content/news/images/92558/IMG_5160_mainPhoto.jpg
08:32, 04.04.2019 / ОБЩЕСТВО

В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов

Руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов прокомментировал предложение читателя БНК ввести «кодекс поведения» для кондукторов и пояснил, правда ли водители арендуют у предприятия автобусы.

В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов
Фото Марии Шумейко

Вопрос №1

Как понимать, что «САТП №1» сдано в аренду водителям, как вы лично относитесь к данной коррупционной составляющей в пассажирских перевозках.

Ответ:

На предприятии нет никаких «арендных» отношений с водителями. Все трудовые взаимоотношения с сотрудниками выстраиваются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и федеральному отраслевому соглашению.

Вопрос №2

Спасибо за все то хорошее, что происходит в обслуживании пассажиров автобусов. Не хватает одного - отношения кондукторов к пассажирам (к счастью не всех). Редко когда кондуктор предупреждает пассажиров об изменениях маршрута, отмены остановки (в случае ремонта дороги, например). Может, совместными с общественностью усилиями разработать кодекс поведения кондуктора, который будет доступен для всех, размещён и в автобусах. И проводить общественный конкурс на лучшего кондуктора года.

Ответ

Наши сотрудники работают согласно должностной инструкции. Что касается кондукторов, то в своей деятельности они руководствуются стандартом качества обслуживания пассажиров. Ежегодно в канун профессионального праздника работников автомобильного и городского пассажирского транспорта мы поощряем лучших работников.

*** ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» - дочерняя компания АО «Комиавтотранс», акции которого принадлежат Республике Коми в лице регионального министерства имущественных и земельных отношений. Автопарк предприятия состоит из более 150 автобусов разного класса вместимости марок: НЕФАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ и Mercedes-Benz.

«САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).

Предыдущие публикации:

Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой.

«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение.

2386

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • пассажир
    04 апр. 2019 г., 8:37:15
    Ответить
    самое поганое обслуживание и состояние автобусов как раз у сат № 1, а у него все прекрасно
  • Сава
    04 апр. 2019 г., 9:20:25
    Ответить
    Чистейший пиар
    Альтернатива: Разработайте лучше "кодекс чести" сантехника - это гораздо важнее....
    • да ну
      04 апр. 2019 г., 10:02:31
      Ответить
      у них и автоубсы новые большие, и безналом оплатить можно. 10 лет езжу и не разу не сталкивался с хамством кондукторов
    • о как!!!
      04 апр. 2019 г., 17:47:44
      Ответить
      Не смешил бы про ТК, хорошие учителя были у данного мальченки....раз такую ахинею плетет да так уверено, скоро придет и твой черед Димон не раслаб**йся.
  • Знаток
    04 апр. 2019 г., 9:29:04
    Ответить
    Спасибо - очень правильный и своевременный вопрос... Следующий вопрос...
  • 123
    04 апр. 2019 г., 9:37:20
    Ответить
    видимо в должностных инструкциях кондукторов написано, что можно хаять пассажиров, не убирать автобусы и плевать на пол в салоне
    • коряга
      04 апр. 2019 г., 10:06:29
      Ответить
      Наберите в штат симпатичных девок и оденьте в форму стюардесс, и будет классно
      • филя
        04 апр. 2019 г., 15:01:13
        Ответить
        А водителей одеть в форму пилотов?
    • так
      05 апр. 2019 г., 8:17:43
      Ответить
      убирать автобус не работа кондуктора
    • Хз
      06 апр. 2019 г., 11:16:52
      Ответить
      Нелицеприятное зрелище- тети кондукторы... Нарощенные облезлые ногти, растрепушки волосюшки, накрашены ярко, как на танцульки 50+-5! Приведите в порядок своих работниц, позорище, табачищем воняет.. Курят на остановках и молодые и старушки- пердушки. Стыдно перед приезжими. Небось думают, что в нашем городе все женщины такие страшные. Приведите в порядок своих кондукторш!

