content/news/images/83235/MASH_20180903_174333-kopiya-1_mainPhoto.jpg
17:01, 04.09.2018 / ОБЩЕСТВО

БНК – безусловный лидер по качеству информации на медиарынке Коми

Российский поисковик «Яндекс» ввел новый показатель оценки интернет-порталов – индекс качества сайтов (ИКС), другими словами, полезность для пользователей. Он пришел на смену устаревшему тематическому индексу цитирования (ТИЦ), который раньше помогал СМИ искусственно удерживать информресурсы на топовых позициях. Новая система теперь будет отображать реальное качество ресурса. Руководитель компании «Росинтертех», экс-директор ИА «Комиинформ» Андрей Таштимиров разъяснил, как новые параметры поисковика будут влиять на медиарынок в регионе и почему БНК стало «проводником» главного поисковика рунета.

БНК – безусловный лидер по качеству информации на медиарынке Коми
Фото Марии Шумейко и Кирилла Затрутина

По данным системы «Яндексетрика», сайт БНК в период с января по август 2018 года посетили свыше 2,26 млн уникальных пользователей, «Комиинформ» - 1, 4 млн. По параметру «Индекс качества сайта» БНК лидирует с показателем 6100. У портала «ProГород» показатель ИКС составляет 4800, у «Комиинформа» - 4300, сайт телеканала «Юрган» набрал 350.

hyrN9asP-e4.jpg

По словам эксперта в области информационных технологий Андрея Таштимирова, ликвидация привычного многим тематического индекса цитирования (ТИЦ) была лишь вопросом времени. А время, когда псевдо-популярные сайты «выезжали» за счет своего возраста и «ссылочной» массы, прошло.

- Пришедший ему на смену индекс качества сайта учитывает, на мой взгляд, самый важный для новостных изданий параметр – востребованность сайта аудиторией. Она заключается не только в количестве посетителей, но и в степени их удовлетворенности и доверия источнику информации, - считает экс-директор «Комиинформа». - Лично для меня не удивительно, что лидирующую позицию среди изданий республики по всем параметрам теперь занимает именно БНК. Она досталась ему по праву и немалыми стараниями. Конечно, нововведения «Яндекса», наверняка, далеко не всем пришлись по вкусу: конкурентам БНК, например, теперь придется нешуточно побороться за место под солнцем главного поисковика рунета.

MASH_20180903_172227-kopiya-1.jpg

Руководитель веб-студии «Цифровой век» Иван Огнев, которая обслуживает и администрирует более 150 сайтов, пояснил, что под востребованностью ресурса аудиторией подразумевается время, проведенное на сайте.

- «Яндекс» уже давно определил для себя в качестве приоритета при ранжировании поведенческие факторы живых посетителей. То есть чем больше посетитель что-то делает на сайте, тем выше ИКС. Для увеличения этого показателя хорошо подходит, например, размещение видео и интересных статей. Самой важной частью БНК, на мой взгляд, является сообщество комментаторов, которое обеспечивает очень высокую вовлеченность пользователей и большое время пребывания на сайте, - сказал Иван Огнев.

MASH_20180903_171054-kopiya-1.jpg

Как подчеркнул гендиректор-главный редактор БНК Алексей Лазарев, информагентство за последний год существенно изменило подачу, качество контента и разнообразило его.

- В БНК работает профессиональная креативная команда с новаторскими идеями, которые мы внедряем в информационное поле. За счет новых рубрик, интересных тем, интерактива мы удерживаем читателя на своей ленте. Мы ввели свою аналитику, составляем обзоры и рейтинги, проводим исследования. Положительный отклик получили на цикл сюжетов «Так и живем», где мы рассказываем о жизни простых людей из села. Кроме того, у нас появилось и образовательное направление - тесты БНК, в которых мы предлагаем читателям проверить и закрепить свои знания абсолютно на разные темы: от интересных фактов о Коми до проверки школьных знаний, - рассказал Алексей Лазарев.

KIR_0748.jpg

Алексей Лазарев напомнил, что БНК активно занимается собственными проектами. В этом году информагентство организовало две журналистские автоэкспедиции - вместе с «Российской газетой» в феврале журналисты БНК проехали более 6000 километров в экспедиции «От Балтики до Арктики», а недавно подписали соглашение о партнерстве с главным изданием страны. В июне БНК традиционно выступило организатором «Велоночи» в Коми, проект второй год поддерживается мэрией Вологды и велоактивистами старинного русского города.

В июне же в день заседания Госсовета Республики Коми, приуроченного к юбилею парламента региона, была открыта фотовыставка, на которой депутаты были представлены в неформальной обстановке. В июле БНК совместно с новгородским медиахолдингом организовали автоэкспедицию «Земляки», в которой приняли участие губернатор Новгородской области Андрей Никитин и руководитель администрации главы Коми Михаил Порядин. Итогом стало не только восстановление исторических связей новгородцев с устьцилемами, но и создание нового автомобильного турмаршрута Великий Новгород - Коми. Также БНК совместно с Авиасоюзом России и компанией «Комиавиатранс» помогают школьникам «заболеть небом» и регулярно на конкурсной основе выявляют лучших старшеклассников республики, организовывая победителям поездки в Звездный городок.



1922