Зампред Общественной палаты Коми Евгений Вологин: «Правительству Коми пора ломать местечковые образовательные интересы»
БНКоми представляет размышления заместителя председателя Общественной палаты республики Евгения Вологина. Автор в своем эссе рассуждает о попытках создать в столице Коми единый университетский комплекс и размышляет, какое место занимают некоторые вузы, которые под видом государственной политики откровенно зарабатывают на своих «студентах».
Фото БНКоми
Вот уже несколько лет в стране и Республике Коми в целом небезуспешно проходит процесс реструктуризации образовательной системы, сутью которой является формирование двух университетских комплексов: условно гуманитарного – на базе СыктГУ и условно технического – на базе УГТУ.
Идея университетского комплекса не нова и успела показать свою эффективность. Я имею возможность воочию наблюдать создание такого комплекса в Ухте. И зная этот процесс изнутри, трудно отделаться от мысли, что очень трудно, практически невозможно, разумеется, если иметь в виду социальную выгоду от этого процесса, быть противником подобного нововведения. То есть в результате формирования университетского комплекса стратегическую выгоду получают все: общество, государство, университет, другие учебные заведения, которые входят в университетский комплекс, город, республика и, что особенно важно, конкретные граждане. У них появляется возможность получить целостное многоуровневое образование в одном городе, фактически в одном учреждении, которое имеет (так задумывалось изначально) разносторонние связи с профильными предприятиями региона.
Создание университетских комплексов - явление объективное, но его осуществление представляется вполне субъективным процессом, который можно ускорить и оптимизировать, как, например, в Ухте, но который можно и застопорить. Крот истории, конечно, роет в понятное самому будущее, но некоторые из ныне живущих, особенно те, кто привык дорожить своим жизненным временем, могут получить вполне осязаемые потери из-за откровенного саботажа объективных процессов, осуществляемого или злонамеренно, или по недомыслию, но упорно и с ритуальным произнесением «верных» доводов и «весомых» аргументов.
В отличие от Ухты в Сыктывкаре процесс создания университетского комплекса заметно застопорился. Почему? Стольный град не может определиться с базовым вузом? А может, университетов много и все достойные? Об этом-то как раз никто не спорит: и много, и достойные. И большинство из них вполне готовы стать тем самым духовным центром притяжения при формировании университетского комплекса. И это хорошо. Хорошо, когда сравнительно небольшой, но очень культурный город просто олицетворяет саму идею культурно-образовательного полицентризма.
Объединению втихую сопротивляются полукоммерческие учреждения вроде Коми республиканского института повышения квалификации педагогов во главе с госпожой Навазовой. В том, что эта структура зарабатывает деньги на повышении квалификации учителей, ничего само по себе криминального нет. Удовольствие, видимо, получают все участники процесса. Навазова зарабатывает на жизнь, учителя почему-то платят за в общем-то чисто государственное дело. Эти «достоинства» затемняет «маленький» нюанс: нежелание работать в интересах другого благого дела – объединения в Сыктывкаре университетского комплекса, что со стороны выглядит как отстаивание собственного корыстного интереса. Аналогичные местечковые интересы - в других мелких образовательных учреждениях, проблема лишь в том, что эти мелкие интересы идут вопреки образовательному прогрессу.
Налицо борьба смысловой и коммерческой противоположностей, а говоря проще, организованный беспорядок. И судя по всему, необходимо обратиться в правительство республики и министерство образования с требованием навести порядок и поспособствовать, чтобы борьба противоположностей переросла в отрицание отрицания объективной необходимостью субъективного интереса. То есть, чтобы корыстный интерес руководителя одного из потенциальных подразделений университетского комплекса в Сыктывкаре не превалировал бы над общественными потребностями. Ведь если процесс реструктуризации республиканского образования будет пробуксовывать и дальше, проиграют все.
Правительству Коми пора ломать эти местечковые интересы, пора силой преодолевать сопротивление «навазовых», пора употребить политическую волю для общего блага – развития системы высшего образования.
Комментарии (81)
вы лучше размышления Канта или Вольтера публикуйте- больше толку будет.
Что за язык? 90 проц. читателей не понять что имелось в виду.
Наверное и с электоратом также разговаривает. как будто с луны упал.
"Либеральные лозунги, если их не подпитывать деньгами, вряд ли способны вдохновить кого-либо, и уж тем более широкие массы, на что-то выдающееся, действительно великое. Лозунги либералов неприятны как стекловата, от них за версту смердит неискренностью, презрением к народу, его истории, культуре, верованиям. Этот самораспад личности, эта теплохладность духа отчётливо видны, например, в искусстве, адептами или творцами которого выступают либералы. Либерализм, по сути, ничему не учит, только развращает. Либеральный “гений” ещё может породить какое-нибудь дегенеративное “Голубое сало” или сагу о придурковатом солдате Чонкине - гнусной пародии на Народ-Победитель, но либерал, по меткому замечанию Василия Розанова, никогда не сможет написать “Войну и мир”".
Радует, что, на старости лет, Вологин поменял свою ориентацию и понял всю прогрессивность либеральных идей :)))
Ну и как после этого к его словам можно относится. Только как к пустому маранию бумаги.
о как жисть поворачивается: надо было хаять либералов, теперь вот выкручивайся как можешь. Пока можешь фигово
эт с каких пор вологин верующим стал? хотя... искариот тоже верующим считался
и когда ж у тебя муки совести-то мучали? когда по заказу ЖД справедливоросов мочил? когда в правое дело лез через голову, или, может, когда студентам "зачет" ставил на кофейном автомате? Или когда на лекции не приходил или опаздывал? или когда шуточки сальные им же отпускал? А. может, когда с Донецка уезжал в 91-м году?
и понял, что спалился.
вчитайтесь в типа "спор" Вологина с ТГН:
один: "товарищ Медведев ох-енно прав", вторая: "одобряющий товарищ Гайзер тоже прав",
сдается мне, задача сделать высшее образование недоступным, дабы дети наши в ПТУ шли