«Приключения Чиполлино» - спектакль, которого долго ждали
«У вас сегодня морозец на улицах Сыктывкара, а в нашем театре – Италия», - такими словами поприветствовал зрителей республиканского театра оперы и балета санкт-петербургский балетмейстер, заслуженный деятель искусств РФ Александр Полубенцев. Многие из сидевших в зале еще пока с трудом представляют, что такое Италия, но точно знают одного из известнейших сказочных персонажей, появившегося на свет благодаря перу итальянского сказочника Джанни Родари, - лукового мальчика Чиполлино. Премьерные показы балетного спектакля «Приключения Чиполлино» проходят в эти дни на сцене музыкального театра.
Фото портала kudaidti.com
На работу с труппой у питерского постановщика было всего 10 дней. Еще почти неделю артисты репетировали на сцене, в костюмах и с реквизитом. Несмотря на короткие сроки, у них получилось создать удивительно яркий, добрый и очень эмоциональный спектакль.
- На мой взгляд, «Приключения Чиполлино» - достойный, хороший балет, - прокомментировала корреспонденту «Куда идти» Екатерина Ширяева, балетный критик из Москвы, оказавшаяся на премьере. – Это спектакль, который производит в целом очень приятное впечатление. Можно отметить подход хореографа к образам. У каждого персонажа свой стиль, свои особенные жесты, так называемая говорящая лексика. В спектакле есть немало интересных режиссерских находок и, конечно же, чувство юмора, которое очень много добавляет к общему восприятию. Единственное, к чему бы я придралась, так это к простоте хореографии. Балет был поставлен в 70-х годах, но я не думаю, что это может быть оправданием и объяснением. Мне не хватило более сложных хореографических элементов, в частности для исполнения вариаций кордебалета. С учетом великолепной музыки, которую оркестр театра исполняет очень достойно, иногда казалось, что уровень хореографии просто не дотягивает до уровня музыки. Но замечу, что простота хореографии с лихвой компенсируется образностью и атмосферностью. Также хотелось бы отметить прекрасную сценографию. Юрий Самодуров – художник театра - постарался. Очень грамотно и эффектно было выстроено световое оформление. Что очень понравилось – так это кураж, с которым артисты отыграли весь спектакль. Очень хорошо смотрелись балерины Наталья Супрун, Анна Полищук. Невероятно хорош был Андрей Потапов, сыгравший Графа Вишню. Это было стопроцентное попадание в образ. Яркие образы получились и у Чиполлино, и у синьора Помидора, очень выразительно смотрелся Зеленый Горошек… Этот кайф, с которым артисты отрабатывали каждую минуту действа, заряжал публику, контакт между зрителями и сценой получился. А это дорогого стоит. Артисты постоянно взаимодействуют со зрителем: выходят в зал, обращаются напрямую к нему. Режиссер задействовал даже дирижера. И его появление воспринимается очень тепло. Мне кажется, «Приключения Чиполлино» - это тот самый балетный спектакль, которого очень долго ждал Сыктывкар. Веселый, доступный, атмосферный.
Автору либретто и хореографии – постановщику спектакля Александру Полубенцеву - слышать подобные отзывы было очень приятно. Тем более что среди них не было отрицательных. Сам мастер остался очень доволен сотрудничеством с сыктывкарским театром.
- Я высоко оцениваю работу всего театра. И осветители, и декораторы, и монтировщики – все поработали очень хорошо, ответственно. Меня очень порадовали артисты балета. Здесь явно получились интересные актерские работы. Что приятно, даже кордебалет не отбывает свое время на сцене, а участвует в жизни спектакля полноценно. Я очень рад, что получилось содружество с музыкальным руководителем постановки, дирижером оркестра Антоном Ледовским. Мне кажется, он очень талантливый человек. Времени для репетиций у музыкантов было катастрофически мало, несмотря на это, сегодня я испытал настоящее восхищение, слушая музыку. Оркестр звучит очень полновесно, в нем столько темперамента, живости, энергии. И во многом это заслуга дирижера. Мне кажется, что мы смогли создать то, что задумывалось: веселое, смешное и радующее театральное представление, которое интересно будет посмотреть и детям, и взрослым.
Спектакль можно увидеть 25, 28, 29 и 30 марта.
Больше фотографий можно посмотреть на портале kudaidti.com
Комментарии (5)
А Ледовский действительно супер дирижер.
=====================================
Уровень музыки в балете ВСЕГДА выше уровня хореографии, потому что музыка - ВЫСШАЯ форма художественного выражения.