19:16, 24.03.2011 / ОБЩЕСТВО

История «ижемской тушки»

БНКоми представляет фоторепортаж - историю о Ту-154М. Начало этой истории и ее успешное завершение смотрите в представленных фотоснимках.

 

KIR_2007.JPG

Фото Кирилла Затрутина

 

1.JPG

 

7 сентября 2010 года. После экстренной посадки Ту-154М Мирнинской авиакомпании АЛРОСА на неподготовленную полосу в Ижме прошло менее часа. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись в лесу. Фото Николая Рочева

 

2.JPG

 

Багаж выгрузили из самолета и отвезли в местный спорткомплекс, где находились пассажиры. Позже к месту посадки прибыли медики. Они провели медицинское освидетельствование пилотов. Экипаж был трезв.

 

 3.JPG

 

Колеса шасси застряли в земле на 30 сантиметров. Позже это сыграло свою роль - во избежание ЧП при посадке лайнер покидал Ижму с выпущенными шасси.

 

6 KIR_2157.JPG

 

17 сентября. Глава Коми Вячеслав Гайзер, побывав в Ижме с рабочей поездкой, воспользовался случаем и осмотрел борт. Он даже сделал пару кадров на свой iPhone.

 

 

4.jpg

 

Самолет вытаскивают из леса на взлетно-посадочную полосу. Предварительно из баков лайнера были слиты остатки топлива. Для транспортировки на "взлетку" соорудили специальные деревянные брусья, длина пути составляла более 100 метров. С первой попытки вытащить самолет на ВПП не получилось: порвался трос. Со второго раза бульдозер смог дотянуть "тушку" до бетона. Чуть позже борт оставили без носа. При посадке сильно повредилась носовая часть, которую сняли. Новый "нос" прибудет "тушке" только зимой. Фото Кирилла Затрутина

 

5.jpg

 

Российские блоггеры подарили снегоход начальнику вертолетной площадки "Ижма" Сергею Сотникову за то, что он многие годы поддерживал ВПП в рабочем состоянии, что повлияло на удачное приземление самолета. Сергей Сотников пообещал использовать подарок и по работе, и в быту. Фото Николая Рочева.

 

7 IMG_0043.jpg

 

28 января 2011 года. Начались первые приготовления к взлету. Специалисты компании АЛРОСА прибыли в Ижму, чтобы провести диагностику оборудования самолета. По рассказам очевидцев, после пробного запуска двигателя снег на деревьях позади самолета растаял.

 

8 KIR_2016.JPG

 

1 марта 2011 года. Начались активные приготовления к взлету самолета. Снег с ВПП убирали сразу несколько тракторов. В Ижму из Самары доставили и установили два новых двигателя. Монтаж произвели специалисты "Авиакора - самарского авиационного завода".

 

9 IMG_1084.jpg

 

Сотрудники самарского завода готовятся почистить самолет. Поскольку в Ижме нет специального подъемника, на ВПП пригнали кран и с помощью альпинистской страховочной системы соорудили "люльку".

 

10 IMG_1085.JPG

 

Самарского техника подняли на высоту около 10 метров, чтобы он почистил хвостовую часть самолета. Ижемцы прозвали специалиста Бабой-Ягой. Со своей работой он справился на "отлично".

 

11 IMG_0218.jpg

 

24 марта 2011 года. Улетел. Самолет Ту-154М делает прощальный круг над взлетно-посадочной полосой Ижмы и берет курс на Ухту. Фото Николая Антоновского

 

1473

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • наблюдавший
    24 марта 2011 г., 20:01:55
    Ответить
    Все хорошо что хорошо кончается
  • 12345
    24 марта 2011 г., 20:50:51
    Ответить
    Вячеслав Гайзер, побывав в Ижме с рабочей поездкой, воспользовался случаем и осмотрел борт. Он даже сделал пару кадров на свой iPhone.
    Вот настоящие профи,а не этот клоун - твой дружбан,который:В Дорожном агентстве появилась идея создать отдельный батальон сотрудников автоинспекции, который бы содержался только за счет штрафов. Однако, реализация этой идеи пока буксует.
  • 1111 to1111---му
    24 марта 2011 г., 22:07:45
    Ответить
    к чему вам это?
  • Ями
    24 марта 2011 г., 22:49:02
    Ответить
    Не обращая внимание на вышележащий политкоммент, спрошу: для людей с особо острым зрением поменьше нельзя было фото выложить? 128х128 или, чего уж там, 64х64??
    Издевательство какое-то.
  • 123
    24 марта 2011 г., 23:07:48
    Ответить
    это наверно последние фотографии и комментарии про самолет на БНК
    уже история, к которой мы все чувствовали себя причастным.Ведь наша земля приняла и хорошо (даже со слезами на глазах) проводила легендарную ТУшку.Все бы истории так заканчивались и помогали высветить хорошую сторону души.
  • qwerty
    24 марта 2011 г., 23:14:19
    Ответить
    прощай цветмет)ижемцы так на тебя расчитывали.
  • РС
    24 марта 2011 г., 23:45:20
    Ответить
    Содомиты не пройдут!
    http://rubsev.ru/2011/03/sodomity-ne-projdut/
  • йцукен (ижемский)
    24 марта 2011 г., 23:50:34
    Ответить
    прости меня за то, что я спёр твой ник
    на деревню не свалилась - и ладно
  • Божидар Сербия
    25 марта 2011 г., 3:14:16
    Ответить
    Я очень рад за ваш успех в обеспечении самолетам летать!
    Привет из Сербии
  • К
    25 марта 2011 г., 9:13:11
    Ответить
    Кир, какие же фото классные. Позитивные. Соскучились по красивым историям.
  • не безразличный
    27 марта 2011 г., 15:23:51
    Ответить
    Настоящий герой Сотников. Что им двигало, когда люди на все опустили руки, он продолжал содержать аэродром и этим спас людей. Даешь малую авиацию Ижме, они это заслужили. Вы стали героями новостных лент не только у нас, но и за рубежом
  • РУ
    29 марта 2011 г., 13:22:46
    Ответить
    Какая малая авиация? Где он пиловочник будет хранить?
  • Ижма
    30 марта 2011 г., 23:17:36
    Ответить
    Не безразличному
    Единственные герои - это экипаж посадивший Ту- 154. Слишком большой резонас на всю страну. Виноватых искать не будут( по чьей вине замкнула проводка на борту - главное пассажиры целы)
    Все остальное - это пиар журналистов. Стране нужны были герои, на фоне всего негатива, тем более в предверии выборов. Никто уже не помнит фамилий экипажа."Настоящий герой "- Сотников.