content/news/images/88424/161_mainPhoto.jpg
17:25, 13.01.2019 / ОБЩЕСТВО

Сенатор Дмитрий Шатохин: «Власти Коми сами должны согласовывать маршруты лесовозов»

По мнению представителя региона в Совете Федерации, республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представителям лесного бизнеса не выгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам.

Сенатор Дмитрий Шатохин: «Власти Коми сами должны согласовывать маршруты лесовозов»
Фото ГИБДД по Коми

Сенатор от Коми Дмитрий Шатохин на своей странице во «Вконтакте» 11 января оставил запись, в которой делился эмоциями мыслями по поводу столкновения лесовоза и пассажирского автобуса. Напомним, в результате ДТП пострадали 22 человека. В связи с резонансом уголовное дело из МВД передали в региональный Следственный комитет. А в причинах случившегося на внеочередном заседании разбиралась республиканская спецкомиссия.

По мнению сенатора, несмотря на внедрение системы весового контроля на дорогах Коми, лесовозы продолжают нарушать правила и ездят перегруженными. «Обходить» посты контроля некоторым предприятиям позволили объездные дороги.

- То есть возить в объезд – это была целая система! – пишет Дмитрий Шатохин. – Виноват тот, кто санкционировал и содержал это съезд (подсыпал, направлял на него расходы). Однозначно виноваты те, кто незаконно (надеюсь, правоохранительные органы это выяснят) сформировали эту объездную дорогу, каждый день рискуя жизнью участников дорожного движения.

В комментарии БНК Дмитрий Шатохин отметил, что республиканская комиссия по безопасности дорожного движения уже проверяет факты, поспособствовавшие ДТП.

- На мой взгляд, вопрос не только в действиях водителей, но и в том, каким образом была санкционирована объездная дорога, главной целью которой было объехать весовой контроль. Знаю, что правоохранительные органы разбираются в этом случае, - сказал он. - Ко мне обращаются представители лесных предприятий и перевозчиков, которые говорят, что теперь их работа будет убыточной. Но нужно понимать: весовой контроль установлен, и это уже данность. Более того, мое личное мнение: устанавливать их уже давно было пора.

Он напомнил, что на посту руководителя администрации Усть-Куломского района сталкивался с этой проблемой. Местным властям стоило неимоверных усилий останавливать поток лесовозов, когда дороги были закрыты на сезон распутицы.

- Вопросы работы лесников в новых условиях необходимо рассматривать. Я уже общался с коллегами из Госсовета республики, предложил собрать представителей предприятий, дорожных служб, подключить Союз лесопромышленников, и обсудить механизм работы весового контроля, тарифную политику, технологические процессы крупных «лесных игроков», - рассказал он. - Теперь не праздным является вопрос возобновления сплава древесины, строительства официальных объездных дорог.

На федеральном уровне, по мнению сенатора, актуально рассмотреть вопросы закрепления полномочий органов власти по согласованию маршрутов (схемы проезда) большегрузов. Сейчас такая система не практикуется.

- Полгода назад мы уже включали эту позицию в решение парламентских слушаний Совфеда по лесной тематике. Надо продвигать эту тему дальше, до ее логического решения, - уверен Дмитрий Шатохин. - Есть проблемы, что даже сертифицированная техника в незагруженном виде может не соответствовать требованиям весогабаритного контроля. Проблемным остается проезд большегрузной специальной техники – служб МЧС, лесопожарной и медицинской техники, эвакуаторов. Для исправления этих ситуаций необходимо вносить изменения в нормативные акты. Мы с коллегами уже занимаемся этими темами – направили запросы в МВД, МЧС, а получив ответы проведем совещание по всем обозначенным вопросам и выйдем на решения, которые бы не мешали развитию бизнеса, и способствовали безопасности наших жителей.

3842

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • какой
    13 янв. 2019 г., 17:31:23
    Ответить
    умный сенатор, ну просто Мегамозг
    • Какому
      13 янв. 2019 г., 17:48:21
      Ответить
      Какой-никакой, а наш
      Хотя бы понимает о чём речь.
      • какой-то
        13 янв. 2019 г., 18:53:08
        Ответить
        и что он понимает?
        он сенатор по лесовозам и автобусам? Занят тем что всякий раз комментирует происшествия в Коми. Без его бала, бала бла не обойтись.
        • Ну ты че
          13 янв. 2019 г., 19:07:57
          Ответить
          Ему за -бала бла - деньги дают
        • Житель
          13 янв. 2019 г., 19:58:52
          Ответить
          Об умниках
          Вот этот умник где раньше был знал но ни чего не сделал. Главный по ГИБДД по Коми должен понести наказание за пофигизм по этой проблеме.

