03:25, 21.12.2009

Вячеслав Гайзер: «Пессимизм муниципалов насчет следующего года ничем не оправдан»

Первый заместитель главы РК, министр финансов Вячеслав Гайзер представил в эксклюзивном интервью «Молодежи Севера» свое видение наступающего финансового года.

 

- Как вы оцениваете бюджет республики-2010? Что мы потеряем или приобретем в связи с кризисом?

- Что касается 2010 года, можно сказать, что он будет непростой, бюджет это как раз показывает. Наши доходы будут меньше доходов 2008 года. Условно говоря, мы не «приросли», но и не упали.

- Если сравнивать с другими регионами - как в республике положение дел с доходной частью бюджета?

- На общем фоне мы смотримся достаточно хорошо - если говорить не только о бюджете как таковом и, соответственно, налоговых и неналоговых доходах, а в целом об экономической ситуации. В этом плане мы уверенно входим в первую десятку регионов страны. На Северо-Западе по многим показателям мы просто единственные или лидеры по отдельным показателям, но достаточно важным. Это касается и объема инвестиций - в процентном отношении к прошлому году, - и вообще по объемам промышленного производства. Если в целом по России падение к уровню прошлого года достигает 20 %, то у нас к декабрю менее 2 %. То есть мы практически восстановили свои позиции по отношению к прошлому году. Надо работать над тем, чтобы положительная динамика в следующем году была более интенсивной.

- Какие перспективы по собственным доходам республиканского бюджета?

- Наиболее стабильные налоги, по которым мы ожидаем прироста в следующем году, - это подоходный налог, налог на имущество предприятий и организаций. А налог на прибыль - нестабильный. Поэтому те позиции, которые у нас отражены в законе о бюджете, - это анализ по налогу на прибыль этого года.

Если смотреть на объемы подоходного налога и налога на имущество - они, условно говоря, вторые и третьи по значимости, - то там уже достаточно взвешенный расчет, основанный не просто на анализе динамики, но и на самой базе, которая есть у нас в республике.

- Что теперь будет с налогом на добычу полезных ископаемых?

- Ну, а что - 1 января он будет федеральным…

- Насколько адекватна, по вашему мнению, компенсация потерь от «федералов»?

- Конечно, она неравноценна. Федеральное правительство приняло решение, что эта компенсация будет действовать в течение трех лет, но не в полном объеме. На следующий год мы теряем 1,5 миллиарда, а компенсация составляет порядка 900 миллионов рублей. Потом она будет меньше.

- Есть ли какие-то возможности пересмотреть такой порядок, добиться других процентов?

- Правительство, собственно, этим и занимается. Если смотреть по объему финансовой помощи, которую нам удалось «вытащить» в этом году из федерального центра по различным направлениям, то мы 2009 год закрываем в сумме более 10 миллиардов рублей. Это и субсидии, и субвенции - весь спектр. Такая сумма, могу заметить, - впервые. При общем объеме наших доходов это более 25 %.

- Уходящий год ознаменовался эпопеей с ЛУКОЙЛом. Нет ли у вас опасений, что и другие компании пойдут по его следам и скорректируют свою налоговую политику?

- Таких опасений нет. Что касается корректировок по налогу на прибыль - эта цифра, для нас не секрет, достаточно стабильна на протяжении года. Она большая, почти 3,7 миллиарда рублей. Из них более 2 миллиардов - это как раз у ЛУКОЙЛа, с которым мы договорились, каким образом и в какие сроки мы будем это дело регулировать. Все остальное - текущее.

- Чего ждать муниципалам от республики в следующем году?

- По каждому виду финансовой помощи по каждому муниципалитету есть соответствующие приложения в законе о бюджете. Конечно, они получат меньше. Если у нас бюджет меньше 2008 года, откуда у них может быть больше?

- В муниципалитетах республики ожидания от следующего финансового года пессимистичные. Денег нет…

- А вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь из них говорил, что денег хватает? Вопрос «хватает» или «не хватает», мне кажется, - вообще не вопрос. Потому что денег не хватает всегда. Это априори. Именно поэтому существует понятие «дефицит бюджета»: на все желания, как и в любой семье, денег не хватит. А вот правильное решение, на что потратить имеющиеся средства, - это самая главная задача власти. Поэтому я считаю, что этот пессимизм на следующий год ничем не оправдан.

