09:33, 11.10.2011 / ОБЩЕСТВО

Зампред Общественной палаты Коми Евгений Вологин: «Правительству Коми пора ломать местечковые образовательные интересы»

БНКоми представляет размышления заместителя председателя Общественной палаты республики Евгения Вологина. Автор в своем эссе рассуждает о попытках создать в столице Коми единый университетский комплекс и размышляет, какое место занимают некоторые вузы, которые под видом государственной политики откровенно зарабатывают на своих «студентах».

 

SIZ_4057-2.jpg

Фото БНКоми


Вот уже несколько лет в стране и Республике Коми в целом небезуспешно проходит процесс реструктуризации образовательной системы, сутью которой является формирование двух университетских комплексов: условно гуманитарного – на базе СыктГУ и условно технического – на базе УГТУ.

Идея университетского комплекса не нова и успела показать свою эффективность. Я имею возможность воочию наблюдать создание такого комплекса в Ухте. И зная этот процесс изнутри, трудно отделаться от мысли, что очень трудно, практически невозможно, разумеется, если иметь в виду социальную выгоду от этого процесса, быть противником подобного нововведения. То есть в результате формирования университетского комплекса стратегическую выгоду получают все: общество, государство, университет, другие учебные заведения, которые входят в университетский комплекс, город, республика и, что особенно важно, конкретные граждане. У них появляется возможность получить целостное многоуровневое образование в одном городе, фактически в одном учреждении, которое имеет (так задумывалось изначально) разносторонние связи с профильными предприятиями региона.

Создание университетских комплексов - явление объективное, но его осуществление представляется вполне субъективным процессом, который можно ускорить и оптимизировать, как, например, в Ухте, но который можно и застопорить. Крот истории, конечно, роет в понятное самому будущее, но некоторые из ныне живущих, особенно те, кто привык дорожить своим жизненным временем, могут получить вполне осязаемые потери из-за откровенного саботажа объективных процессов, осуществляемого или злонамеренно, или по недомыслию, но упорно и с ритуальным произнесением «верных» доводов и «весомых» аргументов.

В отличие от Ухты в Сыктывкаре процесс создания университетского комплекса заметно застопорился. Почему? Стольный град не может определиться с базовым вузом? А может, университетов много и все достойные? Об этом-то как раз никто не спорит: и много, и достойные. И большинство из них вполне готовы стать тем самым духовным центром притяжения при формировании университетского комплекса. И это хорошо. Хорошо, когда сравнительно небольшой, но очень культурный город просто олицетворяет саму идею культурно-образовательного полицентризма.

Объединению втихую сопротивляются полукоммерческие учреждения вроде Коми республиканского института повышения квалификации педагогов во главе с госпожой Навазовой. В том, что эта структура зарабатывает деньги на повышении квалификации учителей, ничего само по себе криминального нет. Удовольствие, видимо, получают все участники процесса. Навазова зарабатывает на жизнь, учителя почему-то платят за в общем-то чисто государственное дело. Эти «достоинства» затемняет «маленький» нюанс: нежелание работать в интересах другого благого дела – объединения в Сыктывкаре университетского комплекса, что со стороны выглядит как отстаивание собственного корыстного интереса. Аналогичные местечковые интересы - в других мелких образовательных учреждениях, проблема лишь в том, что эти мелкие интересы идут вопреки образовательному прогрессу.

Налицо борьба смысловой и коммерческой противоположностей, а говоря проще, организованный беспорядок. И судя по всему, необходимо обратиться в правительство республики и министерство образования с требованием навести порядок и поспособствовать, чтобы борьба противоположностей переросла в отрицание отрицания объективной необходимостью субъективного интереса. То есть, чтобы корыстный интерес руководителя одного из потенциальных подразделений университетского комплекса в Сыктывкаре не превалировал бы над общественными потребностями. Ведь если процесс реструктуризации республиканского образования будет пробуксовывать и дальше, проиграют все.

Правительству Коми пора ломать эти местечковые интересы, пора силой преодолевать сопротивление «навазовых», пора употребить политическую волю для общего блага – развития системы высшего образования.

