18:16, 11.03.2012 / ОБЩЕСТВО

Финно-угорский центр России представил в Перми искусство родственных народов

В Перми завершила работу шестая Межрегиональная ярмарка народных промыслов и предметов декоративно-прикладного искусства «Пермская ярмарка». Она собрала работы более 200 творческих союзов, объединений и авторов со всего мира. Впервые в межрегиональной выставке приняли участие делегации из Эквадора, китайской провинции Хэйлунцзян и Египта. Показали свои работы и мастера из Коми, сообщает инфоцентр «Финноугория».

permi.jpg

Фото предоставил инфоцентр "Финноугория"

Латиноамериканцы привезли эксклюзивные национальные сувениры, сумки и костюмы, которые выполнены из натуральных материалов. А гости из страны восходящего солнца познакомили пермяков с фотографиями, техникой силуэтного вырезания и вышивкой «бохай мохэ».

Искусство финно-угорских народов продемонстрировали мастера из Коми, Коми-Пермяцкого округа Пермского края и Удмуртии. Коллективную экспозицию от Республики Коми и Кировской области представил постоянный участник ярмарки - филиал ГРДНТ «Финно-угорский культурный центр Российской Федерации». Пермь увидела персональную выставку кировского фотохудожника Николая Фомина «Природа и народы», выставку изделий в пермском зверином стиле сыктывкарского мастера Игоря Самохвалова и экспозицию финно-угорских костюмов Финно-угорского этнокультурного парка.

- Экспозиция Коми края произвела настоящий фурор среди участников и гостей выставки. Ярмарка помогла нам наладить сотрудничество с коллегами из регионов. Нашими работами заинтересовались китайские мастера, - поделился впечатлениями участник делегации Финно-угорского центра России, руководитель Историко-реконструкционного клуба «Кречет» Дмитрий Меренков.

Каждый участник выставки смог продемонстрировать гостям свои умения на мастер-классах, которые в режиме нон-стоп проходили в течение нескольких дней работы ярмарки. В рамках семинара и ряда «круглых столов» гости обсудили новые практики в разработке сувениров, методы и способы продвижения товаров ремесленной деятельности. В дни работы выставки проходили выступления ансамблей и творческих коллективов Пермского края.

606

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Меня зовут
    11 марта 2012 г., 20:47:10
    Ответить
    Тема
    да уж.. китайские мастера- в первую очередь
  • Кольт
    11 марта 2012 г., 21:45:39
    Ответить
    Тема
    Раз уж Китайцы заинтересовались,стало быть всё отсняли. Приедут домой, у себя всё обмозгуют, скопируют и в следующем году нашлёпают серийно - чуть похуже качеством, но за копейки :)
  • Анна Семеновна
    12 марта 2012 г., 7:56:59
    Ответить
    Тема
    Кстати, все эти безделушки вызывают раздражение на коже. Брала год назад, шея покраснела и чесалась. Лучше уж из золота делали. А это всё и тяжело и непонятно из какого сплава.
  • Виктор Рочев
    12 марта 2012 г., 14:52:30
    Ответить
    Тема
    Взаимоотношение кожи и металла дело сугубо индивидуальное. Тут под всех им не угодить как не старайся. Это я как специалист в области ювелирного дела могу авторитено заявить. Я к примеру от мельхиора и меди разом зеленею. Зная это не допускаю прямого контакта с кожей да и все дела. Такие вещи, (изначально изготовленные не из гигиенического золота и серебра) надо поверх одежды и носить (как предки носили, а наш народ, не интересуясь традициями куда только не пихает :) А исполнение мастерское. Тут китайцы правы.
  • Сергей Игнатьевич
    13 марта 2012 г., 8:00:17
    Ответить
    Тема
    Соглашусь с Виктором, все люди разные, как и таксичность выделений кожных покровов и их химический состав, а следовательно и разные реакции с металлами. Головой надо думать что и как на себя одевать. А если ребята, которые делают изделия в традиции музейных экспонатов или арх.данных перейдут на золото и иные драгметаллы денег на такие побрекушки хватит только у наваришей. Тут как раз весь смысл в доступности. Те же китайцы штампуют из чего попало,зачастую из фторсырья и с наличием радиационного фона, но поверхность гольванируют или покрывают красителем. И ничего - "пипол хавает". А вот сама идея восстановить технологию литья бронзы по древнейшей методике достойна уважения. К тому же вещицы весьма ожурные и работа тонкая.