  • Сколько пафоса!
    04 апр. 2019 г., 9:53:09
    Ответить
    Живо представил вусмерть загаженный салон ПАЗика маршрута №19 и восседающую над этим смрадом куколку неопределенного пола и возраста, облаченную в форменный от кутюр жакетик с запонками, прокурено-пропитым голосом объявляющую очередную остановку на предельно родном языке!
  • ыждыд
    04 апр. 2019 г., 10:04:43
    Ответить
    Очень зрелищно, когда кондукторша разговаривает с водилой и при этом стоит на коленях, развернув грязные подошвы и толстую корму в сторону пассажиров
    • Козя-базя
      06 апр. 2019 г., 11:25:07
      Ответить
      Это точно! Неопрятно одетые, с хмурыми лицами, молодые, как правило, кондукторши в позе "встань к водителю передом, к остальным задом", явление частое, особенно в ПАЗиках. Действительно, надо во взаимоотношениях кондуктор-пассажир менять вектор. Самолёт, автобус, электровоз это виды транспорта, а как различаются бортпроводники от кондукторов! И это отношение профессии. Если ты выглядишь как убожество, то и отношение соответствующее. А форма и дисциплинирует и указывает, что человек находится при исполнении профессиональных обязанностей и имеет право распоряжаться в салоне автобуса как представитель компании, а не только "обилечивать".
  • Кодекс не кодекс
    04 апр. 2019 г., 10:34:07
    Ответить
    А хоть минимальный дресс-код нужен
    Хоть курточки форменные аккуратные что ли кондукторам нужно выдавать. Ну такой черкизон сплошь и рядом на них, что диву даешься.
  • alien
    04 апр. 2019 г., 10:36:55
    Ответить
    Все обязанности, ДОЛЖНОСТНЫЕ, прописаны в инструкции и больше никаких кодлексов не нужно, ибо это ничего не изменит. Изменить ситуацию может только ПОСТОЯННЫЙ и жесткий контроль на маршрутах со стороны управленцев САТП.
    Т.е. директору, его замам и пр. ИТР нужно отказаться от кабинетного стиля работы и осуществлять регулярный контроль на линии - смотреть как работает кондуктор, водитель, фиксировать состояние автобуса в салоне, снаружи, обеспечение безопасности ДД водителем и т.д..
    А результаты контроля переносить на размер ЗП. Поверьте, многое изменится...
    Ведь водителям, кондукторам ПРЕДУСМОТРЕНЫ всевозможные доплаты основанные на специфике работы - и уборка салона и соблюдение графиков и пр..
    • Конлуктор
      04 апр. 2019 г., 14:59:50
      Ответить
      Какие доплаты? ВСЕВОЗМОЖНЫЕ, как вы говорите. С потолка взяли информацию? Хоть немного вникните в вопрос, не будете чушь писать. То, что внутри чисто - результат ИМЕННО кондукторов, причём на безвозмездной основе и в СВОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ. После 15-17 часовой смены
      • Комбинатор
        06 апр. 2019 г., 11:33:54
        Ответить
        Где чисто, в автобусах? Посмотрите, грязные сиденья, у некоторых на окнах тряпки, салон сто лет не мытый.
        Веником помахать-это убраться? Автобусы должны регулярно проходить качественную мойку. Это утверждение, а не вопрос! Вопрос, почему не проходят к руководству автопарка и Роспотребнадзору, да и к инспекции по труду, если конЛукторы работают по 15-17 часов. Семь нянек развели, толка нет!
  • горожанин
    04 апр. 2019 г., 10:58:25
    Ответить
    пассажирские перевоки
    1. Ну выдайте же кондукторам яркие бейсболки или хотя бы бейджи- заходишь в салон и ищешь, где он.
    2. Мойте автобусы чаще снаружи, а то ездить противно.
    3. Кто-то из водителей маршрута № 54 очень резко тормозит и резко стартует, люди с трудом держатся на ногах - выявляйте и наказывайте.
  • Народ
    04 апр. 2019 г., 13:37:18
    Ответить
    Редко езду на автобусах, но когда бывает, много встречается пенсионеров и др льготников с проездными или удостоверениями на бесплатный проезд, так по одному взгляду кондуктора можно понять, как она ненавидит этих самых бесплатников. А некоторые даже с водителем на пару ручаются с этими людьми, мол не оборзел ли ты, давай оплачивай
    • Неплохо бы
      04 апр. 2019 г., 13:44:57
      Ответить
      учредить рубрику типа "Народного корреспондента" и выкладывать на всеобщее оборзение все чудачества экипажей машин, снятых на телефоны.
    • 345
      04 апр. 2019 г., 15:04:37
      Ответить
      Если пенсионеры платят за проезд то давно пора убрать всех льготников,оставить малообеспеченных и Ветеранов.Из льготников можно оставить только тех,кому по роду работы приходится много раз за день ездить.Остальные в состоянии проезд оплачивать.
  • Кондуктор
    04 апр. 2019 г., 14:51:54
    Ответить
    Да что вы говорите тут, комментаторы диванные?
    • Комбинатор
      06 апр. 2019 г., 11:53:33
      Ответить
      А ты за нас диванных комментаторов, между прочим, зарплату получаешь. Оттого, что мы ездим на загаженных автобусах и платим свои заработанные деньги. А ну как уколы тебе будут делать в загаженной процедурной, фильм ты будешь смотреть в заплеванном кинотеатре, продукты покупать .... и т.д. и т.п.. То есть, мы должны тебе, кондуктору, обеспечить чистоту, комфорт , а ты, кондуктор, считаешь, что нам и так пойдет, оттого что ты ,кондуктор, занимаешься тяжким, непосильным трудом и поэтому свое профессиональное место содержать в порядке не считаешь нужным! Логика человека, который в первую очередь не уважает себя самого. Меняй работу !
  • Кондуктор
    04 апр. 2019 г., 14:53:41
    Ответить
    Чтобы были обязанности и инструкции должностные - должна быть должность. А её сейчас официально нет. Должности нет - обязанностей нет. Так что расслабьтесь и катайтесь, пока есть на чём
    • Комбинатор
      06 апр. 2019 г., 12:02:12
      Ответить
      Кондуктор - это не должность! И должностной инструкции на этом месте, по определению, быть не может.
      Подчёркиваю, мы ездим за свои денежки! И через губу выдавать, на чем и когда ездить не забота кондуктора. Его забота обеспечивать те
      Требования, которые диктует профессия.
    • Рина
      06 апр. 2019 г., 12:10:20
      Ответить
      Специально для Кондуктора!
      В перечень полномочий специалиста входят следующие функции:

