23:29, 05.09.2013

Юлия Рыбакова: «На рынке природного туризма Коми может стать закоперщиком»

БНК представляет интервью с генеральным директором Корпорации по развитию туризма Коми Юлией Рыбаковой. 

О природном туризме

Мы заявились с первым в России форумом по природному туризму. Экотуризм является его частью. А «природный туризм» - это все виды туризма, использующие природные ресурсы. Поход в горы, альпинизм, сплавы по рекам, прогулки по национальным паркам, по экологическим тропам, рекреационный отдых, развлечения на природе – все это природные виды туризма.

Республика обладает уникальным потенциалом. Наш ключевой ресурс – природный. Если мне память не изменяет, около 350 объектов Минприроды называет уникальными, исключительными. Это огромные возможности для показа туристам.

У нас очень сильное этническое наследие. Но в чем ограничение этнографического туризма? В том, что создание продуктовой линейки на базе этнографического туризма требует длинных инвестиций - в образование, в модернизацию технологий культурных, в работу с культурными учреждениями. То есть там мы эффекта быстрого не получим.

Мы посмотрели на рынок России, и стало понятно, что на рынке природного туризма Коми может стать закоперщиком. Мы находимся близко к большим городам – Москве, Питеру, городам-миллионникам Поволжья. Мы близко к Европе. Я сейчас сравниваю нас с лидерами природного туризма России – Алтаем и Карелией. Карелия давно на этом рынке работает, а Коми никто в таком качестве не видел. И мы решили, что было бы очень неплохо, если Коми заявится с ясной лидерской позицией в сфере природного туризма.

О форуме «Еж»

Форум является такого рода инструментом по предъявлению нашей позиции вовне. О нас узнают, мы соберем здесь профессионалов, мы станем ежегодной регулярной площадкой по обсуждению проблематики природного туризма.

Почему это актуально для России? Потому что в России природных ресурсов гораздо больше, чем культурных. Посмотрите все отчеты международных организаций, они все пишут, что мы по ресурсам находимся на третьем или четвертом месте в мире, а по развитию бизнеса, по инвестициям, по продуктам мы занимаем последние строчки. И все наши регионы в ближайшие годы будут думать, что с этим делать.

Этот год объявлен Годом экологии в России. В прошлом году были заявления руководителей страны: «Надо вкладываться, коллеги, ресурсы богатейшие, надо в этом направлении двигаться». Мы, собственно, отвечаем на запрос руководства страны. Мы говорим: «Да, мы готовы обсуждать технологии создания продуктов и развития инфраструктуры природного туризма. Республика Коми – такая площадка».

Мы не говорим, что готовы к массовому потоку туристов. Мы говорим о намерениях. Наша стратегия заявлена на 10 лет. То есть первые результаты мы предъявим через 10 лет.

О названии «Ёж» и концепции форума

Когда мы задумали эту идею, сделали специальный заказ санкт-петербургской консалтинговой компании, вложились в разработку концепции. Нам было важно, чтобы форум отвечал масштабной задаче и тем целям, которые стоят. Брендинг мы заказывали тоже ей.

Было очень большое желание не делать официальное галстучное мероприятие – конференцию или рабочее совещание. Мы и придумали «форум» - это самая демократичная коммуникационная форма.

Поскольку мы заявляем формат невнутреннего события, нам нужно было найти общий мировой символ. «Еж» великолепно отвечает этому заказу. Ежик живет только в чистых местах, а во-вторых, он очень позитивный зверек. При слове «ежик» у всех возникает улыбка. Более того, мы спозиционировали наш форум очень мощно, потому что так никто не называет, у всех какие-то длинные сложные названия. А нам сейчас пишут: «Мы приедем на вашего «Ежика»».

Об участниках форума

Есть люди, которые приедут за знаниями. Для знакомства с трендами, тенденциями, с политикой государства в этом направлении. Кто-то приедет узнать новые технологии в продвижении, кто-то вообще хочет понять, что такое «природный туризм». Кто-то приедет со своими продуктами. Потому что разнообразные форматы форума предлагают, в том числе, представить свои продукты. Для игроков с территории республики это возможность познакомиться с лучшим опытом, с лучшими кейсами. Одно дело, собраться и поехать куда-то изучить – сколько ресурсов надо? Другое дело, когда сюда приезжают. Понимаете, какая экономия ресурсов. То есть задачи очень разные – и политические, и маркетинговые – по позиционированию территории, и образовательные, и развивающие. Мы запускаем и проблемные круглые столы: понимая ограничения нашей территории, нам нужно пытаться договариваться между собой. Форум – то место, где можно договариваться трем ветвям общества: власти, НКО и бизнесу.

