content/news/images/96680/PSV_6924_mainPhoto.jpg
12:22, 04.07.2019 / ОБЩЕСТВО

В Коми отловленных собак начнут в обязательном порядке возвращать на улицы с 2020 года

Со следующего года вступит в силу статья нового федерального закона об ответственном обращении с животными, которая регламентирует деятельность по отлову и содержанию собак без хозяев, опираясь на принципы гуманности. Госсовету Коми придется подкорректировать республиканский закон, чтобы службы смогли работать по-новому.

В Коми отловленных собак начнут в обязательном порядке возвращать на улицы с 2020 года
Фото Сергея Паршукова из архива БНК

В Государственный совет республики глава Коми внес законопроект, согласно которому предлагается изменить региональный закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».

В частности фраза «по отлову и содержанию безнадзорных животных» будет заменена на «при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» — именно так будет звучать одно из полномочий органов местного самоуправления. Поправки будут рассмотрены на заседании 19 сентября и в случае принятия вступят в силу с 1 января 2020 года.

Федеральный закон был принят еще в конце 2018 года, но некоторые его положения заработают только с 2020-го, так как предстоит разработать и утвердить множество дополнительных нормативных актов, которые будут регламентировать деятельность приютов и служб по отлову. Главная новация 498-фз — изменение правового статуса животных: теперь это не вещь, а партнеры человека, чувствующие и думающие существа.

Документ также закрепил принцип гуманности и запретил просто так умерщвлять отловленных животных. Устанавливается четкий порядок обращения с ними, процедура выглядит так: отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания с несмываемой меткой.

Если у пойманного животного обнаружат метки или другую информацию, по которой можно найти собственника, то службы обязаны будут вернуть питомца владельцу. В обязанности организаций будет входить и поиск новых хозяев, а если ничего не получится, то возвращение на улицу (при условии, что животное не проявляет агрессии). В противном случае оно остается в приюте, пока его кто-то не возьмет или пока оно не умрет естественной смертью.

При отлове собак без хозяев предприниматели и юридические лица будут нести ответственность за их жизнь и здоровье. Службам предстоит все фиксировать на видео — как они поймали животное и как его отпустили. В случае необходимости государственные органы могут потребовать эти записи.

В Коми ежегодно по поводу укусов животных к медикам обращается более двух тысяч человек. В этом году количество жалоб на бездомных собак увеличилось. В Минсельхозе республики знают, как сократить поголовье безнадзорных животных, но для этого надо вести пропагандистскую и информационную работу, ввести обязательные требования для владельцев и принять законы о штрафах.

