15:17, 03.11.2010

Военком Сыктывкара Игорь Безручко: «Закон одинаков для всех, независимо от того, кто перед нами»

;

Начальник отдела военного комиссариата Республики Коми по Сыктывкару и Сыктывдинскому району Игорь Безручко рассказал Татьяне Боричевской в ходе записи программы «Вопрос с пристрастием», что его ждет в том случае, если план по призыву не будет выполнен. Игорь Безручко также отверг вероятность ошибок, когда в армию по итогам комиссий призывают не годных к службе парней. Это заявление, правда, прозвучало с небольшой оговоркой, что такие случаи, хоть и редко, но бывают. Главный по призыву в Сыктывкаре и Сыктывдине также рассказал об уклонистах среди чиновников.

 

IMG_6939.jpg

Игорь Безручко гарантировал отбор на службу исключительно годных к ней. Фото Николая Антоновского

 

- Можно сказать, что все призывы одинаковые, из года в год – одно и то же?

- Нет, каждый призыв имеет свои особенности. В этом году, например, мы работаем не как военные, а как гражданские. Призывник приходит, и перед ним уже сидят люди не в форме. Никаких звездочек, всё.

- Как вы считаете, это такой положительный психологический фактор?

- Я бы не сказал, что отсутствие погон как-то по-особенному сказывается на призывниках, но погоны все-таки больше дисциплинировали парней.

- Многие призывники жалуются на узкие коридоры в Сыктывкарском военкомате.

- Это, наверное, говорит интернет?

- Нет, это реальные люди говорят.

- По поводу помещений. Здание военкомата было построено очень давно. Сейчас мы вышли с предложением к главе администрации города, подыскиваем новое здание. Если получится, если нам предоставят более комфортабельное здание, то мы обязательно переедем. Ну а пока, что есть, то есть, как говорится. В тех условиях, которые есть сейчас, мы работаем планово. Мы не вызываем всех призывников к одному и тому же времени: кого-то, скажем, к 9:15, других - к 9:30. Но в связи с тем, что ребята неорганизованны, наш запланированный график постоянно нарушается. Если бы все приходили вовремя, как написано в повестке, никаких проблем не было бы.

- Призывники также жалуются на отсутствие вентиляции и нормальной раздевалки.

- Вентиляция есть, все работает. Скорее всего, молодые люди просто волнуются сильно. Есть и раздевалка, гардеробщик работает.

- В этом году план по призыву для Сыктывкара и Сыктывдинского района – больше полутора тысяч человек. А что будет, если план не будет выполнен?

- Будет плохо.

- Кому?

- В первую очередь, мне. Получается, что я не выполняю поставленную передо мной задачу. Сами понимаете, что бывает после этого. Но я думаю, что этого не будет. Мы приложим все усилия, коллектив у нас дружный, хороший. Все сейчас работают на призыв, и уверенность в том, что все будет хорошо, у меня большая.

- То есть вам в первую очередь нужен результат?

- Конечно.

- А если в погоне за результатом получится так, что в армию попадет человек, к армии не годный?

- Этого не может быть. Я вам это гарантирую. Призывник ведь проходит не одну комиссию, а две. Одну – у нас. Такое бывает очень редко, чтобы мы пропустили... Бывает, конечно, но очень редко. В прошлом году практически таких случаев не было. Вторая комиссия – на сборном пункте. Если призывник проходит две комиссии, то уж, извините, вина самого призывника, что он скрывал свои болезни.

- С другой стороны, комиссии – это дело субъективное, ведь в них сидят люди?

- Нет, такого не может быть. Деятельность работников комиссии четко регламентирована, есть достаточное количество нормативно-правовых актов, где все расписано. Поэтому придумывать что-то свое никто не станет. Кроме того мы постоянно проводим занятия с врачами, которых включаем в комиссию.

- Многие парни не хотят идти служить, потому что просто боятся. Для этого есть реальные основания?

- Все началось с девяностых годов, когда пошла эта «черная» полоса, то есть развилось негативное отношение к армии. Сейчас мы ощущаем последствия, но могу сказать, что идет обратная тенденция. Ребята уже понимают и идут служить в армию сознательно.

- Но таких, наверное, немного?

- Почему? С 2007 года мы отмечаем увеличение в разы, это я вам честно говорю. Многие парни, которые раньше скрывались, приходят к нам, потому что они понимают, что лучше отслужить. Все равно рано или поздно они где-нибудь «всплывут». Многие ошибаются, когда думают, что если ты успешно скрываешься, то сразу после того, как тебе исполнится 27 лет, сразу выдадут военный билет. Это не так. Мы обязательно спросим, где призывник все это время был, чем занимался. Если мы увидим состав преступления, то подадим документы в прокуратуру, которая уже заведет уголовное дело. В результате можно получить или срок, условный, к примеру, или штраф.

