18:15, 26.06.2008

Замглавы Коми Алексей Чернов: «Меня можно приглашать в прокуратуру хоть каждый день»

Прокурор Коми Александр Шуклин дал неоднозначное интервью газете «Красное знамя». Отвечая на вопросы издания, Шуклин сформулировал свою точку зрения по поводу конфликта прокуратуры с органами исполнительной и законодательной властей Коми, высказался по ряду резонансных дел, инициированных его ведомством, и даже признался в том, что некие политические силы пытались его «прессовать». Позицию прокурора прокомментировал БНКоми заместитель главы региона Алексей Чернов, курирующий в республиканском правительстве информационную политику.

 

- Алексей Леонидович, г-н Шуклин заявил о том, что до прошлой осени глава Коми оценивал его работу на отлично. Но когда прокуратура стала, как выразился Шуклин, задевать высокие чины, отношения резко изменились. Перечислять примеры конфликтов он начал с «задевания» Павла Орды. Что скажете?

- Касательно дела Орды по его выступлению в Воркуте?

- Да, да, по тому самому.

- Если имеется в виду представление прокуратуры, оспоренное Ордой в суде, то с этим документом история в целом забавная.

О том, что оно вынесено, мы узнали из статьи на БНКоми. После этого мы письменно обратились в прокуратуру с просьбой предоставить это представление и в наш адрес тоже. Надо отдать должное прокуратуре, это было сделано на следующий день после нашего письма. В самом представлении шли ссылки на заключения специалистов, основываясь на которых, прокурором делался вывод о, мягко говоря, асоциальной деятельности Павла Анатольевича. Самих заключений экспертов не прилагалось, фамилий и должностей экспертов не указывалось. В удовлетворении нашей просьбы - предоставить копии заключений - было отказано.

Тогда я письменно обратился в Институт языка, литературы и истории Коми научного центра и в СГУ (Сыктывкарский госуниверситет - БНКоми) с просьбой сообщить: не проводились ли их сотрудниками экспертизы или иные действия по этому поводу. Насколько я помню, из СГУ пришел ответ, что через канцелярию вуза такого рода запросы и ответы на них официально не направлялись. А из института языка пришел ответ от Шабаева (старший научный сотрудник института, доктор исторических наук Юрий Шабаев – БНКоми) и копия его письма в адрес прокуратуры. Там русским языком написано, что нет предмета для прокурорского реагирования. И СГУ дал такое же заключение.

Встает закономерный вопрос: а на какие мнения экспертов ссылалась при подготовке этого документа прокуратура? И что читал Александр Иванович, подписывая его?

Представление получилось, скажем так, неординарное. Проинформировали через СМИ, предоставили по письменному требованию, а ситуацию с экспертами не знаю, как и характеризовать. В общем, новое слово в практике надзора. Так что сначала было не очень понятно, как это оспаривать. Но ничего, подстроились.

- Александр Шуклин сообщил в своем интервью, что сейчас продолжает обжаловать вступившее в силу решение в Верховном суде России.

- Это его безусловное право. Но было бы неплохо с его стороны ответить на те вопросы, которые я перечислил. Если необходимо, администрация главы предоставит все документы.

- Помимо Орды прокурор привел в пример дело руководителя Дорожного агентства Коми Валерия Аликина о неких злоупотреблениях. Якобы именно из-за этого испортились отношения прокурора и главы.

- Сначала мне бы хотелось отметить, что в этом интервью затронуты очень серьезные аспекты и, с позволения сказать, - многогранно. Пройдемся прямо по тексту. Пример первый: «...когда я писал о нем (Ивашкине, экс-прокуроре Воркуты - БНКоми) в Москву как о кандидате (на пост руководителя регионального управления Следственного комитета при генпрокуратуре - БНКоми), не было доказано, что он совершил служебный проступок...». По сути, здесь приводится яркий пример презумпции невиновности, и отрадно слышать такое от прокурора.

С другой стороны в этом же интервью: «...Дело по Аликину еще расследуется. За ним потянулись другие громкие дела....Мы стали задевать высокие чины. Первый заместитель главы Коми Павел Орда, бывший руководитель администрации правительства Иван Олейник, сейчас продолжается проверка администрации главы...». Этот подход ближе, на мой взгляд, к презумпции виновности. Хотя ведется всего лишь проверка, но уже «...потянулись другие громкие дела». То есть, можем выносить на обсуждение, не дожидаясь результатов. История человечества знала и тот, и другой подход, и это не первая дискуссия на сей счет.

Или вот еще: «Обращение в суд - мера реагирования, а не злостная политика прокурора». Это очень правильная характеристика самой сути вопроса. Для исполнения своей функции прокуратура имеет ряд инструментов, например, представление. Правительство исполняет свою функцию с помощью постановлений, депутаты - через принятие законов и запросы. Хотя вот тут, как мне кажется, Александр Иванович опять вступает сам с собой в спор: «Я удивляюсь только одному. Не успеет выйти статья в газете, как уже запрос депутата госдумы готов на меня».

У меня впечатление негативной эмоциональной оценки этого факта. В общем, противоположные точки зрения, разные подходы, я бы даже сказал - некая дискуссия. Для меня немного странно лишь то, что ведется она в сознании одного человека. Немного причудливый такой дуализм.

- Прокурор в беседе с журналистом газеты не преминул покритиковать и руководителя законодательной ветви власти. Марину Истиховскую он фактически обвинил в излишней эмоциональности из-за проигранных госсоветом судов и посчитал, что парламент «раздувает из мухи слона», когда обижается на отсутствие нормального взаимодействия с надзорным органом.