522

Комментарии (81)

Добавить комментарий
  • Свидетель
    11 окт. 2011 г., 10:27:35
    Ответить
    А что Вы набросились на Навазову. Есть на этом поле и более крупные игроки. Например: Академия госслужбы при ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. Заметьте, в ее назвнии нет слова Государственная, так как она республиканская! У нее нет контрольных цифр приема как у всех госвузов. Да, иногда заказчиком является Республика, но как известно, кто заказываг ужин, тот девушку и танцует. Через нее получили второе высшее образование почти все чиновники в Коми, а вот дети (первое высшее) просто учатся за деньги. Хотя, давно-давно, когда она (Академия) только создавалась, была альтернатива - ФПК при СГУ. Но победила Котельникова (вернее Спиридонов), хотя у руля строящегося ФПК тогда стояла Савастьянова. Но тогдашний ректор СГУ С.И.Худяев, поддержал на выбораз Главы друго Худяева - В.И. И все - есть академия. Готова ли власть Коми влить Академию в СГУ? Если готова, то идея университетского вомплекса реальна, если нет - не более чем очередное надувание щек.
    • АКАДЕМИЯ
      11 окт. 2011 г., 12:22:06
      Ответить
      Не надо стрелки переводить.
  • Свидетель Иеговы
    11 окт. 2011 г., 10:36:43
    Ответить
    А разве на выборный период членство в общественной палате не приостанавливается?
  • дали бы лучше слово студентам
    11 окт. 2011 г., 10:53:39
    Ответить
    они бы поумнее слова нашли
    а этому деятелю только языком трепать - без смысла всякого
  • Сыктывкарец
    11 окт. 2011 г., 11:14:26
    Ответить
    Ну и куда теперь прикажете Навазову деть? Ей же тоже деньги нужны...
  • агент 777
    11 окт. 2011 г., 11:16:12
    Ответить
    Не трогайте Академию госслужбы. Нормальное учебное заведение. Точно знаю.
  • Студент
    11 окт. 2011 г., 11:19:02
    Ответить
    Рейтинг Вологина ниже плинтуса, ну ни как выше не становиться, что не напечатай.
  • Яврей
    11 окт. 2011 г., 11:27:21
    Ответить
    Развалим всё
    Вологин СР развалил, Правое дело развалил, хочет высшее образование в Коми развалить. Идите батенька своею лысой головой в Единую Россию, её лучше разваливайте.
  • Узбек
    11 окт. 2011 г., 11:40:41
    Ответить
    Банка, у вас уже предоставляют предвыборные площадки или идет реклама "представителя" партии? В первом случае еще рано (с 3 ноября), а во втором отсутствует сноска на рекламный материал. И за первое и за второе надо наказывать!
  • 1945
    11 окт. 2011 г., 11:43:00
    Ответить
    вологину
    Ну. ты даешь! Когда остановишься?
  • 123
    11 окт. 2011 г., 11:48:07
    Ответить
    а зачем нам предстявлять "размышления" Волгина?
    вы лучше размышления Канта или Вольтера публикуйте- больше толку будет.
    • ))
      11 окт. 2011 г., 12:20:05
      Ответить
      Ни Канта, ни Вольтера и так никто не читает.
  • 125
    11 окт. 2011 г., 12:15:36
    Ответить
    257
    И судя по всему, необходимо обратиться в правительство республики и министерство образования с требованием навести порядок и поспособствовать, чтобы борьба противоположностей переросла в отрицание отрицания объективной необходимостью субъективного интереса.

    Что за язык? 90 проц. читателей не понять что имелось в виду.
    Наверное и с электоратом также разговаривает. как будто с луны упал.
  • 7777
    11 окт. 2011 г., 12:15:57
    Ответить
    Ну. ты даешь! Когда остановишься?
    Его только старушка с косой остановит. Идея создания университетского комплекса - глобализация на региональном уровне. Если останется по сути монополия на высшее образование гуманитарной направленности в РК, то это не скажется положительно ни на качестве образования, ни на ценах образовательных услуг.
    • 123
      11 окт. 2011 г., 12:18:35
      Ответить
      Как может быть глобализация на региональном уровне, тебе не мешает поучитсяв одном из универститеских комплексов.
      • 7777
        11 окт. 2011 г., 13:03:10
        Ответить
        Читайте слово глобализация в кавычках.
        И монополия тоже в кавычках можно читать. Де-юре, и глобализации и монополии не будет. Де-факто, 1 ВУЗ, диктующий как ценовую политику, так и качество образования. Предвосхищая пост про контроль качества образования со стороны уполномоченных органов и наличие отраслевых всяких стандартов с лицензированием, могу сразу сказать, что контроля нет, на стандарты все давным давно положили. Лет 10 уже как нет. И качество образования соответствующее. Конкуренция это хоть как-то корректирует. А тут и её собираются устранить.
  • Цитирую Вологина
    11 окт. 2011 г., 12:53:47
    Ответить
    Вот что писал новоявленный лидер либеральной партии Вологин всего каких-то пару лет назад: "