3273

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • Фима
    04 июля 2019 г., 12:27:58
    Ответить
    У
    Этот гуманизм до добра не доведет. Стерильная псина все равно будет нападать, кусаться, лаять и гадить где попало
    • Не гадить а удобрять почву.
      04 июля 2019 г., 18:09:11
      Ответить
      Круговорот веществ в природе - слыхал?
      А чтобы собака укусила, её надо очень долго об этом просить! Средняя собака начинает задумываться "А не цапнуть ли мне этого Фиму?" на такой стадии, на которой средний человек уже раз 5 врезал бы Фиме в морду. Собаки очень терпеливые животные.
      • Удобряещему почву своими и другими фекалиями
        04 июля 2019 г., 21:13:02
        Ответить
        Имею не одну собаку. Но только одна из них даже меня может укусить, но я ей не предоставляю этой возможности.
        Собака - это зверь, из того же отряда, что и волк. Надо знать, на что способна каждая из них. И ставить себя соответствующим образом. А так, любая собака испытывает окружение на подчиненность
        • Ты не туда влез.
          04 июля 2019 г., 22:14:11
          Ответить
          Я Фиме объясняю про ЧУЖИХ собак, а ты лезешь со СВОИМИ.
          • лучше помалкивай
            05 июля 2019 г., 9:25:25
            Ответить
            способная укусить ХОЗЯИНА ни станет кусать ПОСТОРОННЕГО?
            серьёзно?
            ты не умеешь в логику, объясняло.
            помалкивай.
  • фиме
    04 июля 2019 г., 12:39:43
    Ответить
    люди убивают режут и гадят где попало. еще переносят заразу типа спида
    • Конечно, Фиме
      04 июля 2019 г., 12:54:47
      Ответить
      Собаки ближе.
      Пусть порадуется новости: в Ухте собаки принесли во двор частного дома обглоданную голову мужчины, и по собачьей тропе следователи вышли к сильно обглоданному телу мужчины. В Ухте ни пройти, ни проехать нельзя без последствий для здоровья из-за собак.
      • Простите, обращение
        04 июля 2019 г., 12:55:59
        Ответить
        К
        Ефимию , а не к Фиме
      • Я
        04 июля 2019 г., 12:56:26
        Ответить
        Хорошо, что собаки нашли. Так бы и валялся.
        • Это собаки
          04 июля 2019 г., 13:31:44
          Ответить
          как бы говорят людям:"Если вы нас не будете отстреливать, мы будем жрать вас"
          • «»
            04 июля 2019 г., 15:05:13
            Ответить
            Ну у Вас и фантазия разыгралась, а может собаки говорят, что не бросайте нас, что люди - причина бездомных собак.
          • Это вы понимаете, что лежит бывший человек.
            04 июля 2019 г., 18:24:52
            Ответить
            А собака видит, что лежит мясо.
            На человека она никогда в жизни не бросится, добрейшей души создание, ну а валяющееся в лесу мясо - чего бы и не погрызть.
            А вам не пофиг? Я вот понимаю, что в момент смерти Я исчезну. И что станет с оболочкой, которая была мной - мне глубоко наплевать.
            • реалист
              05 июля 2019 г., 9:57:11
              Ответить
              ложь - главное оружие (отм)
              "На человека она никогда в жизни не бросится, добрейшей души создание" - десятки тысяч изувеченных и убитых блоховозами с тобой не согласны.
              ссылку дать на подборку фотографий?
      • «»
        04 июля 2019 г., 14:37:29
        Ответить
        Извините, но это не собаки сожрали человека, благодаря собакам останки были найдены и, может быть, будут идентифицированы.
      • Человек убил человека и закопал на берегу.
        04 июля 2019 г., 18:12:30
        Ответить
        Вода размыла берег, труп стало видно. Вода виновата? Уничтожить воду?
      • Допустим, в Ухте исчезли собаки.
        04 июля 2019 г., 18:18:43
        Ответить
        Труп лежит не обнаруженный, родственники переживают, убийца (если труп криминальный) гуляет на свободе. Так лучше?
        И да, не обнаруженный труп все равно сожрут. Вам имеет принципиальное значение, кто именно - собаки, медведи, вороны, муравьи?
      • Собака все правильно сделала.
        04 июля 2019 г., 19:30:42
        Ответить
        Видишь какую-то непонятную фигню - тащи Хозяину, он умный, он разберётся.
        Ведь так и получилось, разве нет?
  • житель
    04 июля 2019 г., 12:58:42
    Ответить
    хорошая новость.
    Неужели дошло??Хотя судя по комментариям не до всех.
    • Жителю
      04 июля 2019 г., 14:11:12
      Ответить
      А что должно дойти? У собак после стерилизации и вакцинации зубы выпадают или они становятся менее агрессивнее???
      На даче, куда приезжаешь отдохнуть из-за этих партнеров человека уже детей страшно выпускать, да и самим страшно ходить.
      Интересно, как будут себя вести эти защитники партнеров человека, когда загрызут их детей.
      • Оппоненту жителя
        04 июля 2019 г., 15:01:03
        Ответить
        Какао неожиданность на дачах! А не дачники ли берут щенков, котят на потеху себе и детям на лето. А осенью их забирать не хотят, на следующее лето будут тешится новыми животными. Отдавая « в хорошие руки» котят и щенят помните- они могут оказаться брошенными на даче. Лучше стерилизуйте своих домашних животных, чтобы не попали в руки таких « любителей».
        • Оппоненту жителя
          05 июля 2019 г., 11:19:14
          Ответить
          Уважаемый , на вопрос не ответил
          А как собачники будут вести себя, если их ребёнок погибнет от собачих зубов? Открой дорогой инет и почитай как люди от собак гибнут, от медведей, от лошадей. Глупы же вы люди, вместо того, чтобы навести порядок в своём дворе- воздух сотрясаете. Да , жалко животных, только всё в норме держать надо. ВЫ уж тогда и мусор с улицы не убирайте, ну не мешает же никому....
      • Ещё вопросы.
        04 июля 2019 г., 18:40:16
        Ответить
        А как "эти" будут относиться к машинам, когда их ребенка задавят?
        А как "эти" будут относиться к электричеству, когда их ребёнок расковыряет розетку и сгорит?
        А как "эти" будут относиться к многоэтажкам, когда их ребёнок сорвётся с крыши?
        А как "эти" будут относиться к воде, когда их ребёнок утонет?
        Может, вы все же оторветесь от телевизора и боярышника и научите ребёнка переходить дорогу, не играть со спичками и электричеством, не балансировать на балконе 9 этажа, не дразнить собак, не покупать с рук паленую водку и дырявые средства контрацепции, как купили ваши родители? (Я полагаю, злобные сторонники убийства собак - это выросшие нежеланные дети, которым не хватало тепла и ласки).
        • Траляля
          04 июля 2019 г., 23:31:05
          Ответить
          Истину глаголишь.(отм)Чуть что, дети в каждой бочке затычка.Следите за детьми, обясняйте, что можно, что нет.А то сунут гаджет ребенку в руки, а сами бухают, (отм) Родителей самих воспитывать надо.Мало кто занимается детьми, как положено.Дети и их глупые родители, сами провоцируют собак, потрм ноют, что покусали.Некотрые ролители сами кого зочешь покусают и яд выпустят.
          • отец
            05 июля 2019 г., 9:32:24
            Ответить
            вариант "следить за своими блоховозами и нести ответственность за их действиями" не рассматривается принципиально?
        • Эти...
          05 июля 2019 г., 11:21:06
          Ответить
          не дураки
          Можно объяснить ребёнку переходить правильно, можно объяснить ребёнку правила поведения на воде, можно объяснить не подходить к многоэтажкам, но вот объяснить собакам не приближаться к людям к сожалению не возможно!
        • ещё ответы
          05 июля 2019 г., 11:25:13
          Ответить
          Да мы все идиоты
          И все покусанные дети усиленно дразнили собак от мала до велика, а ещё в лесу медведя специально искали и на его пути становились, а ещё к стаду лошадей подбежали и жеребёнка стали гладить, чтобы жеребец копытом напподовал, а ещё к быку , который по улице ходил не с той стороны специально подошли, что бы рогом махнул. И как же нас таких глупых жизнь ничему не научила... А ещё забыла добавить, что боярышник из рук не выпускаю, как же жить то без него. Надо и детей подсадить, что бы жизнь веселее казалась и по улицам пьяному не так страшно ходить, а то там все трезвые и любители животных того и глади загрызут....
  • :)
    04 июля 2019 г., 12:59:41
    Ответить
    Друзья (по переписке выше), погодите друг друга кастрировать, закон ещё не вступил в силу!
    • Qwert
      04 июля 2019 г., 21:26:00
      Ответить
      Вступит, помяни мое слово. А стерильным жучкам слово не давали
  • я
    04 июля 2019 г., 13:50:04
    Ответить
    Кусающих гавкающих блоховозов станет больше... гуманность должна быть разумной. И иногда гуманнее псинку усыпить
    • Вам
      04 июля 2019 г., 15:06:51
      Ответить
      А когда гуманнее? Поясните.
      • антизоо(отм)
        05 июля 2019 г., 9:31:09
        Ответить
        гуманный - ставящий во главу угла интересы ЧЕЛОВЕКА, а не блоховозов.

