20:09, 13.10.2014

На обсуждение: «Почему появилось так много психов?»

Детский психолог Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, сказала в интервью «Русскому курьеру», что россиянам, как и жителям других стран, навязывают такие стереотипы поведения, которые являются симптомами психических болезней.

verybig.jpeg

Фото ruscur.ru

- Вы говорили раньше, что среда, в которой мы сейчас живем, неблагоприятна для психики, и из-за этого много детей и взрослых находятся в пограничном состоянии, то есть они не больны душевно, и при этом у них есть какие-то небольшие отклонения. Почему наша среда неблагоприятна?

- Потому что в нашей стране после так называемой Перестройки начались попытки произвести культурный слом. Они до сих пор не прекращаются, хотя сейчас они уже не столь агрессивны, как вначале. В моей практике подтверждается открытие величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга о наличии у людей так называемого коллективного бессознательного. Юнг так назвал глубинную память человека, в которой каким-то загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственное той или иной культуре, в которой живет человек и в которой жили его предки. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то психика ребенка от этого страдает. И напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребенка к нашей культурной традиции, уже от одного этого возвращения к корням его психика может гармонизироваться.

- В чем состоит наш менталитет и каким образом его ломают?

- Об этом не скажешь коротко. Один из основных принципов, который пытаются сломать — это отношение к бедности и богатству. Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству, как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека. Потом русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церкви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе. Я помню как в первое время, когда в моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмировало слух. Сделано все, чтобы общинный дух ушел из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти все равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подает бессознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрослые. Первый шаг к оздоровлению психики — это перевод бессознательного недовольства, бессознательной тревоги, бессознательного чувства чужеродности того, чему в последнее время приходится подчиняться и чувства чужеродности псевдоэталонов, в сознание. А затем надо сознательно отвергнуть все чужеродное.

- Что еще идет вразрез с нашим коллективным бессознательным?

- Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю тут всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла Перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пиететом к средствам массовой информации.

- Что еще находится в нашей генетической памяти?

- Огромную роль играет то, что русская культура очень возвышенна. Она вся обращена в сферу идеального. В русской культуре не принято было придавать большое значение тому, что сегодня называется качеством жизни — что у тебя на столе, во что ты одет, какая у тебя мебель и так далее. В русской культуре было принято детей как можно раньше обращать к сфере идеального, учить их любить невещественное, а если вещественное, то не то, что можно было купить за деньги, а красоту Божьего мира. Любовь к природе, радость от нее доступны любому человеку, вне зависимости от его достатка. Любить родину, любить друзей, вообще любить ближних, любить настоящее искусство — этому всему придавалось большое значение. Русское традиционное воспитание всегда было направленно на подавление низменного в человеке и на пробуждение и развитие верхних этажей психики.

- А что мы видим сейчас?

- В последние десятилетия все делается наоборот. Сфера влечения растормаживается. Человека провоцируют жаждать низменных удовольствий. Все время рекламируют какие-то новые сорта йогуртов, шоколада, колбас, сыров, мебели, машин, одежды. Кроме того, происходит растормаживание сексуальной сферы, разрушение стыда — это не просто ошибка, это страшное преступление и перед детьми, и перед взрослыми. Я думаю, что ничего страшнее разрушения стыда вообще не существует, потому что чувство интимного стыда — это один из главных показателей психической нормы. И когда людей призывают к бесстыдному поведению как к эталону, и говорят, что нужно отбросить ложный стыд, поскольку что естественно, то не стыдно, фактически их призывают к искусственной инвалидизации психики.

- При каких психических болезнях у людей нет интимного стыда?

- Это самые тяжелые психиатрические заболевания. Например, некоторые виды шизофрении в стадии дефекта. Стадия дефекта — это последняя стадия любого заболевания. Шизофрения в стадии дефекта — это полный распад личности. Это тяжелая психическая инвалидность. И фактически массу нормальных людей призывают подражать поведению тяжелобольных.

- Если нормальный человек будет жить с отсутствием интимного стыда, это как-то может сказаться на психике?

- Я просто уверена, что это не может не сказаться. Это не значит, что здоровые люди заболеют шизофренией, но какие-то отклонения — те или иные — рано или поздно, явно или скрыто, конечно, появятся.

- Какое сейчас психологическое состояние людей?