- Вот здесь шутки в сторону. Мое мнение, что если рассматривать эти высказывания в адрес Истиховской как государственного деятеля Коми, а по Конституции республики это второй по значимости пост в регионе, то это хамство. Поскольку председатель госсовета еще и женщина – это пошлое хамство.

Насколько я знаю, в прокуратуре Коми и генпрокуратуре работает много женщин в должностях разного уровня. Я готов поспорить, что немногие из них обрадовались бы таким словам, произнесенным в свой адрес. А уж помещать их от своего имени в газету... И там же утверждать, что «прокуратура со всеми нормально взаимодействует».

Марина Дмитриевна - руководитель Госсовета, и все сказанное в её адрес также относится ко всем депутатам. Кстати, в представлении в адрес Орды, о котором я уже говорил, есть такие слова: «...Допустив публичные негативные высказывания в адрес руководителей федеральных органов исполнительной власти...способствовал...умалению авторитета государственной власти Республики Коми и Российской Федерации». И подпись Шуклина под этими словами. Может, перечитать ему свое представление?

- Но ведь Шуклин как раз и выразил готовность завести личные контакты, если это поможет Истиховской отладить сотрудничество.

- Ну, похоже, что он уже «отладил» все, что возможно.

- Разделяете ли вы удивление прокурора на предмет того, что депутат от Коми Андрей Андреев успевает читать региональную прессу и без устали готовить депутатские запросы в отношении проверок действий прокуратуры региона?

- В принципе, я уже высказал свою точку зрения на этот вопрос. Могу добавить лишь одно. Очень странно, что в стране, победившей безграмотность в первой половине прошлого века, одного человека удивляет, что другой умеет читать и писать. «Тот же Андреев, как он умудряется все успевать читать и запросы готовить...» (цитата из интервью Шуклина - БНКоми).

- Надо полагать, прокурор подразумевал то, что запросы господина Андреева, как правило, связаны только с работой прокуратуры республики.

- В Думе депутаты нынешнего созыва работают чуть больше года. Делать выводы, по кому больше запросов, как я считаю, правильнее после окончания срока депутатских полномочий, до чего еще без малого три года. Никто сейчас не в силах предугадать, какие еще органы власти попадут в поле зрения Андрея Андреева. Дайте только срок: будет вам и дудка, будет и свисток.

И потом, когда народным избранником от Коми в федеральном парламенте был Юрий Спиридонов, он тоже часто пользовался правом составления депутатских запросов. В основном, на действия главы Коми. И что? Владимир Торлопов должен был обижаться?

- Вернемся к теме госсовета. Александр Шуклин не принял претензий Марины Истиховской относительно непосещения им сессий. Мотивировал это примером своего босса - генпрокурора Юрия Чайки.

- Ну да, это интересная точка зрения. Обычно в чиновничьей иерархии не принято сравнивать себя с вышестоящим начальством. Особенно в таких жестких иерархиях как МВД, ФСБ, прокуратура или МЧС. Вот не могу себе представить руководителя республиканского МЧС, публично сравнивающего себя с Шойгу. Да и на гражданской службе тоже как-то это не принято. Я не часто сталкивался с прокуратурой и не знал, что там допустимы такие вольности, как в Парижском университете, где школяры осуждали профессоров. Просто вольтерианство какое-то!

Но если уж Александр Иванович стремится приравняться к начальству, то обратил бы внимание на публичные отношения руководства генпрокуратуры с председателями обеих палат парламента. Опять же не могу себе представить пассажи, типа «чай», «цветочки». Что же касается посещения генпрокурором заседаний Думы или Совета Федерации, то отмечу одну особенность. Госсовет Коми, в отличии от своего федерального «брата», собирается, как правило, один раз в месяц. Редко когда больше двенадцати раз в год. Да и функции генпрокурора и прокурора субъекта Федерации, я думаю, сильно разнятся.

- Подождите, господин Шуклин логично ссылается на то, что по закону не обязан ходить на сессии.

- Да, закон от него этого не требует. Но, заметьте, и не запрещает. Как всегда, во всем есть свои нюансы. Ситуацию можно любую показать по-разному. Примечательно, что именно госсовет согласовывает в Коми кандидата на должность прокурора. Я не помню, выступал ли Александр Иванович во время согласования госсоветом своей кандидатуры, но уверен, что если выступал, то излагал сильно иные взгляды на сотрудничество с парламентом. И уж точно ничего не говорил о нем в контексте «мух и слонов».

- Не секрет, что все выборные кампании в регионе курируете вы. Прокурор не преминул рассказать, что выиграл недавно процесс в Верховном суде России и доказал незаконность переноса муниципальных выборов в Коми с марта на осень 2008 года.

- Ну и замечательно. У прокуратуры были основания для этих действий. У госсовета и правительства - свои. Точки расставлены в суде. Все произошло цивилизованно.

Другое дело, как к этой ситуации относиться. Если вам интересно мое мнение, то я убежден: выборы депутатов местных советов не следовало совмещать с президентскими. Мы всего лишь второй раз проводим муниципальные выборы. На первые людей силком вели. На этих прогнозируем аншлаг. Нагрузка на всех, кто отвечает за выборы и участвует в них, - колоссальная. Отличие муниципальных выборов от федеральных и республиканских огромное. Поэтому смесь от слияния выборов могла стать гремучей.

- А если подсчитать убытки, как это сделал прокурор? Он заявил о том, что из-за разделения выборов бюджет республики понесет большие траты, миллионы, по его сведениям, рублей.

- Ну, цыплят по осени считают. Вот проведем выборы, и по окончании будем подбивать итоги и считать расходы. Я понимаю, если бы речь шла о потерях, когда бюллетени отпечатаны, информационная и прочая оплачиваемая работа проведена, а выборы перенесены. Так ведь все не так было. К выборам никто и не готовился, средства из бюджета никто не выделял. Так о каких потерях сейчас мы можем говорить? Хотя если у Александра Ивановича есть расчеты, буду премного благодарен.