      проведение операций по оплате проезда пассажиров (наличные, социальные карты), выдача билетов;
      проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
      оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
      после завершения маршрута проведение осмотров на предмет оставленных, бесхозных вещей.
      Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

      принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
      тарифная сетка маршрута, где он работает;
      названия остановок маршрута следования, их последовательность.
      Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу. А ещё туда входят такие требования как коммуникабельность, вежливость, стрессоустойчивость, доброжелательность. А для того чтобы иметьДолжность
    • Погулять вышел
      06 апр. 2019 г., 12:17:14
      Ответить
      Кондуктор не должность-профессия и применяются требования к профессии. А им надо соответствовать, если Вы пошли на эту работу. Если Вы хотите претендовать на должность, то в соответствии с дипломом. А если его нет, то играйте по тем правилам которые Вам предлагаются.
  • Горожанка
    04 апр. 2019 г., 16:02:21
    Ответить
    Если честно то по опросу и ответам руководство утверждает что все оформлены а на деле все кондуктора работают без трудоустройства их водители заведут работать так как на теретории сатп бардак
  • Горожанин
    06 апр. 2019 г., 11:06:46
    Ответить
    А не лучше для пассажиров разработать кодекс поведения в автобусе да и на улице грязь мат от кого кругом
    • Камаринская
      06 апр. 2019 г., 12:25:47
      Ответить
      Правила поведения в общественном транспорте давным давно разработаны и висят в каждом автобусе. Читайте, наслаждайтесь! А уровень культуры определяется не этими правилами, а этическими нормами, которым человек ОБЯЗАН следовать, если он не дикое животное и не живёт в дикой же природе. Права свои все хорошо осознают, а обязанности некоторые осознают с трудом.
  • ну кондуктор...
    06 апр. 2019 г., 11:37:15
    Ответить
    А
    никто не задумался соорудить правила хотя бы поведения для наших пассажиров???? жаловаться на кондукторов и водителей вот вам телефон вот вам приложение...а на ВАС то куда жаловаться???? половина едет вонючие немытые про руки вообще молчу....девки лет по 18-20 самый возраст а потом воняет как на ипподроме....и потом...на телефон тут поступила идея снимать...а что если кондуктору снимать хотя бы пьяное быдло? может он в жизни нормальный а выпил--какашечка....не думаю что ему приятно будет видеть себя в ютубе или хотя бы в прогороде.....людьми будьте и смотрите за собой....
    • горе-кондуктору
      06 апр. 2019 г., 12:05:47
      Ответить
      Не нравится - меняй работу. Знал, куда шел. Это сфера услуг. Ты сам-то, будучи где-то клиентом, требуешь качественного сервиса от опрятных спецов, а к себе (как клиенту) такие же требования предъявляешь?
      Тут вопрос личной культуры всех - и кондукторов, и пассажиров. Да, и пассажиры бывают никакущие, и ехать с ними рядом мне, нормальному пассажиру, тоже противно. Но разница в том, что пассажиры - они получатели услуги, клиенты. А кондукторы - те, кто услугу предоставляют, сервис.

      Пассажир не на работе, он может и на отдыхе быть, он не обязан быть трезвым и опрятным. По нормам этики-то должен (все должны), а по законам (бизнеса и Трудового кодекса) - нет. Пассажир - клиент, который, как известно, прав. А кондуктор на работе. И если ему клиент не прав - иди меняй работу, знал, куда шел. Или пассажиры будут менять перевозчика.

      Ты пойми, что не пассажиры созданы для перевозчиков, а наоборот! Если одного перевозчика не будет - найдется, появится другой. А если пассажира не будет - то и перевозчика не будет. Мысль ясна?
    • Рина
      06 апр. 2019 г., 12:27:21
      Ответить
      Не можете! Читайте законы!