- Конечно, у части людей оно не в лучшей форме, потому что многие стараются идти в ногу со временем, стараются подчиниться новым стереотипам, и, будучи нормальными, имитируют поведение душевнобольных. Ведь навязываемые сейчас стереотипы очень напоминают психиатрические симптомы. Сейчас масса неправильных диагнозов, потому что нормальные люди могут вести себя как душевнобольные.

- Вы не могли бы привести примеры поведения, которое имитирует поведение психически больных людей?

- Можно привести в пример агрессивное поведение, которое демонстрируется в триллерах, когда главный герой все крушит и ломает на своем пути, выбивает двери, окна, прыгает с двадцатого этажа, а попутно по дороге с абсолютно холодным сердцем, не в состоянии аффекта, а потому что какие-то люди ему мешают, убивает их. Здесь имитируется поведение гебоидного шизофреника. При гебоидной шизофрении в человеке сочетается подростковая агрессия и подростковая безответственность с абсолютно каменным сердцем. То есть такой пациент не от своей горячности набрасывается на людей и вышибает двери и окна, а от полного безразличия к окружающему.

- Еще какие бывают навязываемые модели поведения, которые являются симптомами психических болезней?

- Скажем, когда взрослые люди рекламируют какие-то новые сорта продуктов, облизываясь и сладострастно закатывая глаза, они имитируют поведение душевнобольных. Взрослые люди, которые с таким сладострастием относятся к еде, что готовы обо всем на свете забыть, если им хочется достать что-то вкусное, и у которых еда становится сверхидеей, так что они уже не могут ни о чем ни думать, ни говорить, называются шизоидными инфантилами. А бесстыдство, которое многие люди, особенно молодые, считают проявлением здоровой раскованности, свойственно не только пациентам с шизофренией, но еще и больным, которые страдают истерическими заболеваниями, например, истерическим психозом.

- А то, что многие женщины летом ходят в полуголом виде, является симптомом какой-нибудь болезни?

- Обнажение на людях называется в психиатрии эксгибиционизмом. До поры-до времени психика таких женщин может быть сохранна — пока они себя заставляют в силу моды надевать такую одежду, пока совершают над собой некоторое насилие. А потом, когда это уже начинает нравиться, надо ставить вопрос — все ли у них в порядке с головой? Люди, которые смотрят всякие непристойности, например, реалити-шоу, ведут себя как психиатрические больные, страдающими заболеванием под названием вуайеризм. Такие пациенты обычно подглядывают в замочную скважину, в чужие спальни, в туалет. Фактически к такому поведению сегодня располагают нормальных людей.

- А можно что-то сказать о юмористических телепередачах?

- Здесь индуцируется вторичное слабоумие. Когда люди каждый день смеются над тем, над чем даже обезьяны не стали бы смеяться, их как бы заражают слабоумием. Собственно, появляются вопросы и к современным названиям точек общепита: «Картошечка», «Ням-ням». Ням-ням — это же лепетная речь. Так говорят дети до года. Зачем такая вывеска на ларьке? Чтобы взрослые люди деградировали.

- Про тех людей, которые смеются во время просмотра юмористических передач, можно сказать, что у них слабоумие?

- Нет, так сказать нельзя, но, конечно, о какой-то деградации или инволюции приходится говорить. И я не знаю, так ли легко этих людей будет вернуть в нормальное состояние, если из людей перестанут делать идиотов.