    "Либеральные лозунги, если их не подпитывать деньгами, вряд ли способны вдохновить кого-либо, и уж тем более широкие массы, на что-то выдающееся, действительно великое. Лозунги либералов неприятны как стекловата, от них за версту смердит неискренностью, презрением к народу, его истории, культуре, верованиям. Этот самораспад личности, эта теплохладность духа отчётливо видны, например, в искусстве, адептами или творцами которого выступают либералы. Либерализм, по сути, ничему не учит, только развращает. Либеральный “гений” ещё может породить какое-нибудь дегенеративное “Голубое сало” или сагу о придурковатом солдате Чонкине - гнусной пародии на Народ-Победитель, но либерал, по меткому замечанию Василия Розанова, никогда не сможет написать “Войну и мир”".

    Радует, что, на старости лет, Вологин поменял свою ориентацию и понял всю прогрессивность либеральных идей :)))

    Ну и как после этого к его словам можно относится. Только как к пустому маранию бумаги.
    • Читатель
      11 окт. 2011 г., 14:54:40
      Ответить
      Правильно сказал. Молодец! Скинтье ссылочку хочу все почитать.
      • Гыгыгы
        11 окт. 2011 г., 17:47:13
        Ответить
        Получается, что Вологин с особым цинизмом натянул наших гребаных либерастов. Вот молодца, за него голосовать в кокой бы партии он не был. А либерасты так бездарно прсрали человеку, который и не скравает как их ненавидит. Ну ч**шники, это надо было постараться!!! В том, что либеральную партию будет возглавлять антилиберал что-то есть. Респект Вологину.
        • Евгений Вологин
          11 окт. 2011 г., 18:45:07
          Ответить
          Всё не так.
          • Гыгыгы
            11 окт. 2011 г., 21:03:04
            Ответить
            А как?
            • Евгений Вологин
              11 окт. 2011 г., 21:25:21
              Ответить
              гыгыгы
              Прежде всего, я ни к кому не испытываю ненависти, по крайней мере, из числа людей, имевших когд-либо отношение к либеральному движению в республике. Думаю, понятно, что отношение к идеологии и к конкретным её адептам, вещи разные. Так вот, ко всем нашим либералам и их сторонникам из тех, кого я лично знаю, я испытываю как минимум симпатию, а ко многим и уважение. Что касается отношения к идеологии, то, пытаясь что-то доказать, не надо вырывать мои слова из контекста, а контекст такой, что имеются ввиду не все представители либерализма и не либерализм как таковой, а те, кто под прикрытием либеральных лозунгов проповедует, например, откровенную русофобию. Это если коротко.
              • гыгыгыгы
                11 окт. 2011 г., 21:41:25
                Ответить
                не,
                отмаз не принимается.
                о как жисть поворачивается: надо было хаять либералов, теперь вот выкручивайся как можешь. Пока можешь фигово
                • Евгений Вологин
                  11 окт. 2011 г., 22:04:02
                  Ответить
                  гыгыгыгы
                  Да никак жизнь не поворачивается, мы ею сами вертим. И никогда мне не НАДО было хаять либералов. Всегда писал, что думал. Кстати, цитируемая статья мне удалась. НО, не надо вырывать из контекста о существе которого я уже сказал. Меняться моё отношение может к либералам, но не к либерализму вообще о чём мне хотелось бы сказать или всё, или на говорить ничего. Для ВСЕГО комментарии это не тот формат, но на эту тему я обязятельно ещё выскажусь, благо пора нынче предвыборная. Думаю, получится где-либо эту статью опубликовать. Это если коротко и по существу.
                  • Знакомый
                    11 окт. 2011 г., 22:19:12
                    Ответить
                    Патриот во главе либералов, Женя красавчег!
                    • Читатель
                      11 окт. 2011 г., 22:26:28
                      Ответить
                      Люди, дайте ссылку на статью Вологина!! АУ!!!
                      • гы
                        11 окт. 2011 г., 22:54:59
                        Ответить
                        гугл
                        тебе в помощь