- Вопрос по поводу прессинга. Шуклин туманно намекает на то, что были какие-то попытки на него давить. Со стороны Желтого дома?

- Насколько я знаю, Владимир Александрович (Торлопов – БНКоми) поручил подготовить письмо в адрес Шуклина с просьбой предоставить подтверждение этой информации. Позиция главы заключается в недопустимости давления на прокуратуру. И я уверен, что глава будет жестко разбираться с этими вопиющими фактами, после того как Александр Иванович предоставит подтвержденную информацию.

А вообще, я не сильно представляю, как можно прессовать прокурора. Он реально ни от кого здесь в республике не зависит. Скорее он может оказывать давление на кого угодно. Например, на меня.

- Каким образом?

- Ну, вот я же не могу силовым способом пригласить прокурора к себе в кабинет. До морковкиного заговенья приглашать буду. А он меня может в свой - без проблем. И я пойду как миленький, даже если не хочу. Для этого есть процессуальные инструменты, закон, а я подчиняюсь ему как гражданин Российской Федерации. И в отличие от работников прокуратуры, никакой неприкосновенности не имею. Поводов же приглашать меня в прокуратуру хоть каждый день можно придумать легко. Посмотрим, может, так оно и будет после этого интервью.
      

1448

Комментарии (64)

Добавить комментарий
  • насмешница
    26 июня 2008 г., 19:00:09
    Ответить
    Плохой режиссер
    Чернов самый ничтожный и хреновый политик в стороящейся системе России, а по большому счёту вообще не политик. Такие ни Путину, ни Медведеву, ни Единой России не нужны, о чём пора говорить открыто. Они имеют место быть в Коми лишь в связи с желанием зависимого Главы остаться при власти, с признанием им собственной беспомощности. Режиссура Чернова заведомо проигрышна для населения и Главы, но затратна для бюджета республики. Чтож - быть марионеткой не дешево. Но нам тоже надо подумать - кто за кем скорее уйдет
  • Любопытный
    26 июня 2008 г., 23:01:42
    Ответить
    насмешнице
    Полностью согласен с вами Наталья Евгеньевна Радостева. Вы молодец что не \"продались за пайку\" как все и боретесь за правду. Такие как вы, я, Шуклин выкинем эту шушеру из нашей РК. Если бы такой человек как Александр Иванович Шуклин стал главой РК, наша жизнь стала бы другой. И жить мы стали по другому. А уж про Истиховскую не говорю. Вот пример замечательного председателя ГС. И тоже замечу женщина. Это Радостева. Сильнейший юрист, (сама рассказывала, как её чуть не взяли на работу в минтруд РФ!!!). Опыт депутатской деятельности. И человек от народа!!! Спасибо Вам Александр Иванович и Наталья Евгеньевна за то, что вы есть!!!
  • тормоз
    26 июня 2008 г., 23:35:24
    Ответить
    плохой режиссер
    А за то, что закрыли \"Зырянскую жизнь\"- самую востребованную газету, и ввели жесткую цензуру в республиканской и местной прессе, кому сказать СПАСИБО?
  • крот
    26 июня 2008 г., 23:48:07
    Ответить
    плохой режиссер
    В феврале 2006 года назначен на должность заместителя Главы Республики Коми. Чернов А.Л. координирует работу органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области энергетики, связи, науки и инновационной деятельности, культуры, национальных отношений, информационной политики, а также взаимодействия с органами местного самоуправления, с политическими партиями, профсоюзными и иными общественными организациями и объединениями.
    АТСКИЙ ТРУД СТОКА КУРИРОВАТЬ, УЖОССС!
  • интинка
    27 июня 2008 г., 0:00:08
    Ответить
    а его не слышно не видно, а тут из за Маришки проснулся. А так, чего его надувать. Он ничего не делает. Слишком много чести ему Зырянку развалить, СМИ придушить. Вот других видишь, читаешь, что делают. А этот?
  • житель
    27 июня 2008 г., 0:30:56
    Ответить
    крайний
    В этой игре крайним может стать В.Аликин.Жаль будет Валеру.
  • Мым
    27 июня 2008 г., 0:45:36
    Ответить
    Сравните
    Интервью Шуклина в Красном знамени более убедительно.
  • Не жаль
    27 июня 2008 г., 0:47:17
    Ответить
    Помнится, когда Валеру Торлопов перетащил из Усинска в Сыктывкар и поставил его над дорожной отраслью, он первым делом через пару-тройку месяцев невьеюбенный джип приобрел на свою контору. Таких авто по городу в одном лице бегало по тем временам. Но уж очень Валере мечталось именно на этом чуде американской и своей мечты на работу и обратно ездить, чтобы лично каждым милиметром своейго зада чуйствовать все шероховатости дорожного полотна. И контролировать еще сильнее отрасль.
  • 1
    27 июня 2008 г., 0:47:53
    Ответить
    2
    3
  • Коми
    27 июня 2008 г., 0:53:53
    Ответить
    Так зырянку не закрывали. Они сами приостановились до лучших времен, так как в ЖД осознали, что если сейчас Валерия Козлова не перетащить в аппарат главы республики, то политическая карьера ВАТ под угрозой - к тому времени в ЖД совершенно стали кончаться люди, умеющие вовремя дать совет. Где купить бытовую химию или средство для предотвращения стрелок на джинсах типа.
  • Курд
    27 июня 2008 г., 0:57:03
    Ответить
    грамотно
    Чернов достаточно грамотно сделал свой пассаж.
  • Это я
    27 июня 2008 г., 1:30:26
    Ответить
    согласен с Мым
    Оправдываетесь, господин Чернов, но как-то неубедительно. Не верю Вам! А вот Шуклин молодец. Все четко и правдиво. По-моему, лучше бы Вы не реагировали открыто на его интервью. Интересно, что же Вас так зацепило?
  • авто
    27 июня 2008 г., 1:37:09
    Ответить
    дураки и дороги
    не ради любопытства, а всё же.

