Торговым сетям и учреждениям республики показали «Наше»
Более двадцати предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств приняли участие в сегодняшней выставке-ярмарке с дегустацией. Главной целью мероприятия было знакомство производителей сельхозпродукции с представителями организаций торговли и учреждениями и в перспективе — заключение договоров.
Фото Николая Антоновского
Столы с продукцией предприятий и предпринимателей разместили в фойе и спортивном зале Сыктывкарского кооперативного техникума. К 10.30 подготовка к дегустации была в разгаре: участники подносили все новые и новые коробки с продуктами, нарезали колбасы, сыры, рыбу, торты, расставляли разовую посуду. Каждый постарался чем-то отличиться: одни — грамотной сервировкой, другие - оригинальными украшениями. Например, внимание гостей привлек колобок из сушек и оригинальный рог изобилия на столах, которые заняла команда ООО «Сыктывкархлеб». Возле стенда ООО «Южное» из Прилузского района покачивалась буренка из воздушных шариков.
Всего в выставке-ярмарке приняли участие около двадцати предприятий, предпринимателей и фермерских хозяйств из Сыктывкара, Сыктывдинского, Корткеросского, Койгородского, Усть-Куломского и Прилузского районов. Ассортимент разнообразен: от хлеба на любой вкус до оригинально украшенных тортов, от полуфабрикатов из мяса и рыбы до деликатесов, а также овощи, грибы, ягоды, напитки, салаты и закуски.
Несколько столов заняли производители молочной продукции. Все охотно отвечали на вопросы о том, где можно приобрести тот или иной понравившийся продукт, рассказывали о розничной цене, предлагали прайс-листы и буклеты. В качестве заинтересованной стороны на ярмарку-дегустацию пришли представители социальных ведомств и Минэкономразвития региона, а также руководители организаций, которые занимаются поставкой продуктов питания в бюджетные учреждения.
- В таком формате мы собрались в первый раз. Для чего? Для того, чтобы торговые фирмы республики смогли посмотреть на то, что мы умеем, - открыл ярмарку министр сельского хозяйства республики Сергей Чечеткин. - Тенденция сегодня такова, что местную молочную продукцию покупают 83 процента бюджетных учреждений, а есть районы, где бюджетная сфера полностью обеспечивается местной продукцией. В дальнейшем мы очень надеемся, что и бюджетная сфера, и торговля будут иметь весь спектр нашей продукции. Когда мы проводили ярмарку-дегустацию на Стефановской площади, многие говорили: «Почему мы этого не видим в магазинах?». Эту проблему мы и хотим решить. Говорят, что многие не берут на реализацию наши товары потому, что у нас цена не такая, как у соседей. Мы живем на севере, и матушку-природу не обмануть. Мы заявляем, что, может, цена на некоторые виды продукции у нас и повыше, но качество отменное. И все благодаря тому, что на каждой стадии производства организован жесточайший контроль.
В завершение речи Сергей Чечеткин пожелал участникам познакомиться и определиться с желанием заключить договоры.
Член общественной палаты республики Галина Лапшина поправила министра и отметила, что мероприятие, подобное нынешнему, пробовали проводить в прошлом году, и инициатором его выступили представители торговли.
- Формат таких встреч не для того покупателя, который ходит по магазинам, а для того, кто продает. Время было разное, мы еще помним, когда прилавки наших магазинов были пустые, потом их заполнила импортная продукция, все было в новинку, и что было внутри красивой упаковки, нас интересовало мало. Теперь время другое — мы начинаем уделять внимание собственному здоровью, между торговлей и предприятиями сельского хозяйства стали складываться деловые отношения, - подытожила предпринимательница и общественница.
Затем зрителям показали видео-ролики о крупных компаниях в рамках акции «Выбирай наше». Объем производимой продукции у многих из них превышает 40-50 тонн в сутки. Что касается ассортимента, то здесь среди лидеров — «Зеленецкая птицефабрика». Только из мяса птицы покупателю предлагается более 50-ти наименований. Всего же в прайсе птицефабрики около трехсот наименований: мясо птицы и свинина, различные полуфабрикаты из них и большой перечень готовой продукции. По словам главного технолога предприятия Ольги Бардаковой, ассортиментная группа постоянно расширяется, при этом используется только собственное сырье.
- Недавно мы запустили новые упаковочные машины. В новой упаковке воздух замещается смесью углекислого газа и азота, то есть мы убираем кислород. Благодаря этому, не развивается микрофлора и охлажденное мясо может храниться дольше. Например, по ГОСТу бедро куриное в обычной упаковке может храниться двое суток, в нашей новой упаковке мы даем гарантию до пяти суток при условии постоянной температуры от 0 до +2 градусов. Мы можем хранить и до десяти суток, но не все предприятия торговли (особенно маленькие) могут обеспечить нужный температурный режим при транспортировке и хранении в магазине, - рассказала о последних новшествах Ольга Бардакова.
Ассортимент продукции существенно расширился, когда в 2007 году «Зеленецкая» взяла под крыло свинокомплекс. Последние годы были посвящены доработке рецептов. Новых видов продукции появилось немного, в основном это деликатесная группа, например, язык и куриное мясо в желе по домашним рецептам. Пользуется популярностью продукция из кусковой свинины, сосиски и сардельки, поэтому их охотно берут бюджетные учреждения.
- Население у нас консервативное, новинки берут осторожно. Поэтому самые хитовые позиции — это те, которые мы запустили первоначально, с 1996 года. Это колбаса «Каменогорская» и «Здоровье». Их рецептура не меняется уже много лет, - заверила главный технолог.
Птицефабрика каждый день поставляет на рынок 48-50 тонн продукции из мяса птицы и свинины. География продаж растет - 80 процентов мясных полуфабрикатов и деликатесов расходится через свою сеть магазинов. Интерес к продуктам «Зеленецкой» проявляют и северные города. Налажены контакты с Ухтой, постепенно подключаются воркутинские и усинские предприниматели, есть интерес у интинцев. В Печоре в прошлом году открылся магазин оптовой и розничной торговли, что избавило местных предпринимателей от логистических проблем: «Зеленецкая» сама отправляет туда товар в специальных контейнерах-термосах автомобильным и железнодорожным транспортом.
Сложнее работать сельхозпроизводителям с крупными торговыми сетями. Местные сети сотрудничают охотно, чего не скажешь о «варягах». С «Магнитом», по словам гендиректора птицефабрики Николая Черного, пришлось прекратить сотрудничество.
- У них логистика иная, они товар комплектуют в другом месте, и оттуда уже развозят по точкам, время уходит, - пояснил Николай Черный. - Сейчас ведем переговоры с «Лентой», пока обсуждаем детали сотрудничества.
Комментарии (30)
Помножить это количество на 365 дней получим 18 250 000 кг. Это сколько же жевотинки надо забивать ежедневно чтобы такое количество поставлять на рынок. У меня что-то сомнения появились по поводу того, а вся ли эта продукция Зеленецкая.
Куда смотрит Глушкова и ее "Потребнадзор"?
Интересно: Ухтинска ПФ и все, чтог к нам привозят тоже ОПАСНО или все-таки есть менее безопасная продукция, чем ЗПФ?
Не мантры надо читать "наше-наше-наше...", а надо чтоб наше было вкуснее намного, чем привозное. И зомбировать никого не придется. И жалиться на плохих варягов тоже.