О конгрессном туризме

Мы проектировали конгрессное событие. Наша задача - удержать людей в Сыктывкаре как можно дольше. Вообще, конгрессный туризм – это отдельная форма создания продукта. То есть конгрессный продукт должен дать возможность людям побыть на территории достаточно длительное время и потратить здесь деньги. Деловые туристы тратят больше всех денег. Поэтому наша вторая задача – внутренняя управленческая – спроектировать так, чтобы люди находились на территории и тратили деньги.

Я людям предлагаю хорошее содержание, привлекаю хороших экспертов, Ростуризм поработал по международным экспертам - в первый день будут очень интересные спикеры. Эти люди приезжают, в том числе, для консультаций, для экспертизы тех идей, которые есть на территории. Где еще можно вот так получить результат? В обычной жизни человек тратит на него от года до двух. А здесь в течение трех дней мы создали разные форматы обсуждения ваших проектов, начиная с докладов на конференции и заканчивая презентациями на «печа-куче», где вы можете со своей проектной идеей выступить и рассказать, что вы хотите сделать.

О конкурсе видеороликов «Лучшие продуктовые практики природного туризма»

В чем у нас проблема в России? Мы долго и много рассказываем, какие у нас возможности, то есть мы рассказываем о ресурсах. А рынок требует продуктов туристических. Мы говорим: «Приезжайте к нам». Турист готов: «Уговорили, понравилось, хочу! Куда?» И вот тут у нас наступает ступор. Потому что мы не можем предложить продуктов. Задача этого конкурса - стимулировать – за счет новых технологий, за счет того, что люди о своих продуктах начинают снимать короткие 5-минутые ролики рекламные - эту форму появления и предъявления этих продуктов в интересной интерактивной форме. Республика Коми и в этом плане выступает инноватором. Такого конкурса еще не было.

О «гастрономическом сувенире Коми»

Одну из «печа-куч» мы назвали «Гастрономический сувенир Коми». Мы хотим, чтобы предприятия, предприниматели, просто физические лица, у которых есть либо проекты, либо идеи, либо товары, способные стать «гастрономическим сувениром Коми», предъявили их и впоследствии получили поддержку от органов власти, от предпринимателей, от инвесторов.