  • АВСеменов
    11 окт. 2011 г., 12:58:36
    Ответить
    ЗВЕРИ ОТ ИСПУГА СКУШАЛИ ДРУГ ДРУГА!
    Пусть пауки жрут друг друга! Моральный урод вологин замочит воровку навозову! это замечательно!
    • злой
      11 окт. 2011 г., 13:17:08
      Ответить
      полностью поддерживаю, один другой стоит абсолютно, в топку и бумагомараку и старую деву
      • Евгений Вологин
        11 окт. 2011 г., 15:13:48
        Ответить
        И за вас двоих молюсь, добрые и отзывчивые люди, смиренно называющие себя иначе. Спасибо вам, спаси вас Господь. Мира душе вашей.
        • гы
          11 окт. 2011 г., 15:27:41
          Ответить
          о душей свей
          молись.
          эт с каких пор вологин верующим стал? хотя... искариот тоже верующим считался
          • Евгений Вологин
            11 окт. 2011 г., 17:40:28
            Ответить
            гы
            Огромное спасибо Вам за совет, всё верно, в суете мирской мы слишком мало времени уделяем молитве. Спасибо, Вам!
  • ИВАНЫЧ.
    11 окт. 2011 г., 13:37:36
    Ответить
    Господин Вологин полное ничтожество.Ничтожный политик.Ничтожный философ.Но все ничтожества ,как правило рвутся во власть и пытаются учить всех как надо жить.Не верьте Вологиным ,слова произносящим.Ибо от них исходит одно словоблудие.
    • Евгений Вологин
      11 окт. 2011 г., 15:11:26
      Ответить
      Иванычу
      Спаси тебя Господи, добрый человек. Молюсь за тебя.
      • Иваныч.Вологину.
        11 окт. 2011 г., 21:49:27
        Ответить
        Молилась ли ты на ночь Дездемона.Евгений,Господь давно ждет тебя на божий суд.И не тщи себя надеждой попасть в рай.Твое место только в аду.Ты по своему складу Иуда.Игореть тебе только в аду.Твой очередной бред даже не хочется обсуждать.Никогда не был поклонником госпожи Навазовой.Но в данной ситуации полностью на ее стороне.
        • Евгений Вологин
          11 окт. 2011 г., 22:24:39
          Ответить
          Иванычу.
          Мне кажется, Вы преувеличиваете внимание Господа к моей персоне, но мне приятно читать, что Он меня ждёт. А адские муки - это муки раскаяния и они естественны для любого человека втом числе и для меня. И меня это обстоятельство не столько страшит, сколько вдохновляет на дальнейшую борьбы с грехом.
          • опа
            12 окт. 2011 г., 7:55:42
            Ответить
            это кто ж с грехом-то борется?
            ты, штоле?
            и когда ж у тебя муки совести-то мучали? когда по заказу ЖД справедливоросов мочил? когда в правое дело лез через голову, или, может, когда студентам "зачет" ставил на кофейном автомате? Или когда на лекции не приходил или опаздывал? или когда шуточки сальные им же отпускал? А. может, когда с Донецка уезжал в 91-м году?
            • !!!!
              12 окт. 2011 г., 9:20:12
              Ответить
              Если это все грехи вологина, то он святой. Вы только вдумайтесь в каджый из них... уехал из донецка!, ставил зачет на автомате, мочил эсеров и тд. УЖАС! Евгений, давай е епископы или сразу в президенты! Но я голосовать не буду, вообще на выборы не хожу. Не обессудь.
  • неа
    11 окт. 2011 г., 14:49:16
    Ответить
    не дружище Вологин сам себе противоречит, вслед за условно-обьединенными вузами и образование деградирует до условного, говори уж прямо: собственность под одно крыло, а потом опять в аренду - безусловным вузам или филиалам? то то. вообще то престиж заведения определяет не рефрматорство с непонятным концом, а традиции, я учился в МГУ, не хочу детей учить в условно-технической бодяге на условно-технических специалистов. коли ты груздем-политологом назвался, так и пропагандируй не тупую реформу всех и до конца, а ратуй за эволюцию - пробуй в Ухте (хотя кто тебе даст) посмотришь на результат, потом и советуй, а кто выиграет - вопрос открытый, в играх с собственностью выигрывают воры а не образование, товарисч, спроси арендаторов
    • Евгений Вологин
      11 окт. 2011 г., 15:05:11
      Ответить