    • Прав сенатор
      13 янв. 2019 г., 23:03:51
      Ответить
      Дороги нужно беречь. И безопасность на дорогах обеспечить.
      Давно пора.
    • С кем спорим
      13 янв. 2019 г., 23:52:07
      Ответить
      Что дороги и без перегруза будут каждую весну в привычном состоянии,а может и хуже. Всё сделает зима, лёд асфальт выдавит чуток,а грузовые по камушку,но уже в 2 раза чаще, будут выбивать следующие. Единственное колеи не будет. А пока всё в мире делается без знака ГОСТ,а с целью не остаться без работы ,с качеством - хоть на год,все ваши потуги лишние траты за нас счёт, и убытки всем, кроме чинуш конечно,и экологии тоже. В статистику загляните и увидите,бюджетники нам неинтересны,большая часть трудящихся это водители,то есть пол республики,их семьи тоже, слегка обеднеют, тратить станут меньше, экономика дальше катится в опу или в рай,то бишь умрет. Зовите шведов и пусть ложат асфальт с гарантией лет на 50,вот это экономика,а весы ваши в музей Дарвина
      • А как со шведов откаты брать?
        14 янв. 2019 г., 8:01:26
        Ответить
        В Скандинавии с коррупцией дела хуже обстоят чем в Австрии.
  • да уж...
    13 янв. 2019 г., 17:47:33
    Ответить
    тем не менее это автобус въехал в лесовоз, а не наоборот...
    • Уж да
      13 янв. 2019 г., 18:51:11
      Ответить
      Но если бы
      не было лесовоза - то и въезжать некуда было (жизни пассажиров важнее). Но уж если делали съезд, то он должен был быть безопасным, а не провоцировать лесовоз (уклон съезда) на попытку нагло проскочить, чтобы не буксовать или съехать от заноса...
      • да уж...
        13 янв. 2019 г., 19:20:38
        Ответить
        по регистратору видно кто и как проскакивал...
        • Светофор туда с пультом
          13 янв. 2019 г., 19:34:21
          Ответить
          ,
  • Дмитрий шатохин
    13 янв. 2019 г., 17:52:50
    Ответить
    Ваше мнение очень важно для нас. Только его гам не хватало
    • А я как представлю себе лесовоз дерижабль
      13 янв. 2019 г., 19:45:05
      Ответить
      Как будто в рассказ Г.Уэлса попал. Товарищ сенатор вам там сверху видно всё, подумайте над идеей,тоже как и сплав старая,а значит проверенная. Ждём от вас экспертного ответа
      • @@@
        13 янв. 2019 г., 21:07:45
        Ответить
        Одно из перспективных направлений -
        транспортировка пиловочника посредством электронной почты!
      • Пп
        13 янв. 2019 г., 21:41:58
        Ответить
        С этими ненасытными у нас все небо в дирижаб**х будет и периодически будет лес на головы падать,
        • Ну от бесплатных дров
          14 янв. 2019 г., 0:18:55
          Ответить
          Ещё никто не отказывался. А так комиссию создадут, маршрут , чтоб не над головами проложат. Дороги не нужны станут и начнётся отстрел дерижаблей дорожниками, всем не угодишь как ни крути
  • фима
    13 янв. 2019 г., 17:56:04
    Ответить
    у
    Сплав зимой?
    • да уж...
      13 янв. 2019 г., 18:33:33
      Ответить
      да он и летом теперь никакой... федералы реку не чистят... нынче одни перекаты...
  • Ещё нюанс
    13 янв. 2019 г., 17:57:31
    Ответить
    Он напомнил. В распутицу асфальт слабее, дороги закрывают на месяц. Зимой он крепче,поднимай планку до распутицы, а за это время мы параллельные мосты и дороги построим и речку углубим. Обещаем как и вы
    • Давно так не ржал
      13 янв. 2019 г., 18:02:43
      Ответить
      По средствам и силам можем только официальную объездную дорогу построить без левых поворотов и объезжать весы, другого выхода нет
  • говорят
    13 янв. 2019 г., 17:57:57
    Ответить
    что все свои сбережения Дмитрий перечислил в помощь пострадавшим в этом ДТП?
  • местный
    13 янв. 2019 г., 18:06:09
    Ответить
    Сегодня утром проезжал мимо того места где произошла авария с лесовозом и автобусом и где лесовозы объезжают весовой контроль. Поставили шлагбаум. Посмотрим на сколько хватит его. Как кипиш закончится, так этот шлагбаум волшебным образом исчезнет.
    • Про шиес
      13 янв. 2019 г., 18:12:58
      Ответить