    налогоплательщики имеют право знать, что \"творится\" людьми, находящимися на государственной службе. как и в надзорных органах, так и в органах исполнительной власти.

    \"(шуклин а.и.) мы возбудили дело против руководителя дорожного агентства валерия аликина за злоупотребления. и тут началось...

    - (шучалина дарья)прессинг?

    (шуклин) меня сложно прессовать, хотя попытки были.

    дело по аликину ещё расследуется.

    за ним потянулись другие громкие дела, и начались все эти депутатские и сенаторские запросы, обращения.

    мы стали задевать высокие чины. первый заместитель главы коми павел орда, бывший руководитель администрации правительства иван олейник,

    сейчас продолжается проверка администрации главы и правительства коми по поводу законности командировок сотрудников за пределы республики, в том числе в праздничные и выходные дни.

    как только мы кого-то зацепим, так это называют войной. хорошо, давайте будем мирно жить. вот только кому будет нужен такой надзорный орган?\" (кз №109/25037 от среды 25 июня 2008 стр.6)

    разве у нас, в рф, есть сенаторы (по конституции)?

    слабо озвучить и расшифровать злоупотребления?

    кто в празничные и выходные дни проводил ледовую обстановку на сене в районе парижа (французского)?

    занимать высокий пост можно, а чуть, что, сразу - это ведь женщина, это хамство? назвалась грибом полезай в кузов
  • 1
    27 июня 2008 г., 1:49:54
    Ответить
    1
    Кто меня не любит, тот завидует.
    так называется
  • Знающий
    27 июня 2008 г., 3:06:49
    Ответить
    Вот и какого хера Шюклин раньше говорил что войны нет - очевидное отрицать поцевато. Теперь сам признал, ну не идиот ли? Значит прижало, раз он так говорит.
  • Егор
    27 июня 2008 г., 3:10:23
    Ответить
    Неубедительно
  • Викто М.
    27 июня 2008 г., 3:31:16
    Ответить
    Уважаю
    Уважал я Чернова, а тепрь еще сильнее зауважал. Шуклин, ясный пень, зарабатывает себе очки, т.е. пытается заработать. Почему наехал на ЖД? Вероятно, задача такая ему нарезана. Но что-то не очень у него получается, т.к. если есть реальный материал, то его не таскают месяцами по следовательским столам, в пресе его не пиарят (суд пропиарит). Полагаю, в суд-то отдавать нечего. Вот и мечется один пришлый, пытаясь задавить других пришлых, чтоб подняться на стул повыше и поближе к Садовому кольцу. Будет ли толк? Тут один уже приезжал за лампасами, всех гнобил как мог. Где он, Задков? В заду. Прислали тебя на периферию, так ты на эту периферию и работай, а не на себя, вызывая раздржение тех, кто еще до твоего приезда здесь пахал. И не тебе судить, хорошо пахал или плохо: ты ж не видел, что тут до тебя было.
  • наблюдатель
    27 июня 2008 г., 3:36:39
    Ответить
    противостояние
    А Черноф зачем приехал на переферию.Кто чёрную орду на республику направил...
  • Жучара
    27 июня 2008 г., 3:56:27
    Ответить
    Пипец как здорово.
    А вот все же интересно? Если ПОрде мона в прессе, да в общем то и на людях обижать ветеранов ВОВойны, которые воевали за достойную жизнь своих детей,То почему мелициянеры прессуют бессовестно - неразумных блогеров. Фу стыдно. ч**ШНЫЕ...
  • Я
    27 июня 2008 г., 4:07:44
    Ответить
    Интересный ход
    Интересный ход. Может после интервью в газете \"так и будет\" - в прокуратуру заприглашаются. То бишь - пригласите, а я всем скажу - какие нехорошие, из-за интервью трогают; и - прокуратуре же хуже? Интервью - упрежающее защиту? \"Лучший способ защиты - это нападение\"? Не ново. Со мной бы не сработало. Сработает ли с прокуратурой - любопытно. Посмотрим.
  • Рамон
    27 июня 2008 г., 4:18:36
    Ответить
