08:30, 10.09.2024 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНК: «Какие преимущества дала вам транспортная реформа?»

Уже больше месяца как в Сыктывкаре начался второй этап транспортной реформы: появились магистральные маршруты, введены новые направления движения общественного транспорта. Редакция БНК опросила горожан, активистов и представителей власти, чтобы узнать, как изменения отразились на них и есть ли плюсы от нововведений.

Видео Константина Стратиенко

С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).

Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).

Второй этап начался 1 августа. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:

— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);

— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);

— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).

От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:

— №8 (Опытная станция — Школа №33);

— №10 (Дырнос — Аэровокзал).

В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.

По оценке «Комиавтотранса», нужно около трех месяцев на то, чтобы обкатать новые маршруты. Август и сентябрь как раз будут показательные, так как охватывают несколько периодов: летний, дачный и традиционный.

Организаторы реформы ожидают, что с изменениями увеличится частота движения транспорта: отмена дублей и объединение позволят автобусам ходить чаще, чтобы горожанин пришел на остановку и сразу уехал к месту назначения. Вырастет доступность микрорайонов.

Реформа также позволила Сыктывкару закупить новый транспорт. В марте в столицу Коми приехали шесть единиц марки Lotоs, в июле — пять автобусов той же марки. В сентябри приехали семь «НеФАЗов». В целом за год Сыктывкар должен получить 42 новых единицы транспорта.

БНК

915

Материалы по теме:

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Вера
    10 сент. 2024 г., 9:03:27
    Ответить
    Никаких!!все только ухудшилось.теперь в центр в район ЦУМа с атландиты нечем не поедешь..зачем такая реформа??
    3
  • светлана
    10 сент. 2024 г., 9:07:09
    Ответить
    автобусы 46 ждем по 30-40 мин это называется реформа ?
    3
  • Уася
    10 сент. 2024 г., 9:14:13
    Ответить
    Лживый однобокий опрос, в основном бабки которым никуда не надо, кто работает-учится в нижней части города - полная засада,
    3
  • Никакой пользы
    10 сент. 2024 г., 9:19:50
    Ответить
    кроме неудобств
    2
  • Дмитрий
    10 сент. 2024 г., 9:27:12
    Ответить
    Это опрос для уйбы и голдина...какие они умнички)))
  • Пассажир
    10 сент. 2024 г., 9:32:59
    Ответить
    Понятно, что решили показать, что на уровне РФ столица ТИПА улучшила транспортный вопрос и за это получила автобусы. И ТИПА поучаствовала в Нац.проекте РФ. А на деле? Афера масштаба города и всей РК! Это не реформа, а махинация. Всем эти манипуляции не понравились, вызвали негатив. Но надо же отчитаться. Позорище!
    3
  • М
    10 сент. 2024 г., 9:42:54
    Ответить
    Знаем, как такие оценки готовят. Хоть что говорите, а это не реформа. Это ухудшение работы городского транспорта. Создали неудобства доя многих. Не учли потребности пассажиров. Теперь до Габова надо квартал идти. До 25. Дети ездили во Дворец вышли из автобуса и зашли после занятий, а теперь ходить надо до Дворца. Это улучшение? Вместо новых маршрутов по издевались над уже устоявшимися и удобными для многих
    2
    • Житель по улице Мира
      10 сент. 2024 г., 14:50:18
      Ответить
      54 автобус
      Меня маршрут по Эжве вполне устраивает. Раньше было можно только на 13-м уехать с СЛПК, а теперь и 54 ходит.
      ИМХО, надо было оставить (проредив) старые маршруты и добавить новые (без букофф!!!). Был бы выбор.
  • Вася
    10 сент. 2024 г., 9:46:39
    Ответить
    Верните 18 и 54 автобусы ироды !
    3
  • Житель
    10 сент. 2024 г., 9:57:38
    Ответить
    Я таки не понял. Объединили 9 и 29а автобусы. 9 ходил до красной горы. 29 а от Автовокзала до Заречья. Объединение маршрутов это значит Автовокзал - Заречье - Красная гора. Но больше в первой половине маршрута ни разу с данным автобусом не встречались. А он был довольно удобный.
    1
  • Проходящий мимо
    10 сент. 2024 г., 11:26:45
    Ответить
    Я вот только обного не понимаю
    У нас что цифры закончились на номерах маршрутов, литеры 17м 17э 17ж, почему нельзя присвоить новому маршруту новый номер. Сколько раз было когда дети бегут на номерной а он с литерой и уезжают не туда. Зачем делать двоечтение и вводить путаницу. Пятерку отменили - самый старый маршрут. Такое ощущение что полная некомпетентность. Только щеки надувают и важность показывают.
    2
  • Владимир
    10 сент. 2024 г., 11:34:32
    Ответить
    Был опыт
    Был опыт — проехал в час пик на автобусе № 8 от ЦУМа до конечной школа 33:
    1. Время в пути жуть более 40 минут.
    2. В автобусе за весь путь было примерно 5 пассажиров.
    3. Маршрут проложен просто ужасно.
    Итог зачем нужен данный маршрут?
    Вернуть старую периодичность движения 46 и все.
    2
  • Слава
    10 сент. 2024 г., 11:45:58
    Ответить
    автобусы лотос на 46-м маршруте
    Эти новые автобусы надо убирать с 46-го маршрута, т.к. всего 2 двери, а людей много. Возникает нереальная давка. Чтобы это понять-надо проехать всего 1 раз! Ответственные, проедьте на маршруте и верните обратно нефазы!
    1
  • Это же надо было разрабатывать в Москве?
    10 сент. 2024 г., 12:31:50
    Ответить
    Сколько это стоило?
    Верните 18 по старому маршруту, через площадь Габова!
    2
  • Пасс
    10 сент. 2024 г., 12:43:48
    Ответить
    автобусы
    Во-первых: нашли у кого спрашивать.
    Во-вторых: спросите в 07:30 у людей на остановке, которые хотят уехать из Эжвы в город. А ещё лучше, сами попробуйте проехать этим маршрутом.
    1
  • Прекрасная реформа
    10 сент. 2024 г., 13:41:33
    Ответить
    с 10 до 17 часов, т. е. весь день интервал движения 18 и 54 20 минут. В автобусе давка и маты в адрес перевозчика. Из центра до эжвы минимум 40 минут, старые, больные люди в диспансеры на обследования вынуждены в таких условиях добираться. Это просто безобразие, говоря цензурно. И не надо на увеличение стоимости стрелки переводить. Пустите днем частников с коммерческими ценами. Всё дешевле, чем на такси. Только кто это услышит. Сытый голодного...
    1
  • Я
    10 сент. 2024 г., 13:50:39
    Ответить
    в 33а стало посвободнее.
    1
  • Андрей
    10 сент. 2024 г., 16:13:22
    Ответить
    Мне стало удобнее из Эжвы добираться!
    1
  • горожанка
    10 сент. 2024 г., 17:00:02
    Ответить
    с января отвратительно ездит 46. Но это никого не волнует. Часто рейс, который есть в расписании, почему-то не приезжает. и получается, что ждать приходится 30-40 мин вместо 15-20
  • НВГ
    11 сент. 2024 г., 19:59:41
    Ответить
    О реформе
    "..В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев..."
    А что помешало чиновникам и депутатам мэрии собрать предложения и посоветоваться с жителями Сыктывкара в самом начале реформы в 2022 году
  • Анна
    12 сент. 2024 г., 5:42:34
    Ответить
    Такие молодцы, все негативные отзывы повырезали))