1439

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Псих
    13 окт. 2014 г., 20:16:43
    Ответить
    я когда по балконам и по трубам залезаю чтобы в чужие окна посмотреть - думаю может я псих? И только одна мысль успокаивает - что псих не будет про себя думать что он псих. А окружающим я не верю. Вот и получается что меня никто не убедит что я псих, даже я сам.
    • А еще
      13 окт. 2014 г., 20:24:31
      Ответить
      очень интересно смотреть через окно как люди пишут комментарии в БНК и, держась одной рукой за балку, писать в телефоне им ответы...
    • открою секрет
      13 окт. 2014 г., 20:27:19
      Ответить
      иногда я спускаюсь с крыши по веревке )
    • Хулио Ган
      14 окт. 2014 г., 8:33:34
      Ответить
      Психов стало много от того, что стало много психологов. Они везде. В основном это штатные бездельники.
  • Юм
    13 окт. 2014 г., 20:41:26
    Ответить
    Тетка с таким воодушевлением и ажитацией несет чушь космического масштаба и космической же глупости, что мне даже начало казаться, что она обвинит инопланетян в разрушении морали на святой матушке Руси.
    Вполне себе сверхценные идеи, характерные для шизофрении, высказывает. И критика утрачена - считает, что абсолютно нормальна, а все вокруг имеют признаки психических заболеваний.
    Да и на нее посмотреть только - уже почва для диагностики. Немного послушать и вуаля. Назначать галоперидол с аминазином.
    Отправлено из мобильной версии
    • А
      13 окт. 2014 г., 22:40:22
      Ответить
      что
      в ее внешности не так?
  • 1
    13 окт. 2014 г., 20:41:39
    Ответить
    ?
    судя то по фото ей бы самой провериться. хорошо что интервью кончилось, а то бы айфон был назван бы дьявольской разварботкой направленной на разрушение психики всего человечества и т.д.
  • прохожий
    13 окт. 2014 г., 20:42:42
    Ответить
    Конечно, предложение сформировало спрос, по телевизору одни бесноватые скачут. Государство ау , ты где, хватит растить придурков, нужны нормальные люди.
  • Их еденицы
    13 окт. 2014 г., 20:49:00
    Ответить
    Да ерунда все это. Психов не так и много.
    Просто психам кажется что их миллионы, вот они свои марши и называют -"Маршем миллионов")
    • Да,
      13 окт. 2014 г., 20:50:43
      Ответить
      они и в Сыктывкаре провели свой "Марш мимо"
    • ддд
      14 окт. 2014 г., 8:56:01
      Ответить
      точно!!! когда они оставляют свои комментарии в той же банке - то думают что выражают мнение ВСЕХ , по крайней мере большинства, а потом трубят об этом на всяких сборищах
  • Да
    13 окт. 2014 г., 20:49:38
    Ответить
    Интересно.
  • нг
    13 окт. 2014 г., 20:56:57
    Ответить
    очень справедливая статья. а фотографу бы руки оторвать.
    • + 100500
      14 окт. 2014 г., 4:28:05
      Ответить
      есть такой персонаж - бульдог харламов. Новый герой палаты №...
      этим всё сказано.
  • Воркута
    13 окт. 2014 г., 21:05:32
    Ответить
    Давно известно что понятие "нормальный человек" не существует. Все индивидуальны и в каждой избушке свои погремушки. И классика:"Бытие определяет сознание". Когда семеро по лавкам раньше - соборность. Сейчас отдельная квартира - индивидуальность. Нет необходимости жить шведскими семьями:)
  • Владимир
    13 окт. 2014 г., 21:53:36
    Ответить
    -
    психиатрия и наркология. Это те еще, лекари. У этих диагноз на лбу.
  • Не псих
    13 окт. 2014 г., 23:26:14
    Ответить
    Да
    Вы новости почитайте! Каждый день психи-придурки гробят других людей. А детей как обижают -это нормально???