        дословно из Вики: "Гумани́зм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасно"

        это (отм)трактуют термин на свой лад: "Гуманизм - это пренебрежение безопасностью человека и перенаправление материальных средств ради поддержки культа собаки, практикуемого частью человечества."
  • пропаганда
    04 июля 2019 г., 14:03:06
    Ответить
    идёт по курению, но продолжают курить не только во вред себе и семье, но и окружающим - идут и дымят по дорогам, тротуарам, все обочины в бычках, то что молодёжь дымит - так пример подают люди-родители среднего возраста и старше. Во вред здоровью, идущим следом, мусорят, создают опасность пожаров. Закон есть, кто контролирует, как депутаты проверяют исполнение ими изданных законов и постановлений? Как контролируется выгул собак владельцами, которые не любят окружающих - общественные места в испражнениях домашних животных? Как экологи относятся к использованию собачьих фекалий?
    • Биологию в школе прогуливал?
      04 июля 2019 г., 18:43:53
      Ответить
      Фекалии удобряют траву, траву жрут травоядные и какают, травоядные жрут хищники и какают, Фекалии превращаются в траву...
      • учитель
        05 июля 2019 г., 10:02:43
        Ответить
        садись, два
        фекалии хищников удобрениями не являются: «Собачьи экскременты имеют высокую химическую активность и медленно разлагаются. Фекалии обжигают почву и растения, что приводит к гибели зеленых насаждений. В тех местах, где собаки постоянно ходят в туалет, отсутствие растений обеспечено на много лет вперед», — говорит Вячеслав Тихонов, доцент Института почвоведения и агрохимии (г. Минск)