      Насчёт традиций согласен, а вот о тупой реформе и пропаганде эволюции можно Вас чуть пояснить Вашу позицию. И какие такие "игры с собственностью", пагубные для общества, можно вести при наличии универсиитетского комплекса, но нельзя вести без оного? Что изменится принципиально?
  • Евгению Вологину
    11 окт. 2011 г., 15:59:31
    Ответить
    Вы еще способны РАЗМЫШЛЯТЬ? О чем, если не секрет? Только давайте не о политике: в ней Вы точно не дока. Так, поболтать и предствиться "политологом".
  • вологин
    11 окт. 2011 г., 16:04:57
    Ответить
    под
    блаженого косит))))
  • всех
    11 окт. 2011 г., 17:15:32
    Ответить
    Нет никакого сомнения, что академия госслужбы прекратит свое существование, в случае создания гуманитарного университетского комплекса. Если этот вопрос не решается, то любой из субъектов объединения в судебном порядке будет оспаривать объединение. И не исключено, что суд выиграет.Или объединять все ВУЗы без исключения, либо оставить как есть.
    • Свидетель
      11 окт. 2011 г., 17:42:09
      Ответить
      И я о том же, только в этом случае это будет означать просто ликвидацию академии госслужбы, так как она полностью дублирует СГУ. А на это наши власти едва ли пойдут. Где же тогда все чиновники - кандидаты наук будут харчеваться (учить студентов). Да и раздавать дипломы о высшем образовании будет не так просто (надо будет с Москвой - минвузом - договариваться)
  • GG
    11 окт. 2011 г., 17:42:48
    Ответить
    Вологин продажная шкурка, Кто тебе заплатил за статейку?
    • 11
      11 окт. 2011 г., 17:59:17
      Ответить
      вологин дает бесплатно... дает свои статьи
  • 321
    11 окт. 2011 г., 17:45:11
    Ответить
    О каких полукомерческих вузах может идти речь, если институт Навазовой - это подразделение министерства? Головой Вы ударились что-ли мисье Вологин?
    • не вчера родился
      11 окт. 2011 г., 17:49:39
      Ответить
      А с практикой оказания коммерческих услуг бюджетными или околоминистрескими службами, вы не сталкавились. Наивненький вы наш
  • Манул
    11 окт. 2011 г., 17:52:34
    Ответить
    подпись под фото:
    давайте уже записывайте быстрей - меня п****ть идут...
    • бугааа
      11 окт. 2011 г., 19:04:38
      Ответить
      в точку + 100!!!
    • гы
      11 окт. 2011 г., 20:37:34
      Ответить
      ыыыыыыыыыы
      +++++++++++++++++++)))))))))))))
  • Ухта 13
    11 окт. 2011 г., 19:30:24
    Ответить
    А этот словоблуд и партосмен что за жизнь реального сделал?
  • глаза открылись
    11 окт. 2011 г., 20:15:14
    Ответить
    Кандидат в президенты Владимир Путин обещает исправить ошибки правительства, которые не исправил премьер-министр Владимир Путин, которому все беды достались в наследство от экс-президента Владимира Путина.
  • 123
    11 окт. 2011 г., 21:32:55
    Ответить
    По сравнению с ответами Вологина, если это он, все его противники выглядят тупыми и обозленными придурками.
  • Т.Г. Навазова
    11 окт. 2011 г., 21:37:48
    Ответить
    Уважаемый Евгений Анатольевич. Если Вы действительно считаете себя компетентным в вопросах развития регионального образования, в том числе и высшего профессионального, то для начала предлагаю Вам познакомиться с Концепцией развития профессионального образования Республики Коми, одобренной Главой РК. И тогда для Вас будут понятны пять вертикалей интеграции. Вероятно, Вы с удивлением обнаружите, что институт развития образования не имеет никакого отношения к Сыктывкарскому университетскому комплексу. Если Вы смелый человек, то предлагаю в открытой дискуссии обсудить вопросы развития педагогического образования, к которому наш институт имеет прямое отношение.
    • ай молодца
      11 окт. 2011 г., 21:44:35
      Ответить
      Навазова!
      давайте, вызывайте на дуэль вологина - по телевизеру например на "корыте" - будет здорово посмотреть, как будет выкручиваться вологин
      • точна
        11 окт. 2011 г., 21:49:20
        Ответить
        Он ее сделает даже если не прав.
        • Ставки
          11 окт. 2011 г., 21:54:56
          Ответить
          делаем ставки.
          • коммент
            11 окт. 2011 г., 21:59:38