1101

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • 1
    06 сент. 2013 г., 0:03:01
    Ответить
    Да, за 10 лет умрет либо ишак, либо султан, либо Насредин.
  • 12
    06 сент. 2013 г., 0:09:39
    Ответить
    Ежик.. ПРотивотанковый еж это на пути развития туризма! Не пройдет и года, дамочка слиняет
    • фикус бенжамина
      06 сент. 2013 г., 8:05:15
      Ответить
      тоже думаю, что больше, чем на год не хватит
    • всегда приятно говорить приятное за счет оплачивающего эту говорильню
      06 сент. 2013 г., 9:09:20
      Ответить
      !!
  • интересант
    06 сент. 2013 г., 0:26:56
    Ответить
    Интересно, какая у неё зарплата.
  • 3
    06 сент. 2013 г., 0:34:18
    Ответить
    Г-жа Рыбакова хороший специалист, умная, отличный теоретик. Была честь видеть её на одном из семинаров. Тоже всё правильно и хорошо ею было подано, но опять же с теоретической точки зрения. Специфики региона она не знает и это было очень видно. Слов то много, а дела то не видно. Может стоило бы сначала какой крупный туристический проект создать - новый, с ноля - показать на примере как надо делать. а потом уже семинары устраивать. или корпорация туризма создавалась как некий методический центр? Всяческих успехов желаем конечно, но пока действительно складывается такое ощущение, что это всё не на долго.
    • проблема в том
      06 сент. 2013 г., 11:13:11
      Ответить
      что сейчас в стране практически все при власти или должностях - теоретики. Которые получают зарплату и по контрактам немалые деньги. Только практиков кот наплакал, да воли отдельных товарищей от государства нет
  • мдя
    06 сент. 2013 г., 1:37:24
    Ответить
    Печа куча
    Буаххахаххах
    Гражданка чумачечая
    • чуча
      06 сент. 2013 г., 8:47:11
      Ответить
      мдя, вы просто жуткий провинциал. Печа-куча давно раскручена в Мск и регионах, а вам, видно, название понравилось))). В окно иногда выглядывайте, вам его уже прорубили))).
  • Турист Артём
    06 сент. 2013 г., 7:25:19
    Ответить
    Она сказала, что мы находимся близко от Москвы и Питера и Европы, это чего она курнула? Билеты на самолет выходят до 25 процентов от путевки, это что? Дёшево? По сравнению с Японией мы конечно ближе, но всё равно в тайге, и смотреть у нас тут нечего.
    Отправлено из мобильной версии
    • Турист
      06 сент. 2013 г., 8:12:32
      Ответить
      для того, чтобы по горам погулять, люди едут на Алтай!!!Это гораздо дальше , чем коим
  • непонятливая
    06 сент. 2013 г., 8:07:24
    Ответить
    объясните мне, что такое Закоперщик. Лень всю статью читать, чтобы понять.
  • Турист
    06 сент. 2013 г., 8:09:34
    Ответить
    В одном она права - надо что-то иметь готовое, чтобы приглашать к нам народ. Все новое, хорошо забытое старое.сначала угробили весь природный туризм, а теперь надо с нуля возрождать.Как всегда в России.
  • словарь
    06 сент. 2013 г., 8:11:07
    Ответить
    для тех, кто плохо знает русский яязык
    закоперщик -
    начинатель, заводиловец, заводила, заводчик, запевала, затейщик, зачинщик
    Словарь русских синонимов
  • цыплят по осени считают
    06 сент. 2013 г., 8:16:05
    Ответить
    вот после форума и посмотрим, что изменится в нашем болоте
  • 12
    06 сент. 2013 г., 8:21:28
    Ответить
    Во ,блин,Россия-матушка!!!Туризма нет а Корпорация туризма есть.Что-то сразу вспоминается Бендер с "Рогами и копытами"
    • Ага
      06 сент. 2013 г., 8:23:57
      Ответить
      В этом вся и сложность - из ничего сделать - огого сколько! и всем показать!
      • акуЛ
        06 сент. 2013 г., 9:44:18
        Ответить
        А некоторые из огого сколько запросто делают ничего! И пропадают!
  • Япона мать
    06 сент. 2013 г., 9:45:33
    Ответить
    Результаты мы предъявим через 10 лет!Да через десять лет никто и не вспомнит для чего эта корпорация создавалась,а все эти 10 лет мы будем кормить их,за бюджетные деньги,а когда отдача то будет.?И вообще,вода какая-то,где список продуктов туризма и их стоимость,где все это?Словом опять очередная контора рога и копыта.Велик и многолик Гайзер,мастер на все руки.Туризм в гору,а уровень жизни В Коми,а особенно в сельской местности находится в настоящей Коме.
    • да уж
      06 сент. 2013 г., 21:16:59
      Ответить
      для развития туризма есть целый отдел туризма в минэке, да и другие ведомства скачут в этом направлении. А госкорпорация- так, для души
  • турист
    06 сент. 2013 г., 10:02:35
    Ответить
    что меня умиляет - природный туризм в Коми есть (не путать с опогрейными поездками во всякие турции) и никуда не делся, и они идут параллельными путями - дикий туризм отдельно и неуправляемо, а корпорация - управляемо но независимо, вопрос в том - где они встретятся? население, которому все равно с кем пить, скажем, на охоте и рыбалке - со знакомым или с туристом
  • Коммивояжер
    06 сент. 2013 г., 13:53:06
    Ответить
    До Карелии нам, ой как далеко, но за бурную пятилетку можно успеть!
    И когда будет форум, уже сейчас столько вопросов)?
    • ?
      06 сент. 2013 г., 15:51:00
      Ответить
      мы хотим такого же бардака как в Карелии? лососевых рек, полностью арендованных неизвестно кем? вытоптанных берегов? зачем?
  • Под ГП
    06 сент. 2013 г., 15:51:04
    Ответить
    Я буду думать о природе. Но, только не с таким "лицом". Иначе буду подлецом!
  • да-да-да
    06 сент. 2013 г., 16:23:37
    Ответить
    как затейница Коми хороша - нефть побурили - и гляди - она хорошо продается, может и с туристами получится
  • мимо шел
    06 сент. 2013 г., 18:06:10
    Ответить
    круто сидеть в комментах и ничего не делать )))
  • житель
    06 сент. 2013 г., 20:54:29
    Ответить
    Такие как Спирька, Торлопан и прочие воры у власти , Будущего у республики НЕТУ!!!