    Меня раздражает Шуклин. Мордвин и со своим свиным рылом лезет в калашный ряд. Сашик, тут другие порядки, тут регион посолидней, чем твоя мордва, тут ебут за дело. Не ожидал?
  • Журнализд
    27 июня 2008 г., 4:32:22
    Ответить
    Непонятное интервью, что сказать хотел? Кста, про Истиховскую, защищать эту дуру набитую - ниже достоинства Чернова, низачот.
  • В В Путин
    27 июня 2008 г., 4:41:51
    Ответить
    Шуклину
    Вам как оку государеву приказываю: гадину и нечисть всякую мочить тчк в сортире може можно тчк
  • п****
    27 июня 2008 г., 6:31:45
    Ответить
    и шуклин и чернов и дарья - плод вашего воображения. сказочки про козявочку. смелая мультяшная дарья взяла интервью у борца киношного шуклина. а разрешил-попросил (время пришло) об этом гуттаперчевый мальчик чернов. помните, мальчик-то в итоге разбился.
  • Кунц
    27 июня 2008 г., 6:42:34
    Ответить
    Последний коментатор углядел суть. Главное это бабло. Шуклин захотел поиметь дорожные бабки. Отдавать бабки ему отказались и поимели его самого в истории с СКП. Окогосударево на еблю обиделось и пошло в атаку по всем фронтам. Все кончится тем что за его голову увезут деньги и Шуклин получит пенсию.
  • соболь
    27 июня 2008 г., 6:42:42
    Ответить
    песцу
    Аксено, а ты все так и учишь сынишку на уличные двери плевать. Хорррошо воспитаешь, красавчег.
  • 1
    27 июня 2008 г., 8:56:42
    Ответить
    1
    А наехать не может потому, что Желтый дом курируют реальные пацаны, с реальной пехотой, не от сюдава конечно. Вот они и ниточки крутят с центра. И нечего тут калякать про всякое.
    Всё нормуль, в Желтом доме молодые амбициозные умные ребята. Им и руль! Пусть даже от Лэксуса!
  • сегодня
    27 июня 2008 г., 9:11:49
    Ответить
    Чернов - УМНИЦА! слушать и читать интервью данного человека - одно удовольствие! Литературный слог высокобразованного интеллигентного человека. В отличие от многих кто пытется разобраться в том, до чего дотянуться не может. Эрудит. Неординарен. Интересен. а потому и вызывает зависть и пересуды.
  • доктор Брументаль
    27 июня 2008 г., 9:13:22
    Ответить
    плюролизм мнений в отдельном сознании - верный признак шизофрении.
  • Психозащита
    27 июня 2008 г., 10:32:47
    Ответить
    Некуда девацо. Поговорить здеся Шуклену не с кем, жены нету, знакомых и друзей без учета Ивашкена тоже. Вот и спорит тихо сам с собою
  • кот
    27 июня 2008 г., 11:46:58
    Ответить
    все они одним миром мазаные)), что прокурорские, что другие. Каждый думает о своем благе, по крайней мере не в последнюю очередь.
    Мое глубокое мнение: в самой прокуратуре необходимы проверки и \"чистки\"))
  • читатель
    27 июня 2008 г., 11:58:38
    Ответить
    Ну читать кстати интересно. Вроде обосрал, а ни одного плохого слова.
  • читатель
    27 июня 2008 г., 12:04:49
    Ответить
    Ну читать кстати интересно. Вроде обосрал, а ни одного плохого слова.
  • ЖД
    27 июня 2008 г., 13:22:38
    Ответить
    Один в поле не воин
    У прокурора всегда есть выбор. Быть марионеткой и уйти на пенсию в какую нибудь естественную или противоестественную монополию или жить по совести, ну тогда...
    Прокурору видимо действительно нечего нести в суд. Те у кого инфа есть держат её до своей пенсии (чтобы обменять на теплое местечко советника по вопросам есть ли жизнь на Марсе) с з/п 3 тыс.$ или просто не делятся из вредности.
    Что касается пресса, то верю что так и было и в этом есть положительные моменты, только побывавши там иначе смотришь на жизнь.
    В целом всё вобщем то нормально коммерсам не удалось свалить прокурора, думаю у лиц принимающих решения сработал инстинкт самосохранения, завтра ведь ОНИ могут по недомыслию чем то им не угодить.
    По оперативным подразделениям поработать надо, без инфы долго не протянуть.