    Отправлено из мобильной версии
  • Рыба
    14 окт. 2014 г., 5:43:50
    Ответить
    гниет
    с головы!
  • Дима
    14 окт. 2014 г., 8:58:46
    Ответить
    Все по факту. Бабуинизация на марше)
  • Елена
    14 окт. 2014 г., 9:03:49
    Ответить
    А по-моему, всё в точку
  • читатель
    14 окт. 2014 г., 9:41:33
    Ответить
    ну если все раньше по мнению автора держалось на общинности - то дальше читать не особенно интересно...
    да и справедливости ради - чего там было держать? крепостное право? и позже не сработала коллективизация если провести параллели с прошлым... текст ради текста
    и еще: чего так моральноразложившаяся за века Европа достаточно комфортно (по сравнению с нами целомудренными) существует?
    • писатель
      14 окт. 2014 г., 9:47:22
      Ответить
      потому что моральноразложившаяся за века Европа жила за счет своих многочисленных колоний. Влияние на которые они и по сей день оказывают через "печеньки"
  • Поздравляю!
    14 окт. 2014 г., 9:56:34
    Ответить
    Российское государство веками растило из своих граждан практически полных идиотов. Особенно это получается в последние годы. Таковых процентов 85-90, не меньше!
    • Вася
      14 окт. 2014 г., 10:05:59
      Ответить
      если ты вырос практически полным идиотом, то в этом заслуга твоя и твоих родителей в первую очередь. Хорошо, что ты понимаешь, что у тебя есть проблема - есть мнение, что это облегчает лечение.
  • 11
    14 окт. 2014 г., 11:22:03
    Ответить
    Однозначно язычок автора заточен под опу режима)... мерзопакостная отрабатывае высокие беджетные гонорары, зомбирует умело народ
    • 222
      14 окт. 2014 г., 11:31:39
      Ответить
      Главное ты живешь не по лжи
  • Может к психиатру?
    14 окт. 2014 г., 11:33:48
    Ответить
    Не в обиду будет сказано, но при прочтении интервью детского психолога возникли серьезные опасения и сомнения в психическом здоровье психолога. Она случайно не стоит на учете у психиатра? Явно прослеживается нетерпимость к инакомыслию, ортодоксальность мировоззрения, что вполне может являться признаком запущенной шизофрении. Не удивлюсь, если эта женщина верит в чертовщину, в бога и прочую муть, которая бывает присуща психически больным. Рад был, бы если бы ошибался в предположениях. Своим меленьких родствеников ни за что бы не допустил до общения с таким психологом.
    • Статистика
      14 окт. 2014 г., 11:37:40
      Ответить
      Давайте подумаем. Если опросить пациентов психиатрических диспансеров, то они на 100 веруют в бога. Психов в России около 12%. Верующих в стране около 10-12% от числа всех жителей. Из них православных верующих около 1,5-2%. Итак, что получается? Все психи верующие? Все верующие психи?
      • 123
        14 окт. 2014 г., 16:48:26
        Ответить
        Вот интересно мне, кого ты будешь молить, когда с тобой случиться страшная, непоправимая беда, когда и врачи помочь не смогут, к кому ты будешь обращаться? Ты что думаешь, что народ такой тупой, что по истечении тысячи лет православия так никому и в голову не пришло, что это мракобесие? Так это не мракобесие, а духовная скрепа народа, поэтому и вера не утихает.
  • Нет!
    14 окт. 2014 г., 11:33:59
    Ответить
    Юм , 13.10.2014, 20:41:26 [Свернуть] [Ответить]
    Тетка с таким воодушевлением и ажитацией несет чушь космического масштаба и космической же глупости, что мне даже начало казаться, что она обвинит инопланетян в разрушении морали на святой матушке Руси.