- Кстати, много уголовных дел на тех, кто «косит» от армии, заведено в Ухте...

- Да, порядка 40 дел. Работает следственный комитет при прокуратуре.

- Хорошо работает. А в Сыктывкаре, получается, недорабатывают?

- Не то что недорабатывают. Нельзя так говорить.

- Но уклонисты ведь есть, причем много.

- В этой работе есть свои нюансы. Например, прокуратура не может завести уголовное дело на человека, которого, скажем, нет в республике. Подать его в федеральный розыск – это уже не наша компетенция. В принципе, хотелось бы, конечно, от следственного комитета более качественной работы.

- Правозащитники вас часто терзают?

- У нас пока не было таких прецедентов. Мы открыты, готовы с ними работать. Если говорить о «Мемориале», то у нас было с ним очень много судов, причем по их вине. Они отказываются выполнять федеральные законы. Мы запросили у них данные по воинскому учету сотрудников. В «Мемориале» нам не ответили, мы подали на них в суд, дошли до Верховного. Мы победили. Мы же не интересовались какими-то секретными данными. Закон для всех одинаков. Это наша обязанность, мы проверяем все организации по городу.

- А уклонисты среди чиновников есть?

- Нет, таких нет у нас.

- В свое время писали о том, что у первого заместителя мэра Антона Воробьева были проблемы с армией.

- Смотря как посмотреть, уклонист он или нет. Одно дело, если он уехал из родного города и не снялся с учета. Но гражданин имеет право приехать и встать на воинский учет уже по другому месту жительства, и мы не вправе отказать ему в этом.

- В общем, претензий к нему у вас нет?

- А какие могут быть претензии? Это может быть любой гражданин, независимо от того, чиновник он или нет.

- Те, кто отслужили в армии по два-три года, говорят, что сегодняшняя «годовая» служба – это детский сад. Вы согласны с такой оценкой?

- Сейчас об этом говорить еще рано, потому что реорганизация проведена еще не в полном масштабе, но я согласен с тем, что если готовить солдата только по боевым дисциплинам, то одного года будет вполне достаточно.

 

Беседовала Татьяна Боричевская

5675

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • -_-
    03 нояб. 2010 г., 15:41:37
    Ответить
    Улыбнуло про Воробья! Типа Безручко оправдался за него. Этот жиртрест откосился и все тип-топ
  • Krik
    03 нояб. 2010 г., 16:26:28
    Ответить
    Вах вах,все хорошо прекрасная маркиза!Че за бессмысленный треп,все в городе знают или уж слышали, что как,и почем откосить от армии,не надо ляля!
    А че не в форме,где патриотизм к Родине блиать,почем часы купил!???
  • негр
    03 нояб. 2010 г., 16:53:36
    Ответить
    Кто этО?Какой нахер венком,обыкновенный среднекоррупционный(а может и нет) чИнОвНиК!Результат ему видети ли нужен,чтоб место свое сохранить.
  • Справедливый.
    03 нояб. 2010 г., 17:06:59
    Ответить
    Комиссии ни хрена не смотрят!!!
    Что бы выполнить план - комиссии ни на что не смотрят!!! В чём и расписался господин военком!!! В прошлом году призвали сына с грибком на ногах!!! Вы бы видели, во что привратились ноги через полгода службы!!! Я - здоровый мужик - плакал, когда увидел!!! Парень с характером - сказал дослужу. В декабре возвращается. Вторая комиссия в Княжпогосте отсуствует - сидит один полупьяный врач, который подписывет документы и ни на что не смотрит. Говорит, раз в городе отправили, чё я то буду проверять! То же самое говорят и в частях! СРАМОТА, ГОСПОДИН ВОЕНКОМ!!!
    1
  • :)
    03 нояб. 2010 г., 17:13:14
    Ответить
    дополняя военкома в тему Воробьева он мог также сказать, что среди именитых уклонистов:

    президент РФ Медведев Д.А.
    министр обороны РФ Сердюков А.Э.
    ...
  • Военком
    03 нояб. 2010 г., 17:18:15
    Ответить
    Чем отличаются тыловые крысы от гражданских чиновников
    Тем, что их лицемерие более тупо и олигофренично.

    Он, типа, претензий к Воробью не имеет.

    А так же не имеет претензий ни к сыну Шишкина, судьёй годного, а в армию нет, к сынку Басманова, судьёй могущего, а в армию не годен, и ко всем, у кого папа большой чиновник или бабла не меренно.