            Ответить
            ставлю на Навазову.
            она тетка умная. Будет его актами бить, а он будет изворачиваться и слюняво лепетать о своей любви и уважении к ней
            • маклер
              11 окт. 2011 г., 22:29:19
              Ответить
              Да не, он ее сделает и акты на помогут.
    • Манул
      11 окт. 2011 г., 22:05:52
      Ответить
      то-то он так испугано смотрит в сторону ул. Орджоникидзе
      Никак г-жу Навазову увидел...
      и понял, что спалился.
      • Евгений Вологин
        11 окт. 2011 г., 22:13:52
        Ответить
        Манулу
        В Ухте нет улицы Орджоникидзе.
        • Манул
          12 окт. 2011 г., 8:56:38
          Ответить
          о как...
          неужели Н.Д.Цхадая увидел?
          • .....
            12 окт. 2011 г., 9:40:54
            Ответить
            Манулу
            Орджоникидзе
    • Евгений Вологин
      11 окт. 2011 г., 22:11:26
      Ответить
      Уважаемая Татьяна Гавриловна. Безусловно принимаю Ваше предложение провести открытое обсуждение обозначенной Вами темы. Согласен на любой формат и место проведения данного обсуждения.
  • Ха-ха
    11 окт. 2011 г., 22:16:01
    Ответить
    Ща повеселимся
  • Хи-хи
    11 окт. 2011 г., 22:36:09
    Ответить
    ОЛеоелеолеоеле
  • VATT
    11 окт. 2011 г., 22:49:43
    Ответить
    Навазова - профессионал в своем деле, таких спецов еще поискать. И вообще не ясны нападки на нее. Ее - либо любить за ум и доброту, либо - завидовать. Что тут сейчас и делают.
    • фанат
      11 окт. 2011 г., 23:08:22
      Ответить
      Таня - Женя: пока 0-0.
  • фан
    11 окт. 2011 г., 23:09:38
    Ответить
    Битва гладиаторов пройдет на нейтральном поле.
  • автор жжет
    11 окт. 2011 г., 23:27:59
    Ответить
    пиши еще
  • Т.Г.Навазова
    12 окт. 2011 г., 8:56:19
    Ответить
    Вологину
    телефон приемной 29-12-26
    • Евгений Вологин
      12 окт. 2011 г., 9:00:10
      Ответить
      Т.Г.Навазовой
      телефон кафедры философии УГТУ в справочнике
      • 321
        12 окт. 2011 г., 10:47:46
        Ответить
        Да вы батенька трус и хам, отписываетесь, смекнули, что опростоволосились?
    • злой
      12 окт. 2011 г., 10:09:22
      Ответить
      ты кто такая чтоб телефон приёмной давать, пда старая, большим начальником себя мниш?
  • GG
    12 окт. 2011 г., 10:46:46
    Ответить
    злому
    Вы сначала в жизни своей, хоть чего-нибудь добейтесь, хотя бы работы в секретарем в приемной, а потом, позволяйте себе такие хамские высказывания. УРОДСТВО И СКОТСТВО в нашем обществе процветает!
    • G6
      12 окт. 2011 г., 20:28:57
      Ответить
      А ты почем знаешь, чего он добился, зачем вякать, не зная?
  • хм
    13 окт. 2011 г., 12:30:56
    Ответить
    тяжело чиновникам: с одной стороны тухлые упражнения с системой образования, льющиеся из москвы, в виде законов и актов, которым нужно быть лояльным, с другой стороны работающие традиции,да и здравый смысл, которому сии реформы противоречат,
    вчитайтесь в типа "спор" Вологина с ТГН:
    один: "товарищ Медведев ох-енно прав", вторая: "одобряющий товарищ Гайзер тоже прав",
    сдается мне, задача сделать высшее образование недоступным, дабы дети наши в ПТУ шли
  • р
    13 окт. 2011 г., 23:03:47
    Ответить
    умный вологин
    Смешно читать, заказной писака пытается рассуждать о том, чего не понимает. Якобы, как хорошо, что в Ухте есть единый образовательный комплекс, а в Сыктывкаре нет, и хорошо что его нет, так г-н Вологин не понимает для чего фактически создан "единый комплекс". А цель одна надуть в УГТУ как можно больше активов (здания, соружения), а в последствии всем этим имуществом распоряжатся,в том числе не забывая и об интересах ЦНД. Смешно, из студенческой столовой сделали кабак планету, и все ходят и радуются, какой молодец ЦНД, давайте еще имущества ему дадим, а там глядишь и приватизация ВУЗов пойдет, придется "избавляться" от части имущества опять же в пользу ЦНД. И до каких пор будет разворовываться гос.имущество? - с лозунгами про бедных сирот. Просто очень смешно.