Весь текст беседы Елены Нелиновой с Вячеславом Гайзером в свежем выпуске «Молодежи Севера».

 

1104

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • мэстный
    21 дек. 2009 г., 4:29:24
    Ответить
    пипец, всё маскали проклятые забрали. А вова пукал вот газпром, всех накормит, нопоит, ни уя. Моноплия еманутая
  • Лейтенант
    21 дек. 2009 г., 8:31:59
    Ответить
    Надо прекратить "подпитку" районов- может шевелиться начнут. Выгодно кому- то иметь депресивные районы- глава района на коротком поводке и вечно с протянутой рукой....
    • Из района
      21 дек. 2009 г., 14:57:35
      Ответить
      Рас такой умный пистуй в как нибуть район..мы млять тут и так шевелимся как могём...
    • Из района
      21 дек. 2009 г., 23:32:41
      Ответить
      лейтенанту
      ну ты и умник, б**... Районы и так на последнем издыхании. Ты че без них делать будешь? Кто тебя кормить будет, лейтенант? Никогда ты не будешь подковником, потому что голова у тебя не соображает.
      Напротив, все силы и средства надо отдать именно районам. Поднимать сельское хозяйство, что ты жрать мог, с голодухи хвост свой не откинул и погоны не потерял. Ну надо же таким тупым уродиться, б**...
  • наши
    21 дек. 2009 г., 8:32:00
    Ответить
    Ребята работать надо с Москвой,а не пиарить и любоваться собой.
  • абу-симбел
    21 дек. 2009 г., 11:25:51
    Ответить
    Когда сменят главу!!!???
    • остается только догадываьбся
      21 дек. 2009 г., 14:32:28
      Ответить
      вроде как 15 января вступил в должность, наверняка до 15 и примут решение.
  • какая разница
    21 дек. 2009 г., 11:51:25
    Ответить
    какая разница кто главой будет, старый уже наворовал, всех родственников пристроил, прийдёт новый, опять всё по новой
  • ёклмн
    21 дек. 2009 г., 14:35:16
    Ответить
    ак вы оцениваете бюджет республики-2010 ... ? - Что касается 2010 года, ... он будет непростой, бюджет это ... показывает.
    Вот такова речь профессионала: его спрашивают о бюджете, а он нему оценивает год.
    Интересно, каков будет ответ, если его спросить о предстоящем в 2010 году уровне покупательной способности граждан РК?

    ...Собственно, он на этот вопрос уже ответил: год будет непростой!

    А теперь представьте себе ответ действующего Главы.
    И почувствуйте разницу.
  • Поэт
    21 дек. 2009 г., 15:39:48
    Ответить
    А кому ж мы песню,
    Друзья, посвящаем?
    А кого ж мы с вами,
    За бухлом вспоминаем?
    Вспоминаем мы сокола,
    Что с экрана вещаает,
    И народу Российскому
    " сладку" жизнь обещает!
    Чья могучая сила
    Всех врагов "замочила".
    И единую партию у руля,
    посадила!
    Величаем мы Путина —
    Всеедросного Маршала.
    В мире нет человека
    Нам любимей и краше!!!
    С ним и солнце светлее
    И водяра нам слаще.