    Военком, ты врать учись красивее, на гражданке пригодиться....
  • Отсутствие чести
    03 нояб. 2010 г., 17:19:56
    Ответить
    Обязательное требование к каждому военнослужащему РА выше полковника...
    !!!!
  • А уклонисты среди чиновников есть?
    03 нояб. 2010 г., 17:27:11
    Ответить
    Нет, таких у нас нет.
    Мля, как обнадёживающе звучит.! Это типа значит, все чиновники добросовестно тянут срочную службу, или я щё то не так понял???

    Или у всех поголовно справки за плохое самочувствие??? При чём реальные, Мурашкой заверенные?

    Можно уточнить, гражданин комиссар! А то я подозревать начинаю, что все наши чиновники дистрофичны от рождения.
  • Призывная комиссия
    03 нояб. 2010 г., 17:29:21
    Ответить
    ещё большее позорище и продажность, чем суды.
    Вам, господин военком, самому не противно откровенное лицемерие излагать, да ещё когда сами осознаёте. что все это понимают?
    • военный
      04 нояб. 2010 г., 16:04:37
      Ответить
      неа просто пи....сов в армию не берут :)))
  • Это. наверное, говорит интернет?
    03 нояб. 2010 г., 17:32:44
    Ответить
    Нет, это реальные люди говорят.
    Молодец, Танюша! Так показала генеральский уровень!

    Вот для него то новость. Оказывается не только интернет говорить может!

    А мы сами и не знали, что интернет может говорить.

    Как мало знают те, кто погоны не носит.
  • Нарыв
    03 нояб. 2010 г., 17:37:10
    Ответить
    военком, а ты знаешь
    Что ни один из следователей, которые ведут дела на уклонистов, в армии не служил ??????
  • Закон одинаков для всех, не зависимо, кто перед нами
    03 нояб. 2010 г., 17:39:27
    Ответить
    Это не просто ложь и лицемерие
    Это гнусное лицемерие и наглая ложь
  • к
    03 нояб. 2010 г., 17:52:13
    Ответить
    Да что,ребята,кто как хочет:хочет служить-служит,не хочет-плати. Куда и сколько?
  • ее
    03 нояб. 2010 г., 17:53:23
    Ответить
    Ага, гардеробщик у них работает. Только одежду он не отдает пока ты специальный жетон не получишь после прохождения комиссии в 15 кабинете

    Все что говорит военком - наглая ложь
    • Игорь
      03 нояб. 2010 г., 19:20:50
      Ответить
      Да это пи***ц вообще какойто!! смешно прям! вроде демократия в стране, а тут среди бела дня свободы лишают, да есчё таким гнусным методом! Куда правозащитники смотрят?? нех*й стоять на площади 31! идите дела делайте раз уж больше некому!!!!!
  • Хорошо быть женщиной! Призыву не подлежу
    03 нояб. 2010 г., 18:23:04
    Ответить
    Две медкомиссии у них, врут и не краснеют. Вы одну проведите, но нормально.Не верте.Живой пример из жизни городского военкомата двухгодичной давности: Невролог на медкомиссии школьников ушла на час раньше, в результате чего часть парней невролога не прошла. Не знаю как остальные, кто-то ходил потом, но мой ребенок не пошел,ибо учиться надо было, к экзаменам готовиться,а когда потом появился с удивлением узнал, что невролог поставила - годен. Вот такие мастера там на медкомиссии, не осматривая человека могут о состоянии здоровья сказать. Прокольчик правда вышел, у ребенка в обычной поликлиннике диагноз имеется и на учете у невролога состоит. Но на всякий случай отправила его в Чехию к отцу, пусть там живет. Вообще надо бы уголовную ответственность ввести, в случае когда врачи и военные призывают ребят, которые по состоянию здоровья не должны были быть призванны, глядишь и одной бы медкомиссии хватило.
  • =(
    03 нояб. 2010 г., 18:48:11
    Ответить
    про вешалки
    а что творится перед 13-м кабинетои (у хиррурга)? он наврено туда дорогу забыл, мало того что вонь жуткая от носков, так ещё и одежду положить некуда. а вентиляцию в том коридорчике включают ток по праздникам.
  • 03 нояб. 2010 г., 18:54:55
    Ответить
    А что это вы только чиновников обсуждаете? А кто из Коми журналстов в армии служил? Суранов, Горчаков, Сафронов, Лазарев,Гончарук.... ну кто ???
    • Игорь
      03 нояб. 2010 г., 19:28:44
      Ответить
      тк они не служили потоиу,что у этих людей голова работает и они не идут туда стройными колоннами как всё остальное быдло, а добиваются законными методами отсрочки! Кто борится за свои права с теми в военкомате не сильно связываются ибо быстрее набрать всех остальных, чем тратить время на них!
  • 7
    03 нояб. 2010 г., 19:19:03
    Ответить
    военком
    Какой он " на хрен танкист"? Прошу прошения за каламбур.Если ты офицер России- не стыдись формы. Итак из армии уже сотворили чёрт знает что- военно-патриотическая игра " Зарница", а тут ещё и офицеры форму тольков кабинетах носят. Стыдно за вас господин военком.
    • не военный он больше
      03 нояб. 2010 г., 19:23:46
      Ответить
      его ведомство уже давно лишили погон и всех перевели на гражданку. Поэтому и без формы
  • ё
    03 нояб. 2010 г., 19:22:16
    Ответить
    Про равенство всех перед законом-это круто! Наглые, циничные подонки...
  • вроде миражи только в пустынях
    03 нояб. 2010 г., 19:29:34
    Ответить
    НИКТО из моих знакомых добровольно в армию не пошел, кого забрали, кого поймали...надо быть в суперрозовых очках, чтобы этого не видеть и вещать благостные рождественные истории
  • 333
    03 нояб. 2010 г., 19:31:29
    Ответить
    во взгляде испуг...., но может кто-нить, все-таки мне поверит...
  • 356
    03 нояб. 2010 г., 20:08:53
    Ответить
    призыв
    Прапор в части говорил - Была РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ красная армия -так она и осталась...
  • Ксю
    03 нояб. 2010 г., 20:11:16
    Ответить
    уклонистам
    пацаны, если вы боитесь идти в армию, то какой на фиг из вас МУЖЧИНА? Скоро вместо вас нам придется Родину защищать... Позорники, блин.
    • 1212
      03 нояб. 2010 г., 20:58:20
      Ответить
      От кого защищать-то?
    • мужик
      03 нояб. 2010 г., 21:47:29
      Ответить
      малолетние уродливые бабы идите на со своей убогой логикой

