Управление ФАС по Коми не поддержало «Аэрофлот-Норд» в борьбе за Усинск
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми признало правоту ФГУП «Комиавиатранс» в споре с авиакомпанией «Аэрофлот-Норд». Авиакомпания подавала заявление, в котором указала на то, что обслуживающий аэропорты республики «Комиавиатранс» не предоставил ей удобное время для рейсов из Усинска в Москву.
Оглашая решение комиссии УФАС, руководитель управления Николай Лаврега отметил, что признаков дискриминационных действий и злоупотребления доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг антимонопольщики со стороны «Комиавиатранса» не выявили.
Комиссия учла мнение Северо-Западного управления Росавиации, посчитавшего, что действия ФГУПа обусловлены в том числе необходимостью обеспечения безопасности полетов и работы аэропорта Усинска. Кроме того, нет нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок распределения слотов между авиакомпаниями. Также сотрудники УФАС пришли к выводу, что ФГУП «Комиавиатранс» не уклонялся от решения проблемы и предлагал «дочке» «Аэрофлота» свои варианты разрулирования сложившейся ситуации. В итоге комиссия управления вынесла решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
После окончания заседания решение УФАС прокомментировал БНКоми представитель компании «Аэрофлот-Норд» в Сыктывкаре Владимир Александров:
- Решение комиссии для нас оказалось не то что бы неожиданным, но мы все-таки надеялись, что оно будет вынесено в интересах нашей компании. «Аэрофлот-Норд» старается увеличить рынок и предоставить большее количество услуг по перевозке пассажиров. Мы планировали открыть рейсы из Усинска в Москву и из Москвы в Усинск, но, к сожалению, пока не получилось.
- Если не секрет, по какой причине «Аэрофлот-Норд» не устроило предложение «Комиавиатранса»?
- Предложенный нам слот невыгоден и неудобен как самой авиакомпании, так и жителям Усинска и руководителям городских предприятий. В 10.30. прилет в Усинск, в 12 часов дня вылет из Усинска в Москву. Обычно из городов северного региона - из Сыктывкара, Усинска, Ухты, - люди в основном летают в Москву для решения каких-то производственных вопросов. А в этом случае теряется почти целый день: рейс прилетает, когда рабочий день фактически завершается.
- Представители вашей авиакомпании ссылаются на то, что для полетов из Усинска в Москву «Комиавиатранс» зарезервировал слот для основного авиаперевозчика в Коми - компании UTair, который та не использует.
- Да, UTair запросила слот, но в течение летнего периода рейсы в этом временном интервале не выполняла. На предыдущем заседании УФАС, кстати, об этом говорилось. UTair объяснила, что не выполняет рейсы по техническим причинам, и подтвердила свое намерение начать полеты. Насколько мне известно, на сегодняшний день, этот рейс так и не открыт.
- Что «Аэрофлот-Норд» собирается предпринять в дальнейшем – обжаловать решение УФАС, договариваться с «Комиавиатрансом», согласиться на предложенные условия или отказаться от рейсов из Усинска в Москву?
- Сейчас трудно сказать. Когда мы получим на руки документ с решением комиссии, тогда руководство компании будет прорабатывать свои действия.
Комментарии (10)
Приход в республику «Аэрофлот-Норд» благо не только для населения, за счет более низкого тарифа, но и для коллектива «Комиавиатранс», который от обслуживания самолетов мог получить солидный дополнительный доход. Проблема в том, что интересы ТОП-менеджмента «Комиавиатранс» и коллектива сильно расходятся. Первые отстаивают интересы «ЮТэйр» и, по сути, ими «назначены» (продавлены), конкретнее М.Кутузовым, который еще раньше продал акции «Комиинтеравиа» за смешную цену «ЮТэйр» и соответственно имеет там свой интерес. Налицо разбазаривание авиации республики и монополизация авиационного рынка в интересах узкого круга «людей».
А что касается того или иного времени вылета: раньше более значительное количество рейсов выполнялось и всем хватало и времени и воздушного пространства, главное чтобы был пассажир, а он будет, если будет здоровая конкуренция и нормальный тариф.