На сыктывкарской сцене оживили "Мертвые души" (Видео)
Музыкальный театр открыл 54-й театральный сезон долгожданной премьерой. 1 и 2 октября на суд зрителей был представлен мюзикл «Мертвые души», созданный по версии питерского режиссера Владимира Акулова в виде «гоголюцинаций Чичикова».
Фото БНКоми
Демонстрацию суперсовременного прочтения гоголевской поэмы ждали давно. Изначально премьерные показы датировались 5 марта 2011 года, а сам мюзикл должен был стать главным козырем фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс», традиционно проходящего по весне. Однако трагический случай изменил планы труппы. И вот спустя более полугода на улицах столицы Коми появились новые афиши спектакля, а в кассе театра - билеты, которые, отметим, были раскуплены задолго до показа.
Поприветствовать зрителей на сцену вышли директор театра Валентина Судакова и автор музыкального содержания спектакля Александр Пантыкин. Судакова отметила, что помимо всего прочего поздравляет собравшихся в зале с Международным днем музыки и Днем пожилых людей. Пантыкин был краток и сказал всего лишь о том, что очарован Сыктывкаром и актерами театра. Вышедшей на сцену заместителю министра культуры РК Светлане Белорусовой пришлось говорить больше всех, в том числе – зачитать приветственный адрес Главы Коми Вячеслава Гайзера.
Двухактное действо по мотивам произведений Гоголя длилось почти три часа. Все это время на сцене пело, танцевало, мельтешило. «Мертвые души» выступили определенным «якорником», любители отечественной классики могли наблюдать цитирование и из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Вия», «Тараса Бульбы». При этом авторам и постановщику удалось создать спектакль по-настоящему «на злобу дня»: камешки были кинуты в самые разные «огороды», начиная с коррупции и заканчивая модой. Режиссер не поскупился на символизм, добавил к улицам города N матрешек, на головы чиновников посадил треуголки с двуглавым орлом, господину Чичикову пожаловал вместо сюртука пиджак и золотую цепь, а помещикам — тележки из супермаркета. Постарались и костюмеры, и хореографы.
«Дедушка уральского рока» Александр Пантыкин увиденным на сыктывкарской сцене впечатлился. Особо ему понравилась форма, выбранная режиссером.
- «Гоголюцинации» - очень удобная ширма, из-за которой режиссер смог сделать совершенно уникальное самостоятельное произведение. Очень интересно наблюдать за этой трактовкой. Кроме того у ваших актеров совершенно бешеная энергетика, она завораживает.
Владимир Акулов после спектакля признался, что он в восторге от результата. И отметил, что труппа посвятила достаточно много времени оттачиванию образов, деталям, многие из которых подсказала сама жизнь. В этом могли убедиться те, кто внимательно следит за театральной жизнью города и за новостями. Образ Селифана, сыгранного Евгением Гавриловым, с костылями не мог не вызвать печальной улыбки.
Если вспомнить других пострадавших в февральском происшествии, то вместо получившего самые тяжелые травмы Антона Петрунева роль лакея Петрушки сыграл (и весьма неплохо) Александр Жаворонков. Что же до главного героя спектакля — плута Чичикова, то к образу, созданному Ефимом Завальным, и вовсе не возникло никаких претензий. Молодой артист в который раз порадовал зрителя не только своими вокальными способностями, но и прекрасной пластикой.
Сюжет спектакля, созданный Константином Рубинским, удивил многих своей почти детективной конструкцией. Что же до музыки, то в ней можно было найти множество цитат из произведений самых разных музыкальных стилей.
- Если честно, музыка мне не очень понравилась. Вряд ли кто-то после просмотра запомнит хоть одну мелодию, - признался композитор Михаил Герцман. - Но вот само действо я бы оценил очень высоко. Да, оно иногда напоминает большой капустник, но это смотрибельно. Это нравится зрителю. Сатирой чем-то напоминает «Камеди клаб», но там-то они просто стоят и слегка поют, а здесь живые настоящие голоса, балет, все сделано на очень приличном уровне.
Менее взыскательные зрители вряд ли согласились бы с мэтром.
- Мне очень понравилось, и музыка замечательная и очень красивая, - заявила Александру Пантыкину одна из жительниц Сыктывкара, протягивая программку для автографа. - Я вам это честно говорю, более того, у меня и музыкальное образование есть, я музыкальную школу окончила.
Результат эксперимента, поставленного корреспондентом БНКоми, также опроверг мнение Михаила Герцмана: мелодии из мюзикла запоминаются, правда, только после второго просмотра.
Комментарии (19)
едросня.
кругом застой хуже чем при брежневе. даже здание то же. ужос.
Сидел бы уж в своём ЖД и молчал в тряпочку, пошляк и циник.
Иметь в столице РК такой убогий музтеатр и ещё передавать туда приветы с наилучшими пожеланиями - это значит только то, что Гайзер совсем уже совесть потерял.
Коррупционеры очень любят таких бросателей камешков и охотно им аплодируют.
Черно-белые постовые матрешки смотрятся эффектно, но вообще непонятно, зачем они там нужны, кроме той сцены, в которой Чичиков в шашки с ноздреват играет.
Помещики на велосипедах - тоже неизвестно что олицетворяют. Может быть, Тур де Франс?
Кроме того, непонятно, почему Лизонька во втором действии одета как проститутка. В костюме гота еще есть какая-то ирония, если не издевка, а тут костюм проститутки?
Отдельное спасибо Ефиму Завальному, с ролью справился, очень пластичен, органично смотрится. Браво!
Сосновской даже не предлгали роль.
Зато как музыкально она поет в Гамлете, вот это профессионально петь арию в драм театре.