      нормальные мужики бабки зарабатывают
      • Бабы
        03 нояб. 2010 г., 23:19:01
        Ответить
        якобы "нормальному" "мужику"
        Спасибо за пожелание!!!Мы туда пойти всегда рады!!!А мы тебе желаем заработать побольше денег и поменять пол.В армию(как нас)не возьмут,да и н пенсию на 5 лет раньше выйдешь логический ты наш.
        • мужик
          03 нояб. 2010 г., 23:27:12
          Ответить
          и валите, блевать от вас тянет, курицы
          • Мужичёнке уклонисту
            04 нояб. 2010 г., 2:23:44
            Ответить
            Ха!ха!ха!
            Если мы курицы то ты получается петух.(мужская логика)
  • уважаемая ксю
    03 нояб. 2010 г., 20:38:32
    Ответить
    Парни не в армию идти боятся, а не хотят тратить год на бесплатное рабство. И для того что бы быть мужчиной - абсолютно не нужно быть в условиях, где военослужащий бессловесное и бесправное существо, а не гражданин и личность.И защитники из них будут плохие,ибо в большинстве своем они за год оружие раза 2 в руках держат.
  • Молодой автолюбитель
    03 нояб. 2010 г., 20:49:04
    Ответить
    Хочу как военком на Шеви-блейзере кататься, их всем в армии выдают?
  • 12345
    03 нояб. 2010 г., 21:01:03
    Ответить
    Ребята, читайте внимательно законы, я вас уверяю можно найти законные способы избежать призыва.
    • Например
      04 нояб. 2010 г., 0:21:40
      Ответить
      многие становятся педоразами.
      Их в армию не берут
      • 12345
        04 нояб. 2010 г., 0:27:17
        Ответить
        Ну это кого куда тянет, а вообще-то все гораздо проще и без интимных ньюансов
  • призыв
    03 нояб. 2010 г., 21:40:32
    Ответить
    автолюбителю
    Чтобы на такой тачке , как Шеви-блейзер кататься, надо быть военкомом и дружить с врачами с призывной комиссии
  • призывник
    03 нояб. 2010 г., 22:08:05
    Ответить
    совесть
    Зачем дружить с врачами с призывной? Военком дружит очень с врачами с Эжвинской больницы.
  • 7
    04 нояб. 2010 г., 8:40:37
    Ответить
    12345
    Ты не прав!
  • Ксю
    04 нояб. 2010 г., 11:15:08
    Ответить
    позорным пацанам - уклонистам
    да ребята, вы скорее п****астами станете, чем в армию пойдете! То-то куда ни плюнь - в голубого попадешь. Вам только в очке друг у друга ковыряться. Вот это вы любите! Тошнит от вас и пахнет гуном.
    • Коцнельбоген
      04 нояб. 2010 г., 13:13:36
      Ответить
      Точно! Обратили внимание сколько "сладких" появилось? Пидapacы eблиBыe! cуки, тBapи!!!
    • Саси шляпу..
      04 нояб. 2010 г., 19:06:46
      Ответить
      дадада....все станут коломанами...нах армия...к черту вся эта х**.я!
  • Коцнельбоген
    04 нояб. 2010 г., 13:11:07
    Ответить
    Врун!!!
    • "нормальному мужику уклонисту"
      04 нояб. 2010 г., 13:40:26
      Ответить
      Где пропал?
      Деньги зарабатываешь наверно? КУ-КА-РЕ-КУ!!!
  • уклонист (бывший мужик)
    04 нояб. 2010 г., 14:07:21
    Ответить
    деньги не пахнут...
    хе-хе
  • Коцнельбоген
    04 нояб. 2010 г., 15:45:26
    Ответить
    Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!Врун!!!
  • Свидетель
    04 нояб. 2010 г., 17:25:23
    Ответить
    "Многие ошибаются, когда думают, что если ты успешно скрываешься, то сразу после того, как тебе исполнится 27 лет, сразу выдадут военный билет. Это не так"

