информационном Центре МВД РК.
      Михеев Иван - 92 года рождения. Жил в Лесозаводе, ждет суда в СИЗО. Троюродный брат Котова. Учился в Индустриальном колледже.
      Драки, пьянки, разбой, кражи, самоуправство - вот малая часть их "подвигов".
      Не установлено, кто из них обокрал уже мертвого Рому. Сволочи не сознаются. Но точно установлено, что они. Подумайте, что это за мрази, снимающие с шеи мертвого человека дешевенький серебряный крестик... О чем еще можно говорить. Оступились? Случайно получилось?
      Мы считаем, что они все убийцы нашего мальчика. Когда Михеев убивал, они стояли рядом и никто из них его не остановил. Ни один не одумался.
      Все, кто был на похоронах видели, во что они превратили Рому. Голову собирали по частям и не разрешили даже трогать лицо. Это тяжело вспоминать, писать, читать. Но я должна это сделать, чтобы у вас не возникло чувства, что их обвиняют зря.
      Впереди суд, это еще тяжелее. Сколько продлится эта мука, мы не знаем. Только не отступим уже точно. Будем бороться до конца, чтобы ни одна мать больше не похоронила своего ребенка, убитого этими сволочами. Во имя памяти нашего сына. Он был замечательным человеком. Добрым, честным и ответственным. Я горжусь, что воспитала именно такого ребенка, такого мужчину. Горько, что ему было суждено так мало сделать в этой жизни. Он так любил жизнь, так ею дорожил. Он доверял людям без оглядки, и даже представить себе не мог, что в нашем городе может такое произойти.
      Еще раз спасибо всем за участие.
      • держитесь, мама
        23 марта 2011 г., 0:59:51
        Ответить
        даже представить не могу, как Вы это переживаете. Спасибо, что не побоялись фамилии сволочей выложить сюда. Эта мразь сама себя сожрет, но я понимаю, что Вам от этого легче не будет и сыночка Вам никто не вернет.
        Крепитесь, еще на суде выльется очень много грязи на Вас, дай Вам силы это пережить.
      • 27
        23 марта 2011 г., 8:43:04
        Ответить
        Я бы на месте отца всех бы их по одному задушил, или арматурой бошки проломил им
      • Гопничек
        23 марта 2011 г., 15:25:38
        Ответить
        Сразу видно, что матушка та еще заносчивая баба, для таких как она, все кто живет в пригороде и учится в ПТУ - нелюди.
        поделом ей, сама сын воспитала. что по ночам шляется. студент епт!
        • оп гоап
          23 марта 2011 г., 21:20:56
          Ответить
          яйца таким как ты на пятаки отрезать надо
        • А. И. В.
          24 марта 2011 г., 14:28:37
          Ответить
          Что же ты смелый такой свое имя не написал? Ты же меня не знаешь совсем, чтобы такие характеристики давать. Я одинаково хорошо отношусь ко всем, и к тем, кто из пригорода, и к тем, кто из центра, к учащимся ПТУ и к студентам.
          Что касается моего сына, то по ночам он не шлялся. По пальцам можно сосчитать, когда после 10 был не дома в свои 18. Если бы ходил по ночам, наверно знал бы, что в нашем городе всякой мрази хватает.
          А тебя я осуждать не буду, ты себя сам уже наказал тем, что желчи в тебе больше, чем добра. Такие счастливыми не бывают.
          Пожелаю тебе жизни долгой-долгой, настолько, чтобы пережил ты всех своих близких. Может тогда хоть что-то поймешь.
  • михас
    22 марта 2011 г., 21:35:19
    Ответить
    вина пацанов здесь второстепенна, это государство у нас такое вор на воре седит, тока языком чесать умеют. а убивали и в 90-е,и в 2000-е,и как видим щас не лучше.маме ромы - держитесь вы молодец)))
  • михас
    22 марта 2011 г., 21:35:28
    Ответить
    вина пацанов здесь второстепенна, это государство у нас такое вор на воре седит, тока языком чесать умеют. а убивали и в 90-е,и в 2000-е,и как видим щас не лучше.маме ромы - держитесь вы молодец)))
  • михас
    22 марта 2011 г., 21:35:32
    Ответить
    вина пацанов здесь второстепенна, это государство у нас такое вор на воре седит, тока языком чесать умеют. а убивали и в 90-е,и в 2000-е,и как видим щас не лучше.маме ромы - держитесь вы молодец)))
  • михас
    22 марта 2011 г., 21:35:42
    Ответить
    вина пацанов здесь второстепенна, это государство у нас такое вор на воре седит, тока языком чесать умеют. а убивали и в 90-е,и в 2000-е,и как видим щас не лучше.маме ромы - держитесь вы молодец)))
  • тоже мама, но не ублюдков
    22 марта 2011 г., 21:39:01
    Ответить
    маме Ромочки
    Бедняжечка! Как Вы с этим живете? Я тоже мать 19-летнего сына, очень вас понимаю. Как пережить это? Сколько дадут этим ублюдкам? Смертную казнь им и их родителям, за то что таких животных тварей породили! Не дай бог никому такого пережить.Нет слов, уважаемая, время тоже не лучший лекарь,но.. держитесь, милая.