    Нет! Это тётка говорит чистую правду.Подпишусь под каждой фразой!
  • Вопрос
    14 окт. 2014 г., 11:41:35
    Ответить
    Читал как- то публикацию епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима ( Павел Волочков). Он пишет, что с детства и он и его сестра видели и слышали галлюцинации. Это не признак сумасшествия- шизофрении? Наверно, из- за того, что теперь психов не лечат, а они сами " лечат", и растет количество психов в стране.
    • Ответ
      14 окт. 2014 г., 11:45:42
      Ответить
      Пруф или балабол
  • Жуть
    14 окт. 2014 г., 11:59:47
    Ответить
    Скорее всего , видимо, дамочка окончила какие- то курсы и мнит себя психологом. Читая ее, почему- то слышу и вижу Милонова, Чаплина. То есть мракобесов, чье психическое здоровье вызывает большие сомнения. Может дамочка " психолог" наслушалась этих мракобесов?
    • Муть
      14 окт. 2014 г., 12:10:59
      Ответить
      А ты продолжай читать лождь, не отвлекайся
    • жути
      14 окт. 2014 г., 15:33:11
      Ответить
      из биографии Медведевой
      "Дочь детского поэта Якова Лазаревича Акима. Окончила Московский педагогический институт, по профессии педагог-дефектолог. После окончания института работала в детской психиатрической больнице, увлеклась журналистикой." Вместе с подружкой Шишловой проводит тренинги и пишет книжки.Данных о том есть ли у нее семья и дети нет.По- моему, у нее еще кроме шизоидности, не все в порядке с сексуальной ориентацией.
      По мнению сексолога И. С. Кона, подготовленный в 1996 году Медведевой И. Я. и Шишовой Т. Л. доклад по вопросам полового воспитания российских школьников — «редкая смесь невежества, фальсификации и переворачивания причинно-следственных связей».
      Хотя, надо сказать честно, что Кон тоже не сексолог как и Медведева не психолог.
  • ага
    14 окт. 2014 г., 12:10:32
    Ответить
    идиоты на почве бабла и при коммунистах составляли 80% населения, так что, исключая 10% конкретных злодеев, мы, оставшиеся 10% приличных людей, всегда в меньшинстве
    • угу
      14 окт. 2014 г., 12:13:16
      Ответить
      А ваши % какие-либо источники подтверждают или вы просто любите пузыри по водной глади гонять?
      • вау
        15 окт. 2014 г., 7:56:55
        Ответить
        да сам посчитай, возьми десть друзей, б будешь, если из них себя одного нормальным не посчитаешь
  • Олег Мешков
    14 окт. 2014 г., 12:22:17
    Ответить
    Уже давно говорю, что идеология либерастов порочна
    Марксисток-ленинская идеология - не сахар, но и то лучше...
    • Это что такое?
      14 окт. 2014 г., 12:53:51
      Ответить
      Я бы такую тетеньку до своих детей не допустил. Кто им дает права называть себя детскими психологами? Ведь это же уму непостижимо, что за бред несет эта тетенька?
      • понятно же
        14 окт. 2014 г., 13:10:24
        Ответить
        Вас уличили в разрушающем психику потреб***стве, и вы на тетеньку обозлились.
  • 100%
    14 окт. 2014 г., 13:31:45
    Ответить
    Уважаю медведеву
    Видео с её лекциями всегда изобилует очень глубокоаналитическими выкладками.
    • Олег Мешков
      14 окт. 2014 г., 14:09:40
      Ответить
      На мой взгляд, интересно рассказывают люди, стремящиеся систематизировать, структурировать свои мысли.
      Но таких всё ещё мало. Вон, местные либероиды спрятались на своем сайте, ограничивая оппонентам доступ жесткой цензурой. Потому-что кроме цитат, за которые они получают гранты, ничего в их мозгах и нет. Вот и тут бояться вякнуть.
  • Типичная ортодоксальность.
    14 окт. 2014 г., 14:17:19
    Ответить
    Господа Медведева не состоит в какой нибудь неонацистской организации, типа " Православные фашисты"? Откуда столько злобы и агрессии, нетерпимости к инакомыслию и свободе проявления личности у детского психолога? Скорее всего ее разум замутнен какой- нибудь религиозной ортодоксией.
    • !!!
      14 окт. 2014 г., 14:37:07
      Ответить
      Конечно же замутнен, а ты просто потреб***ь вот и бесишься
    • Олег Мешков
      14 окт. 2014 г., 14:37:29
      Ответить
      Для ника "Типичная ортодоксальность" - вы видимо очень далеки от специалистов в указанной области. Ваш радиус мировозрения - от дивана до кухни.
      Цитата была выше - "И фактически массу нормальных людей призывают подражать поведению тяжелобольных."
      Это ещё мягко сказано о либероидах....
  • Обыватель
    14 окт. 2014 г., 17:00:19
    Ответить
    да этой тетеньке на РенТВ надо.
    • В точку!
      14 окт. 2014 г., 19:05:54
      Ответить
      хороший диагност
      Ого,как все разволновались, значит, диагноз обществу точнейший! И больше всех брызжут слюной те, у которых изменения психики приняли уже необратимый характер: и в озлобленности-то врача подозревают, и внешность ее для них подозрительна, и самой-то ей предлагают подлечиться у психиатра - полный комплекс признаков душевной нестабильности. Молодец докторица, чётко выкладки сделала.
      Я, к примеру, на своих учениках это прослеживаю уже давно. Понимаю, что нужно помочь,но как - не знаю.
      Вот если бы вместе с этим раскладом ещё и рекомендации по нейтрализации этого оглупления общества давались... Хотя это, пожалуй, невозможно - лечить нужно не отдельных людей,а все общество.
      А нахваливающим забугорную жизнь хочу сказать, чтобы задумались о проценте суицидников в этой райской жизни - он зашкаливает! У нас люди убиваются от плохой жизни, это логично - а у них? Чего это они там больше нашего кончают счеты с жизнью,а?
      Я вот больше трёх лет во Франции не выдержала, вернулась.
      • Мать
        14 окт. 2014 г., 21:27:57
        Ответить
        Россия - это страна дураков. Госпожа Медведева пытается добавить сплошное психиатрическое помешательство? Ведь несет такой бред, что стыдно слушать. Скорее всего тяжело больна психически стоит на учете в психиатрическом стационаре. Видимо, не имеет о ношения к профессии психолога. Самозванка, скорее всего. Чувствуется, что знаний есть, а есть удушающая ее злоба ко всему , что не вписывается в устои мракобесов- попов.
  • нечего
    15 окт. 2014 г., 15:25:03
    Ответить
    на зеркало пенять, коль рожа крива