    Можете смело идти после 27 лет в военкомат и получать военный, никакие безручки не имеют право не то чтобы не выдавать, а даже штрафовать за якобы "уклонение". Рассчитано на дурачков, которые не знают законы. А вообще нынешняя армия - набор бесплатных рабов для строительства генеральских дач и продажи на органы. Соответственно, какие могут быть претензии к узким коридорам? Для набора рабов это сойдет. А сам безручка известный лжец и ворюга, всем известны расценки на "откос" от армии. Несколько раз сам проходил комиссию, слава богу не пошел в армию и вам не никому советую!
  • мать призывника
    04 нояб. 2010 г., 17:52:22
    Ответить
    призыв
    Почему действительно такой испуг в глазах господина безручко Ему будет плохо если он не сделает призыв а хорощо ли будет нащим сыновьям в такой армии
  • А я вот интересуюсь
    07 нояб. 2010 г., 16:47:58
    Ответить
    Свидетель,
    Выложите прайс?
    • тоже интересуюсь...
      08 нояб. 2010 г., 9:59:31
      Ответить
      сколько и кому дать денюжек! Денюжки зарабатываю неплохо, а вот взятки давать не научился, научите, а то ведь загрябут!
  • сведетель
    08 нояб. 2010 г., 13:18:20
    Ответить
    Ну господа хорошие хочу по участвовать в данной дискусии!
    Всё это конечно же враньё и правокация! Но толку об этом что писать или говорить нет абсолютно! Хочу для примера сказать что с корткеросского района забрали ВСЕХ абсолютно ВСЕх юношей призывного возраста за исключением 5-10 человек чиновников и больших шишек о какой честности идёт реч?
  • Блат
    08 нояб. 2010 г., 20:58:11
    Ответить
    он и в Корткеросе блат
  • 1
    25 нояб. 2010 г., 15:07:40
    Ответить
    11101
  • 1
    25 нояб. 2010 г., 15:08:06
    Ответить
    11
  • Уклонист))
    30 нояб. 2010 г., 13:42:12
    Ответить
    на каких машинах ездит военнком,откуда деньги?
    Добрый день,прочитал все эти комментарии мне стало просто обидно за людей которые не могут не чего сделать против власти военкомата,Безручко сказал.что не приемлемо давать 1млн.рублей когда сам ездит на дорогой иномарке chevrolet blazer.... Лучше давать деньги бюджету,чем набивать корман чиновника...
  • 8910
    28 марта 2011 г., 15:01:15
    Ответить
    службу в привилегии
    надо, чтобы все кто служил имели привилегии при устройстве на работу, а так же при занимаемых ответственных постах, тогда и порядок будет, а то наш бывший зам Воробей, совсем совесть потерял... Я против таких чиновников (жиртрест)...
  • 123
    27 дек. 2014 г., 17:00:36
    Ответить
    Все ответы плоские. Какое уж тут пристрастие.
    Дорогой ты мой. Написал участковый терапевт моему парню, что не годен. Но две ваши доблестная комиссия сказали здоров. После призыва сразу попал в госпиталь и сейчас решают служить ему или нет дальше. Так что план выполняете не смотря ни на что.