    ПРОКУРОР ДЕРЖИСЬ! ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ ЧТО БУДЕТ ЗДЕСЬ ЕСЛИ ТЕБЯ УДАСТЬСЯ СВАЛИТЬ!
  • Совет
    27 июня 2008 г., 13:36:35
    Ответить
    Прокурор, держись за яйца. Иногда помогает. Сохранить яйца.
  • Мым
    27 июня 2008 г., 14:37:42
    Ответить
    Тихий ужас
    Прочел. В ужасе. Понаписали и понаговорили тут сразу на несколько уголовных дел по оскорблению и клевете. В суд могут бежать все - Истиховская, Шуклин и Чернов. Может, еще кого-то забыл?
  • Агент
    27 июня 2008 г., 15:36:25
    Ответить
    Господину Чернову.
    Александр Леонидович, Вы курируете информационную политику в Коми, отвечаете за связи с общественностью, от Вас зависит многое, но Ваше интервью - это Ваше поражение: незрело, несерьезно и совсем не по должности. По всему интервью чувствуется Ваше крайнее раздражение прокуратурой, вообще её наличием.
    \"Юпитер, если ты сердишься, значит ты неправ\". Если Вы правы, отчего столько разражения? Быть политиком, не значит занимать государственный пост соответствующего уровня, нужно быть мудрым и умным, и еще уважать государственные институты, такие как прокуратура по определению.
    К большому сожалению, Вы продемонстрировали незнание государственного строительства и неуважение к власти. Как же Вы работаете замом Главы?
    Вопрос по существу: а с чего Вы бросились на защиту П.А.Орды так рьяно, ведь это не входит в Ваши должностные обязанности?
  • Проходил
    27 июня 2008 г., 15:56:58
    Ответить
    Соболю
    lONG lIVE ROCK \'N ROLL
  • народ Воркуты
    27 июня 2008 г., 16:59:14
    Ответить
    о связях с общественностью
    Никакой связи с общественностью ни у Торлопова, ни у Чернова с народом нет.Зря з/п получают. Н.Радостева в Воркуте бьется с нашими проблемами как рыба об лед, а им по барабану. Зачем организовывать общественные приемные, если ничего не хотят слушать и знать? И уж тем более как-то поработать...Чихали они на людей. И зачем мы их так раскормили??? Черновых, торлоповых,орд и т.д.Команда мелковатых, вороватых, трусоватых мужиченков.
  • Большевик
    27 июня 2008 г., 17:15:44
    Ответить
    Прижились. Теперь сами не уйдут.
  • тормозу
    27 июня 2008 г., 17:59:12
    Ответить
    о связях с общественностью
    Можа закрыть разом все эти газетенки, хто их читает одна муть. Издать одну общую лабуду на всю Комякию, назвать \"Директива\" или \"Едросинка\" какая разница. И пусть кому нада листают эту мурзилку. Зато экономия какая мощная. Хорошо я придумал молодец какой! Где моя канфетка?
  • Воркутинец
    27 июня 2008 г., 23:35:20
    Ответить
    Под \"народом Воркуты\" скрывается Н.Радостева в Воркуте бьющаяся с чьими-то проблемами об ле. Наташа, тяжело без кормушки? А когда тебе говорили, не верь, ты за пайку из ЖД чего делала? Как на кануне выборов вошла в СР, а потом по приказу Черного вышла? Это Радостева называется проституция. Вот теперь и довольствуйся написанием говенных стишков и трусливым потявкиванием на бывших хозяйвов. Сама все сделала.
  • Агенту 37-му
    28 июня 2008 г., 3:26:53
    Ответить
    Чернова вообще-то Алексеем зовут
  • Сталкер
    28 июня 2008 г., 3:53:00
    Ответить
    Всем
    Справедливости и героев нет, каждый бьется за место под солнцем и свой карман!
  • tkachenko
    28 июня 2008 г., 5:22:35
    Ответить
    da. ochevidno eto igra na operejenie. a po povodu perenosa vyborov - horosho chto rasdelelili. izbirately budut bolee otvetstvenney otnosytsya k mestnym vyboram i s menshey doley nigilizma. hotya partii edinaya rossya proshe bylo by provesty svoih kandidatov v odnoy logicheskoy svyaxke s medvedevym
  • Белка
    28 июня 2008 г., 17:11:21
    Ответить
    Для tkachenko
    Нигилизм избирателей как раз взращивается несерьезным отношением Госсовета Коми к переносу выборов. Захотели - перенесли, и на федеральный закон - тьфу! Если Госсовету можно идти поперек федерального закона, то можно и гражданам. Дурной пример заразителен.
    Так что ничего хорошего в незаконном переносе выборов нет!!!
  • Любопытный
    29 июня 2008 г., 5:16:01
    Ответить
    приемник
    А кто слыхал про следующего губера? Правда что-ли из Питера пришлют?
  • tkachenko
    29 июня 2008 г., 5:29:18
    Ответить
    to 47
    Земля наша богата – порядка только нет :)) Судя по моде, принятой в последнее время в силовых структурах – вариант очередного «варяга» очень вероятен. Ведь Россия – суверенная и суеверная империя, которая строится на центробежных потоках денег и власти. Империя всегда строится на наместниках из центра, потому что сильные, самостоятельные региональные элиты будут означать ее крах. Причем, «интуиция мне подсказывает», что чем дальше, тем больше г-н Торлопов, по сравнению со своим преемником, будет всем нам казаться «добрым любящим дедушкой».
  • 1
    29 июня 2008 г., 7:05:27
    Ответить
    дис-ску-с-сив-в???
    14
    А что – не любят? А дифирамбы-то пели, в глаза заглядывали! Аженно сердце зашлось – переживу ли? А Вас любят? За пресмыкание или просто вазелин помогает?