    Пусть живет он, любимый,
    Во здоровье и в силе,
    И ему всенародный,
    Поклон от России.
  • кругом с***
    21 дек. 2009 г., 16:01:54
    Ответить
    с*** кругом
    .
    вы чё б***ь других проблем нет что ли.
  • главный пессимист
    21 дек. 2009 г., 17:49:34
    Ответить
    это Гайзер, утвердили 4.3 млрд дефицита на этот год, реально на 01.12 - 1 млрд и ведь всем понятно что 4.3 млрд не будет. Но надо доходы уменьшать а расходы увеличивать в проекте, чтоб потом похвалили за эффективное управление в период кризиса (снижение расходов и увеличение доходов по отношению к проектному)
  • вольдемар
    21 дек. 2009 г., 19:01:48
    Ответить
    у министра финансов-видения.измучен Нарзаном
  • И ему всенародный, Поклон от России.
    21 дек. 2009 г., 23:08:48
    Ответить
    (((
    аминь.
  • ВВС
    22 дек. 2009 г., 0:46:59
    Ответить
    комментаторам
    О главе, о бюджете все горазды языки распускать, как и о футболе. Поговорите о погоде штоле. Не суйтесь в то, о чём представления не имеете. Удивительно, как вашими усилиями множится глупость.
  • Умному ВВС
    22 дек. 2009 г., 5:17:40
    Ответить
    если вы такой умный, чтож вы такой бедный то
    • Просто
      22 дек. 2009 г., 7:46:01
      Ответить
      Вы ошибаетесь:
      ВВС далеко не бедная компания!
      Просто данный ВВС явно не из этой компании.
      • ВВС
        22 дек. 2009 г., 17:18:02
        Ответить
        :)
        Эт Вы хорошо проэрудировали)) Хотя British Broadcasting Corporation является общественным теле(радио)вещанием, и не купается в деньгах. Помнится, года два тому была на грани банкротства. И это, наряду с написанием, роднит их с российскими ВВС((
  • Сергей Г
    22 дек. 2009 г., 13:10:41
    Ответить
    Согласен с BBC!
    Если ничего не понимаете в бюджетировании, то молчите в тряпочку.
    Гайзер - единственный умный человек в правительстве Коми !
  • мэстный
    22 дек. 2009 г., 13:46:31
    Ответить
    ждите подачек с царского стола, могёт пару огрызков кинут, а могёт и не кинут, тады ссори
    • ВВС
      22 дек. 2009 г., 17:28:44
      Ответить
      Э-эх
      Как же Вы о людях... "Местный", стыдитесь, если считаете, что человек может быть объективным только в ожидании "подачек". Честным надо быть! Может вы всех по себе меряете?
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    22 дек. 2009 г., 15:46:03
    Ответить
    Все просто хорошо!!!
    В декабре текущего года в России был установлен рекорд по числу увольнений. За этот месяц интенсивность сокращений в промышленности страны выросла в два раза, пишет «Независимая газета» со ссылкой на данные Института экономики переходного периода (ИЭПП).
  • мэстный
    22 дек. 2009 г., 17:57:39
    Ответить
    спасибо путиноиду за новый социальный налог, в бизнесе дураков нэт, потому то и идут массовые увольнения. И кто такие налоги на зар плату будет платить.
    • ВВС
      22 дек. 2009 г., 21:23:15
      Ответить
      "мэстному"
      думаете поэтому? Мне кажется, что введённые платежи в фонды будут достаточно легко бизнесом "оптимизированы" и безо всякого сокращения штатов.
  • мэстный
    23 дек. 2009 г., 5:31:57
    Ответить
    умному ВВС
    ну вы и дэбил, чтоб потом в тюрьму сесть? при нынешней то ситуации при давлении на бизнес (цум, сердитов и т.п.) так тут ещё больше возможностей для путиноидных органов КГБ. А вы ждите помои из москвы, может зашлют отбросы, данью москали уже со всех сторон обложили, НДПИ у вас - последних лохов отобрали, так что не будет никакого развития данной территории, тока для медведей, которые в лесу, а народ будет скоро как медведи - лапу сосать.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    23 дек. 2009 г., 8:38:42
    Ответить
    Народ лапу сосать не будет
    Народ просто будет жить отдельно от своей власти вот и все, раз она ему не помогает. Просто забьет.
    Во времена, когда были карточки, когда в магазинах не было продуктов, когда были отчаянные задержки зарплат, когда сажали за коммерцию, это 80-е годы, мой отец взял лопату, выше в ближайший луг и раскопал там огород, посадил картошку и сажал ее все тяжелые времена. Т.о. он кормил свою семью и детей. И никакая власть не смогла остановить тогда людей, которые просто брали землю и сажали на ней картошку. Тот луг распахали весь безо всяких разрешений и пр.
  • Шулепову
    23 дек. 2009 г., 12:47:41
    Ответить
    Давайте работать за еду типа!
    Вы не из ЕР случаем?