        и так у вас во всём (отм)
        1
  • влад
    04 июля 2019 г., 14:06:06
    Ответить
    Вот это правильно. Я думаю каждый кто комментирует хоть раз содержал какое животное и вспомнит как к ним относился. А кто не содержал им надо этих бездомных подселить и все, подчеркиваю все, перестанут жестоко думать о животных. Все эти животные с наших домов, в том числе и двуногие и образованные и элита
    • что?
      05 июля 2019 г., 9:34:43
      Ответить
      "подселить"?!!
      ты совсем (отм)
      клещей энцефалитных себе подсели, они живые и хотят кушать.
  • ВВП
    04 июля 2019 г., 14:12:47
    Ответить
    (отм)... Теперь стаи будут больше и еще аргессивнее. А учитывая сколько сейчас больных бешенством диких животных - эти собаки отличные разносчики этой заразы в городе. А (отм) над 1 раз познакомить с бродячей стаей, один на один - и сразу вся спесь про утипутисобачка улетучится...
    • Для ВВП
      04 июля 2019 г., 15:10:32
      Ответить
      А почему теперь стаи будут более агрессивными? Стерилизация не способствует агрессии собак, скорее наоборот. И,если собака попала к ветеринару, то ее привьют от бешенства и других собачьих болезней.
      • .
        04 июля 2019 г., 19:19:12
        Ответить
        Просто сожрёт и покалечит, главное, чтт бешенством не заразит
      • собака
        05 июля 2019 г., 9:40:03
        Ответить
        (отм)
        неуважаемый ветеринар, то, что ты хочешь заработать, не даёт тебе права нагло врать: стерилизация зачастую только повышает агрессивность животных, ломая их психику вмешательством в основной инстинкт живого существа, в инстинкт размножения.

        вы,(отм)
    • Собака - зеркало человека
      04 июля 2019 г., 18:54:24
      Ответить
      Она всего лишь отражает твою агрессию. Будь добрее.
      Насчёт диких животных не понял. Чем больше в городе собак, тем реже в него заходят лисы (самые частые переносчики бешенства) и прочие белки, выхухоли.
      Бродячую стаю подкармливаю уже лет 5, и до сих пор только один позволяет подойти и погладить. Остальные убегают, подходят к еде не раньше, чем я отойду метров на 10-20. Хотя видят, что с "домашним" ничего плохого не происходит. Бродячие собаки - пугливые и неконфликтные существа.
      • На дачах
        04 июля 2019 г., 20:44:00
        Ответить
        Маяка
        Собаки загрызли мужчину в возрасте, напали на него со спины. А он ездил зимой специально и кормил их.. это было года 3 назад.
        • Если ты там был, и все видел
          04 июля 2019 г., 22:18:03
          Ответить
          почему не защитил?
      • Масяня
        04 июля 2019 г., 23:36:31
        Ответить
        Так и есть.Люди сами хуже собак.Это бездомышей нужно защищать от бешеных людей.Таких людей бесит все, даже собственные дети.
        • предложение
          05 июля 2019 г., 10:11:53
          Ответить
          собирай всех своих блоховозов
          и живи с ними отдельно, "в гармонии с природой".

          сама добывай мясо для них, никого не убивая, сама "договаривайся" с остальными хищниками, защищай "бездомышей".
          существующие города построены ЛЮДЬМИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

