Аграрии и Агросоюз региона «задекларировали» свои отношения
Агропромышленный союз Коми и крупные сельхозпроизводители региона сегодня подписали декларацию в рамках проекта «Выбирай наше!». Крупные игроки на рынке пообещали друг другу и покупателям, что не будут использовать в производстве токсичные консерванты и другие вредные добавки, установят приемлемые цены на свои товары и будут пропагандировать продукцию под единым брендом. Нарушителей декларации обещают исключить из проекта за несоблюдение стандартов качества.
Аграрии Коми подписались неукоснительно соблюдать стандарты качества и не спекулировать. Фото Кирилла Затрутина
Кампания «Выбирай наше!», по мнению министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергея Чечеткина, началась «не вчера и не позавчера». Ей уже около двух лет. Именно тогда глава Коми Вячеслав Гайзер впервые озвучил ее основные принципы и предложил сделать упор в АПК на переработке.
- Покупатель сейчас избалован хорошим видом товара, удобной упаковкой. Эту стратегию мы развиваем. Это не разовая кампания, - сказал Сергей Чечеткин. - Мы это делаем, чтобы увеличить объем производства нашей сельхозпродукции.
По мнению министра, самый простой способ поддержки сельхозпроизводителя — это увеличение дотаций и субсидий за счет бюджета республики, однако это «путь в никуда». Поэтому правительство Коми решило увеличить производство за счет увеличения потребления. Тогда, уверен Сергей Чечеткин, крестьянин сможет накормить себя сам, и у него будет достойная зарплата.
Как отметил генеральный директор Агропромышленного союза Коми Николай Кабанов, уже сейчас более 500 предприятий готовы подписать декларацию, текст которой всем участникам мероприятия раздали накануне. Один из пунктов документа вызвал вопросы у директора «Сыктывкархлеба» Валерия Набатчикова.
- Здесь написано о том, что мы обязуемся исключить спекулятивное извлечение прибыли от акции. Но у нас спекулятивного извлечения прибыли быть и не может. Мы не покупаем на оптовых рынках товар и потом не перепродаем, - заметил Валерий Набатчиков.
Остальные пункты декларации не вызвали у директора «Сыктывкархлеба» вопросов. Он поблагодарил Агропромышленный союз за акцию «Выбирай наше!», однако добавил, что люди склонны забывать о том, что им объясняют уже на следующий день. Поэтому акция должна стать регулярной и хорошо освещаться в прессе, однако на постоянную рекламу у предприятий денег нет. С ним согласились все присутствующие.
Комментарии (10)
в общем, там же, где и генеральный директор..