  • михас тебе бы индульгенции продавать
    22 марта 2011 г., 22:18:38
    Ответить
    Ишь как славно рассудил , страна виновата, время, марсиане , полнолуние...
    Родители дрянные вырастили подонков. Вот кто в первую очередь виноват. Во вторую - правящий режим, позволющий массовую пропаганду насилия, скотства, оболвание.
  • трое из Индустриального колледжа
    22 марта 2011 г., 22:19:47
    Ответить
    Ну и репутация колледжу. Чему там вообще учат.
  • 11111
    22 марта 2011 г., 23:39:54
    Ответить
    Не забывайте, пятеро из шести сейчас на свободе. Видели их в Лесике, по-моему им и сейчас начихать на всё и всех. А называется это просто - безнаказанность.
  • Овод
    23 марта 2011 г., 13:46:02
    Ответить
    Ну и что, что убийцы разгуливают на свободе. У нас же сейчас СИЗО забиты коррупционерами настоящими и мнимыми, ведь во главу угла поставлена борьба с коррупцией, а не с уголовщиной. Стараниями нашего президента либерализован УК для совершивших «нетяжкие» преступления, к которым отнесены грабеж, разбой. Осталось только убийство отнести к нетяжким преступлениям и тогда в стране всем станет жить весело. Зато коррупцию победим.
  • небезразличный человек
    23 марта 2011 г., 21:18:48
    Ответить
    мальчика жаль, за что?
    ужасно прочитать в сводке, что 30! особей в человеческом обличье были свидетелями... Смотрели, скоты, как убивают пацаненка...Да вы выйдите с битой, палкой, разбудите соседей да отгоните одурманенных кровью животных и был бы мальчик жив. Что ж трусливые такие. Как там? ... ах, люди-звери вместе с вами я...
  • СКРИП
    01 апр. 2011 г., 4:24:06
    Ответить
    ЭТО МОГЛО БЫ СЛУЧИТСЯ С КАЖДЫМ. И НЕ КТО НЕ ВПРАВЕ ОСУЖДАТЬ ИХ РОДИТЕЛЕЙ. А ПАРНИ ЭТИ ПОЛУЧШЕ БУДУТ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ НАРОДУ В СЫКТЫВКАРЕ
    • Сыктывкарец
      05 апр. 2011 г., 17:00:53
      Ответить
      Не правда,
      С каждым такое не могло бы случится. В голове порядок должен быть и знание того, что плохо и делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Но теперь мы точно знаем, что на месте Ромки мог оказаться абсолютно любой человек. Мы имеем также право осуждать не только этих подонков, но и их родителей. Это они недовоспитали своих детишек. А парни эти по определению не могут быть лучше половины населения города. Они - УБИЙЦЫ и этим все сказано!!!
  • Саша
    20 апр. 2011 г., 10:34:15
    Ответить
    Ваня не виноват!!!!
    Он специально взял на себя вину!!!!
    Он очень хороший мальчик)
  • Саша
    20 апр. 2011 г., 10:34:18
    Ответить
    Ваня не виноват!!!!
    Он специально взял на себя вину!!!!
    Он очень хороший мальчик)
  • Саша
    20 апр. 2011 г., 10:34:19
    Ответить
    Ваня не виноват!!!!
    Он специально взял на себя вину!!!!
    Он очень хороший мальчик)
  • Саша
    20 апр. 2011 г., 10:34:19
    Ответить
    Ваня не виноват!!!!
    Он специально взял на себя вину!!!!
    Он очень хороший мальчик)
  • Саша
    20 апр. 2011 г., 10:34:19
    Ответить
    Ваня не виноват!!!!
    Он специально взял на себя вину!!!!
    Он очень хороший мальчик)