      Вообще сообщения не пропускают. На азбуку Морзэ переходим
      • Не хотят мешать травить народ
        14 янв. 2019 г., 8:05:11
        Ответить
        Московскими отходами. Там такое бабло чайки с вротенбергами пилят - Сечин от обиды на пенсию собрался в Венесуэлу
    • Шлагбаум
      13 янв. 2019 г., 18:14:07
      Ответить
      Это хорошо. Имеет свойство открываться
  • Житель
    13 янв. 2019 г., 18:32:44
    Ответить
    Я так понимаю СЛДК и построил оффициальную объездную дорогу! Вот и появился член системы
    • Остаётся рамку мобильной сделать
      13 янв. 2019 г., 18:45:45
      Ответить
      И переставлять к выезду лесовозов
  • Умно
    13 янв. 2019 г., 18:34:54
    Ответить
    р Вятку будут сейчас чистить для судоходства и сплава леса, кировчане умнее всегда
    • Куда безработных лесовозников
      13 янв. 2019 г., 18:42:41
      Ответить
      Денете? Сейчас не СССР,всем работы не будет
      • Интересно сколько в год
        13 янв. 2019 г., 18:59:47
        Ответить
        Тратится на ремонт дорог и сколько отчисляем мы,тр. Налог, Платон, акцизы на топливо. Может ситуация 0.9 яйца выеденного не стоит и хватает каждый год подлатать,а где и кусок поменять,и ездить и дальше как раньше. Эту услугу мы оплатили,а пользоваться не дают. То есть пробил сало в магазине,а тебе суповой набор суют и объясняют ну дорого же сало, опять свиней кормить в следующем году. Езжай как ты зарубеж,там тебе за сало сало и дадут
  • Умный сенатор
    13 янв. 2019 г., 18:48:07
    Ответить
    Вспомнилось, как торлопов говорил, что ему предлагали на выбор должность аудитора счетной палаты или сенатора. Он выбрал сенатора...
  • Мда
    13 янв. 2019 г., 18:57:05
    Ответить
    Да в стране полный дурдом по всем направлениям и на всех уровнях, что вы всё удивляетесь как кашперовскому, впервые.
    Одни объезжают весовой контроль; другие едут не пристегнутыми ремнями безопасности, надеясь на уставшего за такую з/п работать водителя.
    Спецкомиссия...
  • Чин
    13 янв. 2019 г., 18:57:05
    Ответить
    А, что федералы в Коми делают?
    • Бежать надо не из Коми
      13 янв. 2019 г., 19:04:09
      Ответить
      А от Москвы, тогда точно рай
  • режиссер
    13 янв. 2019 г., 19:01:26
    Ответить
    а кто смотрел кино
    "драма" на охоте?
  • насмешил
    13 янв. 2019 г., 19:03:17
    Ответить
    Сплав леса по рекам, а они есть??? Высохли реки нынче товарищ Шатохин, в ваше детство расчистку русел рек осуществляли, дноуглубление выполняли, а в настоящее время бюджет уходит в карманы чиновников на их несусветные ЗП, а не на мероприятия по гос и рег программам, не смешите народ своими «умными» предложениями, частник итак обремен слишком большими взносами, а вы заставите его еще реки чистит...хаха
    • а
      13 янв. 2019 г., 19:24:04
      Ответить
      может он
      деньги на чистку рек у федералов добыл...
  • Меня зовут
    13 янв. 2019 г., 19:03:47
    Ответить
    Власти в Коми все делают для того чтобы придушить бизнес в Коми. Республика бюджетников.
  • Вася
    13 янв. 2019 г., 19:10:14
    Ответить
    Прям на ходу перековался сенатор
  • да не
    13 янв. 2019 г., 19:15:24
    Ответить
    сенатор это, а денди усть-куломский
  • Зачоооот!
    13 янв. 2019 г., 20:50:30
    Ответить
    Т.е., сначала включили стоимость дорожного налога в цену на топливо. Топливо логично подрожало, но вот налог почему-то не убрали. Теперь новый фокус: заплати дорожный налог, заплати второй раз дорожный налог, включенный в топливо, но вот ездить по дорогам тебе нельзя! Строй свою дорогу!
  • Пассажир
    13 янв. 2019 г., 21:18:34
    Ответить
    Так это и была своя дорога вроде! Неадекватный водитель автобуса не соблюдал скоростной режим, на видосе все видно, не лесовоз так что-нибудь другое бы его остановило)) Интересно, а его уволят? Или он дальше будет людей возить???
    • Пп
      13 янв. 2019 г., 21:49:45
      Ответить
      Вы уважаемый бредите скоростной режим автобуса был чуть не в два раза меньше разрешённого. Удостоверение водительское получите, наработайте стаж лет 10, чтобы представлять дорожную обстановку, а потом уже пишите ерунду ...если мозгов нет