          не нравится - отселяйся, создавай город-приют.
          почему до сих пор нет ни одного такого города?
          а я отвечу: потому что вы лицемеры, за вас всё, необходимое для вашей никчемной жизни, делают другие, в том числе и убивают животных.
          вот ты хоть один кусок мяса своими руками добыла не из магазина для собаченек? нет? я так и знал.
  • Саша
    04 июля 2019 г., 14:23:23
    Ответить
    Не ту страну назвали Гондурасом !!! Будут выпускать собачек, народ будет травить! Так как кусать они не перестанут.
    • Что значит "не перестанут"?
      04 июля 2019 г., 18:55:50
      Ответить
      А разве кусают?
  • Ryan
    04 июля 2019 г., 14:23:39
    Ответить
    Работать четвероногие вы ещё не всех искусали!
  • Я
    04 июля 2019 г., 15:09:19
    Ответить
    Тогда пусть будет отдельная слажба, которая будет убирать собачье (отм)Достали, вступить негде!
  • www
    04 июля 2019 г., 15:44:28
    Ответить
    Разве на фотке скажешь, что это морда, улыбчивое лицо))
    • психиатр
      05 июля 2019 г., 10:18:05
      Ответить
      зайдите ко мне как-нибудь
      поговорим, есть вопросы
  • Люди
    04 июля 2019 г., 15:55:48
    Ответить
    А не люди ли делают собак бездомными правильно писали свыше возьмут собак , поиграют и выкинут. Вон только статья была на кладбище привязали собаку умирать. Это по человечески ? Собаки преданнее человека. Они не виноваты, что люди их бросают.
  • А
    04 июля 2019 г., 16:52:23
    Ответить
    жрать
    они что бездомные будут? Полезут на помойки и опять будут разносчиками всякой заразы. Или им прививками чувство голода притупят. А сколько стоит вся эта вакцинация, если уже люди не могут лечиться? Поставили псине метку и иди дальше голодай! И власти отличаются и Минсельхоз - чушь собачья! А кто объективно будет оценивать агрессивна собака или нет? Никогда не поверю , что это делается для бездомных животных. Если животное бездомное , то содержать его надо в приюте, а не нести ерунду.
    • Если бы в каменном веке был интернет,
      04 июля 2019 г., 19:00:15
      Ответить
      Такие же споры разворачивались бы о каннибализме. Человек отказался жрать себе подобных, пора перестать убивать друзей.
  • Гость
    04 июля 2019 г., 18:57:47
    Ответить
    Почему собаки на поводке и без намордника . Пора привлекать к ответственности хозяев животных . Сам держу двух псов , но чтоб выйти в город без намордника , такого нет . Куда смотрит Администрация ? Разрешите любому полицейскому штрафовать и будет порядок .
    • Потому что это законно - раз.
      04 июля 2019 г., 19:03:22
      Ответить
      И безопасно - два.
      Вам бы я посоветовал не заводить собак, если не хотите их воспитывать.
      • вопрос
        05 июля 2019 г., 10:23:48
        Ответить
        безопасно?

        чуть выше новость"16 марта на улице Колхозной собака сорвалась с поводка и вцепилась в левую руку сыктывкарца"

        Вам бы я посоветовал не давать советов.
        почему, сказать?
  • Меня
    04 июля 2019 г., 21:23:10
    Ответить
    Удивляет одно. Почему владельцы собак против возврата бездомных на улицы
    а остальные "за", но взять их к себе домой ни одна сволочь не желает!!!!
    • Я владелец
      04 июля 2019 г., 22:26:21
      Ответить
      Я не против.
      Против раздолбаи, которым лень воспитывать своих собак, лень на прогулке мониторить обстановку, лень прививать. У них вечно любимая игрушка то кинется в драку с бездомным, то нахватает от них блох, то забеременеет.
      • А меня
        05 июля 2019 г., 9:14:26
        Ответить
        тоже удивляет эта "гуманность"
        Это лишние расходы на вакцинацию, стерилизацию, кормление при передержке и пр. Это лишняя нагрузка на бюджет и как следствие - на плечи граждан.
        Проще и выгоднее умерщвлять и продавать корейцам, они собачатину любят готовить. Ну или на мыло пускать. Хоть какая-то польза будет
      • ну-ну
        05 июля 2019 г., 10:26:12
        Ответить
        я посмотрю, как воспитание именно твоей собаки вам поможет, когда вас с ней стая кастратов на пустыре окружит.
        вспомнишь мои слова потом, когда это случится.
        расскажешь, если выживешь.
  • Афигеть!
    06 июля 2019 г., 22:35:12
    Ответить
    Собаки какают и кусают совершенно другими местами, нежели думают (отм)
  • Да, собаки -это друг
    06 июля 2019 г., 23:07:27
    Ответить
    Но во времена войны! Не надо обнадёживаться! Если вы прикормили, то на вас не бросятся? Вас просто оставят "на потом"!
  • Татьяна
    07 июля 2019 г., 7:55:48
    Ответить
    А-то наигрались - бросили, а кому-то теперь убивай!!
    Все правильно, надо регулярно пускать всех собак во дворы, чтобы всем стало очевидно, что собака - не игрушка и за тебя ее убивать никто не будет!!! когда она надоест, а-то похоть свою развлекут, а потом псине отхлебывай, остальным жителям тоже смотри на погибающих животных, 10-15 лет, а то и больше собака - это существо требующее постоянного ухода и внимания.
  • зщш
    07 июля 2019 г., 13:19:31
    Ответить
    Ну, почему такая ненависть к животным? Зачем-то человек одомашнил их много тысяч лет, а создать нормальные условия в современном обществе для них это проблема.
    До такой бродячей жизни собак довели все мы. Может начать надо с себя.