14:13, 26.12.2012 / ЭКОНОМИКА

Предприниматели Коми призвали руководство «Северной железной дороги» экономить их время

Представители среднего и малого бизнеса Коми все чаще выбирают для перевозки своей продукции автомобильный транспорт. Это связано с тем, что на железной дороге по-прежнему велики различные риски: время доставки товара может затянуться, не всегда предприниматели могут получить малотоннажные контейнеры. Эти вопросы сегодня обсуждались на заседании координационного совета по малому и среднему предпринимательству при правительстве Коми. По его итогам в ближайшее время очередную порцию претензий и предложений от регионального кабинета министров представителям «Северной железной дороги» озвучит первый замминистра развития промышленности и транспорта Коми Александр Гибеж.

Александр Гибеж в своем докладе коротко обрисовал историю вопроса. Несколько лет назад ОАО «РЖД» перестало быть собственником подвижных составов, а перевозками грузов стали заниматься коммерческие структуры. Из-за их неслаженной работы время доставки грузов порой затягивалось на несколько недель, из-за чего товарный вид продукции портился, а у некоторых продуктовых товаров попросту истекал срок годности. Именно поэтому часть подвижного состава была возвращена в «РЖД», что позволило на 100% закрыть потребность в перевозке социально значимых грузов.

- Еще одна проблема — это состояние парка контейнеров. За последние три года «РЖД» не осуществляло обновления среднетоннажных контейнеров. В итоге в следующем году могут исчезнуть перевозки в трех- и пятитоннажных контейнерах. Как мы знаем, заказчиками таких контейнеров являются физические лица, а также представители среднего и малого бизнеса, - отметил Александр Гибеж.

Именно поэтому предприниматели перевозят грузы в почтовых или крытых вагонах. Еще один способ — формирование одного большого контейнера несколькими отправителями, что почти всегда связано с некоторыми неудобствами. Именно поэтому, по мнению Александра Гибежа, большая часть грузов «ушла» на автотранспорт. Этому есть несколько причин: перевозить автомобильным транспортом стало удобнее и быстрее. В поставках своей продукции крупные игроки уходят на автомобильную дорогу. Получается, что отправляемый груз дешевле его доставки.

- Я неоднократно был на совещаниях с представителями «Северной железной дороги», и там неоднократно заявлялось, что проблема малотоннажных контейнеров будет снята. А сегодня выясняется, что предприниматели в каких-то городах должны делать сборную солянку в один большой контейнер. Но ведь и так сроки поставки — запредельные. Поэтому переход на автомобильный транспорт привел к увеличению ценника на дизельное топливо. А еще это и колейность, сезонность, увеличение нагрузки на дороги, - отметил общественник и представитель бизнеса Павел Поташов.

Павел Поташов предложил обратиться к руководству «Северной железной дороги» с просьбой создать систему одного окна, которая избавила бы предпринимателей от лишних временных затрат и сроков ожидания погрузки-разгрузки товара, а также четче продумать логистику на контейнерных площадках. Эти и другие вопросы первый замминистра развития промышленности и транспорта Коми Александр Гибеж адресует руководству «Северной железной дороги» на совещании, которое состоится в ближайшее время.

699

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • предприниматель
    27 дек. 2012 г., 8:38:22
    Ответить
    А кто присутствует и обсуждает проблемные вопросы на кординационном совете?