    12
    Да ладно…Помимо меня еще остались не убежденные? И где-где, ужели в Коми? На каком горизонте? Лукавите. В любом случае спасибо за подсказку, уроков убедительности мне давным-давно не требуются. Убедительность впереди.

    22
    Да ладно…Не наивничайте. Там не незачет. Там сплошные взаимозачеты.

    28, 29
    Как корчит-т-то вас всех в одном лице. Хоть бы время «выхода» опусов замаскировали разбивкой. И сколько там платят за отслеживание инакомыслия в газетах и ляписные писульки в защиту хлебо(ебо?)тодателей, что даже эти копейки не отрабатываете? Хоть…Не даром же общепризнано что «специалисты» в психиатрии обычно не в уме. А А.Л. даже в заумье. Ораторский способности конечно на нуле, не даром все пишут – нигде не слышно, но…так подмять под себя губернатора, так успешно подрывать престиж за положенные руководителем же деньги……….5+
  • Наталья Р.
    29 июня 2008 г., 15:45:03
    Ответить
    Спасибо
    2.
    Прочитала Ваше мнение о себе. Спасибо, конечно, приятно слышать о себе хорошие слова; но боюсь, что Вы всё-таки не достаточно хорошо лавируете среди правды и лжи в политике и поэтому не можете быть абсолютно объективны. Иначе как можно было бы сравнить меня с высоко оцениваемой Вами в качестве председателя Госсовета РК М. Истиховской? Ведь как хорошо не относилась бы я к большинству депутатов Госсовета РК как к совсем не плохим людям - мой анализ деятельности Госсовета РК на конкретных примерах (в своё время) думаю, выявит моё скорее негативное, чем восхищённое отношение к пофигизму депутатов в отношении давным-давно назревших проблем населения, многие из которых депутаты были обязаны, но даже не намеревались решать или обозначать перед федеральными структурами. А как бы Вы отнеслись ко мне в случае какого либо повышения меня в должности, с естественным повышением заработной платы, в которой – хоть разорвись – было бы неприлично критиковать власть за её действия или бездействие? Сказали бы, что продалась «за пайку»? А если бы в этой должности можно было бы реализовать какие-либо полезные проекты, о которых в «свободной политике» можно только говорить? Такое вот деление качеств, проблем, мнений и т.д. на чёрное и белое зачастую вредит полезности бытия. Как обиделись на меня поддержавшие критику Шпектора за то, что я попыталась наладить с ним взаимоотношения и совместную деятельность в интересах населения! Как ревностно не простили меня те, кому это не понравилось, - не смотря на демонстрацию Игорем Леонидовичем своей меня поддержки! Одни хотели – чтоб ругала без перерыва, другие – чтоб было за что продолжать жалеть мэра. И практически никому не пришло в голову, что я просто обязана действовать в интересах дела, а не собственного имиджа и амбиций. Кому сегодня хуже от данного деления на чёрное и белое, мне? Нет – тем, кто ко мне приходит. Какие бы пасквили и фантазии не сочиняли про меня полусумасшедшие «правозащитницы» Воркуты, или не далеко ушедшие от них политики республики о моей неадекватности или психологических проблемах (ну не секрет, да?) – я центристка, и вдесятеро более их умна и объективна. И если завтра понадобится – буду конструктивно работать не только с просто хорошими людьми и вышестоящими руководителями, но и с теми из них – о ком в душе останусь не самого высокого мнения как о специалистах или личностях. И не за пайку (хоть на копейки я и не пойду, естественно), а за свой интерес в порученном деле, - поскольку на не интересное я просто не соглашусь. Только интересная, перспективная, с полной загруженностью работа может без особого ущерба для души заместить моё участие в свободной политике, о которой и так уже можно издавать книгу. А теперь скажите – что (с Вашей точки зрения) должны были делать умные политики республики в ситуации со мной? Ответ очевиден. Для умных. Не спесивых. Не с больным самолюбием. Не мстящих. Не кидающих в разговоре с беспокоящимся обо мне политиком спесивое: «Она на своём месте. Пусть сидит». С удовольствием – коим могла бы «влупить» за такие слова принародно (не исключаю что влуплю) – говорю: Не всякому спесивому миллионеру в политике, не всякому зазнавшемуся бездарю в Правительстве, не всякому сопляку и не всякому д*****вому холёному хорьку решать – где моё место, и - где мне сидеть. Я – Наталья Радостева, и этим всё сказано. Я состоялась тогда – когда подобных членов в политику «папики» только двигать начали. Купить меня за пайку или даже лесть – как показала и предвыборная кампания с более чем выгодным предложение «отката» - практически невозможно. К сожалению или нет (поговорим позднее) - я покупаюсь на откровенность, душевность, уважение и практическую способность оценить мой потенциал и знания. Из таких «покупателей» в Коми нашёлся только один – Владимир Алксандрович Торлопов, который позвонил мне на второй день после выборов. Которого на протяжении многих лет я уважала и поддерживала, - почему только и согласилась на его сомнительное для себя предложение. Насколько Глава РК был искренен, честен и «платёжеспособен», жалею ли я – что – вопреки предсказаниям кучи критиков - «купилась» – разговор отдельный. «Команда» Главы - как кажется не безуспешно – более года пытается разжечь наше противостояние. Как личность «ведущая», а не «ведомая», не буду говорить о позиции Главы РК до встречи (от которой он то ли уходит, то ли не впервые умело «уводим») с ним, или озвучивать какие либо давно подсказанные и назревающие выводы. Но как Вы считаете – члены «команды», способствующие переориентации друзей Главы РК во врагов - умные, предусмотрительные, конструктивные политики, или те, о ком можно высказываться и более безапелляционно, чем в комментарии под № 1? Да даже комментировать смешно. Ещё раз спасибо Вам за свою оценку, надеюсь – мой ответ не разочарует. В жизни же всё к лучшему – такого материала о власти (не на основе пересказов и сплетен, а на основе абсолютно точных знаний), я не могла бы получить ни в одной должности, помимо тех в которых побывала до сего дня, а что ещё нужно человеку активному, деятельному, пишущему? В конце-концов не я ситуации создавала – не мне их и расхлёбывать. У меня другие проблемы – люди, и вопрос – как им помочь вопреки желанию власти. Думаю – никакие назначения не исправят ситуацию; поиск панацеи может оправдаться при объединении граждан в общественные и политические организации – без какого-либо взаимодействия с «советчиками» в лице «покупателей» от власти. Думаю, Вы меня поняли. Думаю, понять меня у читателей из числа «членов» шансы минимальны. Их задача что-то типа ожидания фактов стихийных бедствий – дабы доказать, что когда-то предупреждали, что таковые возможны. Ну не строители они в широком смысле слова – не дано, что поделаешь. Удачи Вам.

    39
    СПАСИБО! Пусть не «бьются» те, кому плевать на мнение о себе населения республики. А вы приходите и дальше, будем «биться» вместе. И – про-бьём-ся!!!