      • Пассажир
        13 янв. 2019 г., 22:33:54
        Ответить
        Почему тогда он за обстановкой на дороге не смотрел? Видел же, что лесовоз заворачивает! Просто гнал с огромной скоростью и не ожидал, что лесовоз с прицепом, думал после лесовоза проедет, а там нежданчик! Если и Вы водитель автобуса, будьте внимательней, не дрова перевозите!
        • Потому что гаданием занимаются дома
          14 янв. 2019 г., 0:22:44
          Ответить
          С чашечкой кофе, а на трассе убеждаются
    • Из Затона
      13 янв. 2019 г., 22:18:29
      Ответить
      Лесовозы постоянно гоняют,умудряются груженные доверху-обгонять автобусы,рано или поздно случилось бы несчастье,боюсь не последнее.Не повезло нам с этой дорогой,не должно быть столько большегрузов,опасно ездить,мост уже не новый,прямо дорога жизни для нас,кто за рекой живет.
  • житель республики
    13 янв. 2019 г., 21:36:28
    Ответить
    верной дорогой идем товарищи
    вначале власти сделают нерентабельные перевозки леса, потом загубят лесозаготовительную отрасль, а для снижения социальной напряженности, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений, втюхают инвестиционный проект по утилизации и захоронению отходов из москвы и её окраин.
    • Пп
      13 янв. 2019 г., 21:51:07
      Ответить
      Да мечтай ) пока не останутся одни пеньки их отсюда поганой метлой не выгнать
    • Максим
      13 янв. 2019 г., 21:57:06
      Ответить
      Лесовоз
      Так и в давпоне при выезде на сысольское шоссе может автобус заеxать если не пропустить лесовоз
      • Тады
        13 янв. 2019 г., 22:08:02
        Ответить
        Выльгорт отменим
  • влад
    13 янв. 2019 г., 22:41:04
    Ответить
    Я местный житель. По ме так, если меньше будут рубить(губить) лес, то всем лучше. Чем меньше ломать дороги, всем лучше. Лесники возите лес, но по правилам. По моим наблюдениям, ныть вам не чего, деньги у вас есть.
    Сегодня проезжая то место заметил, что дорогу перекрылиперекрыли. А гаишников видел аж в трёх местах. За то вчера в Зеленце никого не видел и все лесовозы на свинарник поворачивают. Что, власти как чёрные ворны, жертву ждут
    • Помимо леса
      13 янв. 2019 г., 23:26:30
      Ответить
      Ещё и нефтегазовое оборудование возить надо и тебя дармоеда кормить с налогов
  • отож
    13 янв. 2019 г., 22:49:25
    Ответить
    вспомнили про самый самый экономичный речной транспорт
    А его уже нету. "Никогда такого не было - и вот опять" ))))
  • Зырянин
    14 янв. 2019 г., 7:49:29
    Ответить
    Сенатору
    Не нужно ничего "выдумлять". В СФ, ГД, в Правительстве, давно лежит проект документа о поднятие общей массы автопоезда(лесовоза) до 55 тон. Примите его, уважаемые чиновники, депутаты, сенаторы и "будут овцы целы и волки сыты"!
    • Это общая масса
      14 янв. 2019 г., 8:08:20
      Ответить
      А с поосевой что?
    • Вася
      14 янв. 2019 г., 20:11:24
      Ответить
      Этот сенатор на всё согласен лишь бы обратно в усть-кулом не вернуться
  • Не убыточной!
    14 янв. 2019 г., 8:52:36
    Ответить
    А менее прибыльной, чем раньше!
  • работник
    14 янв. 2019 г., 9:47:31
    Ответить
    Эх. лесные дороги
    Где -то в 2005-2008 гг была такая программа "Лесные дороги" , была создана карта лесных дорог с постоянным развитием . И даже было федеральное финансирование ряда строящихся дорог. На федеральном и республиканском уровне надо эту программу реанимировать с учетом новых требований.Тем более в республиканских ведомствах ( Минпром и Комитет лесов- старые названия)- все уже было готово. Вот это будет настоящая работа по стратегии развития. А то что сейчас - "функция вахтера" - все загубиться. и регион проиграет.
    • Кхе-кхе
      14 янв. 2019 г., 12:20:55
      Ответить
      Это было давно и уже не актуально. Вы спросите себя, кто будет это все реанимировать. На местах из специалистов уже почти никого нет. Всех разогнали. Да и не забывайте об уровне цен (на ту же технику или ГСМ). Государство не заинтересовано, частник не потянет.