    42
    Тупой ты, «братец»-кролик. Это тебе продаваться новому мэру, и тебе предавать потребителей Воркуты, обирая предпринимателей за обещанное предательство. Мало ли какие глашатаи напевали мне «Не верь», - управляйте теми – кем возможно, хоть самими руководителями РК; а у меня была, есть и будет собственная точка зрения на происходящие события, предложения и конкретные личности. Я сама буду доверяться и ошибаться, сама – без таких вот конспирирующихся «вумников» делать выводы и исправлять ошибки. Не родился ещё человек, что заставил бы меня выполнять чьи-то «приказы» без моего согласия с ситуацией, - по себе судишь. Не скажу, что Чернов был в стороне от развития предвыборных событий, но даже если бы я знала, что его планы так позорно не реализуются – я бы вышла из партии под руководством Катунина, более того – знай о его предполагаемом руководстве, - и не вступала бы туда. Как бы не относился ранее или сейчас ко мне Глава – я солидарна с его точкой зрения в отношении Катунина; да и моя оправдалась – погнали таки Катунина с должности, Скоробогатая будет. Может и получится у неё отмыть создавшуюся структуру от её позорного «создания». Проституция – не выход из «Справедливой России» созданного толка, а само создание данной партии, развал партии потенциально выигрышной партии пенсионеров. Моя партия возможно «впереди», и это может быть только настоящая политическая структура, а не лизоблюдски превозносящая в период выборов своих конкурентов! Со своими руководителями я разберусь без их шакалов, а до моих стихов тебе – как до еврейства, в кое не вступишь, хоть хочется до одури. Гуд бай, убогий, читай свои тома о Сталине на уровне не имеющего возможности реализовать свои способности органа, обижайся за отказ в оных. С кормушкой – без кормушки – я живу оптимисткой, работаю по личному приглашению Главы, уйду – так по собственному желанию, с собственными выводами, с абсолютно чистой совестью…Этого ли мало? Мне хватит
  • 51
    29 июня 2008 г., 16:01:38
    Ответить
    77
    где и на какой должности сейчас работает радостева наталья?
  • Не без иронии
    29 июня 2008 г., 17:31:52
    Ответить
    Комментарий Натальи Радостевой. Роман в пяти томах...
  • народ Воркуты
    29 июня 2008 г., 17:48:23
    Ответить
    для Воркутинца
    Тут я вижу личные антипатии к Н.Радостевой. Сам-то, наверное, у кормушки пока подъедаешься? Нажирайся впрок, глядишь отлучат... Сразу скажу мы- из \"на...х администрацией нашего города и иже с ними дольщиков\" по Калуге и Саратову и о нашем деле прекрасно хотел бы забыть и Торлопов и весьма непорядочный представитель \"Е.Р.\" в нашем городе Доломина(любитель прогнуться и рапортовать не подумав)и минархстрой с Поздеевым(так горячо защищающий нашу администрацию, что наводит на соотв. мысль) и т. д.. Наталья Евгеньевна- молодец, и позицию страуса не принимает - есть проблема- освещает для Республики как может реально, за это мы ей благодарны. Человек на своем месте. Жаль работа никому не нужна- а только ложь и лизоблюдство (мягко сказано). Наши люди настолько разочарованы Республикой, что только и ждем когда их наконец \"почистят\". А это случиться и скоро. Верим во всяком случае. Свою беду мы обязательно разрулим, и того кто нам помогал нормально не забудем, всегда поддержим при случае. Поэтому дорогой Воркутинец - Вы ошиблись, ядом брызганули не по адресу.
  • Знающий
    30 июня 2008 г., 3:00:15
    Ответить
    Все это конечно интересно, но справится ли господин Шуклин с этой бандой?
  • наблюдатель
    30 июня 2008 г., 3:50:37
    Ответить
    противостояние
    Удачи и выдержки Шуклину! Слишком откровенные нападки на прокурора.
  • Знающий
    30 июня 2008 г., 8:28:16
    Ответить
    Любят у нас обиженных, этого не понимают железнодорожники и мочат Шуклина. Чем больше мочут, тем больше его жалеют.
  • Наталья Р.
    30 июня 2008 г., 9:23:30
    Ответить
    Спасибо, 53
    Теперь убедилась, что правильно догадалась - кто меня поддерживает. Не буду притворяться, будто мне всё равно - солидарны ли со мной простые люди. Не ошиблась. Ещё раз спасибо. Жаль, БН не читают ищущие через мой филиал поддержки власти семьи погибших, дворники, уборщицы, работники сфер образования и здравоохранения, ветераны ВОВ, пенсионеры, утратившие льготы категории незащищённых и т.д. Что тоже видят это \"битьё об лёд\" и если и осуждают, то не меня, исполняющую свои полномочия по максимуму, а тех - кто способен бросить в ответе на представление мной их проблем и своих предложений спесивое \"нецелесообразно\" или заявить \"Не знаю ни о каких договорённостях, мало ли что там Глава мог наболтать\". Приходите на днях - обмоем чаем очевидность давно сделанных ранее другими выводов, с которыми - как уже не сомнеываюсь - я скоро вернусь из Сыктывкара. Нам ли - никого не предававшим - жить в печали!
  • Наталья Р.
    30 июня 2008 г., 9:29:13
    Ответить
    Где работаю
    51
    Хотела ответить, но вдруг поняла, что даже говорить об этом не приятно. Не потому что работа не интересная или коллектив никудышный (с коллективом повезло! жаль далеко все). А потому что мало сказать - где, сразу хочется добавить - как работается. А об этом всё-таки позднее, не хочу оказаться не правой.
  • Наталья Р.
    30 июня 2008 г., 9:32:26
    Ответить
    52-му - не без иронии
    Книга получается гораздо больше, а сокращать получается с трудом; потому ещё и не вышла. Но на неё уже серьёзная очередь не ироничных
  • Чернову
    30 июня 2008 г., 22:23:53
    Ответить
    Не надо бравировать, захотят, будут приглашать, не порадуетесь
  • зритель
    01 июля 2008 г., 2:19:20
    Ответить
    60-му
    Никак Шуклин тырнет освоил?
  • ПРЕСС-СЛУЖБА
    01 июля 2008 г., 9:03:30
    Ответить
    ЖД
    В Инте Онохов тоже кичился своей неприкосновенностью и дружбой с силовиками. Закрыли, и дружба не помогла. И браваду как рукой сняло. И срок реальный над ним витает.
    Не надо быка дразнить, боднет, мало не покажется.
  • ЖД
    01 июля 2008 г., 10:30:15
    Ответить
    ПРЕСС от слова прессовать? Ну ну...
  • tkachenko
    02 июля 2008 г., 8:50:16
    Ответить
    60му
    Не-а, не согласен с Вами. Пока ребята в коротких пиджачках на стороне ЖД - даже если захотят, то обломаются. Такова уж реальность современной россии - \"око государево\" имеет подчиненное положение в силовой системе.